Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Рудинский Игорь Давидович.
Компетенция. Компетентность. Компетентностный подход / И. Д. Рудинский, Н. А. Давыдова, С. В. Петров ; под редакцией И. Д. Рудинского. - Москва : Горячая линия - Телеком, 2018. - 240 с. : ил., табл. - ISBN 978-5-9912-0692-1 : 270.00.
Авторы: Рудинский Игорь Давидович, Давыдова Наталья Александровна, Петров Сергей Вячеславович
Шифры: Ч448.0 - Р 83
Ключевые слова: Педагогика высшей школы, Высшее профессиональное образование, Технология обучения, Методы обучения, Компетенция, Компетентностность, Компетентностный подход
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены вопросы реализации компетентностного подхода к организации образовательного процесса. Определены и рассмотрены ключевые понятия "компетенция" и "компетентность", проведен их сопоставительный анализ, уточнены их роли как профессионально-образовательных свойств индивида. Значительное место занимает анализ нормативной базы реализации компетентностного подхода и задач ее совершенствования. Особое внимание уделяется описанию и исследованию структуры и содержания компетенции и компетентности, моделей оценивания их сформированности и возможным направлениям повышения эффективности реализации компетентностного подхода к организации образовательного процесса. Для преподавателей, руководителей и учебно-методических работников образовательных учреждений, специалистов по набору, переподготовке и повышению квалификации персонала, а также для аспирантов и студентов педагогических направлений подготовки.
2. Книга
bookCover
Зинченко Владимир Петрович.
Философское наследие / В. П. Зинченко ; научный редактор Т. Г. Щедрина. - Москва ; Санкт-Петербург : Принт, 2016. - 503 с., [1] л. портр. : ил. - (Российские Пропилеи). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Избр. науч. тр. В. П. Зинченко: с. 482-495. - Указ. имен: с. 496-502. - ISBN 978-5-98712-657-8 : 470.00.
Авторы: Зинченко Владимир Петрович, Щедрина Татьяна Геннадьевна
Шифры: Ю3(2) - З-63
Ключевые слова: Философия психологии, Русская философия, История философии, История русской философии, Россия, 20 в., Психология
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Настоящий том посвящен 85-летию со дня рождения известного российского философа и психолога Владимира Петровича Зинченко. В книгу включены его философские размышления разных лет, в которых проблематизируются психологическая теория деятельности, принцип развития и объективный метод в психологии, сознание как междисциплинарный феномен, "живое" время и "живое" пространство, а также опыт думания о думаний. Автор ведет живой разговор со своими "заслуженными собеседниками" - философами разных лет (Г.Г.Шпетом, А.А.Ухтомским, М.М.Бахтиным, М.К.Мамардашвили, В.А.Лекторским и др.). В книгу также включены его интервью последних лет, а также избранная библиография его трудов. Книга иллюстрируется уникальными фотографиями из семейного архива В.П.Зинченко.
3. Книга
bookCover
Супрун Анатолий Петрович.
Метапсихология : Релятивистская психология. Квантовая психология. Психология креативности / Супрун Анатолий Петрович, Янова Наталья Геннадьевна, Носов Константин Александрович. - Изд. стер. - Москва : ЛИБРОКОМ, 2013. - 506 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 497-506. - ISBN 978-5-397-03854-6 : 400.00.
Авторы: Супрун Анатолий Петрович, Янова Наталья Геннадьевна, Носов Константин Александрович
Шифры: Ю9 - С 89
Ключевые слова: Психология, Философия психологии, Метапсихология, Релятивистская психология, Квантовая психология, Психология креативности
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: В монографии представлен новый взгляд на исследования психики с позиции неклассического субъектного подхода. На основе принципа семиотической трактовки психики проводится формализация методологии и метода семантического анализа, позволяющего объективно подходить к исследованию развивающихся, а не только механистических систем. В контексте обсуждения ограничений классической науки в изучении «психической реальности» формально обосновывается объективный характер субъектного принципа организации психической реальности. С этих позиций показано существование общих закономерностей в рамках любой науки, связанных с «топологическими» особенностями механизма ментальной репрезентации. В частном случае эти общие закономерности могут быть редуцированы как к физическим, так и к психологическим законам. Впервые предлагается теоретическое моделирование «ментальной карты», при котором выполняются универсальные законы сохранения, а также принципы относительности и дополнительности. Позволяя формально «вывести» основные аксиомы теории относительности и квантовой механики из семиотической природы ментальности, новый подход открывает возможность заглянуть за горизонт «по ту сторону объектной реальности», приближая исследователя к загадке креативности человеческой психики. Книга ориентирована на междисциплинарный уровень специалистов гуманитарных и естественно-научных дисциплин, интересующихся проблемой исследования смысла на уровне теории и методов измерения.
4. Книга
bookCover
Козлов Владимир Николаевич.
Интеллектуальные технологии и теория знаний / Козлов Владимир Николаевич; М-во образования и науки РФ, С.-Петерб. гос. политехн. ун-т. - Санкт-Петербург : Политехнический университет, 2012. - 156 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 140-142 (40 назв.). - 80.00.
Шифры: Ч448.0 - К 59
Ключевые слова: Высшее образование, Высшее профессиональное образование, Дидактика высшей школы, Знания, Интеллектуальные технологии, Компетентностный подход, Математика в вузе, Методика преподавания математики, Навыки и умения, Преподавание математики, Профессиональное образование, Системные интеллектуальные технологии, Содержание высшего образования, Содержание образования, Теория знаний, Умения
Экземпляры: Всего: 1, из них: к3-1
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются системные интеллектуальные технологии и теория знаний образования и науки, разработанные на основе иерархии фундаментов технологий для образовательных программ национального исследовательского университета - СПбГПУ. Излагаются принципы создания системно-интеллектуальной базы содержания высшего образования как основы интеллектуализации общества. Содержание образования предложено формировать на основе теории знаний, включающей историко-логический, категориально-логический, интеллектуально-логический и концептуально-логический методы и соответствующие модели для формирования интеллекта личности. Приводятся основные принципы и примеры применения интеллектуальных технологий для изучения федеральных дисциплин федеральных государственных образовательных стандартов по математике, физике, химии, инноватике и др. Рассмотрены элементы интеллектуальных технологий для дисциплин средней школы. Предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальности «Системный анализ и управление» и изучающих федеральную дисциплину «Интеллектуальные технологии и представление знаний», а также для направлений и специальностей подготовки в области техники и технологии.
5. Книга
bookCover
Вербицкий Андрей Александрович.
Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / Вербицкий Андрей Александрович, Ларионова, Ольга Гавриловна. - Москва : Логос, 2012. - 334 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 299-313 (266 назв.). - ISBN 978-5-98704-452-0 : 266.20.
Авторы: Вербицкий Андрей Александрович, Ларионова, Ольга Гавриловна
Шифры: Ч448.0 - В 31
Ключевые слова: Высшее образование, Высшее педагогическое образование, Высшее профессиональное образование, Компетентностный подход, Контекстное обучение, Личностный подход, Образование, Педагогика высшей школы, Педагогическое образование, Подготовка учителей математики, Профессиональное образование, Учителя математики
Экземпляры: Всего: 10, из них: к9-10
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/1000021ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: Раскрыта сущность двух ведущих подходов к модернизации образования: гуманистического, направленного на развитие личности обучающегося, и компетентностного, ориентированного на практику. Показано, что эти подходы не только взаимопротиворечат, но и дополняют друг друга, делая возможной и целесообразной их интеграцию на базе развитой психолого-педагогической теории. Обосновано, что в таком качестве может выступить теория контекстного обучения, разрабатываемая в течение тридцати лет в научно-педагогической школе А.А.Вербицкого. Педагогический эксперимент подтвердил, что системная реализация основных положений, принципов и технологий контекстного обучения во всех дисциплинах учебного плана обеспечивает одновременное развитие личностных качеств и профессиональных компетентностей обучающихся.
6. Книга
bookCover
Парадигмы в психологии : науковедческий анализ / Бусыгина, Наталия Петровна [и др.]; отв. ред.: А. Л. Журавлев, Т. В. Корнилова, А. В. Юревич ; Ин-т психологии РАН. - Москва : Институт психологии РАН, 2012. - 466, [1] с. - (Методология, теория и история психологии). - Библиогр. в конце разд. - ISBN 978-5-9270-0251-1 : 260.00.
Авторы: Бусыгина, Наталия Петровна, Гарбер, Илья Евгеньевич, Гусельцева, Марина Сергеевна, Журавлев, Анатолий Лактионович, Корнилова, Татьяна Владимировна, Юревич, Андрей Владиславович
Шифры: Ю9в - П 18
Ключевые слова: Методология психологии, Парадигмы в психологии, Психологические исследования, Психология
Экземпляры: Всего: 1, из них: ч.з.-1
Подробнее
Аннотация: В книге состояние и развитие психологического знания анализируются на основе понятия парадигмы, введенного Т. Куном и получившего широкое распространение в психологической науке. Рассматриваются также такие традиционно сопутствующие использованию данного понятия проблемы, как кризис психологии, научные революции в этой дисциплине и др. В фокусе внимания авторов находятся как наиболее общие психологические парадигмы, в первую очередь, естественнонаучная и гуманитарная, так и более частные формы парадигмальной организации психологического исследования.
7. Книга
bookCover
Репина Екатерина Анатольевна.
Политический текст: психолингвистический анализ воздействия на электорат : монография / Репина Екатерина Анатольевна. - Москва : ИНФРА-М, 2012. - 90 с. : табл. ; 21 см. - (Научная мысль) (Лингвистика). - На тит. с. и обл.: Электронно-библ. система "Znanium.com". - Библиогр.: с. 80-89 (218 назв.) и в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-16-005215-1 : 153.45.
Шифры: Ш100.2 - Р 41
Ключевые слова: Лингвистика текста, Лингвостилистический анализ, Политический текст, Психолингвистика, Речевое воздействие, Речь, Стилистика, Текст (лингв.), Убеждающая информация, Языкознание
Экземпляры: Всего: 3, из них: к4-2, к9-1
Подробнее
Аннотация: Монография представляет собой анализ российских агитационно-политических текстов конца 1990-х гг. Она основана на научном исследовании, которое проводилось в рамках психолингвистики и коммуникативного подхода и включало в себя экспериментальную оценку воздействия текстов на получателя информации, а также анализ лингвистических средств этого воздействия. Предназначена для политконсультантов и сотрудников политического аппарата партий и общественных движений. Она также может быть использована преподавателями вузов и студентами, получающими образование в области политологии, журналистики, связей с общественностью, юриспруденции, лингвистики, психологии и психолингвистики.
8. Книга
bookCover
Ахутина Татьяна Васильевна (1941-).
Порождение речи : нейролингвистический анализ синтаксиса / Ахутина Татьяна Васильевна. - Изд. 4-е. - Москва : URSS : ЛИБРОКОМ, 2012. - 213, [2] с. : схемы, табл. ; 22 см. - Библиогр. в конце кн. (360 назв.). - ISBN 978-5-397-02701-4 : 256.90.
Шифры: Ш100.2 - А 95
Ключевые слова: Аграмматизм, Афазия, Больные с афазией, Детская речь, Медицинская психология, Нейролингвистика, Нейропсихология, Психолингвистика, Психология, Речевая деятельность, Речевые ошибки, Синтаксис, Язык и речь, Языкознание
Экземпляры: Всего: 6, из них: к4-2, к9-4
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/992142ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: Настоящая монография посвящена изучению механизмов синтаксиса. На основе анализа аграмматизма у больных с афазией выделены три уровня синтаксической организации: смысловой (по типу "топик-коммент"), семантический (падежная грамматика) и поверхностный. Те же уровни обнаруживаются и при анализе разговорной речи, детской речи, речевых ошибок взрослых и т.д. Используя разработанный А.Р.Лурией метод нейропсихологического анализа строения высших психических функций и опираясь на концепцию речемышления Л.С.Выготского, развиваемую в отечественной психологии речи, автор конкретизирует предложенную ранее модель порождения речи. Книга предназначена для психологов, лингвистов, специалистов по искусственному интеллекту и машинному переводу, а также логопедов и преподавателей иностранного языка.
9. Книга
bookCover
Залевская Александра Александровна.
Значение слова через призму эксперимента / Залевская Александра Александровна; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО "Твер. гос. ун-т". - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - 239 с. : табл. - Библиогр.: с. 218-239. - ISBN 978-5-7609-0685-4 : 152.50.
Шифры: Ш100.2 - З-23
Ключевые слова: Лексикология, Лингвокультурология, Психолингвистика, Психолингвистические исследования, Сопоставительная лингвистика, Экспериментальные исследования, Языкознание
Экземпляры: Всего: 6, из них: аб.(ЦУМЛ)-3, к4-1, к9-1, кВ-1
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются особенности психолингвистического исследования значения слова как средства познания и общения. Приводятся результаты эксперимента по выявлению динамики значения некоторых русских слов в критический период жизни общества (1993 – 2011 г.г.)
10. Книга
bookCover
Вербицкий Андрей Александрович.
Инварианты профессионализма : проблемы формирования / Вербицкий Андрей Александрович, Ильязова Марьям Даниловна. - Москва : Логос, 2011. - 287 с. : ил., табл. ; 23 см. - Библиогр.: с. 201-223 (323 назв.). - ISBN 978-5-98704-604-3 : 200.00.
Авторы: Вербицкий Андрей Александрович, Ильязова Марьям Даниловна
Шифры: Ч448.0 - В 31
Ключевые слова: Высшее образование, Высшее профессиональное образование, Инварианты профессионализма, Компетентности, Компетентностный подход, Педагогика высшей школы, Профессиональная компетентность, Профессиональное образование, Формирование профессиональной компетентности
Экземпляры: Всего: 1, из них: ч.з.-1
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/994927ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: Проанализированы трудности и противоречия на пути реализации компетентностного подхода в системе профессионального образования. Сформулирована и решена проблема формирования инвариантов профессиональной компетентности студента на основе ситуационно-контекстного подхода. Показано, что идея инварианта профессионализма позволяет оптимизировать усилия вузов по разработке основных образовательных программ компетентностного формата. Для руководителей, профессоров, доцентов, преподавателей, научных работников вузов - всех, кто включен в решение проблем модернизации профессионального образования. Может использоваться в системе повышения квалификации преподавателей с целью подготовки к работе в новых условиях.
11. Книга
bookCover
Борботько Владимир Григорьевич (д.ф.м., проф.).
Принципы формирования дискурса : от психолингвистики к лингвосинергетике / Борботько Владимир Григорьевич. - Изд. 4-е. - Москва : URSS : ЛИБРОКОМ, 2011. - 286 с. ; 22 см. - Библиогр.: с. 264-275. - Терминол. слов.-указ.: с. 276-286. - ISBN 978-5-397-01802-9 : 256.60.
Шифры: Ш100.2 - Б 82
Ключевые слова: Анализ дискурса, Дискурс, Лингвосинергетика, Психолингвистика, Речевая деятельность, Синергетика языка, Сознание и язык, Стилистика, Язык и мышление, Языковое сознание, Языкознание
Экземпляры: Всего: 2, из них: к4-2
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/992086ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: Настоящая монография посвящена описанию естественного языка как инструмента рефлексии, моделирующей дискурсивные структуры и соответствующие им образы мира. В первой части работы дается критический обзор различных направлений в изучении дискурса, определяется место дискурса в контексте речевой деятельности, подвергаются анализу фундаментальные принципы его внутренней организации. Во второй части исследуются синергетические аспекты языка как лингвокультурного компонента сознания, а также дискурса как процесса деятельности рефлексии, которая формирует из языкового материала оригинальные модели и обращает их в элементы языковой системы, обеспечивая таким образом ее саморазвитие. Центральная роль отводится принципам симметрии, определяющим фазы построения дискурса и типы дискурсивных моделей. Рассуждения автора иллюстрируются текстовым и лексическим материалом французского, русского и других языков. Книга снабжена терминологическим словарем.
12. Книга
bookCover
Погодин Александр Львович (1872-1947).
Язык как творчество (психологические и социальные основы творчества речи) : происхождение языка / Погодин Александр Львович. - Изд. 3-е, [репр.]. - Москва : URSS : ЛКИ, 2011. - 556, [1] с. ; 22 см. - (Лингвистическое наследие XX века). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Указ. понятий, имен: с. 555-557. - ISBN 978-5-382-01286-5 : 401.80.
Шифры: Ш100.1 - П 43
Ключевые слова: Мышление и речь, Происхождение языка, Психолингвистика, Психология, Речь, Социолингвистика, Язык и речь, Языкознание
Экземпляры: Всего: 10, из них: к9-10
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/991688ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: Вниманию читателей предлагается труд известного отечественного филолога-слависта и историка А.Л.Погодина, посвященный исследованию психологических и социальных основ языкового творчества и происхождения языка. Книга представляет собой переработку лекций по языкознанию, прочитанных автором в Петербурге на Высших женских курсах и в Варшавском университете. Придерживаясь психологического направления, заданного основателем Харьковской лингвистической школы А.А.Потебней, автор рассматривает язык как постоянное творчество мысли, как выражение самосознания человека. В работе описывается внутренняя речь и ее формы, расстройства речи; изучается речь детей в связи с психологией детского возраста; исследуется развитие значения слова, соотношение слова и образа; рассматриваются языки некультурных народов и искусственные языки. Кроме того, прослеживается история развития взглядов на происхождение языка начиная с воззрений древнегреческих и древнеримских философов до современных автору концепций. Книга рекомендуется психологам, лингвистам, а также всем, кто интересуется вопросами языкового творчества и происхождения языка.
13. Книга
bookCover
Study in Poland : new European educational destination : programme Guide 2010/2011 : study programmes in Poland offered in foreign languages. - Warsaw : CRASP : Perspectywy, 2010. - 352 p. : ill. - ISBN 978-83-61239-06-2 : 390.00.
Шифры: Ч448.0 - S 90
Ключевые слова: Высшее образование, Высшее профессиональное образование, Педагогика высшей школы, Польша, Программы для вузов, Профессиональное образование, Учеба в Польше, Учебные программы
Экземпляры: Всего: 1, из них: кВ-1
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/995676ogl.pdf
Подробнее
14. Книга
bookCover
Вербицкий Андрей Александрович.
Категория "контекст" в психологии и педагогике / Вербицкий Андрей Александрович, Калашников, Виталий Григорьевич. - Москва : Логос, 2010. - 298 с. : ил. - Библиогр. в сносках: с. 250-281. Библиогр.: с. 282-298 (260 назв.). - ISBN 978-5-98704-509-1 : 363.00.
Авторы: Вербицкий Андрей Александрович, Калашников, Виталий Григорьевич
Шифры: Ю9в - В 31
Ключевые слова: Высшее профессиональное образование, Инновационное обучение, Когнитивная психология, Когнитивные процессы, Контекст, Контекстное обучение, Педагогика высшей школы, Психические процессы и состояния, Психолингвистика, Психология
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/999904ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются сущность и различные аспекты понятия "контекст" в гуманитарных науках: лингвистике, психолингвистике, психологии и педагогике. Обосновывается необходимость введения этого смыслообразующего понятия в категориальный строй психологической и педагогической науки. Представлена сущность теории и технологий контекстного обучения.
15. Документ
bookCover
Константинов Виктор Вениаминович.
Методологические основы психологии / Константинов Виктор Вениаминович. - Москва [и др.] : Питер, 2010. - 232 с. : ил., табл. - (Завтра экзамен). - Библиогр.: с. 226-232 (112 назв.). - ISBN 978-5-49807-542-6 : 92.40.
Шифры: Ю9в - К 65
Ключевые слова: Методология психологии, Предмет психологии, Психология
Экземпляры: Всего: 21, из них: аб.-2, к9-1, уч.о.-18
Подробнее
Аннотация: Настоящее учебное пособие содержит основной теоретический и методологический материал для подготовки и успешной сдачи экзамена по дисциплине «Методологические основы психологии». Издание окажет реальную помощь студентам старших курсов всех форм обучения, аспирантам психологических факультетов, слушателям курсов повышения квалификации при изучении ряда тем по дисциплине «Общая психология», подготовке к сдаче государственных экзаменов и вступительных в аспирантуру, преподавателям, а также специалистам в области психологии, социологии, педагогики, медицины, которым по роду своей деятельности необходимо умение обосновать и отстоять свои профессиональные взгляды.
16. Документ
bookCover
Юревич Андрей Владиславович.
Методология и социология психологии / Юревич Андрей Владиславович; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. - Москва : Ин-т психологии РАН, 2010. - 270, [1] с. ; 21 см. - (Методология, теория и история психологии). - Библиогр. в конце кн. - ISBN 978-5-9270-0181-1 : 210.00.
Шифры: Ю9в - Ю 68
Ключевые слова: Методология психологии, Психологическое знание, Психология, Психология и общество, Социология психологии
Экземпляры: Всего: 1, из них: ч.з.-1
Подробнее
Аннотация: Автор дополняет традиционную - методологическую - рефлексию над развитием психологической науки и практики нетрадиционной - социологической, рассматривая наиболее злободневные проблемы не только развития психологического знания (методология психологии), но и психологического сообщества, а также его взаимоотношений с обществом (социология науки). В книге описываются состав и структура психологического знания, основные формы его социальной детерминации, закономерности развития и перспективы интеграции, ценностные основания и пути повышения социальной релевантности психологии, ее взаимодействие с современным, широко использующим психологическое знание обществом, взаимоотношения с парапсихологией и с поп-психологией.
17. Книга
bookCover
Кубрякова Елена Самойловна.
Номинативный аспект речевой деятельности / Кубрякова Елена Самойловна; отв. ред. акад. Б. А. Серебренников. - Изд. 3-е. - Москва : URSS : ЛКИ, 2010. - 156, [2] с. : ил. ; 21 см. - Библиогр. в конце кн. - ISBN 978-5-397-01404-5 : 176.20.
Авторы: Кубрякова Елена Самойловна, Серебренников Борис Александрович
Шифры: Ш100.1 - К 88
Ключевые слова: Номинация (лингв.), Психолингвистика, Речевая деятельность, Язык и речь, Языкознание
Экземпляры: Всего: 2, из них: к4-2
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/992625ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: В монографии крупного отечественного языковеда Е.С.Кубряковой исследуются лингвистические основы речевой деятельности, в частности роль в ней номинативного компонента языка. Подробно освещены отдельные этапы порождения речи, в том числе вербальные и превербальные, предложен развернутый анализ существующих моделей порождения речи. Рекомендуется филологам всех специальностей, психологам, аспирантам филологических и психологических факультетов, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами порождения речи и исследованием различных сторон речевой деятельности.
18. Книга
bookCover
Шляхов Владимир Иванович.
Речевая деятельность : феномен сценарности в общении / Шляхов Владимир Иванович. - Изд. 2-е, испр. - Москва : URSS : КРАСАНД, 2010. - 198 с. ; 21 см. - Библиогр.: с. 191-198. - ISBN 978-5-396-00127-5 : 216.40.
Шифры: Ш100.1 - Ш 70
Ключевые слова: Коммуникативная функция языка, Общение, Психолингвистика, Психология общения, Речевая деятельность, Речевое общение, Речь, Русский язык, Социальная психология, Сценарии речевого взаимодействия, Языкознание
Экземпляры: Всего: 10, из них: к9-10
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/991634ogl.pdf
Дисциплина Введение в теорию коммуникации, Основы речевого воздействия
Подробнее
Аннотация: В основу книги положены постулаты когнитивно-коммуникативного направления в лингвистике и психолингвистике. Один из них подчеркивает синтетический характер парадигмы, размывание границ между гуманитарными (и не только) науками. Так, феномен сценарности в общении является объектом всех антропологических наук. Для психолога это поведение человека в стандартных ситуациях общения, воздействие слов на психическое состояние; для социальной психологии - это виды межличностного общения; для философа - происхождение и роль конвенций и стереотипов в познании мира и общества; для психолингвистики - способность человека обобщать языковой опыт, сохранять его, применять в реальных условиях общения; для теории обучения иностранным языкам - это осознание учащимися речевых практик в сценарных обстоятельствах общения, обучение их интерпретировать речевое поведение собеседника в стандартных ситуациях речевого взаимодействия.
19. Книга
bookCover
Греймас Альгирдас Жюльен (1917-1992).
Семиотика страстей = Semiotique des passions. Des etats de choses aux etats d'ame : от состояния вещей к состоянию души / Греймас Альгирдас Жюльен, Фонтаний Жак; предисл. Клода Зильберберга ; пер. с фр. И. Г. Меркуловой. - Москва : URSS : ЛКИ, 2010. - 334 с. : ил., портр. ; 22 см. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Предм. указ.: с. 330-334. - ISBN 978-5-382-01176-9 : 337.20.
Авторы: Греймас Альгирдас Жюльен, Фонтаний Жак, Зильберберг Клод, Меркулова Инна Геннадьевна
Шифры: Ш100.1 - Г 79
Ключевые слова: Анализ дискурса, Дискурс, Знаковость языка, Психические процессы и состояния, Психолингвистика, Психология, Семиотика, Стилистика, Страсти, Эмоции и чувства, Эпистемология, Языкознание
Экземпляры: Всего: 10, из них: к9-10
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/992421ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: В настоящей книге семиологи А. Ж. Греймас и Ж. Фонтаний исследуют мир аффектов и страстей - мир модальностей, синтаксис которого необходимо построить. Ревность предстает здесь как сочетание привязанности и соперничества, а само соперничество определяется по отношению к состязанию, зависти или страху тени соперника.
20. Книга
bookCover
Шаховский Виктор Иванович.
Эмоции. Долингвистика, лингвистика, лингвокультурология / Шаховский Виктор Иванович. - Москва : URSS : ЛИБРОКОМ, 2010. - 124 c. - Библиогр.: с. 118-124 (130 назв.). - ISBN 978-5-397-00850-1 : 160.30.
Шифры: Ш100.2 - Ш 32
Ключевые слова: Лингвистическая теория эмоций, Лингвокультурология, Общее языкознание, Психические процессы и состояния, Психолингвистика, Психология, Эмотиология, Эмоции, Языкознание
Экземпляры: Всего: 5, из них: к9-5
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/992598ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: Настоящая монография раскрывает динамику вхождения проблемы эмоций в науку о языке и в смежные с ней парадигмы, в частности в когнитивную лингвистику и лингвокультурологию. В книге рассматриваются аспекты вербалики и авербалики эмоций, основные проблемы и достижения лингвистики эмоций (эмотиологии). Представлена лингвистическая теория эмоций, кото­рая является результатом многолетней исследовательской работы автора и ранее была апробирована в ряде публикаций В. И. Шаховского и его учеников. Монография предназначена для студентов-исследователей, аспирантов и докторантов, исследующих проблемы доязыковой и языковой категоризации и перекатегоризации эмоций, их энергетической семантики и кросскультурной прагматики.