| Найдено документов - 25 | Статьи из номера журнала (сборника): Тверской государственный университет.<br> Вестник Тверского государственного университета. Серия "Педагогика и психология" : научный журнал. № 2 (71) / Тверской государственный университет ; главный редактор И. Д. Лельчицкий. - Тверь : Тверской государственный университет, 2025. - 281, [1] с. : схем., табл. - (Педагогика и психология. № 2 (71), 2025. 1999-4133). - 1470.00. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Малеев Дмитрий Сергеевич.
Актуальные проблемы изучения и развития воображения старшего дошкольника / Малеев Дмитрий Сергеевич, Сорокина Татьяна Михайловна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 91-100. - Библиогр.: с. 98-99 (25 назв.).
Актуальные проблемы изучения и развития воображения старшего дошкольника / Малеев Дмитрий Сергеевич, Сорокина Татьяна Михайловна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 91-100. - Библиогр.: с. 98-99 (25 назв.).
Авторы: Малеев Дмитрий Сергеевич, Сорокина Татьяна Михайловна
Ключевые слова: Педагогика, Психология, Пермь, город, Эмоциональное воображение, Антиципирующее воображение
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14768/
Подробнее
Аннотация: Целью данной статьи является теоретический анализ и обобщение теоретических и практико-ориентированных подходов к изучению и развитию воображения детей, раскрытие научной, социальной и практической актуальности исследования воображения старшего дошкольника. Не обнаружено единого подхода к пониманию и развитию воображения ребенка, интегрированной системы классификаций воображения. Научная актуальность выражена в недостаточной изученности эмоционального и познавательного воображения у старшего дошкольника, реализуемых в творческом воссоздающем антиципирующем воображении, актуальных видах деятельности. Социальная актуальность обусловлена высоким пользовательским интересом к видеоигре среди дошкольников, которая не аналогична традиционной игре в плане развития воображения. Практическая актуальность выражается в сложностях с саморегуляцией поведения у ребенка по окончании ДОУ, которые связаны с недостаточным развитием воображения в старшем дошкольном детстве.
2. Статья из журнала
Макеева Наталья Юрьевна.
Анализ травматичного детского опыта и личностных особенностей у лиц с алкогольной зависимостью / Макеева Наталья Юрьевна, Свешникова Любовь Михайловна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 101-110. - Библиогр.: с. 109-110 (17 назв.).
Анализ травматичного детского опыта и личностных особенностей у лиц с алкогольной зависимостью / Макеева Наталья Юрьевна, Свешникова Любовь Михайловна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 101-110. - Библиогр.: с. 109-110 (17 назв.).
Авторы: Макеева Наталья Юрьевна, Свешникова Любовь Михайловна
Ключевые слова: Педагогика, Тверь, город, Труды Тверского государственного университета, Алкогольная зависимость, Насилие, Родительская дисфункция, Готовность к изменениям
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14769/
Подробнее
Аннотация: Представлены окончательные результаты исследования травматичного детского опыта у лиц с алкогольной зависимостью. Выявлено, что наследственная отягощенность, опыт перенесенного в детстве насилия, отсутствие любви, заботы, внимания со стороны родителя и пренебрежение нуждами ребенка – являются наиболее часто встречаемыми анамнестическими особенностями респондентов с алкогольной зависимостью. В личностной типологии лиц с алкогольной зависимостью превалирует эмотивный, аффективный и гипертимический типы.
3. Статья из журнала
Семенищенков Дмитрий Александрович.
Военнослужащий по призыву как объект исследования психологии труда / Семенищенков Дмитрий Александрович, Сыркин Леонид Давидович
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 80-90. - Библиогр.: с. 88-90 (20 назв.).
Военнослужащий по призыву как объект исследования психологии труда / Семенищенков Дмитрий Александрович, Сыркин Леонид Давидович
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 80-90. - Библиогр.: с. 88-90 (20 назв.).
Авторы: Семенищенков Дмитрий Александрович, Сыркин Леонид Давидович
Ключевые слова: Педагогика, Москва, город, Объект психологии труда, Учебно-трудовая деятельность, Направления исследований
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14767/
Подробнее
Аннотация: В представленной статье военная служба по призыву (срочная служба) рассматривается в качестве начального, но при этом важного этапа военно-профессиональной деятельности, представленной в форме учебно-профессиональной деятельности, осуществляемой в учебных подразделениях учебных центров по военно-учётным специальностям (фаза адепта), и этапа собственно профессиональной деятельности в качестве военнослужащего срочной службы (фаза адаптации). Сформулированные выводы основаны на анализе законодательных и нормативных актов, что позволяет заявить о возможности рассмотрения в современных условиях в соответствии с действующей номенклатурой научных специальностей военнослужащего по призыву и психологических аспектов его служебной деятельности в качестве объекта психологии труда и инженерной психологии.
4. Статья из журнала
Иванова Александра.
Возможности применения искусствоведческих методов в формировании способности юных художников к эстетической оценке / Иванова Александра
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 240-249. - Библиогр.: с. 247-249 (24 назв.).
Возможности применения искусствоведческих методов в формировании способности юных художников к эстетической оценке / Иванова Александра
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 240-249. - Библиогр.: с. 247-249 (24 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Труды Тверского государственного университета, Тверь, город, Дополнительное образование, Искусствоведческие методы
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14782/
Подробнее
Аннотация: Актуальность формирования способности юных художников к эстетической оценке обусловлена задачей воспитания эстетически развитой личности. Для формирования способности юных художников оценивать искусство с эстетической точки зрения предлагается использовать методы искусствоведения. Результаты исследования заключаются в систематизации искусствоведческих методов и их адаптации к условиям формирования способности юных художников эстетической оценке в дополнительном образовании.
5. Статья из журнала
Левщанова Дарья Юрьевна.
Гимназия как центр естественно-научного просвещения во Владимирской губернии (по материалам газеты «Владимирские губернские ведомости» 1838–1839 годов) / Левщанова Дарья Юрьевна , Дорошенко Светлана Ивановна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 111-119. - Библиогр.: с. 117-118 (17 назв.).
Гимназия как центр естественно-научного просвещения во Владимирской губернии (по материалам газеты «Владимирские губернские ведомости» 1838–1839 годов) / Левщанова Дарья Юрьевна , Дорошенко Светлана Ивановна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 111-119. - Библиогр.: с. 117-118 (17 назв.).
Авторы: Левщанова Дарья Юрьевна , Дорошенко Светлана Ивановна
Ключевые слова: Педагогика, Владимир, город, Владимирская губернская гимназия, Естественно-научное просвещение, Владимирские губернские ведомости
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14770/
Подробнее
Аннотация: Основываясь на концепции педагогизации среды и её современном осмыслении, на теории образовательных систем и сред, а также контекстном анализе исторических фактов, изложенных в газете «Владимирские губернские ведомости», авторы определяют Владимирскую гимназию с Благородным пансионом как центр губернских естественно-научных изысканий и естественно-научного просвещения в городе и губернии. Описывается деятельность губернской газеты как популяризатора естественно-научного гимназического образования: публикуются материалы о физическом кабинете, результаты исследований в области естественных наук, показания метеонаблюдений, проведенных в губернской гимназии и подведомственных ей училищах (например, города Мурома).
6. Статья из журнала
Новикова Софья Александровна.
Деятельность Романовского Комитета в Тверской губернии (1914–1917 годы) / Новикова Софья Александровна, Абросимова-Романова Лариса Алексеевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 132-143. - Библиогр.: с. 142-143 (20 назв.).
Деятельность Романовского Комитета в Тверской губернии (1914–1917 годы) / Новикова Софья Александровна, Абросимова-Романова Лариса Алексеевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 132-143. - Библиогр.: с. 142-143 (20 назв.).
Авторы: Новикова Софья Александровна, Абросимова-Романова Лариса Алексеевна
Ключевые слова: Педагогика, Труды Тверского государственного университета, Тверь, город, Попечение о сиротах, Тверская губерния
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14772/
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается деятельность одного из благотворительных обществ начала ХХ века, созданного для попечения о сиротах – Романовского Комитета. На основе вводимых в научных оборот архивных сведений анализируется деятельность Романовского Комитета в Тверской губернии в 1914–1917 годах.
7. Статья из журнала
Ларцина Станислава Витальевна.
Дискуссия о статусе метафорической компетенции в современной лингводидактике / Ларцина Станислава Витальевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 259-269. - Библиогр.: с. 267-268 (29 назв.).
Дискуссия о статусе метафорической компетенции в современной лингводидактике / Ларцина Станислава Витальевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 259-269. - Библиогр.: с. 267-268 (29 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Дискуссия, Москва, город, Метафорическая компетенция, Метафора
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14784/
Подробнее
Аннотация: Исследуются представления учёных об онтологическом статусе метафорической компетенции. Выявлено, что изначально развитие метафорической компетенции рассматривали в контексте обучения родному языку (D. Flahive, P. Carrell и др.), но в 1986–1988 гг. была обоснована необходимость её формирования у студентов, изучающих иностранные языки (М. Данези, Дж. Лоу). Определены основные направления в развитии современных представлений о метафорической компетенции, заключающиеся в смещении фокуса с теории на практику. Отмечается, что в связи с непродолжительной историей вопроса, проблема статуса метафорической компетенции остаётся дискуссионной и требующей решения.
8. Статья из журнала
Милюгина Елена Георгиевна.
Интерпретационная культура юных музыкантов: методология и технология формирования / Милюгина Елена Георгиевна , Иванова Мария Дмитриевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 120-131. - Библиогр.: с. 129-131 (19 назв.).
Интерпретационная культура юных музыкантов: методология и технология формирования / Милюгина Елена Георгиевна , Иванова Мария Дмитриевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 120-131. - Библиогр.: с. 129-131 (19 назв.).
Авторы: Милюгина Елена Георгиевна , Иванова Мария Дмитриевна
Ключевые слова: Педагогика, Исполнительная практика, Труды Тверского государственного университета, Дополнительное образование, Музыкальная интерпретация
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14771/
Подробнее
Аннотация: Проблема формирования интерпретационной культуры юных музыкантов актуализирована в аспекте их активного самопознания и открытого самоопределения в мире культуры и искусства. Методология исследования основана на интеграции семиотического, культуроведческого и искусствоведческого подходов в педагогику искусства. Разработанная интегративная технология позволила сформировать у обучающихся представления о роли интерпретационной культуры в музыкальной коммуникации, способность к историко-контекстуальному анализу исполнительского репертуара и вербализации его эстетических оценок, потребность выявлять личностные и социально значимые смыслы исполняемого произведения, находить собственные интерпретаторские решения и выражать их в исполнительской практике.
9. Статья из журнала
Глушко Алексей Николаевич.
Исследование профессионального стресса сотрудников финансово-социальной сферы / Глушко Алексей Николаевич , Федотова Юлия Сергеевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 6-16. - Библиогр.: с. 15-16 (11 назв.).
Исследование профессионального стресса сотрудников финансово-социальной сферы / Глушко Алексей Николаевич , Федотова Юлия Сергеевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 6-16. - Библиогр.: с. 15-16 (11 назв.).
Авторы: Глушко Алексей Николаевич , Федотова Юлия Сергеевна
Ключевые слова: Педагогика, Психология, Москва, город, Модели и теории профессионального стресса, Работоспособность сотрудников
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14761/
Подробнее
Аннотация: Проведена диагностика профессионального стресса сотрудников финансово-социальной сферы. Анализ условий профессионального стресса позволил разделить их на две группы: внутренние (утомление, монотония) и внешние (психическое пресыщение, стресс). Эмпирическое исследование профессионального стресса проводилось на основе возникающих у сотрудников финансово-социальной сферы признаков: ролевая неопределенность и её влияние, рабочие перегрузки и их последствия, низкий материальный уровень и социальная незащищенность, индивидуально-личностные особенности и их роль. Анализ выраженности вышеперечисленных компонентов позволил сделать выводы о функциональном состоянии сотрудников финансовосоциальной сферы. Выявление преобладающего типа конфликта у сотрудников профессиональной сферы позволил понять действительные причины возникновения конфликтов. Возникающие в процессе трудовой деятельности конфликты, приводящие к профессиональному стрессу, подавляются с помощью поведенческих стратегий, которые формируются у человека в процессе жизни. Проведен анализ применения копинг-стратегий: разрешения проблем, поиска социальной поддержки и избегания. Выявление преобладающего типа конфликтов у сотрудников финансово-социальной сферы позволяет качественно подобрать копингстратегию, которая минимизирует стрессовые состояния или вовсе их исключит. Следовательно, копинг-стратегия является моделью психологической защиты от профессионального стресса.
10. Статья из журнала
Мейсурова София Усбановна.
Лексический подход в обучении говорению при подготовке к международным экзаменам по английскому языку / Мейсурова София Усбановна, Мягкова Елена Юрьевна, Крестинский Игорь Станиславович
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 189-198. - Библиогр.: с. 196-197 (13 назв.).
Лексический подход в обучении говорению при подготовке к международным экзаменам по английскому языку / Мейсурова София Усбановна, Мягкова Елена Юрьевна, Крестинский Игорь Станиславович
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 189-198. - Библиогр.: с. 196-197 (13 назв.).
Авторы: Мейсурова София Усбановна, Мягкова Елена Юрьевна, Крестинский Игорь Станиславович
Ключевые слова: Педагогика, Тверь, город, Труды Тверского государственного университета, Английский язык, Кембриджские Международные экзамены
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14777/
Подробнее
Аннотация: Рассматривается интегративная технология освоения английской лексики и развития умения говорения как вида речевой деятельности в процессе подготовки к сдаче Кембриджского Международного экзамена по английскому языку на высокие уровни владения иностранным языком «С1 Advanced» и «C2 Proficiency». Обсуждаются возможности сопряжения ведущей идеи лексического подхода М. Льюиса об эвристическом потенциале лексических чанков с современными информационными технологиями в преподавании иностранных языков на базе сервиса для разработки интерактивных карточек Quizlet. Делается вывод о продуктивности применения лексических чанков в процессе обучения говорению на английском языке при подготовке к соответствующим экзаменационным испытаниям.
11. Статья из журнала
Григорьева Елена Яковлевна.
Лингвокультурологическая роль арабских заимствований в обучении французскому языку / Григорьева Елена Яковлевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 170-179. - Библиогр.: с. 178-179 (16 назв.).
Лингвокультурологическая роль арабских заимствований в обучении французскому языку / Григорьева Елена Яковлевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 170-179. - Библиогр.: с. 178-179 (16 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Москва, город, Французский язык, Франкофонная литература, Обучение французскому языку
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14775/
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются вопросы определения заимствований в работах зарубежных и отечественных лингвистов; проводится анализ проникновения арабизмов во французский язык в разные исторические периоды; особенности их ассимиляции. Проникновение арабских заимствований во французский язык можно объяснить более высоким научным и культурным уровнем арабских стран, развитием торговых контактов и крестовыми походами. Лингвистическая и культурная значимость арабских заимствований отражается в их широком использовании во франкоязычной литературе, в их включении во французские фразеологизмы и устойчивые выражения. Изучение арабских заимствований в обучении французскому языку способствует расширению словарного запаса, знакомству с реалиями и самобытной культурой франкофонных стран.
12. Статья из журнала
Ай Хунцзи.
Методические основы формирования функциональной грамотности в условиях цифровой трансформации / Ай Хунцзи
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 220-228. - Библиогр.: с. 227-228 (16 назв.).
Методические основы формирования функциональной грамотности в условиях цифровой трансформации / Ай Хунцзи
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 220-228. - Библиогр.: с. 227-228 (16 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Москва, город, Адаптивное обучение, Искусственный интеллект, Образовательные ресурсы
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14780/
Подробнее
Аннотация: Обобщён опыт формирования функциональной грамотности в условиях цифровой трансформации, приведена сравнительная характеристика методических основ её формирования в России и в Китае, определены общие тенденции развития идеи функциональной грамотности в данных странах. Раскрываются содержание понятия «функциональная грамотность», а также эволюция подходов к трактовке данного понятия. Актуальность определяется требованиями современного общества к развитию многогранной личности, готовой к изменениям внешней среды и способной самостоятельно справляться с возникающими трудностями.
13. Статья из журнала
Кучина Елена Анатольевна.
Модель взаимодействия участников образовательных отношений в общеобразовательной школе как инструмент пропедевтики профессионального самоопределения / Кучина Елена Анатольевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 250-258. - Библиогр.: с. 256-258 (21 назв.).
Модель взаимодействия участников образовательных отношений в общеобразовательной школе как инструмент пропедевтики профессионального самоопределения / Кучина Елена Анатольевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 250-258. - Библиогр.: с. 256-258 (21 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Психология, Мокшино, деревня, Труды Тверского государственного университета, Образование, Педагогический треугольник
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14783/
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены взаимоотношения между учителем, учеником и родителем. Представлены направления сотрудничества «ученик – учитель», «ученик – родитель», «родитель – учитель». Предложена модель взаимодействия участников образовательных отношений, способствующая профессиональному самоопределению учащихся разных уровней подготовки. Выявлены ключевые аспекты организации педагогического сопровождения данного процесса. Сделан вывод о возможности использования предложенной модели для пропедевтики профессионального самоопределения младших школьников.
14. Статья из журнала
Сильченко Ален Павлович.
Организация проектной деятельности будущих педагогов по созданию цифрового профориентационного инструмента / Сильченко Ален Павлович
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 144-155. - Библиогр.: с. 155 (8 назв.).
Организация проектной деятельности будущих педагогов по созданию цифрового профориентационного инструмента / Сильченко Ален Павлович
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 144-155. - Библиогр.: с. 155 (8 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Тверь, город, Труды Тверского государственного университета, Профориентация, Цифровой инструмент
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14773/
Подробнее
Аннотация: На основе авторской технологии педагогического обеспечения проектной деятельности, включающей этапы командообразования, исследования, проектирования, реализации и демонстрации, представлены организация и содержание процесса разработки цифрового профориентационного инструмента студентами психолого-педагогического направления классического университета.
15. Статья из журнала
Ван Годун.
Особенности современной системы дополнительного музыкального образования в Китае / Ван Годун
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 229-239. - Библиогр.: с. 237-239 (24 назв.).
Особенности современной системы дополнительного музыкального образования в Китае / Ван Годун
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 229-239. - Библиогр.: с. 237-239 (24 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Москва, город, Дополнительное образование, Традиционные методы обучения, Инновационные методы
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14781/
Подробнее
Аннотация: Данная статья посвящена обобщению и систематизации особенностей современной системы дополнительного музыкального образования в КНР. В ней рассматриваются ключевые показатели, по которым шёл анализ особенностей дополнительного музыкального образования Китая. Приведена классификация учреждений дополнительного музыкального образования в Китае. Рассматриваются задачи государства в области системы дополнительного образования, его ступени, принципы обучения и воспитания детей в Китае, особенности обучения одарённых детей. Показана связь дополнительного образования с историей развития китайской культуры. Показано значение музыкального образования в воспитании личности гражданина. Определены особенности музыкального дополнительного образования в Китае. Автор уделяет внимание развитию личности ребёнка, а проведенный анализ дополнительного образования показывает, насколько важным является обучение и воспитание китайских детей.
16. Статья из журнала
Цзян Цзяхун.
Педагогическое сопровождение процесса социализации китайских студентов в современных условиях обучения в российских вузах / Цзян Цзяхун
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 270-277. - Библиогр.: с. 276-277 (16 назв.).
Педагогическое сопровождение процесса социализации китайских студентов в современных условиях обучения в российских вузах / Цзян Цзяхун
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 270-277. - Библиогр.: с. 276-277 (16 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Москва, город, Образование, Социализация, Социальное дистанцирование, Тьюторское сопровождение
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14785/
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проблема социализации студентов в современных условиях обучения в российских вузах и эффективности педагогического сопровождения. Изучены теоретические сведения и точки зрения разных авторов на проблему социализации китайских студентов. Выявлены принципы социализации, факторы и проблемы процесса социализации китайских студентов в современных условиях. Методы исследования: теоретические методы (анализ и обобщение научной литературы) и эмпирические методы (анкетирование, количественная и качественная обработка данных). В результате эмпирического исследования выявлено, что в процессе педагогического сопровождения по социализации необходимо осуществлять работу над самооценкой студентов. Цель исследования: построение модели педагогического сопровождения в вузе.
17. Статья из журнала
Кузнецова Ирина Викторовна.
Преемственность формирования методической компетентности будущего учителя математики / Кузнецова Ирина Викторовна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 210-219. - Библиогр.: с. 217-218 (11 назв.).
Преемственность формирования методической компетентности будущего учителя математики / Кузнецова Ирина Викторовна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 210-219. - Библиогр.: с. 217-218 (11 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Ярославль, город, Преемственность, Математические структуры, Современные образовательные технологии, Ситуационно-методические задания
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14779/
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена реализации преемственности в формировании методической компетентности будущего учителя математики. Цель исследования – разработка механизмов интеграции фундаментальной и методической подготовки будущих педагогов, направленной на формирование у них методической компетентности. Описаны основные подходы к осуществлению преемственности формирования методической компетентности будущего учителя на содержательном уровне. Обосновано усиление практической направленности фундаментальных дисциплин, изучаемых студентами в вузе, с целью овладения приемами методической работы над предложенным математическим содержанием и формирования готовности эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность.
18. Статья из журнала
Астапенко Елена Владимировна.
Проблемы и тенденции развития эффективной коммуникации в образовательном пространстве вуза в цифровую эпоху / Астапенко Елена Владимировна , Гусева Татьяна Сергеевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 156-169. - Библиогр.: с. 168-169 (19 назв.).
Проблемы и тенденции развития эффективной коммуникации в образовательном пространстве вуза в цифровую эпоху / Астапенко Елена Владимировна , Гусева Татьяна Сергеевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 156-169. - Библиогр.: с. 168-169 (19 назв.).
Авторы: Астапенко Елена Владимировна , Гусева Татьяна Сергеевна
Ключевые слова: Педагогика, Тверь, город, Труды Тверского государственного университета, Коммуникация, Коммуникативная компетентность, Научный стиль
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14774/
Подробнее
Аннотация: Цель исследования – выявить проблемы эффективной коммуникации в высших учебных заведениях и обозначить основные тенденции ее развития. В статье рассмотрены преимущества и недостатки разных форм коммуникации преподавателей и студентов: вербальной и невербальной; традиционной и дистанционной; научной. В исследовании систематизированы основные коммуникативные ошибки студентов. Научная новизна статьи заключается в описании проблем коммуникации в образовательном пространстве вуза в цифровую эпоху, в разработке системного подхода к их решению. Представлена классификации распространенных коммуникативных ошибок студентов и предложены способы их преодоления.
19. Статья из журнала
Демиденко Надежда Николаевна.
Профессиограмма IT-специалиста в условиях удаленной работы: теоретико-методологический анализ проблемы / Демиденко Надежда Николаевна, Конуркин Игорь Сергеевич
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 29-42. - Библиогр.: с. 41-42 (12 назв.).
Профессиограмма IT-специалиста в условиях удаленной работы: теоретико-методологический анализ проблемы / Демиденко Надежда Николаевна, Конуркин Игорь Сергеевич
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 29-42. - Библиогр.: с. 41-42 (12 назв.).
Авторы: Демиденко Надежда Николаевна, Конуркин Игорь Сергеевич
Ключевые слова: Цифровая трансформация, Педагогика, Психология, Тверь, город, Труды Тверского государственного университета, IT-специалист
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14763/
Подробнее
Аннотация: Представлен теоретико-методологический анализ проблемы, связанной с профессиограммой IT-специалиста в условиях удаленной работы. Дан анализ состояния уровня разработанности проблемы в психологии труда. Рассматривается технология разработки профессиограммы, ее структура и содержание, включающие как традиционные компоненты, так и новые элементы, обусловленные спецификой удаленной работы, основные характеристики которой систематизированы и описаны в статье. Дан сравнительный анализ работы в офисе и в условиях удаленной работы ITспециалиста. На основе научных исследований выделены актуальные ключевые профессионально важные качества IT-специалиста: самоорганизация, стрессоустойчивость, навыки цифровой коммуникации. Особое внимание уделяется методологии проектирования профессиограммы с учетом актуальных проблем профессиональной деятельности и формата удаленной работы IT-специалиста, а также представлен прогноз применения профессиограммы как инструмента подбора, оценки и развития субъекта данного вида труда в условиях цифровой трансформации.
20. Статья из журнала
Демиденко Надежда Николаевна.
Психолог-волонтер как субъект трудовой деятельности по оказанию психологической помощи семье в условиях кризисной ситуации / Демиденко Надежда Николаевна , Дмитриева Людмила Геннадьевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 17-28. - Библиогр.: с. 26-28 (24 назв.).
Психолог-волонтер как субъект трудовой деятельности по оказанию психологической помощи семье в условиях кризисной ситуации / Демиденко Надежда Николаевна , Дмитриева Людмила Геннадьевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2025. - № 2. - С. 17-28. - Библиогр.: с. 26-28 (24 назв.).
Авторы: Демиденко Надежда Николаевна , Дмитриева Людмила Геннадьевна
Ключевые слова: Педагогика, Психолог, Волонтер, Психолог-волонтер, Субъект трудовой деятельности, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14762/
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена обобщению научных данных относительно труда волонтеров и описанию профессионального портрета психолога-волонтера как субъекта деятельности по оказанию психологической помощи семье в кризисной ситуации, сущность которой и ее специфика описаны в контексте заявленной проблематики. Представлена классификация волонтеров по возрасту, социальной роли и социальному статусу. Дана обобщенная психологическая характеристика деятельности, личности и компетенций психолога-волонтера по оказанию психологической помощи семье в условиях кризисной ситуации.