| Найдено документов - 32 | Статьи из номера журнала (сборника): Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты : материалы межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, 9 апреля 2009 г. / Федерал. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Твер. гос. ун-т", Фак. иностр. яз. и междунар. коммуникации ; . - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - 116 с. : табл. - Текст рус., англ., нем., фр. - 90.00. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья
Кузнецова Д. А.
"Небесная" поэтика немецких романтиков / Д. А. Кузнецова
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 80-82.
"Небесная" поэтика немецких романтиков / Д. А. Кузнецова
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 80-82.
Авторы: Кузнецова Д. А., Федотова Марина Евгеньевна
Ключевые слова: Концепт "небо и объекты небесной сферы", Лингвистика, Лингвостилистические особенности, Лингвостилистический анализ, Метафора, Немецкая поэзия, Немецкие романтики, Немецкий романтизм, Немецкий язык, Персонификация, Романтические образы, Символы, Стилистика, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0003003t.pdf
Подробнее
Аннотация: О концепте "Небо и объекты небесной сферы" в немецкой поэзии.
2. Статья
Сапожникова Е. В.
Der etymologische aspekt der pferderassennamen / Е. В. Сапожникова
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 88-92.
Der etymologische aspekt der pferderassennamen / Е. В. Сапожникова
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 88-92.
Авторы: Сапожникова Е. В., Федотова Марина Евгеньевна
Ключевые слова: Немецкий язык, Труды Тверского государственного университета, Этимологический аспект, Этимология
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0003006t.pdf
Подробнее
Аннотация: Об этимологическом аспекте на немецком языке.
3. Статья
Филиппова А. С.
Les emprunts a l'arabe a l'epoque de l'ancien francais (9 - 13 siecles) / А. С. Филиппова
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 114-116.
Les emprunts a l'arabe a l'epoque de l'ancien francais (9 - 13 siecles) / А. С. Филиппова
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 114-116.
Авторы: Филиппова А. С., Осипова Ольга Владимировна
Ключевые слова: Арабский язык, Заимствование, История Франции, Труды Тверского государственного университета, Франция, Французский язык
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0003014t.pdf
Подробнее
Аннотация: Об истории и языке Франции 9 - 13 веков. О языковых заимствованиях из арабского языка во французский язык в период 9 - 13 веков. Статья на французском языке.
4. Статья
Кудрявцева Г. Б.
Nominationsprozesse im terminologischen system der modesprache / Г. Б. Кудрявцева
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 82-85.
Nominationsprozesse im terminologischen system der modesprache / Г. Б. Кудрявцева
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 82-85.
Авторы: Кудрявцева Г. Б., Сапожникова Лариса Михайловна
Ключевые слова: Немецкий язык, Терминологические системы, Термины, Труды Тверского государственного университета, Языковые единицы, Языкознание
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0003004t.pdf
Подробнее
Аннотация: О языкознании на немецком языке.
5. Статья
Саркисова К. В.
Виды иронии и способы ее выражения в сказке О. Уайльда "Преданный друг" / К. В. Саркисова
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 63-66.
Виды иронии и способы ее выражения в сказке О. Уайльда "Преданный друг" / К. В. Саркисова
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 63-66.
Авторы: Саркисова К. В., Колосов Сергей Александрович
Ключевые слова: Английская филология, Английская художественная литература, Английский язык, Ирония, Ирония в литературе, Труды Тверского государственного университета, Уайльд, О., Художественная литература, Художественный текст, Цель иронии
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0002997t.pdf
Подробнее
Аннотация: О феномене иронии. Об анализе наиболее часто употребляемых языковых способах и приеме ее выражения.
6. Статья
Иванов А. С.
Влияние экспрессивного фактора на порядок слов и постановку односторонних разделительных знаков в сложном предложении французского языка / А. С. Иванов
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 104-108.
Влияние экспрессивного фактора на порядок слов и постановку односторонних разделительных знаков в сложном предложении французского языка / А. С. Иванов
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 104-108.
Авторы: Иванов А. С., Долгова Надежда Александровна
Ключевые слова: Знаки препинания, Пунктуация, Пунктуация во французском языке, Сложное предложение, Труды Тверского государственного университета, Французский язык, Функции знаков препинания
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0003010t.pdf
Подробнее
Аннотация: О пунктуации во французском языке.
7. Статья
Бабурина И. С.
Гендерные стереотипы в современном немецком анекдоте / И. С. Бабурина
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 70-73.
Гендерные стереотипы в современном немецком анекдоте / И. С. Бабурина
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 70-73.
Авторы: Бабурина И. С., Гречушникова Татьяна Викторовна
Ключевые слова: Анекдоты, Гендерные маркеры, Гендерные стереотипы, Идентификационные признаки, Концепт, Концепт "женщина", Концепт "мужчина", Немецкий язык, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0002999t.pdf
Подробнее
Аннотация: О концептах "мужчина" и "женщина" в современных немецких анекдотах.
8. Статья
Колосова П. А.
Герменевтические загадки и догадки / П. А. Колосова
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 53-58.
Герменевтические загадки и догадки / П. А. Колосова
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 53-58.
Авторы: Колосова П. А., Крюкова Наталья Федоровна
Ключевые слова: Английская филология, Английский язык, Лексика, Лексика английского языка, Лексика русского языка, Межкультурная коммуникация, Метаметасмысл, Метасмысл, Метафорические выражения, Метафоры, Перевод, Понимание текста, Русский язык, Смысл, Труды Тверского государственного университета, Филология, Фразеологизмы
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0002994t.pdf
Подробнее
Аннотация: О системе национально-языковых значений. О культурных и языковых различиях. О системе смыслов, метасмыслов и метаматесмыслов.
9. Статья
Демецкая Т. В.
Дискурсивное конструирование образа России в современной зарубежной литературе / Т. В. Демецкая
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 21-24.
Дискурсивное конструирование образа России в современной зарубежной литературе / Т. В. Демецкая
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 21-24.
Авторы: Демецкая Т. В., Макаров Михаил Львович
Ключевые слова: Анализ текста, Дискурс, Дискурс-анализ, Зарубежная литература, Зарубежная художественная литература, Зарубежные писатели, Кинематография, Манипуляция словом, Образ России, Тексты, Труды Тверского государственного университета, Художественная коммуникация
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0003015t.pdf
Подробнее
Аннотация: О методе дискурс-анализа при работе с современными литературными произведениями, которые нашли отражение в массовом кинематографе. О западных писателях, которые конструируют отношения доминирования и подчинения в современной России, а также отношение к ней других стран.
10. Статья
Клявина М. Д.
Жанровое своеобразие гипертекста / М. Д. Клявина
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 50-53.
Жанровое своеобразие гипертекста / М. Д. Клявина
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 50-53.
Авторы: Клявина М. Д., Оборина Марина Владимировна
Ключевые слова: Гипертекст, Жанр, Жанровое своеобразие, Организация информации, Текст, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0002993t.pdf
Подробнее
Аннотация: О гипертексте как форме организации текстового материала, при которой единицы представлены не в линейной последовательности, а как система явно указанных переходов, связей между ними.
11. Статья
Соловьева К. А.
К вопросу о стратегиях перевода названий и антропонимов русских и французских сказок / К. А. Соловьева
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С.111-114.
К вопросу о стратегиях перевода названий и антропонимов русских и французских сказок / К. А. Соловьева
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С.111-114.
Авторы: Соловьева К. А., Орлова Антонина Александровна
Ключевые слова: Антропонимы, Буквальный перевод, Вольный перевод, Перевод, Перевод сказок, Профессиональный перевод, Русский язык, Семантический перевод, Стратегия замены подлинника, Стратегия перевода, Стратегия умолчания, Транслитерация, Труды Тверского государственного университета, Французский язык, Эквивалентный перевод
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0003013t.pdf
Подробнее
Аннотация: О стратегиях профессионального перевода сказок с русского языка на французский. О стратегиях профессионального перевода сказок с французского языка на русский.
12. Статья
Кислова Марина Сергеевна (аспирант).
Когнитивное и языковое развитие ребенка как проблема психологии развития / Кислова Марина Сергеевна
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 5-8.
Когнитивное и языковое развитие ребенка как проблема психологии развития / Кислова Марина Сергеевна
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 5-8.
Авторы: Кислова Марина Сергеевна, Золотова Наталия Октябревна
Ключевые слова: Выготский, Л.С., Детство, Духовная культура, Интеллектуальное развитие, Когнитивное развитие, Материальная культура, Мышление, Обухов, Л. Ф., Общество, Пиаже, Ж., Психическое развитие, Психолингвистика возрастная, Развитие ребенка, Ребенок, Сеченов, И.М., Солсо, Р. Л., Социальные условия, Социолингвистика, Труды Тверского государственного университета, Язык, Языковое развитие ребенка
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0002989t.pdf
Подробнее
Аннотация: О границах детства как феномена человеческой жизни. Об этапах детства человека как продукте истории.
13. Статья
Сухарева Н. Д.
Концепт "время" и его отражение в немецкой и русской лингкокультурах / Н. Д. Сухарева
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 96-99.
Концепт "время" и его отражение в немецкой и русской лингкокультурах / Н. Д. Сухарева
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 96-99.
Авторы: Сухарева Н. Д., Сапожникова Лариса Михайловна
Ключевые слова: Концепт "время", Концепты, Лингвокультура, Немецкая языковая культура, Немецкий язык, Номинативные процессы, Русская языковая культура, Русский язык, Труды Тверского государственного университета, Языкознание
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0003008t.pdf
Подробнее
Аннотация: О концепте "время", его отражении в немецкой и русской лингвокультурах, об основных различиях и сходствах в номинативных процессах, связанных с отражением на языковом уровне понятия времени и временных характеристиках.
14. Статья
Новицкая А. О.
Концепт "Дом" в русской и английской концептосферах / А. О. Новицкая
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 26-30.
Концепт "Дом" в русской и английской концептосферах / А. О. Новицкая
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 26-30.
Авторы: Новицкая А. О., Леонова Алла Ивановна
Ключевые слова: Английская культура, Английский язык, Концепт, Концепт "Home/House", Концепт "Дом", Концептосфера, Лингвоструктурная доминанта, Национальная концептосфера, Поговорки, Пословицы, Русская культура, Русский язык, Смысловая доминанта, Труды Тверского государственного университета, Этническая культура, Языковая культура
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0003017t.pdf
Подробнее
Аннотация: Об исследовании национальной концептосферы. О лингвоструктурной доминанте ДОМ в этнической культуре. О смысловой доминанте ДОМ в русском и английском языках.
15. Статья
Хилинская В. А.
Концепт "семья" на этноспецифическом уровне репрезентации / В. А. Хилинская
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 33-37.
Концепт "семья" на этноспецифическом уровне репрезентации / В. А. Хилинская
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 33-37.
Авторы: Хилинская В. А., Леонова Алла Ивановна
Ключевые слова: Английский язык, Концепт, Концепт "family", Концепт "семья", Концептосфера, Концептуальный анализ, Лингвистика, Лингвокультурология, Репрезентация текста, Русский язык, Труды Тверского государственного университета, Этноспецифика
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0003019t.pdf
Подробнее
Аннотация: О концепте как базовом термине в лингвокультурологии. О русском концепте "семья" и английском концепте "family" на этноспецифическом уровне в рамках английской и русской концептосфер.
16. Статья
Вележева А. А.
Лексико-синтаксическая организация текста как средство смыслообразования (на примере рассказа А. Бирса "Всадник в небе") / А. А. Вележева
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 15-18.
Лексико-синтаксическая организация текста как средство смыслообразования (на примере рассказа А. Бирса "Всадник в небе") / А. А. Вележева
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 15-18.
Авторы: Вележева А. А., Галеева Наталья Леонидовна
Ключевые слова: Бирс, А., о нем, Герменевтика, Лексика, Лексико-синтаксическая организация текста, Неполные предложения, Организация текста, Понимание текста, Притчи, Синтаксическая организация текста, Синтаксические конструкции, Смысл текста, Смыслообразование, Смыслообразующие средства, Текст, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0003000t.pdf
Подробнее
Аннотация: О понимании смысла текста с герменевтической точки зрения.
17. Статья
Петухова Н. Н.
Лингвистические средства маркирования стереотипов в юмористическом дискурсе / Н. Н. Петухова
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 30-33.
Лингвистические средства маркирования стереотипов в юмористическом дискурсе / Н. Н. Петухова
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 30-33.
Авторы: Петухова Н. Н., Макаров Михаил Львович
Ключевые слова: Автостереотипы, Возрастные стереотипы, Гендерные стереотипы, Гетеростереотипы, Дискурс, КВН, Клуб веселых и находчивых см. КВН, Лингвистика, Стереотипы, Труды Тверского государственного университета, Этнические стереотипы, Юмор, Юмористический дискурс
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0003018t.pdf
Подробнее
Аннотация: О юмористическом дискурсе. О стереотипах, используемых в юмористическом дискурсе.
18. Статья
Казарез М. Н.
Назывная функция метафоризации в литературной сказке / М. Н. Казарез
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 47-49.
Назывная функция метафоризации в литературной сказке / М. Н. Казарез
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 47-49.
Авторы: Казарез М. Н., Крюкова Наталья Федоровна
Ключевые слова: Авторские сказки, Английские авторские сказки, Герменевтика, Жанрообразование, Интерпретация, Интерпретация текста, Когнитивная лингвистика, Концептуализация (лингв.), Лингвистика, Лингвистика текста, Литературные сказки, Метафоризация, Метафоризация текста, Метафоры, Мировосприятие, Сказки, Смыслообразование, Тверская школа филологической герменевтики, Труды Тверского государственного университета, Филологическая герменевтика
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0002992t.pdf
Подробнее
Аннотация: О литературной сказке. О назывной функции метафоры.
19. Статья
Жеребкова А. Л.
Немецкая загадка: история и современность / А. Л. Жеребкова
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 76-79.
Немецкая загадка: история и современность / А. Л. Жеребкова
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 76-79.
Авторы: Жеребкова А. Л., Самуйлова Лидия Владимировна
Ключевые слова: Диалект, Загадки, Литературные загадки, Литературный жанр, Народный жанр, Немецкие загадки, Немецкий язык, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0003002t.pdf
Подробнее
Аннотация: О загадках как жанре народного и авторского творчества. Об истории рождения немецких загадок. О немецких загадках как жанре национального значения.
20. Статья
Круглова М. А.
Особенности делового французского языка в аспекте взаимодействия с английским языком / М. А. Круглова
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 108-111.
Особенности делового французского языка в аспекте взаимодействия с английским языком / М. А. Круглова
// Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - С. 108-111.
Авторы: Круглова М. А., Сорокина Наталья Борисовна
Ключевые слова: Английский язык, Деловой немецкий язык, Деловой французский язык, Деловой язык, Заимствование слов, Заимствования английские, Лексика, Лингвистика, Паронимы, Перевод, Плеоназм, Профессиональный язык, Русский язык, Труды Тверского государственного университета, Финансово-экономическая лексика, Французский язык
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0003012t.pdf
Подробнее
Аннотация: Об особенностях делового французского языка в сфере экономики и финансов на лексическом уровне. О степени влияния на него делового английского языка. О влиянии языков друг на друга. О взаимодействии делового русского, английского и французского языков.