Найдено документов - 69 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '87.25я73' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Документ
Мокий Владимир Стефанович.
Методология научных исследований. Трансдисциплинарные подходы и методы : учебное пособие для вузов / Мокий Владимир Стефанович, Лукьянова Татьяна Александровна; В. С. Мокий, Т. А. Лукьянова. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 229 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/539991 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-13916-7 : 1049.00.
Методология научных исследований. Трансдисциплинарные подходы и методы : учебное пособие для вузов / Мокий Владимир Стефанович, Лукьянова Татьяна Александровна; В. С. Мокий, Т. А. Лукьянова. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 229 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/539991 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-13916-7 : 1049.00.
Авторы: Мокий Владимир Стефанович, Лукьянова Татьяна Александровна
Ключевые слова: Философия. Науковедение, Общественные науки, Методология научного творчества, Организация научных исследований, Основы научно-методической деятельности, Методология научных исследований, Методы и средства научных исследований, Методика научных исследований, Методы научных исследований, Методика научно-исследовательской работы, Философия и методология научного знания, Методология и методика научных исследований, Методология и методы организации научного исследования, Методология научного исследования, Методология научного познания, Основы научных исследований, Основы организации научно-исследовательской работы, Методология и методы научного исследования, Основы исследовательской деятельности, Организация научно-исследовательской работы, Основы методологии научного исследования, Основы научной деятельности студента, Основы научно-исследовательской работы студентов, Научно-исследовательская работа, Основы научной деятельности, Методология и методика научного исследования, Основы научно-исследовательской деятельности, Основы научного исследования, НИР: научно-исследовательская работа, Основы методологии научных исследований, Основы научно-исследовательской работы, Методика научно-исследовательской работы студентов, Организация научно-исследовательской деятельности, Основы организации научных исследований, Научно-исследовательская деятельность, Трансдисциплинарные подходы в современной науке, Методы и методология научного исследования, Организация и методология научных исследований, Научные исследования, Философия и методология научных исследований, Теория и методология научного исследования, Организация и методология научного исследования, Философия и методология научных, Методология и организация научных исследований, Методика и методология научного исследования, Теория и методика научных исследований, Методология и Организация научного исследования, Основы методики научных исследований, Теория и методология научного проекта, Основа научных исследований, Основы НИР, Методология научно-исследовательской деятельности, Философия и методология научно-исследовательской деятельности, Научно-исследовательская работа (НИР), НИР, Основные методы научных исследований, Основы исследовательской деятельности в профессиональной сфере, Организация и методика научных исследований
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/539991
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/A7BF1F65-324D-4297-A6FE-247BF9356702
Подробнее
Аннотация: Курс имеет цель: ознакомить студентов с местом трансдисциплинарности в классификации научных подходов; с основными направлениями развития и этапами становления трансдисциплинарности в современной науке; с содержанием видов и форм трансдисциплинарности; с перспективами развития трансдисциплинарного подхода; с результатами практического применения методологии системного трансдисциплинарного подхода в решении сложных многофакторных проблем науки и техники. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс предназначен для самостоятельного освоения студентами материалов по теме «Методология научных исследований. Трансдисциплинарные подходы и методы».
2. Документ
Коськов С. Н.
Роль конвенции в научно-теоретическом познании (на примере классической и неклассической физики) : учебник / С. Н. Коськов; С. Н. Коськов. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Директ-Медиа, 2024. - 140 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4499-3883-1.
Роль конвенции в научно-теоретическом познании (на примере классической и неклассической физики) : учебник / С. Н. Коськов; С. Н. Коськов. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Директ-Медиа, 2024. - 140 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4499-3883-1.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Электронный ресурс: Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация
Ссылка на ресурс: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=705655
Подробнее
Аннотация: Материал учебника является важной составляющей учебных курсов по философии науки, логике и методологии научного исследования. Проводится анализ современной методологии науки, в которой выделяется когнитивно-волевая сторона теоретического познания и знания, представленная прежде всего через конвенцию как познавательную операцию и общенаучный метод когнитивных решений. Именно данный подход наиболее адекватен положению дел в современном научном познании.Каждая глава снабжена списком литературы, а в конце учебника приведены вопросы для самоконтроля и саморазвития.Учебник предназначен аспирантам и студентам, изучающим философию науки, логику и методологию научного исследования, а также преподавателям, читающим эти курсы, и всем желающим познакомиться с этими актуальными и важными разделами философско-методологического знания.
3. Документ
Светлов В. А.
Теория научного вывода. Органон XXI века [Электронный ресурс] : учебное пособие для аспирантов / В. А. Светлов; Светлов В. А. - Москва : ФЛИНТА, 2024. - 216 с. - Книга из коллекции ФЛИНТА - Психология. Педагогика. - ISBN 978-5-9765-5332-3.
Теория научного вывода. Органон XXI века [Электронный ресурс] : учебное пособие для аспирантов / В. А. Светлов; Светлов В. А. - Москва : ФЛИНТА, 2024. - 216 с. - Книга из коллекции ФЛИНТА - Психология. Педагогика. - ISBN 978-5-9765-5332-3.
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/348158
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/img/cover/book/348158.jpg
Подробнее
Аннотация: В пособии развивается взгляд на методологию науки как теорию научного вывода. Под научным выводом понимается объединение методологического инварианта научного исследования с теоремой Байеса в качестве единого математического формализма для открытия, объяснения, предсказания, подтверждения и унификации нового знания. В первой части пособия анализируются эпистемологические и методологические основания теории научного вывода. Определяются понятия методологического инварианта научного исследования, научного вывода и его структурных компонентов — объяснительного и предсказательного циклов; объясняется динамика открытия и обоснования нового знания в терминах вероятностных функций теоремы Байеса; исследуется связь научного вывода с индуктивной интерпретацией вероятностей, теоремой репрезентации Б. де Финетти и законом больших чисел. Универсальный характер научного вывода демонстрируется на примере решения проблемы индукции и некоторых специальных вероятностных парадоксов научного вывода. Во второй части пособия раскрывается фундаментальная связь научного вывода с открытием, объяснением, подтверждением, предсказанием и унификацией нового научного знания; доказываются специальные теоремы, формализующие особенности перечисленных функций научного вывода; формулируются и доказываются основные прямые и обратные модусы научного вывода, включая вывод по аналогии и методы причинно-следственной связи Дж.С. Милля. Техника применения модусов научного вывода демонстрируется на примерах из научной и художественной литературы. Книга написана на основании авторских исследований по логике и мето-дологии науки, чтения курсов аспирантам по истории и теории методологии науки. Адресована аспирантам, молодым ученым, а также всем, кто специализируется в области истории, философии, логики и методологии науки.
4. Документ
Князева Елена Николаевна.
Философия науки. Междисциплинарные стратегии исследований : учебник для вузов / Князева Елена Николаевна; Е. Н. Князева. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 289 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/539528 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-05131-5 : 1209.00.
Философия науки. Междисциплинарные стратегии исследований : учебник для вузов / Князева Елена Николаевна; Е. Н. Князева. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 289 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/539528 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-05131-5 : 1209.00.
Ключевые слова: Философия. Науковедение, Общественные науки, Философия науки, Современные концепции философии науки, Междисциплинарные подходы, Введение в междисциплинарность, Эпистемология междисциплинарного знания, Философия научного знания, Философия научного познания, Философия научных исследований
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/539528
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/FE560F27-D2F7-4CE0-875F-E325CA341363
Подробнее
Аннотация: Освоение и повышение профессиональных компетенций в наши дни невозможно без понимания основ междисциплинарного знания, способов создания и осуществления междисциплинарных исследовательских проектов, путей организации рабочих групп и команд из специалистов разных областей. В учебнике рассматриваются фундаментальные идеи и понятия современных интенсивно развивающихся междисциплинарных научных направлений: универсального эволюционизма, Большой истории, концепции eco-evo-devo, биосемиотики, эволюционной эпистемологии, энактивизма и теории творчества. Усвоение теоретических представлений нацелено на развитие способности мыслить и действовать креативно: понимать закономерности генезиса и эволюции явлений, развивать творческую интуицию, уметь соединять и синтезировать знания, конструировать желаемое будущее.
5. Документ
Плотникова Т. В.
История и философия науки (общие проблемы) : учебное пособие / Т. В. Плотникова; Т. В. Плотникова; Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). - Ростов-на-Дону : Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2023. - 126 с. : ил. - Библиогр. в кн. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-7972-3093-9.
История и философия науки (общие проблемы) : учебное пособие / Т. В. Плотникова; Т. В. Плотникова; Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). - Ростов-на-Дону : Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2023. - 126 с. : ил. - Библиогр. в кн. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-7972-3093-9.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Электронный ресурс: Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация
Ссылка на ресурс: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=711218
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие по изучению курса «История и философия науки» охватывает теоретические и методологические аспекты развития научного знания, раскрывает специфику основных этапов развития науки и закономерности ее развития. Пособие поможет аспирантам понять генезис философских проблем научной деятельности, акцентировать внимание на социальных и этических аспектах развития науки. Рекомендации, касающиеся основных вопросов курса, предлагаемая литература по темам, контрольные вопросы для самопроверки знаний позволят аспирантам лучше освоить учебный материал, сориентироваться в степени готовности к научной работе, определить диапазон аналитического и ассоциативного мышления и в конечном итоге подготовиться к экзамену по данному курсу.Учебное пособие предназначено для аспирантов очной и заочной форм, экстернов, обучающихся по всем направлениям (профилям) подготовки.
6. Документ
Митина Н. Г.
История и философия науки: учебно-методическое пособие для аспирантов творческих специальностей (иностранное отделение) : учебно-методическое пособие / Н. Г. Митина; Н. Г. Митина. - Владивосток : б.и., 2023. - 218 с. : табл. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
История и философия науки: учебно-методическое пособие для аспирантов творческих специальностей (иностранное отделение) : учебно-методическое пособие / Н. Г. Митина; Н. Г. Митина. - Владивосток : б.и., 2023. - 218 с. : табл. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Электронный ресурс: Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация
Ссылка на ресурс: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=701832
Подробнее
Аннотация: Настоящее пособие представляет курс истории и философии науки для аспирантов иностранного отделения. Отражены основные разделы и темы содержания дисциплины. Дан объём и виды учебных занятий, виды самостоятельной работы и требования к промежуточной аттестации, методические материалы для оптимальной организации процесса изучения дисциплины, а также выполнения различных форм самостоятельной работы, конспекты лекций по курсу и оценочные материалы для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.Учебно-методическое пособие является результатом разработки курса истории и философии науки для аспирантов иностранного отделения по творческим специальностям.
7. Документ
Канке Виктор Андреевич.
Основные философские направления и концепции науки : Учебное пособие / Канке Виктор Андреевич; Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ". - 4. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2023. - 266 с. - (Высшее образование: Магистратура). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-013337-9. - ISBN 978-5-16-106044-5.
Основные философские направления и концепции науки : Учебное пособие / Канке Виктор Андреевич; Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ". - 4. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2023. - 266 с. - (Высшее образование: Магистратура). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-013337-9. - ISBN 978-5-16-106044-5.
Электронный ресурс: znanium.com, znanium.com
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/catalog/document?id=422610
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/cover/1939/1939104.jpg
Подробнее
Аннотация: Обсуждается содержание основных философских направлений современности в частности: феноменологии фундаментальной онтологии герменевтики постструктурализма и аналитической философии. Оно сопоставляется с достижениями современной науки обобщенными в форме теории концептуальной трансдукции. Союз философии и науки понимается как последовательное освоение плюрализма современного знания.
8. Документ
История и философия науки : учебное пособие для вузов / Бряник Надежда Васильевна [и др.]; Н. В. Бряник, О. Н. Томюк, Е. П. Стародубцева, Л. Д. Ламберов ; под общей редакцией Н. В. Бряник, О. Н. Томюк. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2022. - 290 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/498942 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-07546-5 : 979.00.
Авторы: Бряник Надежда Васильевна, Томюк Ольга Николаевна, Стародубцева Елена Павловна, Ламберов Лев Дмитриевич
Ключевые слова: История философии и идей, Гуманитарные науки, Философия и методология науки, История и методология науки, Философия науки, История и философия науки, История и философия науки и техники, Философия науки и искусства, Философия науки и техники, Философия образования и науки, История и философия научного познания, Философия и методология наук, Философия и история науки и техники, Методология и история науки, Философские основы науки и техники, Философия научного знания, Философия научного познания, Введение в философию и методологию науки, Философия науки и образования, Философские концепции науки и техники, Философия и история науки, Философия научных исследований
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/498942
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/311CB947-F95B-48F3-A80E-C91B345914D0
Подробнее
Аннотация: В пособии рассматриваются вопросы истории науки от зарождения до современной стадии постнеклассической науки, эволюция и основные концепции современной философии науки, а также философские проблемы основных подсистем науки — математических, естественных, социальных, гуманитарных и технических наук. В книгу также вошли концептуальные фрагменты избранных философских текстов, позволяющие читателям составить представление о состоянии и проблемах отечественной и зарубежной философии науки XX XXI вв.
9. Документ
Золотарев С. П.
История и философия науки: учебное пособие по освоению дисциплины для студентов-магистров : учебное пособие / С. П. Золотарев; С. П. Золотарев; Ставропольский государственный аграрный университет; Кафедра философии и истории. - Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет (СтГАУ), 2022. - 64 с. : табл. - Библиогр. в кн. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
История и философия науки: учебное пособие по освоению дисциплины для студентов-магистров : учебное пособие / С. П. Золотарев; С. П. Золотарев; Ставропольский государственный аграрный университет; Кафедра философии и истории. - Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет (СтГАУ), 2022. - 64 с. : табл. - Библиогр. в кн. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Электронный ресурс: Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация
Ссылка на ресурс: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=701037
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие по освоению дисциплины для студентов-магистров имеет определенную структуру: Общие положения. Правила и приемы конспектирования лекций. Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов. Методические указания по работе с литературой.Предназначено для студентов-магистров высших учебных заведений.
10. Документ
Зеленов Л. А.
История и философия науки : учебное пособие / Л. А. Зеленов, А. А. Владимиров, В. А. Щуров; Л. А. Зеленов, А. А. Владимиров, В. А. Щуров. - 4-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 473 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9765-0257-4.
История и философия науки : учебное пособие / Л. А. Зеленов, А. А. Владимиров, В. А. Щуров; Л. А. Зеленов, А. А. Владимиров, В. А. Щуров. - 4-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 473 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9765-0257-4.
Авторы: Зеленов Л. А., Владимиров А. А., Щуров В. А.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Электронный ресурс: Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация
Ссылка на ресурс: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83087
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие написано в соответствии с программой кандидатского минимума для аспирантов. В отличие от аналогичных изданий является системно построенным по всем разделам. В пособии анализируются структура и динамика научного знания, обсуждаются общие проблемы философии науки. Дается история развития естественных, технических, общественных и гуманитарных знаний. Разбираются философские проблемы социально-гуманитарных наук.Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов.
11. Документ
Зеленов Л. А.
История и философия науки : учебное пособие / Л. А. Зеленов, А. А. Владимиров, В. А. Щуров; Л. А. Зеленов, А. А. Владимиров, В. А. Щуров. - 4-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 473 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9765-0257-4.
История и философия науки : учебное пособие / Л. А. Зеленов, А. А. Владимиров, В. А. Щуров; Л. А. Зеленов, А. А. Владимиров, В. А. Щуров. - 4-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 473 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9765-0257-4.
Авторы: Зеленов Л. А., Владимиров А. А., Щуров В. А.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Электронный ресурс: Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация
Ссылка на ресурс: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83087
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие написано в соответствии с программой кандидатского минимума для аспирантов. В отличие от аналогичных изданий является системно построенным по всем разделам. В пособии анализируются структура и динамика научного знания, обсуждаются общие проблемы философии науки. Дается история развития естественных, технических, общественных и гуманитарных знаний. Разбираются философские проблемы социально-гуманитарных наук.Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов.
12. Документ
Мокий Владимир Стефанович.
Методология научных исследований. Трансдисциплинарные подходы и методы : Учебное пособие для вузов / Мокий Владимир Стефанович, Лукьянова Татьяна Александровна; Мокий В. С., Лукьянова Т. А. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2021. - 229 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/467229 (дата обращения: 23.11.2021). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-13916-7 : 799.00.
Методология научных исследований. Трансдисциплинарные подходы и методы : Учебное пособие для вузов / Мокий Владимир Стефанович, Лукьянова Татьяна Александровна; Мокий В. С., Лукьянова Т. А. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2021. - 229 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/467229 (дата обращения: 23.11.2021). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-13916-7 : 799.00.
Авторы: Мокий Владимир Стефанович, Лукьянова Татьяна Александровна
Ключевые слова: Философия, Гуманитарные и общественные науки., Методология научного творчества, Основы научно-методической деятельности, Методология научных исследований, Методы и средства научных исследований, Методика научных исследований, Методы научных исследований, Методика научно-исследовательской работы, Методология и методика научных исследований, Методология и методы организации научного исследования, Методология научного исследования, Методология научного познания, Основы научных исследований, Основы организации научно-исследовательской работы, Методология и методы научного исследования, Основы исследовательской деятельности, Организация научно-исследовательской работы, Основы методологии научного исследования, Основы научной деятельности студента, Основы научно-исследовательской работы студентов, Научно-исследовательская работа, Основы научной деятельности, Методология и методика научного исследования, Основы научно-исследовательской деятельности, Основы научного исследования, НИР: научно-исследовательская работа, Основы методологии научных исследований, Основы научно-исследовательской работы, Методика научно-исследовательской работы студентов, Научно-исследовательская деятельность, Трансдисциплинарные подходы в современной науке, Методы и методология научного исследования, Организация и методология научных исследований, Научные исследования, Организация и методология научного исследования, Методология и организация научных исследований, Методика и методология научного исследования, Методология и Организация научного исследования, Основы методики научных исследований, Научно-исследовательская работа (НИР)
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/467229
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/7165247C-3D48-4CA0-AB1B-6B20D40D9F39
Подробнее
Аннотация: Курс имеет цель: ознакомить студентов с местом трансдисциплинарности в классификации научных подходов; с основными направлениями развития и этапами становления трансдисциплинарности в современной науке; с содержанием видов и форм трансдисциплинарности; с перспективами развития трансдисциплинарного подхода; с результатами практического применения методологии системного трансдисциплинарного подхода в решении сложных многофакторных проблем науки и техники. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс предназначен для самостоятельного освоения студентами материалов по теме «Методология научных исследований. Трансдисциплинарные подходы и методы».
13. Документ
Канке Виктор Андреевич.
Основные философские направления и концепции науки : Учебное пособие / Канке Виктор Андреевич; Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ". - 4. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2021. - 266 с. - (Высшее образование: Магистратура). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-013337-9. - ISBN 978-5-16-106044-5.
Основные философские направления и концепции науки : Учебное пособие / Канке Виктор Андреевич; Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ". - 4. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2021. - 266 с. - (Высшее образование: Магистратура). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-013337-9. - ISBN 978-5-16-106044-5.
Электронный ресурс: znanium.com, znanium.com
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/catalog/document?id=361206
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/cover/1157/1157272.jpg
Подробнее
Аннотация: Обсуждается содержание основных философских направлений современности в частности: феноменологии фундаментальной онтологии герменевтики постструктурализма и аналитической философии. Оно сопоставляется с достижениями современной науки обобщенными в форме теории концептуальной трансдукции. Союз философии и науки понимается как последовательное освоение плюрализма современного знания.
14. Документ
Филатов Т. В.
Основы логики и методологии науки : учебное пособие / Т. В. Филатов; Т. В. Филатов. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2021. - 280 с. - Библиогр.: с. 255-257. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4499-1260-2.
Основы логики и методологии науки : учебное пособие / Т. В. Филатов; Т. В. Филатов. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2021. - 280 с. - Библиогр.: с. 255-257. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4499-1260-2.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Электронный ресурс: Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация
Ссылка на ресурс: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=602447
Подробнее
Аннотация: Учебная дисциплина «Логика и методология науки» входит в обязательную часть дисциплин (модулей) учебного плана по программе магистратуры согласно стандарту ФГОС 3++. Но это не означает, что данная дисциплина может заинтересовать только магистрантов. Дело в том, что распространение технологий искусственного интеллекта в современном мире парадоксальным образом приводит к падению интеллектуального уровня выпускников школ и вузов, к утрате ими не только способности, но и вкуса к научному мышлению. Вместо того, чтобы думать самим, оттачивая нужные для этого интеллектуальные навыки, обучаемые предпочитают находить готовые ответы в Интернете.В данной связи знакомство с основами методологии науки попросту необходимо всем студентам, всерьез планирующим в дальнейшем заниматься научной деятельностью. Не менее сложной является ситуация с логикой, основы которой в позапрошлом веке изучались в гимназиях, а ныне большая часть выпускников вузов, и даже действующих научных работников имеют о формальной (аристотелевской) логике весьма смутное представление, не говоря уже о логике математической, преподавание которой в современных российских вузах год от года свертывается.По этой причине пособие, посвященное прояснению основ логики и методологии науки, может способствовать росту уровня логической и методологической культуры самого широкого круга исследователей, независимо от конкретной направленности их деятельности.
15. Документ
Филатов Т. В.
Основы логики и методологии науки : учебное пособие / Т. В. Филатов; Т. В. Филатов. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2021. - 280 с. - Библиогр.: с. 255-257. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4499-1260-2.
Основы логики и методологии науки : учебное пособие / Т. В. Филатов; Т. В. Филатов. - Москва, Берлин : Директ-Медиа, 2021. - 280 с. - Библиогр.: с. 255-257. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-4499-1260-2.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Электронный ресурс: Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация
Ссылка на ресурс: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=602447
Подробнее
Аннотация: Учебная дисциплина «Логика и методология науки» входит в обязательную часть дисциплин (модулей) учебного плана по программе магистратуры согласно стандарту ФГОС 3++. Но это не означает, что данная дисциплина может заинтересовать только магистрантов. Дело в том, что распространение технологий искусственного интеллекта в современном мире парадоксальным образом приводит к падению интеллектуального уровня выпускников школ и вузов, к утрате ими не только способности, но и вкуса к научному мышлению. Вместо того, чтобы думать самим, оттачивая нужные для этого интеллектуальные навыки, обучаемые предпочитают находить готовые ответы в Интернете.В данной связи знакомство с основами методологии науки попросту необходимо всем студентам, всерьез планирующим в дальнейшем заниматься научной деятельностью. Не менее сложной является ситуация с логикой, основы которой в позапрошлом веке изучались в гимназиях, а ныне большая часть выпускников вузов, и даже действующих научных работников имеют о формальной (аристотелевской) логике весьма смутное представление, не говоря уже о логике математической, преподавание которой в современных российских вузах год от года свертывается.По этой причине пособие, посвященное прояснению основ логики и методологии науки, может способствовать росту уровня логической и методологической культуры самого широкого круга исследователей, независимо от конкретной направленности их деятельности.
16. Документ
Можейко М. А.
Философия и методология науки [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс / М. А. Можейко; Можейко М. А. - Минск : БГУКИ, 2021. - 183 с. - Книга из коллекции БГУКИ - Социально-гуманитарные науки. - ISBN 978-985-522-282-9.
Философия и методология науки [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс / М. А. Можейко; Можейко М. А. - Минск : БГУКИ, 2021. - 183 с. - Книга из коллекции БГУКИ - Социально-гуманитарные науки. - ISBN 978-985-522-282-9.
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/261848
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/img/cover/book/261848.jpg
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты философского осмысления феноменов современной культуры, философско-методологической проблематики в широком социокультурном контексте. Содержится программа курса для очной и заочной форм обучения, материал для самостоятельной практической работы, список литературы, предусмотрены средства для диагностики учебной деятельности. Адресуется магистрантам, аспирантам и соискателям ученой степени для овладения системными знаниями по философии и методологии науки.
17. Документ
Князева Елена Николаевна.
Философия науки. Междисциплинарные стратегии исследований : Учебник для вузов / Князева Елена Николаевна; Князева Е. Н. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2021. - 289 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/472847 (дата обращения: 23.11.2021). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-05131-5 : 919.00.
Философия науки. Междисциплинарные стратегии исследований : Учебник для вузов / Князева Елена Николаевна; Князева Е. Н. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2021. - 289 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/472847 (дата обращения: 23.11.2021). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-05131-5 : 919.00.
Ключевые слова: Философия, Гуманитарные и общественные науки., Философия науки, Современные концепции философии науки, Междисциплинарные подходы, Введение в междисциплинарность, Эпистемология междисциплинарного знания
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/472847
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/B60B6CBA-25D9-415A-ADDB-516A25BA050E
Подробнее
Аннотация: Освоение и повышение профессиональных компетенций в наши дни невозможно без понимания основ междисциплинарного знания, способов создания и осуществления междисциплинарных исследовательских проектов, путей организации рабочих групп и команд из специалистов разных областей. В учебнике рассматриваются фундаментальные идеи и понятия современных интенсивно развивающихся междисциплинарных научных направлений: универсального эволюционизма, Большой истории, концепции eco-evo-devo, биосемиотики, эволюционной эпистемологии, энактивизма и теории творчества. Усвоение теоретических представлений нацелено на развитие способности мыслить и действовать креативно: понимать закономерности генезиса и эволюции явлений, развивать творческую интуицию, уметь соединять и синтезировать знания, конструировать желаемое будущее.
18. Документ
Щавелев С. П.
Этика и психология науки: дополнительные главы курса истории и философии науки : учебное пособие / С. П. Щавелев; С. П. Щавелев. - 4-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 307 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9765-1153-8.
Этика и психология науки: дополнительные главы курса истории и философии науки : учебное пособие / С. П. Щавелев; С. П. Щавелев. - 4-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 307 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9765-1153-8.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Электронный ресурс: Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация
Ссылка на ресурс: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93654
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие отвечает введённому с 2005 г. Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки России экзамену кандидатского минимума по истории и философии науки, соответствующим типовым программам (М., 2004). Специально рассматривается широкий спектр вопросов психологии научного творчества, этических канонов и реальных нравов в сообществе учёных, многие вечные коллизии и новейшие проблемы на пути к обретению истины в естествознании, гуманитарии и медицине; состояние и перспективы российской науки. Учтена специфика организации и применения результатов научных исследований в области здравоохранения, медицины и фармации.Для всех, кто интересуется миром науки, его прошлым, настоящим и будущим; в особенности для студентов старших курсов, аспирантов и соискателей учёной степени, их преподавателей и научных руководителей
19. Документ
Щавелев С. П.
Этика и психология науки: дополнительные главы курса истории и философии науки : учебное пособие / С. П. Щавелев; С. П. Щавелев. - 4-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 307 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9765-1153-8.
Этика и психология науки: дополнительные главы курса истории и философии науки : учебное пособие / С. П. Щавелев; С. П. Щавелев. - 4-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 307 с. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9765-1153-8.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Электронный ресурс: Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация
Ссылка на ресурс: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93654
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие отвечает введённому с 2005 г. Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки России экзамену кандидатского минимума по истории и философии науки, соответствующим типовым программам (М., 2004). Специально рассматривается широкий спектр вопросов психологии научного творчества, этических канонов и реальных нравов в сообществе учёных, многие вечные коллизии и новейшие проблемы на пути к обретению истины в естествознании, гуманитарии и медицине; состояние и перспективы российской науки. Учтена специфика организации и применения результатов научных исследований в области здравоохранения, медицины и фармации.Для всех, кто интересуется миром науки, его прошлым, настоящим и будущим; в особенности для студентов старших курсов, аспирантов и соискателей учёной степени, их преподавателей и научных руководителей
20. Документ
Папченко Е. В.
Methodology of Scientific and Project Activities: учебное пособие для обучающихся в магистратуре : учебное пособие / Е. В. Папченко, Т. А. Нечаева; Е. В. Папченко, Т. А. Нечаева; Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону, Таганрог : Южный федеральный университет, 2020. - 105 с. : ил. - Библиогр. в кн. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9275-3725-9.
Methodology of Scientific and Project Activities: учебное пособие для обучающихся в магистратуре : учебное пособие / Е. В. Папченко, Т. А. Нечаева; Е. В. Папченко, Т. А. Нечаева; Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону, Таганрог : Южный федеральный университет, 2020. - 105 с. : ил. - Библиогр. в кн. - Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - ISBN 978-5-9275-3725-9.
Авторы: Папченко Е. В., Нечаева Т. А.
Ключевые слова: Учебник для высшей школы
Электронный ресурс: Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация
Ссылка на ресурс: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=619162
Подробнее
Аннотация: Предлагаемое вниманию читателей учебное пособие представляет собой систематическое изложение современных моделей роста научного знания. В нем анализируются модель роста научного знания К. Поппера, методология исследовательских программ И. Лакатоса, структура научных революций Т. Куна, методологический анархизм П. Фейерабенда, эволюционная эпистемология Ст. Тулмина. В работе рассматриваются основные формы бытия науки, классификация приемов и методов научного исследования в соотнесении с формами знания (фактами, гипотезой, теорией). В пособии уделяется внимание визуализации представленного материала.