Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Статья
bookCover
Травкина Альбина Дмитриевна.
"Звуковая техника" и формопреобразование / Травкина Альбина Дмитриевна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 264-268. - Библиогр.: с. 268.
Ключевые слова: Теория языка, Фонетика, Слово, Форма слова, Звуковые техники, Комбинаторные звуковые изменения, Формопреобразование слов, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0004939t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье говорится о "звуковых техниках", приемах, средствах преобразования внешней (звуковой) формы слова. В основе звуковых техник лежат фонетические явления, известные как "комбинаторные звуковые изменения".
2. Статья
bookCover
Аверьянова Е. А.
Анализ директивных речевых актов в контексте семейного языка / Е. А. Аверьянова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 3-4.
Ключевые слова: Языкознание, Директивные речевые акты, Речевые акты, Семейный язык, Вежливая форма, Социолингвистические параметры, Просодические средства, Лексико-синтаксический компонент
Подробнее
Аннотация: Цель данной работы заключалась в изучении средств реализации просьб, указаний, приказов, упрашиваний в спонтанной речи членов семьи. Интересовал вопрос: что делает русскую просьбу вежливой?
3. Статья
bookCover
Васильев Л. Г.
Аргументативный дискурс: к методам исследования / Л. Г. Васильев
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 53-60. - Библиогр.: с. 59-60.
Ключевые слова: Языкознание, Дискурс, Аргументология, Аргументативный дискурс, Методы исследования, Доказывание
Подробнее
Аннотация: В статье представлены различные методы исследования аргументативного дискурса.
4. Статья
bookCover
Трирог Марина Юрьевна.
Архитектоника смыслов в дроби художественного текста / Трирог Марина Юрьевна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 268-271. - Библиогр.: с. 271.
Ключевые слова: Художественный текст, Анализ художественного текста, Дробь художественного текста, Понимание текста, Эксплицитная информация, Имплицитная информация, Семантическая характеристика слов, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0004940t.pdf
Подробнее
Аннотация: Автор статьи прослеживает возникновение и соотнесенность экспплицитной и имплицитной информации при прочтении в малых дробях художественного текста, а также её перетекание по мере разворачивания текста на более протяженных отрезках.
5. Статья
bookCover
Зильберт Лариса Рувимовна.
Введение прилагательных при обучении словосочетаниям типа "прилагательное + существительное" (на неязыковых факультетах, немецкий как второй иностранный) / Зильберт Лариса Рувимовна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 114-118.
Ключевые слова: Немецкий язык, Методика обучения немецкому языку, Немецкий язык в вузе, Лексикология, Словосочетания, Прилагательное имя, Билингвизм, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0004917t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена способам введения прилагательных в словосочетаниях "прилагательное + существительное" при обучении студентов немецкому языку как второму иностранному. От способов введения прилагательных зависит лексическая правильность словосочетаний, что в свою очередь способствует правильному употреблению слов на чужом языке.
6. Статья
bookCover
Чижова Нина Николаевна.
Воспитательный компонент в обучении иностранному языку - задача № 1. / Чижова Нина Николаевна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 284-288.
Ключевые слова: Иностранные языки, Методика преподавания иностранных языков, Иностранные языки в вузе, Университеты, Патриотическое воспитание, Нравственное воспитание, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0004943t.pdf
Подробнее
Аннотация: Целью данной статьи является - обратить внимание на способы и методы, способствующие воспитанию студентов неязыковых факультетов университета в духе нравственности, патриотизма.
7. Статья
bookCover
Дорофеева Ирина Валентиновна.
Гендерные особенности лексики в процессе коммуникации / Дорофеева Ирина Валентиновна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 89-93. - Библиогр.: с. 92-93.
Ключевые слова: Языкознание, Лингвистика, Гендерная лингвистика, Психолингвистика, Речевое общение, Женщины, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0004913t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена исследованиям в области гендерной лингвистики. Гендерные отношения тесно связаны с развитием общества и культуры и неизбежно находят отражение в языке. Гендерная система отражает ассиметричные культурные оценки и ожидания, адресуемые людям в зависимости от пола.
8. Статья
bookCover
Бушев А. Б.
Дискурс мультикультурализма и беспорядки во Франции 2005 года: некоторые языковые и социальнопсихологические аспекты / А. Б. Бушев
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 48-53. - Библиогр.: с. 53 (6 назв.).
Ключевые слова: Языкознание, Дискурс, Общественный дискурс, Политический дискурс, Мультикультуральное общество, Психолингвистика, Контент-анализ, Семантикоинтерпретационные методы исследования, Социолингвистика
Подробнее
Аннотация: Представлен общественный дискурс, связанный с результатом политики построения мультикультурального общества во Франции - массовыми беспорядками во французских городах осенью 2005 года. В исследовании используются методы контент-анализа и семантикоинтерпретационные методы. Материал представляет собой актуальные публикации периодической печати.
9. Статья
bookCover
Носкова С. Э.
Дискурсивные практики малых форм как структурирование интерактивного опыта / С. Э. Носкова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 203-210.
Ключевые слова: Языкознание, Дискурс, Практики малых форм, Интерактивное взаимодействие, Интерактивный фрейм, Семантика, Дискурсивные практики
Подробнее
Аннотация: Дискурсивные практики малых форм - это единицы информации, содержащиеся в ментальном пространстве говорящего, которые, влияя на интерактивный прогресс, порождают свои копии в сознании слушателя. Анализ языкового материала показал, что дискурсивные практики малых форм выступают в роли формата функционально-семантического представления ситуации общения.
10. Статья
bookCover
Артемьева Ю. В.
Значение референции в поликультурном пространстве / Ю. В. Артемьева
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 9-12. - Библиогр.: с. 12 (11 назв.).
Ключевые слова: Языкознание, Перевод, Референциальный аспект языка, Лингвокультурология, Слово, Речевой акт
Подробнее
Аннотация: Смысл слова, выполняющего референциальную функцию, - это своего рода инструкция по нахождению рефрена. При переводе имеет место не только контакт двух языков, но и соприкосновение двух культур. Для переводчика важно правильно соотносить (референцировать) действительность, реалии явления с языковыми единицами для адекватного перевода с одного языка на другой.
11. Статья
bookCover
Бурмистрова Людмила Ивановна.
Иллокутивная структура дискурса с интенцией защиты / Бурмистрова Людмила Ивановна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 42-48. - Библиогр.: с. 47-48.
Ключевые слова: Языкознание, Лингвистика, Диалогическая речь, Дискурс, Коммуникативное общение, Интенция защиты, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0004908t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье говорится о дискурсе с интенцией защиты, образующий фрейм, актуализирующийся каждым коммуникантом в соответствии с его индивидуальными особенностями в функционально-семантическом представлении. Дискурс с интенциями защиты выбирает форму диалогического взаимодействия и степень интенсивности воздействия коммуникантов друг на друга
12. Статья
bookCover
Крестинский Игорь Станиславович.
Интегративная модель страноведения в дидактике преподавания иностранных языков / Крестинский Игорь Станиславович
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 151-153. - Библиогр.: с. 153.
Ключевые слова: Иностранные языки, Методика преподавания иностранных языков, Иностранные языки в вузе, Страноведение, Интегративная модель, Эффективность обучения, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0004922t.pdf
Подробнее
Аннотация: Интегративный страноведческий подход должен, по мнению автора статьи, образовывать научно-методологическую дидактическую основу для составления программ и УМК для факультетов иностранных языков и различных языковых специальностей, как, например, регионоведение. Данный подход может быть использован при работе с обучаемыми на продвинутых этапах обучения.
13. Статья
bookCover
Ращупкина Кристина Сергеевна.
Интерактивность в учебном дискурсе / Ращупкина Кристина Сергеевна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 232-237. - Биюблиогр.: с. 237.
Ключевые слова: Иностранные языки, Методика преподавания иностранных языков, Иностранные языки в вузе, Учебный дискурс, Интерактивность, Интерактивность дискурса, Социальное взаимодействие, Учебная коммуникация, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0004934t.pdf
Подробнее
Аннотация: Данная статья посвящена изучению интерактивности в учебном дискурсе. Дается определение интерактивности, история возникновения термина. В ситуации учебного взаимодействия интерактивность осуществляется посредством учебного дискурса, который может быть представлен в устной форме, а в большинстве случаев - в виде письменного текса.
14. Статья
bookCover
Линас Эдуард Александрович.
Информационные технологии в политическом дискурсе / Линас Эдуард Александрович
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 161-165. - Библиогр.: с. 165.
Ключевые слова: Языкознание, Лингвистика, Межкультурная коммуникация, Виртуальная коммуникация, Дискурс, Политический дискурс, Интернет, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0004926t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье говориться о способности Интернет - коммуникации обеспечить двухстороннюю коммуникацию, что привлекает особое внимание политиков. По сравнению с прежними СМИ возникает совершенно иное качество: интерактивность вместо пассивности, виртуальная демократия как эксперимент и идея. Автор рассмотрел также некоторые структурные особенности дискурса политических новостей, представленных в Интернет.
15. Статья
bookCover
Шевцова Анастасия Александровна.
К вопросу о жанровой специфике литературной сказки / Шевцова Анастасия Александровна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 299-304. - Библиогр.: с. 304.
Ключевые слова: Литературоведение, Жанры, Литературная сказка, Типы сказок, Текст, Анализ художественного текста, Метафоры, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0004947t.pdf
Подробнее
Аннотация: Автор статьи пытается выделить признаки, характерные для жанра литературной сказки. На основании анализа текста выделяются типы сказок: познавательные, нравоучительные, философские. Наиболее яркой характерной чертой авторской литературной сказки является метафоризация.
16. Статья
bookCover
Копылова Наталья Вячеславовна.
К вопросу о построении теоретической модели иноязычной коммуникативной компетентности / Копылова Наталья Вячеславовна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 136-141. - Библиогр.: с. 141.
Ключевые слова: Иностранные языки, Иностранные языки в вузе, Подготовка специалистов, Коммуникативная компетентность, Профессионализм преподавателя вуза, Языковая подготовка студентов, Компетентность в общении, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0004920t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье автор представляет модель иноязычной коммуникативной компетентности как некий эталон, имитирующий строение, функции системы "общество - личность - деятельность", и как интерпретация объекта технологизации социальной, психической, технологической реальности.
17. Статья
bookCover
Жукова Н. А.
К вопросу о тестовом контроле знаний, умений и навыков учащихся по английскому языку / Н. А. Жукова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 104-109. - Библиогр.: с. 108-109 (4 назв.).
Ключевые слова: Английский язык, Методика преподавания, Английский язык в вузе, Контроль знаний, Тестирование, Тесты, Педагогическое тестирование
Подробнее
Аннотация: В статье представлена характеристика и виды тестов, посредством которых осуществляется контроль знаний, умений и навыков студентов, обучающихся английскому языку.
18. Статья
bookCover
Новикова Дина Яковлевна.
К вопросу о формировании дискурсивной компетенции при обучении иностранному языку / Новикова Дина Яковлевна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 198-202. - Библиогр.: с. 202.
Ключевые слова: Немецкий язык, Методика обучения немецкому языку, Немецкий язык в вузе, Библингвизм, Учебный дискурс, Дискурсивная компетенция, Речевое взаимодействие, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0004930t.pdf
Подробнее
Аннотация: Автор раскрывает проблемы формирования дискурсивной компетенции и предлагает один из вариантов системы обучения общению студентов, изучающих немецкий язык в качестве второго иностранного
19. Статья
bookCover
Першуткина А. В.
Коммуникативно-функциональные характеристики высказываний оценки в дискурсе / А. В. Першуткина
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 217-222. - Библиогр.: с. 222.
Ключевые слова: Лингвокультурология, Лексикология, Семантика, Высказывание, Оценочная лексика, Оценка, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0004932t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье даются коммуникативно-функциональные характеристики высказываний оценки, посредством которых выражается то или иное эмоциональное состояние, например, положительное / отрицательное суждение. На высказывание влияют также исторические, социальные и психологические факторы, представленные языковой системой.
20. Статья
bookCover
Кислякова Л. И.
Коммуникативные стратегии в политическом дискурсе (на материале предвыборных кампаний) / Л. И. Кислякова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 122-126. - Библиогр.: с. 126 (2 назв.).
Ключевые слова: Языкознание, Текст, Дискурс-анализ, Избирательные кампании, Стратегии кампании, Позиционирование, Коммуникативные стратегии
Подробнее
Аннотация: Политический дискурс-анализ представляет собой сложную систему работы с текстом, когда языковые особенности рассматриваются на фоне развертывания политических событий. В данном исследовании рассматривается один из аспектов дискурс-анализа, а именно: некоторые стратегии, используемые в избирательной кампании.