Найдено документов - 156 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '74.00я73' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Документ
Панфилова Альвина Павловна.
Взаимодействие участников образовательного процесса : учебник и практикум для вузов / Панфилова Альвина Павловна, Долматов Александр Васильевич; А. П. Панфилова, А. В. Долматов ; под редакцией А. П. Панфиловой. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 487 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/535878 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-03402-8 : 1539.00.
Взаимодействие участников образовательного процесса : учебник и практикум для вузов / Панфилова Альвина Павловна, Долматов Александр Васильевич; А. П. Панфилова, А. В. Долматов ; под редакцией А. П. Панфиловой. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 487 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/535878 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-03402-8 : 1539.00.
Авторы: Панфилова Альвина Павловна, Долматов Александр Васильевич
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса, Социальное взаимодействие участников образовательного процесса, Методы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса, Теория и практика современных образовательных технологий
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/535878
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/4B90A944-20C7-42B2-A461-55DAA9CC4EC6
Подробнее
Аннотация: В учебнике раскрыты и описаны особенности, механизмы и эффективные инструменты организации взаимодействия участников образовательного процесса через анализ коммуникативных, пре-зентационных и интерактивных компетентностей, методов управления конфликтными взаимоотношениями и технологии формирования имиджа успешного и конкурентоспособного педагога. Особое внимание уделено главе об образовательной результативности профессиональной деятельности педагога, содержащей данные об экспертно-оценочных технологиях, алгоритмизированном контроле знаний обучаемых, мониторинге, технологиях оценки качества профессиональной деятельности педагога. В структуру учебника включены вопросы для самоконтроля к главам и психолого-педагогический практикум.
2. Документ
Бим-Бад Борис Михайлович.
История и теория педагогики. Очерки : учебное пособие для вузов / Бим-Бад Борис Михайлович; Б. М. Бим-Бад. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 253 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/537849 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-08058-2 : 1079.00.
История и теория педагогики. Очерки : учебное пособие для вузов / Бим-Бад Борис Михайлович; Б. М. Бим-Бад. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 253 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/537849 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-08058-2 : 1079.00.
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, История и теория педагогики
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/537849
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/3046F03C-9084-4AE4-9FBF-AAB97B0C9DE8
Подробнее
Аннотация: В учебном пособии рассмотрен вопрос о том, что такое педагогика, проанализирован феномен образования в контексте социализации, раскрыты законы и правила воспитания, показаны возможности воспитания и обучения через непосредственную среду, представлена модель опережающего образования, рассмотрены перспективы возрождения педагогической антропологии, раскрыты познавательные функции истории педагогики, проанализировано педагогическое наследие Я. А. Коменского, И. Г. Песталоцци, И. Канта, рассмотрены педагогические течения в начале XX века.
3. Документ
Утемов Вячеслав Викторович.
Креативная педагогика : учебное пособие для вузов / Утемов Вячеслав Викторович, Зиновкина Милослава Михайловна, Горев Павел Михайлович; В. В. Утемов, М. М. Зиновкина, П. М. Горев. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 237 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/541271 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-08258-6 : 1029.00.
Креативная педагогика : учебное пособие для вузов / Утемов Вячеслав Викторович, Зиновкина Милослава Михайловна, Горев Павел Михайлович; В. В. Утемов, М. М. Зиновкина, П. М. Горев. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 237 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/541271 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-08258-6 : 1029.00.
Авторы: Утемов Вячеслав Викторович, Зиновкина Милослава Михайловна, Горев Павел Михайлович
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Педагогика и психология креативности, Креативная педагогика, Технологии развития креативного мышления
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/541271
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/91AA8FD8-6402-4E4E-AC6D-30DA48BF99C0
Подробнее
Аннотация: Сфера современного образования, а также подготовка педагогических кадров нового поколения должны быть пронизаны инновациями, направленными на развитие творческого потенциала учащихся. Авторы пособия являются ведущими специалистами в области развития творческого мышления и предлагают систему технологий научного творчества, среди которых — теория решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера, система непрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ М. М. Зиновкиной, система заданий открытого типа В. В. Утёмова. Представленный учебный курс предназначен для углубления знаний в области педагогического образования и раскрывает особенности педагогической деятельности по проектированию и реализации креативного образовательного процесса в образовательных организациях. В издании приводится необходимый теоретический материал, примеры педагогических технологий для использования в практической деятельности, упражнения для работы с учащимися. В конце пособия даются вопросы и задания для самоконтроля.
4. Документ
Воробьева Светлана Викторовна.
Оценивание результатов обучения в школе : учебник и практикум для вузов / Воробьева Светлана Викторовна; С. В. Воробьева. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 577 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/544889 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-16124-3 : 2239.00.
Оценивание результатов обучения в школе : учебник и практикум для вузов / Воробьева Светлана Викторовна; С. В. Воробьева. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 577 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/544889 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-16124-3 : 2239.00.
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Оценивание образовательных достижений учащихся на основе компетентностного подхода, Оценивание результатов обучения в школе
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/544889
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/8781678F-488B-452E-97DE-E50A20CCF668
Подробнее
Аннотация: В учебнике при опоре на теоретические основы оценивания приводится обобщенная характеристика средств оценивания результатов обучения в современной общеобразовательной школе; раскрываются понятия «средства оценивания», «контрольно-оценочная деятельность», даются концептуальные представления о результатах обучения в общеобразовательной школе, об изменениях в системе оценки результатов в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов, о требованиях к средствам оценивания в школе, об оценочной политике школы. Представлен широкий спектр современных средств оценивания. В книге описано большое количество методик использования различных средств оценивания на основе современных концепций и теорий оценивания, представлен значительный иллюстративный материал и практикум. Содержание учебника соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для обучающихся в бакалавриате, магистратуре и специалитете по профилю подготовки «психолого-педагогическое образование», в аспирантуре — по направлению подготовки «Образование и педагогические науки», будет полезен методистам, руководителям и педагогическим работникам общеобразовательных организаций, а также работникам дополнительного профессионально-педагогического образования, осуществляющим повышение квалификации педагогических работников системы общего образования.
5. Документ
Крившенко Лина Поликарповна.
Педагогика : учебник и практикум для вузов / Крившенко Лина Поликарповна, Юркина Лера Валерьевна; Л. П. Крившенко, Л. В. Юркина. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 400 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/536298 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-07709-4 : 1609.00.
Педагогика : учебник и практикум для вузов / Крившенко Лина Поликарповна, Юркина Лера Валерьевна; Л. П. Крившенко, Л. В. Юркина. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 400 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/536298 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-07709-4 : 1609.00.
Авторы: Крившенко Лина Поликарповна, Юркина Лера Валерьевна
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Общие основы педагогики, Педагогика, Основы педагогики, Введение в педагогику, Основы информационной культуры, Общая педагогика с практикумом, Педагогика с практикумом, Информационная культура, Теория и технология воспитания, Общая педагогика, Общая педагогика, история педагогики и образования, Педагогика. Общие вопросы, Педагогика и основы педагогической профессии, Введение в образовательную деятельность
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/536298
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/EAA24AE4-5FC0-496F-B752-C9770123E53F
Подробнее
Аннотация: Курс охватывает основные темы вузовского курса «Педагогика», позволяя получить ключевые сведения и необходимые умения представителям самых разных профессиональных сфер, заинтересованным в продуктивном, комфортном общении. Здесь рассматривается самый широкий круг вопросов от исторических аспектов зарождения и развития образовательных традиций в древнейших государствах до управления образованием в свете идей создания единого европейского образовательного пространства.
6. Документ
Педагогика : учебник и практикум для академического бакалавриата / Подымова Людмила Степановна [и др.]; Л. С. Подымова [и др.] ; под общей редакцией Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина. - 3-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 227 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/545508 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-18756-4 : 989.00.
Авторы: Подымова Людмила Степановна, Дубицкая Елена Александровна, Борисова Надежда Юрьевна, Духова Людмила Ивановна, Сластенин Виталий Александрович
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Общие основы педагогики, Педагогика, Педагогика и методика преподавания, Педагогика с методикой преподавания, Основы педагогики, Введение в педагогическую деятельность, Введение в педагогику, Педагогическая деятельность, Общая педагогика с практикумом, Педагогика с практикумом, Основы педагогической деятельности, Общая педагогика, Педагогика. Общие вопросы, Теоретико-методологические основы педагогики, Теоретико-методологические основы педагогики и образования, Педагогика и основы педагогической профессии, Введение в образовательную деятельность
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/545508
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/A77DFED6-F369-414C-9039-4E8E9A9202EE
Подробнее
Аннотация: Авторы курса опирались на методологические и теоретические положения выдающегося российского ученого и педагога Виталия Александровича Сластёнина. Курс знакомит с основными теоретическими и практическими аспектами процессов воспитания и обучения школьников. В нем систематизированы знания по основным разделам педагогики: введение в педагогическую профессию, общие основы педагогики, теория обучения, теория и методика воспитания. Материал курса направлен на включение студента в каждую из трех форм познавательной активности учение, практику и проектную деятельность. После каждой темы приведены вопросы и задания для самостоятельной работы, а также рекомендуемая литература.
7. Документ
Подласый Иван Павлович.
Педагогика : учебник для вузов / Подласый Иван Павлович; И. П. Подласый. - 3-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 575 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/535418 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-03772-2 : 2229.00.
Педагогика : учебник для вузов / Подласый Иван Павлович; И. П. Подласый. - 3-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 575 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/535418 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-03772-2 : 2229.00.
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Общие основы педагогики, Педагогика, Основы педагогики, Введение в педагогику, Общая педагогика с практикумом, Педагогика с практикумом, Общая педагогика, Педагогика. Общие вопросы, Введение в образовательную деятельность
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/535418
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/87F145C8-DD4D-48F6-934A-D4FF8F7198B8
Подробнее
Аннотация: В учебнике рассмотрены главные проблемы и основополагающие понятия педагогики. Излагаются методы, формы, технологии обучения и воспитания. Общие вопросы педагогики, проблемы обучения и воспитания раскрываются с учетом новейших достижений современной науки и педагогического опыта. Учебник состоит из модулей: такая структура позволит лучше усваивать логику и главные идеи изучаемого материала, вырабатывать навыки причинно-следственного мышления. Каждая глава завершается итоговым тестом и контрольными вопросами, что поможет закрепить изученный теоретический материал. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.
8. Документ
Педагогика : учебник и практикум для вузов / Рослякова Светлана Васильевна [и др.]; С. В. Рослякова, Т. Г. Пташко, Н. А. Соколова ; под научной редакцией Р. С. Димухаметова. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 219 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/537865 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-08194-7 : 959.00.
Авторы: Рослякова Светлана Васильевна, Пташко Татьяна Геннадьевна, Соколова Надежда Анатольевна, Димухаметов Рифкат Салихович
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Общие основы педагогики, Педагогика, Основы педагогики, Введение в педагогику, Общая педагогика с практикумом, Педагогика с практикумом, Общая педагогика, Педагогика. Общие вопросы, Введение в образовательную деятельность
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/537865
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/3DC8085F-12C9-4B73-AD45-6241D66FCA7C
Подробнее
Аннотация: Курс представляет собой комплекс материалов, необходимых для изучения дисциплины "Педагогика", коотрые отражают проблемы общей и социальной педагогики, педагогического процесса и его составляющих процессов обучения и воспитания, а также материалы, связанные с актуальными проблемами реализации компетентностного подхода и инноваций в образовании. Материалы курса изложены не только в текстовой форме, но и в виде схем и таблиц, что облегчит обучающимся процесс запоминания, подготовки к экзаменам и поможет в выполнении самостоятельной работы.
9. Документ
Щуркова Надежда Егоровна.
Педагогика. Воспитательная деятельность педагога : учебное пособие для вузов / Щуркова Надежда Егоровна; Н. Е. Щуркова. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 319 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/538990 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06546-6 : 1319.00.
Педагогика. Воспитательная деятельность педагога : учебное пособие для вузов / Щуркова Надежда Егоровна; Н. Е. Щуркова. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 319 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/538990 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06546-6 : 1319.00.
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Методика воспитательной работы, Общие основы педагогики, Педагогика, теория обучения и воспитания, Основы педагогики, Теория и методика воспитания, Теории обучения и воспитания, Активные методы воспитания, Психология воспитания, Психология обучения и воспитания, Методика обучения и воспитания, Введение в педагогику, Воспитательная деятельность педагога, Теория воспитания и обучения, Психология воспитания и обучения
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/538990
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/93E3A48E-3A38-42B0-A1B3-ACFBDDCB88A9
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие посвящено основам воспитательного процесса. В нем раскрывается роль педагога в общей системе воспитания, даются особенности и методика работы педагога с детьми. Особое внимание уделено средствам воспитательного процесса, а также анализу профессиональной работы педагога. Каждая глава книги сопровождена практическими заданиями, а также вопросами для более углубленного осмысления материала главы.
10. Документ
Щуркова Надежда Егоровна.
Педагогика. Игровые методики в классном руководстве : практическое пособие / Щуркова Надежда Егоровна; Н. Е. Щуркова. - 5-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 165 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/538988 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06553-4 : 769.00.
Педагогика. Игровые методики в классном руководстве : практическое пособие / Щуркова Надежда Егоровна; Н. Е. Щуркова. - 5-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 165 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/538988 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06553-4 : 769.00.
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Общие основы педагогики, Педагогика, Основы педагогики, Психология и педагогика игры, Игровая психотерапия, Педагогика и психология игры, Педагогика начального образования, Педагогика начальной школы, Технологии игрового обучения, Технологии игрового обучения детей, Введение в педагогику, Игровые технологии в развитии дошкольников, Игровые методы развития творческих способностей, Игровые технологии в дополнительном образовании, Игровые технологии в нравственном воспитании детей дошкольного возраста, Игровые технологии в образовании, Игровые технологии в начальной школе и дошкольной организации, Игровые технологии в обучении, Игровые технологии обучения в начальной школе
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/538988
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/4807AD1F-B0B4-455E-9623-2D1198F5D061
Подробнее
Аннотация: Настоящее практическое пособие включает в себя игровые методики, которые широко практикуются в школе. Они помогают обучить ребенка жизненно важным умениям, приобщить его к миру культуры, ознакомить с широким спектром видов человеческой деятельности. Игровая методика делает работу педагога увлекательной и интересной, помогает педагогам достичь результатов в воспитании через игру.
11. Документ
Синякова Марина Геннадьевна.
Педагогическая акмеология : учебное пособие для вузов / Синякова Марина Геннадьевна, Сыманюк Эльвира Эвальдовна; М. Г. Синякова, Э. Э. Сыманюк. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 210 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/540867 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06717-0 : 929.00.
Педагогическая акмеология : учебное пособие для вузов / Синякова Марина Геннадьевна, Сыманюк Эльвира Эвальдовна; М. Г. Синякова, Э. Э. Сыманюк. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 210 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/540867 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06717-0 : 929.00.
Авторы: Синякова Марина Геннадьевна, Сыманюк Эльвира Эвальдовна
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Акмеология, Педагогическая акмеология, Основы педагогической акмеологии
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/540867
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/BF710485-9633-40E2-A6BF-46390F674747
Дисциплина Стратегии личностно-профессионального развития
Подробнее
Аннотация: Происходящие в обществе социально-экономические изменения предъявляют новые требования к личности педагога. На первый план выдвигается способность быть субъектом своего профессионального развития, в условиях социальной неопределенности самостоятельно находить решения социально и профессионально значимых проблем. В связи с этим назрела необходимость определения теоретико-методологических основ и закономерностей в профессиональном развитии педагога и разработки технологий их акмеологического развития, чему и посвящено данное учебное пособие. В нем рассмотрены исторические аспекты педагогической акмеологии и теории профессионального развития личности, теоретико-методологические основы педагогической акмеологии, теоретически обоснованы технология и мониторинг профессионального развития педагога в современной школе и другие вопросы.
12. Документ
Гуревич Павел Семенович.
Педагогическая антропология. История развития : учебное пособие для вузов / Гуревич Павел Семенович, Филатов Олег Константинович; П. С. Гуревич, О. К. Филатов. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 308 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/539032 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-03596-4 : 1029.00.
Педагогическая антропология. История развития : учебное пособие для вузов / Гуревич Павел Семенович, Филатов Олег Константинович; П. С. Гуревич, О. К. Филатов. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 308 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/539032 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-03596-4 : 1029.00.
Авторы: Гуревич Павел Семенович, Филатов Олег Константинович
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Педагогическая антропология
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/539032
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/0AA227DD-84B9-43C6-88DB-A5D2E35CA2C2
Подробнее
Аннотация: Настоящее учебное пособие представляет собой историко-философское и историко-психологическое исследование феномена образования. Книга состоит из двенадцати глав, в которых раскрыты проблемы воспитания и обучения в истории педагогики, представлены педагогические взгляды и идеи Дж. Локка, К. Д. Ушинского, И. Канта и других общественных деятелей и мыслителей. Списки литературы, приведенные в конце глав книги, помогут студентам лучше усвоить материалы учебного пособия.
13. Документ
Педагогические технологии дистанционного обучения : учебное пособие для вузов / Полат Евгения Семеновна [и др.]; Е. С. Полат [и др.] ; под редакцией Е. С. Полат. - 3-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 392 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/542934 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-13152-9 : 1579.00.
Авторы: Полат Евгения Семеновна, Бухаркина Марина Юрьевна, Кондакова Марина Леонидовна, Ладыженская Наталия Вениаминовна, Моисеева Марина Владимировна, Петров Александр Евгеньевич, Подгорная Елена Яковлевна
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Дистанционные технологии в образовании, Педагогические технологии дистанционного обучения, Технологии дистанционного образования, Электронное обучение, Технологии дистанционного обучения, Введение в СДО
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/542934
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/9BDF1209-ADD6-4099-9174-EEB603F67B06
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие является продолжением серии книг того же авторского коллектива, посвященных проблемам развития в России системы дистанционного обучения. В этой книге авторы знакомят читателя с педагогическими технологиями, которые рекомендуется использовать в системе дистанционного обучения, со спецификой их применения в учебном процессе в дистанционной форме. Предлагаемая авторами дидактическая система разработана в рамках гуманистической педагогики и отражает основные ее принципы. Специальное внимание уделяется вопросам организации системы дистанционного обучения в России, основным принципам и психологическим особенностям данной формы обучения. Издание подготовлено под редакцией Е. С. Полат (1937—2007). В связи с уходом ее из жизни полноценное обновление динамично меняющегося фактологического материала, к сожалению, невозможно. При этом методологическая и общетеоретическая ценность издания сохраняется. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов педагогических вузов, преподавателей системы повышения квалификации педагогических кадров.
14. Документ
Митина Лариса Максимовна.
Профессиональное здоровье педагога : учебное пособие для вузов / Митина Лариса Максимовна, Митин Георгий Валерьевич, Анисимова Оксана Анатольевна; Л. М. Митина, Г. В. Митин, О. А. Анисимова. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 379 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/543277 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-13402-5 : 1529.00.
Профессиональное здоровье педагога : учебное пособие для вузов / Митина Лариса Максимовна, Митин Георгий Валерьевич, Анисимова Оксана Анатольевна; Л. М. Митина, Г. В. Митин, О. А. Анисимова. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 379 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/543277 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-13402-5 : 1529.00.
Авторы: Митина Лариса Максимовна, Митин Георгий Валерьевич, Анисимова Оксана Анатольевна
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Профессиональное здоровье педагога, Психология профессиональной деятельности педагогов
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/543277
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/CC206178-B36C-44C7-AD3D-04928031D6C0
Подробнее
Аннотация: В курсе с позиции междисциплинарного подхода раскрыта специфика здоровья и нездоровья педагогов, определены факторы, условия, средства и способы сохранения и восстановления профессионального здоровья учителей. Представлена Комплексная программа восстановления профессионального здоровья педагогов, включающая конкретные программы психодиагностики двигательной и психоэмоциональной активности, а также комплексы тренинговых занятий. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших педагогических учебных заведений, а также аспирантов, преподавателей вузов, слушателей институтов повышения квалификации, научных работников, практических психологов образования и всех интересующихся вопросами профессионального здоровья человека.
15. Документ
Зобков Валерий Александрович.
Психология развития и воспитания отношения человека к другим людям : учебное пособие для вузов / Зобков Валерий Александрович; В. А. Зобков. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 175 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/544404 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14583-0 : 649.00.
Психология развития и воспитания отношения человека к другим людям : учебное пособие для вузов / Зобков Валерий Александрович; В. А. Зобков. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 175 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/544404 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14583-0 : 649.00.
Ключевые слова: Психология развития и возрастная психология, Педагогика, психология, социальная работа, Жизненные отношения личности, Психология развития и воспитания отношения человека к другим людям
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/544404
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/F8BD9C97-05F7-4CFA-B557-676831C58957
Подробнее
Аннотация: В курсе приведены авторские концептуальные положения об отношении человека к другим людям как проявлении его субъектной позиции. Показано, что отношение к другим людям имеет на этапах онтогенеза человека свою структуру и логику развития и воспитания. Приведены закономерности развития и воспитания отношения человека к другим людям от рождения до 99-летнего возраста. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Материалы курса адресованы студентам высших учебных заведений, обучающимся по гуманитарным направлениям, аспирантам, а также психологам, учителям, воспитателям, родителям, преподавателям и другим специалистам, интересующимся психолого-педагогическими проблемами развития и воспитания человека.
16. Документ
Мандель Борис Рувимович.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : Учебное пособие / Мандель Борис Рувимович; Сибирский университет потребительской кооперации. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 152 с. - (Высшее образование: Магистратура). - ВО - Магистратура. - ISBN 978-5-16-018892-8. - ISBN 978-5-16-111746-0.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : Учебное пособие / Мандель Борис Рувимович; Сибирский университет потребительской кооперации. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 152 с. - (Высшее образование: Магистратура). - ВО - Магистратура. - ISBN 978-5-16-018892-8. - ISBN 978-5-16-111746-0.
Электронный ресурс: znanium.com, znanium.com
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/catalog/document?id=430979
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/cover/2075/2075980.jpg
Дисциплина Ознакомительная практика, Психолого-педагогическая практика, Технологии психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие представляет собой курс с инновационным расположением учебного материала в соответствии с модульным распределением тематики и включает методические рекомендации по изучению данной научной дисциплины на основе компетентностного подхода.
17. Документ
Воробьева Светлана Викторовна.
Современные средства оценивания результатов обучения в общеобразовательной школе : учебник для вузов / Воробьева Светлана Викторовна; С. В. Воробьева. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 770 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/538574 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-09241-7 : 2579.00.
Современные средства оценивания результатов обучения в общеобразовательной школе : учебник для вузов / Воробьева Светлана Викторовна; С. В. Воробьева. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 770 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/538574 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-09241-7 : 2579.00.
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Современные средства оценивания результатов обучения, Управление качеством образования, Измерения и оценка качества образования, Проблемы качества образования, Мониторинг и оценка качества образования, Мониторинг образовательных результатов обучающихся, Мониторинг качества образования, Современные средства оценивания результатов, Современные средства оценивания качества образования, Мониторинг образовательных результатов, Теория и технология мониторинга качества образования, Контроль и оценка образовательных результатов в начальной школе, История оценки качества образования, Диагностика личностных образовательных результатов, Проектирование и мониторинг образовательных результатов, Современные технологии оценивания качества образования, Оценка метапредметных и личностных составляющих образовательных результатов обучающихся, Моделирование безопасной образовательной среды и мониторинг личностных образовательных результатов обучающихся в начальной школе, Оценка основных образовательных результатов в начальной школе и Международные исследования качества образования, Система оценивания качества образования, Независимая оценка качества образования, Мониторинг и оценка образовательных результатов, Система оценивания и мониторинга образовательных результатов, Современные средства оценивания образовательных результатов младших школьников, Педагогическое сопровождение достижения личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов у младших школьников
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/538574
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/04CAAF4F-DC8C-4517-80C5-057CA253DC54
Дисциплина Теория и методика обучения и воспитания
Подробнее
Аннотация: В учебнике при опоре на теоретические основы оценивания приводится обобщенная характеристика средств оценивания результатов обучения в современной общеобразовательной школе; раскрываются понятия «средства оценивания», «контрольно-оценочная деятельность», даются концептуальные представления о результатах обучения в общеобразовательной школе, об изменениях в системе оценки результатов в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов, о требованиях к средствам оценивания в школе, об оценочной политике школы. Представлен широкий спектр современных средств оценивания. В книге описано большое количество методик использования различных средств оценивания на основе современных концепций и теорий оценивания, представлен значительный иллюстративный материал и практикум. Содержание учебника соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для обучающихся в бакалавриате, магистратуре и специалитете по профилю подготовки «психолого-педагогическое образование», в аспирантуре — по направлению подготовки «Образование и педагогические науки», будет полезен методистам, руководителям и педагогическим работникам общеобразовательных организаций, а также работникам дополнительного профессионально-педагогического образования, осуществляющим повышение квалификации педагогических работников системы общего образования.
18. Документ
Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : учебник для вузов / Мардахаев Лев Владимирович [и др.]; Л. В. Мардахаев [и др.] ; под редакцией Л. В. Мардахаева, Е. А. Орловой. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 343 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/538198 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-9916-9646-3 : 1129.00.
Авторы: Мардахаев Лев Владимирович, Чемоданова Дианида Ивановна, Кузнецова Людмила Вениаминовна, Соловьева Людмила Васильевна, Орлова Елена Александровна
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха, Специальная педагогика, Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития, Семейное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогическая помощь детям с трудностями в обучении, Психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР в образовании, Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями в образовании, Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением зрения в образовании, Психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями в образовании, Социально-педагогическая работа, Технологии педагогической поддержки детей с трудностями в обучении, Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с комплексными нарушениями, Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с комплексными нарушениями в развитии, Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии, Методика воспитания культуры здоровья и безопасного поведения детей с особыми образовательными потребностями, Основы обучения детей с комплексными нарушениями, Педагогическая техника в образовании детей с проблемами в развитии, Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии, Дети с ограниченными возможностями здоровья, Основы обучения детей с нарушениями развития, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями зрения, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями слуха, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями, Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями в развитии и их семей, Управление социально-педагогической работой с детьми с особыми образовательными потребностями, Методика обучения продуктивным видам деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, Организация раннего психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии, Психолого-педагогическое сопровождение семьи детей речевыми нарушениями, Адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья к жизни, Социально-педагогическое сопровождение детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, Адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья, Воспитание и обучение детей с нарушениями двигательной сферы, Образование детей со сложной структурой дефекта, Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе, Подготовка детей с ограниченными возможностями к обучению в школе, Психолого-педагогическое сопровождение семей детей с ограниченными возможностями здоровья, Защита интересов ребенка, Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья, Инклюзия в образовании: Сопровождение, развитие и обучение детей с особыми потребностями, Современные технологии образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, Основы конструктивного взаимодействия лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе, Основы конструктивного взаимодействий лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе, Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями, Педагогические системы воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в системе ранней помощи, Основы специальной педагогики, Создание специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, Психолого-Педагогическое сопровождение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями речи в школе, Педагогическая помощь детям с комплексными нарушениями, Психолого-педагогическая помощь детям с комплексными нарушениями, Педагогические условия обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья профильному труду, Психолого-Педагогическое сопровождение воспитания детей в коррекционно-образовательных учреждениях, Консультирование педагогов образовательных учреждений, осуществляющих обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья, Педагогические условия обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе профессионально-технического образования, Комплексное сопровождение семей, воспитывающих детей с комплексными нарушениями развития, Организация работы с детьми с комплексными нарушениями, Психолого-педагогическое сопровождение детей с комплексными нарушениями, Психолого-педагогическое сопровождение детей с комплексными нарушениями развития, Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с системными нарушениями речи, Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением интеллекта, Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушенным слухом, Социально-педагогическая поддержка обучающихся с ограниченными физическими возможностями, Социально-педагогическое сопровождение, Основы психолого-педагогического сопровождения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогическое сопровождение деятельности педагога в условиях модернизации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии, Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с проблемами в развитии, Инклюзивный туризм: социализация и реабилитация граждан с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с особыми образовательными потребностями, Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальной недостаточностью, Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и речи, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, Обучение и развитие детей с особыми возможностями, Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, Сопровождение семьи ребенка и междисциплинарное взаимодействие в инклюзии, Обучение детей с проблемами в развитии, Сопровождение детей, имеющих отклонения в эмоционально-личностном развитии и поведении, Адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья к будущей профессиональной деятельности, Психолого-педагогическое сопровождение детей с когнитивными нарушениями, Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи, Подготовка к школе детей с отклонениями в развитии, Психолого-педагогическое сопровождение детей с разными образовательными потребностями, Методики обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, Нормативно-правовые основы психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями, Педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/538198
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/A67F9D0C-B6E7-484D-AE4E-1DC89B64E170
Подробнее
Аннотация: В учебнике описаны особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Раскрыты способы организации продуктивного социально-педагогического сопровождения детей данной категории, их обучение, развитие и воспитание. Представлены дальнейшие направления в развитии и совершенствовании специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Логика изложенного материала определена целями и задачами подготовки специальных педагогов и отражена в отобранном авторами материале из многообразия педагогических исследований и учебников по специальной и социальной педагогике. Вопросы и задания в конце каждого раздела, изучение рекомендуемой литературы помогут сформировать специальные навыки и умения, необходимые специальному педагогу.
19. Документ
Специальная педагогика : учебник для вузов / Мардахаев Лев Владимирович [и др.]; Л. В. Мардахаев [и др.] ; под редакцией Л. В. Мардахаева, Е. А. Орловой. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 448 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/535624 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-04114-9 : 1429.00.
Авторы: Мардахаев Лев Владимирович, Чемоданова Дианида Ивановна, Кузнецова Людмила Вениаминовна, Соловьева Людмила Васильевна, Орлова Елена Александровна
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Специальная педагогика, Актуальные проблемы специальной педагогики, Современная специальная педагогика, Основы специальной педагогики
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/535624
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/23BA6010-B29E-4026-A8C6-5BA71031314B
Подробнее
Аннотация: Основная цель учебника — помочь студентам пополнить теоретические и практические знания по курсу «Специальная педагогика». Логика изложенного материала определена целями и задачами подготовки специальных педагогов и отражена в отобранном авторами материале из многообразия педагогических исследований и учебников по специальной и социальной педагогике. Обучение по данному учебнику строится по классической схеме изложения материала с последующим закреплением с помощью вопросов и заданий для самоконтроля. Вопросы и задания в конце каждого раздела, изучение рекомендуемой литературы помогут сформировать специальные навыки и умения, необходимые специальному педагогу.
20. Документ
Бермус Александр Григорьевич.
Теоретическая педагогика : учебное пособие для вузов / Бермус Александр Григорьевич; А. Г. Бермус. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 159 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/543054 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-12324-1 : 599.00.
Теоретическая педагогика : учебное пособие для вузов / Бермус Александр Григорьевич; А. Г. Бермус. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 159 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/543054 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-12324-1 : 599.00.
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Теоретическая педагогика
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/543054
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/08CE64C9-7BE4-4A55-A10E-941790E22FB9
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие для вузов по дисциплине «Теоретическая педагогика» представляет собой опыт систематического изложения основных идей и концепций педагогической теории для студентов 1—3 курсов бакалавриата, обучающихся по направлениям 44.03.01 «Педагогическое образование» и 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), однако может быть полезно и для студентов других уровней и профилей подготовки. В структуре пособия выделяются введение, учебные модули, методический комментарий для преподавателя, глоссарий и заключение. Основное содержание пособия представлено тремя модулями. В первом («Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке») читатели знакомятся с генезисом и современным пониманием основных категорий педагогики, а также системой педагогических наук. Во втором («Методология педагогической науки и деятельности») в самых общих чертах даются основные подходы к формулировке педагогических концепций и представлений, а также к исследованиям педагогической реальности. Наконец, в третьем модуле («Теории целостного педагогического процесса») обсуждаются основные вопросы описания и проектирования качественного образовательного процесса. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим направлениям.