Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Статья
bookCover
Hugskola J.
From structuralism and cognitive semanstics and cognitive semantics = От структурализма и фразеологии к когнитивной семантике / J. Hugskola
// Пелевинские чтения - 2009. - Калининград : Российский государственный университет, 2009. - С. 10-16. - Библиогр.: с. 15-16 (19 назв.).
Ключевые слова: Когнитивная семантика, Фразеология, Язык, Идиоматические выражения
Подробнее
Аннотация: Приведены результаты исследования повседневной, спонтанной речи, что дает понятие об отражении когнитивных процессов в языке на примере идиоматических выражений с предлогами.
2. Статья
bookCover
Чапига А.
Анализ речевого акта одобрения на примере словосочетания "совершенно верно" и его польских и английских эквивалентов / А. Чапига
// Пелевинские чтения - 2009. - Калининград : Российский государственный университет, 2009. - С. 114-117. - Библиогр.: с. 116-117 (8 назв.).
Ключевые слова: Совершенно верно, словосочентание, Речевой акт, Лексические единицы, Акт речи, Словосочетания
Подробнее
Аннотация: Представлен анализ речевого акта одобрения на примере словосочетания "совершенно верно" и его польских и английских эквивалентов. Переводы анализируемой фразы содержат интерпретацию подлинника - из группы потенциальных эквивалентов были выбраны те, которые максимально передают значение оригинала со всеми его оттенками и с учетом контекста.
3. Статья
bookCover
Соскина Светлана Николаевна.
Гендерный параметр в выражении вежливости в современном английском языке / Соскина Светлана Николаевна
// Пелевинские чтения - 2009. - Калининград : Российский государственный университет, 2009. - С. 78-82. - Библиогр.: с. 82 (5 назв.).
Ключевые слова: Современный английский язык, Выражение вежливости, Гендер, Мужчины, Речевое поведение, Женщины, Комплимент, Речевой акт
Подробнее
Аннотация: Цель статьи - выявить способы реализации стратегий вежливости в речевом поведении мужчин и женщин, при этом рассматриваются комплимент как стратегия положительной вежливости и извинение как стратегия отрицательной вежливости.
4. Статья
bookCover
Черненок Ирина Геннадьевна.
Деонтический концепт долг/Pficht в немецком этико-философском дискурсе / Черненок Ирина Геннадьевна
// Пелевинские чтения - 2009. - Калининград : Российский государственный университет, 2009. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 36-37 (6 назв.).
Ключевые слова: Концепт долг/Pficht, Немецкий дискурс, Дискурс, Немецкая философия, Философская картина мира, Немецкий язык
Подробнее
Аннотация: Рассматривается осуществленная И. Кантом модификация концепта долг/Pficht в немецком этико-философском дискурсе.
5. Статья
bookCover
Петешова Ольга Викторовна.
Диаристический дискурс как подтип естественного дискурса / Петешова Ольга Викторовна
// Пелевинские чтения - 2009. - Калининград : Российский государственный университет, 2009. - С. 179-183. - Библиогр.: 183 (10 назв.).
Ключевые слова: Диаристический дискурс, Естественный дискурс, Немецкоязычные тексты, Познавательная деятельность субъекта, Отдельные знаки препинания, Отдельные лексические единицы, Лексические повторы, Автокоммуникативные конструкции, Иноязычные слова
Подробнее
Аннотация: Характеризуются важнейшие элементы немецкоязычных дневниковых текстов, свидетельствующие об их порождении в условиях естественного дискурса. В качестве основного параметра данного типа дискурса рассматривается спонтанность регистрации результатов познавательной деятельности субъекта.
6. Статья
bookCover
Бондаренко И. В.
Дискурсивное функционирование смешанных метафор / И. В. Бондаренко
// Пелевинские чтения - 2009. - Калининград : Российский государственный университет, 2009. - С. 86-91. - Библиогр.: с. 91 (9 назв.).
Ключевые слова: Метафора, Смешанные метафоры, Разнородность метафор, Современный английский дискурс
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются так называемые смешанные метафоры, которые представляют собой объединение нескольких метафор для выражения одного и того же концепта, то есть метафоры, в основе которых лежит сравнение с двумя и более образами. Смешанные метафоры являются одной из из характерных черт современного английского дискурса и выполняют экспрессивные, коммуникативные и локико-семантические функции.
7. Статья
bookCover
Суслина Анжелика Анатольевна.
Игровые имитационные методы обучения на неязыковом факультете / Суслина Анжелика Анатольевна
// Пелевинские чтения - 2009. - Калининград : Российский государственный университет, 2009. - С. 250-254. - Библиогр.: с. 254 (3 назв.).
Ключевые слова: Имитационные методы обучения, Обучение иностранному языку, Ролевые игры, Деловые игры, МОУД, Межличностные отношения
Подробнее
Аннотация: Реализация МОУД на занятиях иностранного языка на неязыковых факультетах способствуют такие активные методы обучения, как ролевые и деловые игры. Их использование помогает моделировать общение обучающихся в различных речевых ситуациях, выполняя тем самым развивающую и обучающую функции учебного процесса.
8. Статья
bookCover
Малафеева Алла Донатовна.
Интегративное обучение студентов-философов языку специальности на занятиях по немецкому языку / Малафеева Алла Донатовна
// Пелевинские чтения - 2009. - Калининград : Российский государственный университет, 2009. - С. 209-214. - Библиогр.: с. 214 (6 назв.).
Ключевые слова: Немецкий язык, Обучение иностранному языку, Кант Иммануил, Литература на немецком языке, Философы, Чтение на немецком языке
Подробнее
Аннотация: Рассматривается поэтапная, от простого к сложному, работа студентов философского отделения по приобретению навыков чтения философской литературы на немецком языке. Основным источником являются материалы об И. Канте, изданные в ФРГ, и работы И. Канта.
9. Статья
bookCover
Кохия Любовь Владимировна.
К вопросу использования синергетических технологий в процессе обучения иностранному языку / Кохия Любовь Владимировна
// Пелевинские чтения - 2009. - Калининград : Российский государственный университет, 2009. - С. 206-209. - Библиогр.: с. 209 (4 назв.).
Ключевые слова: Иностранный язык, Обучение иностранному языку, Синергетика, Синергетические технологии, Технологии, Технология обучения
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена использованию синергетических технологий при обучении иностранному языку. Синергетические технологии являются одной из разновидностей информационных технологий обучения. Рассматриваются виды синергетических технологий и их применение в образовательном процессе.
10. Статья
bookCover
Николаичева Валерия Юрьевна.
К вопросу о классификации умений невербального общения студентов вузов / Николаичева Валерия Юрьевна
// Пелевинские чтения - 2009. - Калининград : Российский государственный университет, 2009. - С. 240-244. - Библиогр.: с. 244 (5 назв.).
Ключевые слова: Невербальное общение, Общение студентов, Формирование умений, Когнитивный компонент, Мотивационный компонент, Поведенческий компонент
Подробнее
Аннотация: Рассматривается трехкомпонентная система формирования умений невербального общения студентов вуза, а также предлагается классификация данных умений.
11. Статья
bookCover
Милявская Наталья Борисовна.
К вопросу о когнитивных механизмах метафтонимического проецирования / Милявская Наталья Борисовна
// Пелевинские чтения - 2009. - Калининград : Российский государственный университет, 2009. - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (3 назв.).
Ключевые слова: Когнитивные механизмы, Метафтонимия, Метафтонимическое значение, Языковые единицы, Неологизмы
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются и описываются основные когнитивные механизмы, задействованные в процессе развития единицей современного английского языка нового метафтонимического значения. Метафтонимия рассматривается в данном случае как концептуальный гештальт, образованный при помощи когнитивных механизмов, задействованных, в свою очередь, в процессе преобразования базовой когнитивной структуры.
12. Статья
bookCover
Сафиулина Луиза Михайловна.
К вопросу о политкультурной направленности обучения иностранному языку / Сафиулина Луиза Михайловна
// Пелевинские чтения - 2009. - Калининград : Российский государственный университет, 2009. - С. 230-232. - Библиогр.: с. 232 (1 назв.).
Ключевые слова: Обучение иностранному языку, Политкультурная направленность, Родной язык, Межкультурная коммуникация, Иностранный язык, Межкультурная компетенция, Современный поликультурный мир
Подробнее
Аннотация: Рассматривается актуальная сегодня проблема политкультурного образования в новой образовательной ситуации, для которой характерны усиление этнизации содержания образования, возрастание роли родного языка. Исследуется в качестве основной задачи политкультурного образования развитие способности учащихся к международной коммуникации.
13. Статья
bookCover
Абашкина В. И.
К вопросу о роли интертекстуализации в восприятии и интерпретации (обзор литературы) / В. И. Абашкина
// Пелевинские чтения - 2009. - Калининград : Российский государственный университет, 2009. - С. 168-172. - Библиогр.: с. 172 (8 назв.).
Ключевые слова: Интертекстуализация, Восприятие, Интерпретация, Интертекст, Понимание
Подробнее
Аннотация: Приводится обзор различных источников, касающихся проблемы интертекстуальности в тексте, ее восприятия и интерпретации.
14. Статья
bookCover
Мацакова Наталья Владимировна.
К вопросу о содержании иноязычной подготовки студентов-психологов / Мацакова Наталья Владимировна
// Пелевинские чтения - 2009. - Калининград : Российский государственный университет, 2009. - С. 215-218.
Ключевые слова: Студенты-психологи, Обучение иностранному языку, Иноязычная подготовка, Иностранный язык, Профессиональная подготовка, Психологи
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются и анализируются результаты опроса студентов-психологов первого курса, посвященного содержанию иноязычной подготовки в вузе. Предлагаются решения для оптимизации процесса изучения иностранного языка в контексте профессиональной подготовки будущих психологов.
15. Статья
bookCover
Попадина Жанна Петровна.
К вопросу формирования иноязычной текстовой компетенции у будущих специалистов в условиях инновационного обучения / Попадина Жанна Петровна
// Пелевинские чтения - 2009. - Калининград : Российский государственный университет, 2009. - С. 223-226. - Библиогр.: с. 226 (2 назв.).
Ключевые слова: Инновационное обучение, Обучение иностранному языку, Компьютерные технологии, Информационные технологии в обучении, Компетенция, Текстовая компетеция
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проблема формирования текстовой компетентности в процессе обучения иностранному языку. Для формирования специальной компетенции будущих специалистов должны быть созданы соответствующие условия и использованы более качественные методы обучения. Одним из средств, помогающих развить иноязычные навыки у студентов, является использование компьютерных технологий.
16. Статья
bookCover
Лассан Элеонора.
К постановке вопроса о парадигме концептуальной политической метафоры / Лассан Элеонора
// Пелевинские чтения - 2009. - Калининград : Российский государственный университет, 2009. - С. 8-10. - Библиогр.: с. 10 (1 назв.).
Ключевые слова: Метафора, Политическая метафора, Парадигма, Языковой уровень, Дискурсивный уровень
Подробнее
Аннотация: Сделана попытка предложить идею разноуровнего существования политических метафор в культурных практиках тех или иных социумов и тем самым показать, что политические концептуальные метафоры имеют парадигму форм, соотношение которых составляет специфику общественного периода.
17. Статья
bookCover
Славкова Светлана Богомиловна.
К проблеме интерпретации глагольного вида: словообразование и контекст / Славкова Светлана Богомиловна
// Пелевинские чтения - 2009. - Калининград : Российский государственный университет, 2009. - С. 104-106. - Библиогр.: с. 106 (8 назв.).
Ключевые слова: Словообразование, Интерпретация, Глагольный вид, Двувидовые глаголы, Славянские языки
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются способы интерпретации аспектуальной информации в высказываниях с двувидовами глаголами.
18. Статья
bookCover
Потемкина Марина Сергеевна.
К. Вольф. "Нет места. Нигде": полифония смыслов / Потемкина Марина Сергеевна
// Пелевинские чтения - 2009. - Калининград : Российский государственный университет, 2009. - С. 157-160. - Библиогр.: с. 160 (5 назв.).
Ключевые слова: Вольф Криста, Нет места. Нигде, роман Вольф, Полифония смыслов, Художественные формы
Подробнее
Аннотация: В произведении К. Вольф "Нет места. Нигде" создается диалогическая повествовательная модель, которая реализуется на различных уровнях. Такая дискурсивная форма позволяет произведению оставаться неоднозначным, допускающим множество вариантов прочтения.
19. Статья
bookCover
Новодранова Валентина Федоровна.
Категория языковой личности в языке для специальных целей / Новодранова Валентина Федоровна
// Пелевинские чтения - 2009. - Калининград : Российский государственный университет, 2009. - С. 71-77. - Библиогр.: с. 77 (12 назв.).
Ключевые слова: Категория языковой личности, Репрезентация языковой личности, Языковая личность, Концепт языковой личности, Картина мира
Подробнее
Аннотация: Категория языковой личности отражает несколько видов знания - социального, психологическог, культурологического, лингвистического, в том числе и терминоведческого. Рассматриваются вопросы репрезентации языковой личности в авторских терминах, терминах-эпонимах, в устном профессиональном общении и в научном тексте, а также языковые средства, маркирующие прагматические особенности профессионализмов и языковык репрезентации говорящего в научном дискурсе.
20. Статья
bookCover
Федотова Елена Анатольевна.
Когнитивная карта памяти (на примере терминосистемы "Безопасность производства") / Федотова Елена Анатольевна
// Пелевинские чтения - 2009. - Калининград : Российский государственный университет, 2009. - С. 54-58. - Библиогр.: с. 58 (7 назв.).
Ключевые слова: Когнитивная карта памяти, Безопасность производства, терминосистема, Категория когнитивной карты, Опасность, концепт, Охрана труда, Безопасность жизнедеятельности
Подробнее
Аннотация: Рассматривается понятие "когнитивная карта", путем анализа специальной научной литературы идентифицируются основные концепты науки "Безопасность производства и технологических процессов", а также анализируется один из ключевых концептов данной научной отрасли - "опасность".