Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Документ
bookCover
Кисляков Павел Александрович.
Безопасность образовательной среды. Социальная безопасность : учебное пособие для вузов / Кисляков Павел Александрович; П. А. Кисляков. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 156 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/542501 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-11818-6 : 589.00.
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды, Безопасность образовательной среды, Правовые вопросы информационной безопасности в информационно-коммуникационной образовательной среде, Психология безопасной образовательной среды, Адаптация детей и подростков к образовательной среде, Психология безопасности образовательной среды, Проблемы адаптации ребенка к образовательной среде, Основы психологической безопасности образовательной среды, Теоретические основы обеспечения безопасности образовательного учреждения. Методика обучения, Правовые основы обеспечения безопасности образовательных учреждений, Правовые основы безопасности в образовательном учреждении, Безопасность жизни и здоровья детей в образовательной среде, Информационно-образовательная среда вуза, Информационно-образовательная среда вуза для лиц с ОВЗ, Комфортная и безопасная образовательная среда
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/542501
Подробнее
Аннотация: В пособии рассматриваются теоретические и практические аспекты обеспечения безопасности учащихся от угроз социального характера, таких как психическое и физическое насилие, идеология экстремизма и терроризма, девиантное поведение, информационное воздействие и прочее.
2. Документ
bookCover
Введение в профессию: психолог : учебник и практикум для вузов / Панферов Владимир Николаевич [и др.]; В. Н. Панферов, С. В. Васильева, А. В. Микляева, С. А. Безгодова ; под редакцией В. Н. Панферова. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 291 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/536750 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-01444-0 : 1219.00.
Авторы: Панферов Владимир Николаевич, Васильева Светлана Викторовна, Микляева Анастасия Владимировна, Безгодова Светлана Александровна
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Введение в профессию "Психология служебной деятельности", Введение в профессию "Психология", Введение в профессию "Психолог"
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/536750
Подробнее
Аннотация: Учебник и практикум «Введение в профессию: психолог» адресован студентам, делающим первые шаги в освоении психологической профессии. Материал структурирован в соответствии с вопросами, часто возникающими у студентов-психологов на первых этапах профессионального обучения: «Зачем нужны психологи?», «Где работают психологи?», «С какими проблемами сталкиваются психологи в своей работе?», «Чем психолог отличается от других людей?», «Смогу ли я работать психологом?» и т. д. Текст иллюстрирован большим количеством примеров из опыта работы психологов-профессионалов, благодаря чему образ психологической профессии становится более «осязаемым» для студентов, еще не имеющих собственного профессионального опыта. Стиль изложения материала способствует знакомству читателя с профессиональной субкультурой психологов, а практические задания позволяют сориентироваться в разнообразных возможностях, предлагаемых психологической профессией.
3. Документ
bookCover
Введение в профессию: психолог : учебник и практикум для вузов / Голянич Валерий Михайлович [и др.]; В. М. Голянич [и др.] ; под редакцией В. М. Голянич, С. В. Семеновой. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 365 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/536549 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-9916-5800-3 : 1479.00.
Авторы: Голянич Валерий Михайлович, Бондарук Александр Феодосьевич, Векилова Севиль Афрасябовна, Загашева Мария Викторовна, Есликова Елена Владимировна, Назарова Наталия Рафаэлевна, Осипчук Лариса Васильевна, Перепелкина Валентина Александровна, Подколзина Людмила Григорьевна, Ходаковская Ольга Валерьевна, Семенова Светлана Васильевна
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/536549
Подробнее
Аннотация: Курс посвящен прикладным и научно-исследовательским аспектам профессионального самоопределения психолога. В курсе обсуждаются этапы становления психологической науки и ее основные школы, философские и естественнонаучные истоки психологии, закономерности развития психики человека в онтогенезе, методы психологического исследования и психологического воздействия, представления о профессиональном становлении психолога и его профессионально-важных качествах, особенности практической деятельности психолога в различных профессиональных сферах и этические правила психологического сообщества.
4. Документ
bookCover
Кузнецова Оксана Викторовна.
Введение в профессию: психолог : учебник и практикум для вузов / Кузнецова Оксана Викторовна, Обухова Людмила Филипповна; О. В. Кузнецова ; под редакцией Л. Ф. Обуховой. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 440 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/536135 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-9916-8783-6 : 1749.00.
Авторы: Кузнецова Оксана Викторовна, Обухова Людмила Филипповна
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/536135
Подробнее
Аннотация: Курс «Введение в профессию: психолог» для студентов бакалавриата по направлению «Психология» поможет студентам познакомиться с актуальными проблемами современной психологической теории и практики, осознать содержание и смыслы профессиональной деятельности психолога, сформировать собственный образ профессии «психолог», открыть новые профессиональные горизонты. Данный курс адресовано студентам и преподавателям психологических факультетов вузов, слушателям подготовительных курсов психологических и педагогических вузов, а также студентам, изучающим психологию в рамках различных программ вузовской подготовки. Курс может быть полезен широкому кругу читателей, интересующихся психологий.
5. Документ
bookCover
Возрастная и педагогическая психология : учебник для вузов / Сосновский Борис Алексеевич [и др.]; Б. А. Сосновский [и др.] ; под редакцией Б. А. Сосновского. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 359 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/538308 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-9916-9795-8 : 1169.00.
Авторы: Сосновский Борис Алексеевич, Калинова Ольга Викторовна, Маркова Аэлита Капитоновна, Молчанова Ольга Николаевна, Телегина Элионора Давидовна
Ключевые слова: Психология развития и возрастная психология, Педагогика, психология, социальная работа, Возрастная психология, Педагогическая психология, Психолого-педагогический практикум, Возрастная и педагогическая психология, Психология взрослого возраста, Психология взрослости, Основы педагогической психологии, Основы возрастной психологии, Возрастная психология. Общие вопросы, Педагогическая и возрастная психология
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/538308
Подробнее
Аннотация: Систематическое изучение возрастной и педагогической психологии — неотъемлемая часть отечественного профессионально-педагогического образования. В учебнике представлены базовые знания по возрастной и педагогической психологии. В нем раскрыты основные проблемы возрастной психологии, особенности психического развития человека в течение жизни, показана роль и проблематика педагогической психологии в обучении. Материал изложен в едином методологическом ключе и в лаконичной форме. Контрольные вопросы, приведенные в конце каждой главы, следует рассматривать как предложение читателю к раздумью, к сомнению, к поиску собственных психологических вопросов и убедительных ответов.
6. Документ
bookCover
Возрастная и педагогическая психология : учебник для вузов / Сосновский Борис Алексеевич [и др.]; Б. А. Сосновский [и др.] ; под редакцией Б. А. Сосновского. - 3-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 359 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/534688 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-18275-0 : 1169.00.
Авторы: Сосновский Борис Алексеевич, Калинова Ольга Викторовна, Маркова Аэлита Капитоновна, Молчанова Ольга Николаевна, Телегина Элионора Давидовна
Ключевые слова: Педагогическая психология, Педагогика, психология, социальная работа, Возрастная психология, Педагогическая психология, Психология, Психология развития и возрастная психология, Психолого-педагогический практикум, Психология (включая основы социальной психологии), Возрастная и педагогическая психология, Основы психологии, Психология взрослого возраста, Психология взрослости, Психология вокруг нас, Введение в психологию, Психология с практикумом, Возрастная психология и психология развития, Основы педагогической психологии, Основы возрастной психологии, Возрастная психология. Общие вопросы, Педагогическая и возрастная психология, Психология (включая психологию журналистики)
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/534688
Подробнее
Аннотация: Систематическое изучение психологии — неотъемлемая часть отечественного профессионально-педагогического образования. В курсе в общем методологическом плане изложены разделы психологии, изучение которых предусмотрено существующим федеральным государственным образовательным стандартом для педагогических специальностей: возрастная и педагогическая психология.
7. Документ
bookCover
Андрущенко Татьяна Юрьевна.
Возрастная психология и возрастные кризисы: кризис развития ребенка семи лет : учебное пособие для вузов / Андрущенко Татьяна Юрьевна, Шашлова Галина Михайловна; Т. Ю. Андрущенко, Г. М. Шашлова. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 103 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/539849 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-13134-5 : 379.00.
Авторы: Андрущенко Татьяна Юрьевна, Шашлова Галина Михайловна
Ключевые слова: Психология развития и возрастная психология, Педагогика, психология, социальная работа, Возрастная психология и возрастные кризисы, Психологическая помощь в преодолении социально-возрастных кризисов и кризисов профессионального становления
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/539849
Подробнее
Аннотация: В пособии рассматривается психологическое содержание одного из детских кризисов возрастного развития — кризиса 7 лет. Студенты и психологи-практики найдут ответы на вопросы: «К каким теоретическим подходам в отечественной психологии можно обратиться при решении задач развития детей 6—7 лет?», «Каким образом строить психодиагностическую работу, по каким показателям определять кризисный статус ребенка в этом возрасте?», «Как создать психологические условия для благополучного проживания детьми этого кризиса?» Родители узнают, какое содержание общения с детьми в предшкольный период будет иметь наибольший развивающий потенциал. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Адресовано студентам, обучающимся по направлению психолого-педагогического образования, педагогам-психологам образовательных организаций, родителям детей 6—7 лет, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами детского развития.
8. Документ
bookCover
Корсакова Наталья Константиновна.
Геронтопсихология. Нейропсихологический синдром нормального старения : учебное пособие для вузов / Корсакова Наталья Константиновна, Рощина Ирина Федоровна, Балашова Елена Юрьевна; Н. К. Корсакова, И. Ф. Рощина, Е. Ю. Балашова. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 81 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/544603 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-15027-8 : 319.00.
Авторы: Корсакова Наталья Константиновна, Рощина Ирина Федоровна, Балашова Елена Юрьевна
Ключевые слова: Медицина. Здравоохранение, Естественные науки, Геронтопсихология, Основы геронтопсихологии, Геронтология: проблемы конфликтного взаимодействия, Возрастная нейропсихология
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/544603
Подробнее
Аннотация: В предлагаемом вниманию читателей учебном пособии впервые в клинической психологии были обобщены и систематизированы результаты исследования состояния высших психических функций у психически здоровых людей в возрасте от 60 до 89 лет (всего 379 человек). Получены результаты, которые объединены на основе общих дефицитарных нейропсихологических факторов и составили симптомокомплекс (синдром), характерный для позднего возраста. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебное пособие соответствует программам лекционных курсов для клинических психологов «Клиническая психология и геронтология» и «Клиническая психология позднего возраста» и может быть использовано психологами различных профилей, а также специалистами смежных областей медицины — психиатрами, неврологами, геронтологами и гериатрами.
9. Документ
bookCover
Белинская Александра Борисовна.
Деонтология социальной работы : учебник для вузов / Белинская Александра Борисовна; А. Б. Белинская. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 181 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/544240 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14721-6 : 829.00.
Ключевые слова: Социальная работа, Педагогика, психология, социальная работа, Деонтология социальной работы, Этические основы и деонтология социальной работы, Этика и деонтология в социальной работе
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/544240
Подробнее
Аннотация: В курсе рассматриваются теоретические и научно-практические проблемы использования деонтологического знания в социальной работе. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Предназначен для бакалавров, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений, а также для практических работников системы образования и специалистов, занимающихся социальной работой.
10. Документ
bookCover
Рождественский Дмитрий Сергеевич.
История и теория психоанализа: психоанализ в российской культуре : учебное пособие для вузов / Рождественский Дмитрий Сергеевич; Д. С. Рождественский. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 176 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/542747 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-11728-8 : 649.00.
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Психоанализ, Основы теории психоанализа, История и теория психоанализа, Основы психоанализа, Теория и практика психоанализа, Классический психоанализ, Теоретические основы психоанализа, Введение в психоанализ
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/542747
Подробнее
Аннотация: Автор пособия, обращаясь к работам многих значимых деятелей психологии, популярно освещает историю возникновения и развития психоанализа, особое внимание уделяя проблемам его интеграции в российскую науку и ментальность, приведшим к полному распаду психоаналитического движения в России 1920-х годов. Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по психологическим направлениям, а также практикующих психоаналитиков, психологов, культурологов и историков российской культуры.
11. Документ
bookCover
Носс Игорь Николаевич.
Качественные и количественные методы исследований в психологии : учебник для вузов / Носс Игорь Николаевич; И. Н. Носс. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 362 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/534019 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-9916-3997-2 : 1179.00.
Ключевые слова: Методы психологических исследований, Педагогика, психология, социальная работа, Качественные и количественные методы исследований в психологии, Методология и методы исследования в психологии, Качественная методология и методы исследований в психологии, Методы исследования в психологии и образовании
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/534019
Подробнее
Аннотация: В учебнике изложены и объяснены история, понятийный аппарат качественных и количественных методов психологических исследований, виды и категории экспериментальных задач, суть, область, ограничения и особенности применения статистических методов в психологии. Рассмотрена проблематика личностного оценивания как отправной точки развития субъекта. Теоретический материал проиллюстрирован практическими примерами. Приложения содержат рабочую программу дисциплины «Качественные и количественные методы исследований в психологии», опросник, примеры обработки и интерпретации результатов тестирования.
12. Документ
bookCover
Артемьева Ольга Аркадьевна.
Качественные и количественные методы исследования в психологии : учебное пособие для вузов / Артемьева Ольга Аркадьевна; О. А. Артемьева. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 152 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/538534 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-08999-8 : 579.00.
Ключевые слова: Методы психологических исследований, Педагогика, психология, социальная работа, Качественные и количественные методы исследований в психологии, Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований, Количественные и качественные методы психолого-педагогических исследований, Количественные и качественные методы в психолого-педагогических исследованиях, Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований, Качественные и количественные методы в психолого-педагогических исследованиях, Качественные и количественные методы педагогических и психологических исследований, Методология и методы исследования в психологии, Качественная методология и методы исследований в психологии, Качественные и количественные методы исследования в психологии, Методы исследования в психологии и образовании
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/538534
Подробнее
Аннотация: Учебный курс знакомит с качественными и количественными методами исследования в психологии. В нем дается сравнительная характеристика методологических и методических основ количественного и качественного подходов к организации психологического исследования. Кратко представляются количественные методы эксперимента, теста, опроса, моделирования, аппаратурные методики, методы наблюдения и семантического дифференциала. Дается расширенное описание, представляются результаты применения качественных методов фокус-группы и биографического метода, а также смешанного метода контент-анализа. Приводимые примеры заимствованы из практики социально-психологических исследований автора. Курс также содержит задания для самостоятельной работы и контрольные вопросы и задания, которые способствуют лучшему усвоению материалов.
13. Документ
bookCover
Почебут Людмила Георгиевна.
Кросс-культурная и этническая психология : учебное пособие для вузов / Почебут Людмила Георгиевна; Л. Г. Почебут. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 279 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/535821 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-07908-1 : 1179.00.
Ключевые слова: Социальная и организационная психология, Педагогика, психология, социальная работа, Кросс-культурная психология, Кросс-культурная и этническая психология, Этническая и кросс-культурная психология
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/535821
Подробнее
Аннотация: Курс посвящено методологии кросс-культурной и этнической психологии. В нем описаны основные понятия, наиболее интересные эксперименты по этнической и кросс-культурной психологии, раскрыты проблемы интолерантности, а также представлены неизвестные ранее методы кросс-культурной психологии.
14. Документ
bookCover
Бережковская Елена Львовна.
Культурно-историческая психология развития : учебник для вузов / Бережковская Елена Львовна; Е. Л. Бережковская. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 616 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/544195 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14190-0 : 1669.00.
Ключевые слова: Психология развития и возрастная психология, Педагогика, психология, социальная работа, Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании, Культурно-историческая психология, Психологическая теория деятельности, Психологическая теория деятельности: история и перспективы, Культурно-исторический подход в психологии, Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии, Методологические основы культурно-исторической психологии и деятельностного подхода, Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании, Культурно-историческая психология и деятельностный подход в исследованиях проблем современного образования и социальной сферы, Культурно-исторический и деятельностный подход в образовании, Деятельностный подход в психологии, Культурно-историческая психология и деятельностный подход в исследованиях проблем современного образования
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/544195
Подробнее
Аннотация: Курс построен на основе работ Л. С. Выготского «Проблема возраста», «Младенческий возраст», «Кризис первого года жизни», «Ранний возраст», «Кризис трех лет», «Кризис семи лет», «Игра и ее роль в психическом развитии», «Предыстория письменной речи», «К вопросу о многоязычии в детском возрасте», «Орудие и знак в развитии ребенка», «Обучение и развитие в дошкольном возрасте», «Воображение и творчество в детском возрасте», «Мышление и речь» и других, а также на основе современных работ учеников и последователей Льва Семеновича. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов педагогических и психолого-педагогических специальностей (бакалавриат, магистратура, среднее специальное образование), для родителей и будущих родителей. Для широкого круга читателей, интересующихся детским развитием.
15. Документ
bookCover
Волковская Татьяна Николаевна.
Логопсихология : учебник для вузов / Волковская Татьяна Николаевна, Левченко Ирина Юрьевна; Т. Н. Волковская, И. Ю. Левченко. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 190 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/543352 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-12709-6 : 859.00.
Авторы: Волковская Татьяна Николаевна, Левченко Ирина Юрьевна
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Логопсихология, Основы логопсихологии, Логотерапия в раннем возрасте
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/543352
Подробнее
Аннотация: В учебном пособии обобщены основные достижения логопсихологии в процессе ее исторического генезиса. Сформулированы и охарактеризованы теоретико-методологические основания данной отрасли специальной психологии на современном этапе развития. Освящаются вопросы организации и содержания психологической помощи детям с недостатками речи, взаимодействия психолога и логопеда на разных этапах психолого-педагогического сопровождения таких детей. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Пособие адресовано студентам дефектологических, психологических и педагогических факультетов вузов, слушателям курсов повышения квалификации, может представлять интерес для практических работников.
16. Документ
bookCover
Карандашев Виктор Николаевич.
Методика преподавания психологии : учебник для вузов / Карандашев Виктор Николаевич; В. Н. Карандашев. - 3-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 376 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/535985 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06114-7 : 1219.00.
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Методика преподавания психологии, Методика преподавания психологии в высшей школе, Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях, Преподавание психологии в системе высшего, среднего и дополнительного образования
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/535985
Подробнее
Аннотация: В учебнике в систематизированном виде представлена вся тематика методики преподавания психологии и описано основное содержание данного учебного курса. Раскрыты принципы и специфика преподавания психологии в средних и высших учебных заведениях. Приведена информация об истории преподавания психологии в различных учебных заведениях, о системе современного отечественного и зарубежного психологического образования и статусе психологии как учебного предмета. Рассмотрена структура и содержание психологического образования, раскрыты цели, задачи, тематика занятий, которые могут проводиться с учащимися и студентами. Охарактеризованы методы и приемы обучения психологии в разных типах учебных заведений, а также способы проверки и оценки знаний. В конце глав приведены вопросы и задания, которые помогут обучающимся осуществить контроль знаний.
17. Документ
bookCover
Мандель Борис Рувимович.
Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях : Учебное пособие / Мандель Борис Рувимович; Сибирский университет потребительской кооперации. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 256 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - ISBN 978-5-16-018887-4. - ISBN 978-5-16-111743-9.
Электронный ресурс: znanium.com, znanium.com
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/catalog/document?id=430978
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/cover/2075/2075958.jpg
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие представляет собой полный курс включающий в себя не только основные сведения по названной дисциплине но и достаточно обширный и современный исторический материал преломленный в практическом отношении к преподаванию в школе. Материал собран в пять частей и создан на основе современных сведений знаний инновационных подходов к методике преподавания психологии.
18. Документ
bookCover
Панферов Владимир Николаевич.
Методологические основы и проблемы психологии : учебник и практикум для вузов / Панферов Владимир Николаевич, Безгодова Светлана Александровна; В. Н. Панферов, С. А. Безгодова. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 265 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/536760 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-00362-8 : 1129.00.
Авторы: Панферов Владимир Николаевич, Безгодова Светлана Александровна
Ключевые слова: Методы психологических исследований, Педагогика, психология, социальная работа, Методологические основы психологии, Методологические проблемы клинической психологии, Методология и теория психологии, Методологические проблемы психологии, Методология и методы социально-психологического исследования, Качественные методы исследования в психологической практике, Методы и методология психологического исследования, Методология и методы психологического исследования, Методологические аспекты современной психологии, Методология психологического исследования, Методология и методы социально-психологических исследований, Методология и методы психологического исследования в сфере образования, Методология и методы в психологии, Методология социально-психологических исследований, Методологические основы и методы современной психологии, Методология социально-психологического исследования, Методологические направления в психологии, Методология современной психологии, Методологические основы психологи, Методология и методика психологических исследований, Методология психологических исследований, Методология психологической науки
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/536760
Подробнее
Аннотация: Учебник «Методологические основы и проблемы психологии» предназначен для студентов, магистрантов и аспирантов, обучающихся по направлению «Психология», а также по различным психологическим специальностям. Наряду с традиционными теориями и концепциями методологии психологического познания, в нем представлена новая версия методологических основ современной психологии. Также впервые дана развернутая характеристика методологических построений не только в научно-исследовательской, но и в практической деятельности психолога. Одним из преимуществ учебника являются разнообразные практические задания, помогающие глубже освоить материал, что будет полезно не только студентам, но и преподавателям дисциплин, связанных с методологией психологической науки.
19. Документ
bookCover
Карандашев Виктор Николаевич.
Методология и методы психологического исследования. Выполнение квалификационных работ : учебное пособие для вузов / Карандашев Виктор Николаевич; В. Н. Карандашев. - 4-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 132 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/540869 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06897-9 : 449.00.
Ключевые слова: Методы психологических исследований, Педагогика, психология, социальная работа, Методология и методы психолого-педагогических исследований, Методы психологических исследований, Методология и методика психолого-педагогических исследований, Методы психологического исследования (с практикумом), Методология и методика психолого-педагогического проектирования, Методология и методы психолого-педагогического исследования, Методы и методология психологического исследования, Организация психолого-педагогического исследования, Теория и практика психолого-педагогического исследования, Методология и методика научно-педагогических исследований, Методология и методы психолого-педагогической деятельности, Методика и методология научно-педагогического исследования, Методология и методика педагогического исследования, Методы психологических и педагогических исследований, Методология и методы психологического исследования, Методы психологического исследования, Планирование и проведение психолого-педагогических исследований, Методика организации психолого-педагогического исследования, Методика организации психолого-педагогических исследований, Методы обработки и анализа результатов психолого-педагогического исследования, Организация психолого-педагогических исследований, Основы Психолого-педагогического исследования, Методологические основы психолого-педагогических исследований, Научно-исследовательская деятельность и методы психолого-педагогических исследований, Планирование и проведение Психолого-педагогического исследования, Теория и практика организации психолого-педагогического исследования, Обработка и представление результатов психолого-педагогических исследований, Методы и методология психолого-педагогического исследования, Методология и методы организации психолого-педагогических исследований, Методика и методология психолого-педагогических исследований, Информационное обеспечение психолого-педагогических исследований, Методы психолого-педагогических исследований, Методы и методика психолого-педагогических исследований, Методологические основы психолого-педагогического исследования, Методологические основы развития современного психолого-педагогического образования, Технологии и методы психолого-педагогических исследований, Методология психолого-педагогических исследований, Научно-педагогическое исследование и методы психолого-педагогических исследований с практикумом, Научно-педагогическое исследование и методы психолого-педагогической диагностики с практикумом
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/540869
Подробнее
Аннотация: Книга представляет собой научно-методическое и практическое руководство по выполнению квалификационных работ различного рода и описывает все этапы выполнения и написания курсовой и дипломной работы по психологии. В отличие от многих публикаций по методике научных исследований, данное пособие учитывает специфику психологических исследований. Изложение сопровождается многочисленными примерами на материале психологической науки и практики. Пособие предназначено для обучения студентов общим умениям ведения исследовательской психологической работы и может использоваться как для самостоятельного изучения студентами, так и в качестве учебника по курсу «Методология и методика психологического исследования: Выполнение квалификационных работ». 4-е издание книги представляет переработанный и дополненный материал, имеет более детальную структуру с расширенным кругом практических рекомендаций. Методический и информационный материал во многих разделах обновлен в свете новых стандартов и возможностей научной работы.
20. Документ
bookCover
Зобков Валерий Александрович.
Методология личностного развития : учебное пособие для вузов / Зобков Валерий Александрович; В. А. Зобков. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 172 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/543975 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-13731-6 : 639.00.
Ключевые слова: Психология личности, Педагогика, психология, социальная работа, Методология личностного развития, Технологии самоорганизации и саморазвития, Технологии саморазвития и самоорганизации, Технологии самоорганизации и саморазвития личности
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/543975
Подробнее
Аннотация: Курс по методологии личностного развития человека позволяет рассмотреть развитие человека как целостное, уровневое индивидно-личностно-социальное образование. Теоретико-практическая установка автора при построении курса лекций исходит из представления о системе триединства отношения человека к жизнедеятельности — отношений к себе, деятельности, другим людям. Системно-структурный подход раскрывается в 3-х этапной логике развития отношения и личности: от Я-отношения/индивид — к Я-отношению/личность — и затем к Я-отношению/субъект. Каждый этап развития отношений и личности представлен как специфический уровень развития человека. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Материалы курса адресованы аспирантам, студентам, обучающимся по профилю «Психология» и другим специалистам, интересующимся проблемами развития и воспитания человека.