Найдено документов - 44 | Статьи из номера журнала (сборника): Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания : международный сборник научных трудов юбилейной конференции, посвященной 20-летию кафедры русского языка как иностранного Тверского государственного университета / М-во образования и науки РФ, Твер. гос. ун-т, Каф. рус. яз. как иностр. ; [отв. ред. Л. Г. Громова]. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - 273 с., [11] л. цв. ил. : табл. - Библиогр. в конце ст. - 150.00. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья
Техеризо М.
Great expectations: teaching Russian with "Ruslan and Liudmila" (A Guitural Journey A. S. Pushkin) / М. Техеризо
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 105-108.
Great expectations: teaching Russian with "Ruslan and Liudmila" (A Guitural Journey A. S. Pushkin) / М. Техеризо
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 105-108.
Ключевые слова: Язык, Литература, Пушкин Александр Сергеевич, Стихи, Проза, Знание
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается место, которое занимают произведения Пушкина в программе отделения русистики университета Глазго как для студентов, изучающих русский язык с превого до четвертого года обучения, так и для студентов отделения славистики и сравнительной литературы, где произведения Пушкина изучаются в переводе на английский язык. При работе с текстами Пушкина используется широкий спектр методических приемов, начиная от чтения до рассмотрения гендерных отношений и вопросов, связанных с культурой, жизнью и бытом России 19 века.
2. Статья
Воробьева С. Н.
Активизация познавательной деятельности иностранных студентов на занятиях по русскому языку (на примере обучения монологической речи) / С. Н. Воробьева
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 150-154. - Библиогр.: с. 154 (4 назв.).
Активизация познавательной деятельности иностранных студентов на занятиях по русскому языку (на примере обучения монологической речи) / С. Н. Воробьева
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 150-154. - Библиогр.: с. 154 (4 назв.).
Ключевые слова: Активизация, Процесс, Монолог, Человек, Эпоха, Портрет, Живопись, Писатель
Подробнее
Аннотация: В данной статье речь идет о проблеме активизации учебного процесса. Осуществление эффективного обучения показано на примере изучения темы "Человек и его эпоха". В центре внимания автора использование портретной живописи и художественного портрета при обучении иностранных студентов монологической речи.
3. Статья
Баданина И. В.
Актуальные изменения в лексикографическом описании существительных женского рода со значением лица (на материале толковых словарей русского языка) / И. В. Баданина
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 126-131. - Библиогр.: с. 131 (2 назв.).
Актуальные изменения в лексикографическом описании существительных женского рода со значением лица (на материале толковых словарей русского языка) / И. В. Баданина
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 126-131. - Библиогр.: с. 131 (2 назв.).
Ключевые слова: Существительное, Женский род, Значение лица, Толковый словарь
Подробнее
Аннотация: В толковом словаре русского языка, отражающем актуальную лексику начала 21 века, существительные женского рода со значением лица обнаруживают такие свойства, как возрастание стилистической немаркированности, тематическое и функциональное разнообразие, независимость толкования лексического значения от словообразовательно соотносительных существительных мужского рода.
4. Статья
Рюмшина Н. В.
Аудирование как вид речевой деятельности в обучении иностранных учащихся медицинского вуза / Н. В. Рюмшина, Н. Н. Кононова
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 211-215.
Аудирование как вид речевой деятельности в обучении иностранных учащихся медицинского вуза / Н. В. Рюмшина, Н. Н. Кононова
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 211-215.
Авторы: Рюмшина Н. В., Кононова Н. Н.
Ключевые слова: Навыки аудирования, Обучение компрессии текста, Содержание итогового контроля, Структура аудиотекстов, Умение конспектировать, Упражнения на трансформацию
Подробнее
Аннотация: В данной статье рассматривается процесс формирования навыков и умений аудирования текстов по специальности у иностранных учащихся медицинского вуза и описывается содержание и структура занятий, посвященных развитию письменной речи иностранных студентов-медиков.
5. Статья
Гасконь Елена Александровна.
Включенное обучение: история и современность / Гасконь Елена Александровна
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 155-162. - Библиогр.: с. 162-163 (12 назв.).
Включенное обучение: история и современность / Гасконь Елена Александровна
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 155-162. - Библиогр.: с. 162-163 (12 назв.).
Ключевые слова: Особенности включенного обучения, Коммуникативная компетенция, Языковая среда, Языковая компетенция, Межкультурная коммуникация, Форма обучения, Труды Тверского государственного университета, РКИ
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена описанию включенного обучения РКИ в 70-80-е годы и в настоящее время.
6. Статья
Громова Людмила Георгиевна.
Возможности формирования межкультурной компетенции при изучении русского языка по методу тандем-обучения / Громова Людмила Георгиевна, Кудрявцева-Хентшель Екатерина Львовна
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 29-36. - Библиогр.: с. 36 (7 назв.).
Возможности формирования межкультурной компетенции при изучении русского языка по методу тандем-обучения / Громова Людмила Георгиевна, Кудрявцева-Хентшель Екатерина Львовна
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 29-36. - Библиогр.: с. 36 (7 назв.).
Авторы: Громова Людмила Георгиевна, Кудрявцева-Хентшель Екатерина Львовна
Ключевые слова: Тандем-обучение, Коммуникативное поведение, Межкультурная компетенция, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: Авторы статьи рассматривают современный метод тандем-обучения сквозь призму межкультурной коммуникации. Особое внимание обращается на то, какие возможности развития межкультурной компетенции предоставляет тандем-обучение в социальных медиа в режиме устного реального общения с помощью скайп-технологии при овладении русским и немецким языками и на какие культурные различия участников коммуникации следует обратить внимание.
7. Статья
Двуязычие школьников: на примере сочинений на русском и финском языках / Уллаконоя Рийкка [и др.]
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 108-114. - Библиогр.: с. 113-114 (9 назв.).
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 108-114. - Библиогр.: с. 113-114 (9 назв.).
Авторы: Уллаконоя Рийкка, Хаапакангас Эева-Леена, Ниеминен Леа, Хухта Ари, Олдерсон Чарльз
Ключевые слова: Домашний язык, Двуязычие, Письменная речь, CEFR
Подробнее
Аннотация: Данная статья посвящена анализу сочинений русско-финской двуязычной молодежи, которые оценивались по шкале европейских стандартов. Статья основывается на материалах исследования, целью которого является выяснение, как школьники умеют писать на своих двух языках. Кроме того авторов интересовала лингвистическая характеристика сочинений и сравнение результатов с имеющимися данными школьника.
8. Статья
Валиулина С. В.
Изучение концепта в иностранной аудитории / С. В. Валиулина
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 17-23. - Библиогр.: с. 23 (5 назв.).
Изучение концепта в иностранной аудитории / С. В. Валиулина
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 17-23. - Библиогр.: с. 23 (5 назв.).
Ключевые слова: Картина мира, Концепт, Судьба
Подробнее
Аннотация: В статье ставится проблема изучения концептов русской культуры иностранными студентами в процессе овладения русским языком. Культурно-специфические концепты позволяют глубже понять и изучить мировоззрение и картину мира русского народа. В качестве примера приводится анализ концепта "судьба" на материале текста "Судьба".
9. Статья
Никундаласси А.
Использование информационных технологий в обучении иностранных студентов русской научной речи / А. Никундаласси
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 257-264.
Использование информационных технологий в обучении иностранных студентов русской научной речи / А. Никундаласси
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 257-264.
Ключевые слова: Русская научная речь, База данных, Самообучение студентов
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается проблема обучения финских студентов-филологов русской научной речи в связи с тем, что они пишут дипломные работы на русском языке. Автор уделяет большое внимание анализу ошибок и общих недостатков в магистерских работах студентов. В статье также представлен проект по созданию информационной системы и базы данных научной речи, предназначенный для самостоятельного обучения студентов.
10. Статья
Ванхала-Анишевски М.
Использование службы базы данных "Интегрум" при изучении русского языка / М. Ванхала-Анишевски
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 244-249. - Библиогр.: с. 249 (10 назв.).
Использование службы базы данных "Интегрум" при изучении русского языка / М. Ванхала-Анишевски
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 244-249. - Библиогр.: с. 249 (10 назв.).
Ключевые слова: Интегрум, Служба базы данных, Изучение современного русского языка
Подробнее
Аннотация: В данном сообщении рассматривается, как "Интегрум", крупнейшая электронная коллекция русскоязычных документов, используется при изучении современного русского языка. "Интегрум" включает тексты и статьи из газет, журналов, законов, постановлений и т. д. В последние годы документы широко используются финскими лингвистами и студентами русского языка. В данной статье приводятся результаты исследований, проведенных при использовании банка данных "Интегрум".
11. Статья
Кудинова Е. В.
Использование текстов Википедии а практике преподавания РКИ и страноведения России / Е. В. Кудинова, Е. Г. Ростова, С. М. Шамин
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 250-256. - Библиогр.: с. 256 (1 назв.).
Использование текстов Википедии а практике преподавания РКИ и страноведения России / Е. В. Кудинова, Е. Г. Ростова, С. М. Шамин
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 250-256. - Библиогр.: с. 256 (1 назв.).
Авторы: Кудинова Е. В., Ростова Е. Г., Шамин С. М.
Ключевые слова: Википедия, Русский как иностранный, Образ России, РКИ
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются возможности использования текстов Википедии, свободной энциклопедии, в преподавании РКИ.
12. Статья
Литвинова Л. Б.
К вопросу о коррекции произносительных навыков при обучении технике чтения на материале научного стиля речи / Л. Б. Литвинова
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 189-194. - Библиогр.: с. 194 (5 назв.).
К вопросу о коррекции произносительных навыков при обучении технике чтения на материале научного стиля речи / Л. Б. Литвинова
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 189-194. - Библиогр.: с. 194 (5 назв.).
Ключевые слова: Техника чтения, Догадка, Зрительная память, Понимание, Прогнозирование, Произношение
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме обучения технике чтения и коррекции произносительных навыков.
13. Статья
Цоколь Л. П.
К вопросу о специфике обучения детей-билингвов в российской школе / Л. П. Цоколь
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 120-125. - Библиогр.: с. 125 (6 назв.).
К вопросу о специфике обучения детей-билингвов в российской школе / Л. П. Цоколь
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 120-125. - Библиогр.: с. 125 (6 назв.).
Ключевые слова: Билингвизм, Дети-билингвы, Обучение русскому языку
Подробнее
Аннотация: В статье затрагиваются проблемы билингвизма, в частности, билингвизма у детей. Рассматриваются особенности работы с детьми-билингвами, изучающими русский язык в условиях языковой среды, для которых русский язык является средством социализации.
14. Статья
Лобский А. С.
К вопросу об использовании художественного текста в обучении финских студентов русскому языку / А. С. Лобский
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55 (4 назв.).
К вопросу об использовании художественного текста в обучении финских студентов русскому языку / А. С. Лобский
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55 (4 назв.).
Ключевые слова: Художественный текст, Русский язык, Обучение, Финские студенты
Подробнее
Аннотация: В данной статье рассмотрены некоторые аспекты использования художественных текстов в обучении финских студентов русскому языку. Несмотря на сокращение преподавания русской литературы в финских вузах, художественные тексты продолжают играть важную роль в подготовке студентов-филологов на разных стадиях обучения, что требует от преподавателя дифференцированного подхода к выбору текстов в качестве учебного материала.
15. Статья
Сидорова Н. А.
Коммуникативная компетенция в освоении иностранного языка сквозь призму лингвоаксиологии / Н. А. Сидорова
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 221-226.
Коммуникативная компетенция в освоении иностранного языка сквозь призму лингвоаксиологии / Н. А. Сидорова
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 221-226.
Ключевые слова: Коммуникативная компетенция, Аксиологический базис, Коммуниканты, Лингвоаксиология, Речевая коммуникация
Подробнее
Аннотация: В статье описывается явление коммуникативной компетенции и обосновывается необходимость ее формирования в процессе овладения иностранным языком. С точки зрения лингвоаксиологии предлагается трехуровневая структура рассматриваемого феномена, а проблема коммуникативной компетенции представляется одной из центральных, поскольку ее ценностное содержание, в конечном счете, и определяет успешность взаимодействия общающихся личностей, представителей одной либо разных лингвокультур.
16. Статья
Месихаб Абделуахеб.
Лингвокультурологические проблемы восприятия иноконфессиональной лексики в аудитории алжирских студентов-русистов / Месихаб Абделуахеб
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 62-67. - Библиогр.: с. 67 (8 назв.).
Лингвокультурологические проблемы восприятия иноконфессиональной лексики в аудитории алжирских студентов-русистов / Месихаб Абделуахеб
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 62-67. - Библиогр.: с. 67 (8 назв.).
Ключевые слова: Язык и культура, Иноконфессиональная лексика, Лингвокультурная интерференция
Подробнее
Аннотация: Данная статья посвящается трудностям восприятия иноконфессиональной лексики алжирскими студентами-русистами. Она направлена на прогнозирование и устранение так называемой лингвокультурной интерференции.
17. Статья
Фильцова М. С.
Метод структурно-логических схем в обучении конспектированию иностранных студентов-медиков / М. С. Фильцова, И. А. Лугин
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 226-231. - Библиогр.: с. 231 (4 назв.).
Метод структурно-логических схем в обучении конспектированию иностранных студентов-медиков / М. С. Фильцова, И. А. Лугин
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 226-231. - Библиогр.: с. 231 (4 назв.).
Авторы: Фильцова М. С., Лугин И. А.
Ключевые слова: Когнитивная схема, Когнитивный опыт личности, Структурирование информации
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается классический метод визуализации когнитивного опыта личности - структурно-логические схемы - и обосновывается целесообразность их использования в ходе учебных занятий по конспектированию и лектированию текстов по специальности.
18. Статья
Цветкова И. В.
О региональном лингвокультурологическом компоненте содержания обучения РКИ студентов-нефилологов / И. В. Цветкова, Н. И. Павлова
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - с. 114-120. - Библиогр.: с. 120 (6 назв.).
О региональном лингвокультурологическом компоненте содержания обучения РКИ студентов-нефилологов / И. В. Цветкова, Н. И. Павлова
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - с. 114-120. - Библиогр.: с. 120 (6 назв.).
Авторы: Цветкова И. В., Павлова Н. И.
Ключевые слова: Лингвокультурологический подход, Региональный компонент, Обучение РКИ, Концепт, Русская провинция, Тверская область, Тверь, город
Подробнее
Аннотация: В статье речь идет о религиозном лингвокультурологическом компоненте содержания обучения РКИ. Обосновывается возможность использования в лингводидактических целях сквозной культурологической темы "русская провинция", анонсируется пособие по русскому языку для иностранных студентов-нефилологов, информационной базой которого является культурологический материал о Твери и Тверской области.
19. Статья
Потапова Т. Е.
Образы "Россия", "русский (человек)" в актуальном сознании учащегося-инофона / Т. Е. Потапова
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 79-84. - Библиогр.: с. 84 (4 назв.).
Образы "Россия", "русский (человек)" в актуальном сознании учащегося-инофона / Т. Е. Потапова
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 79-84. - Библиогр.: с. 84 (4 назв.).
Ключевые слова: Сознание, Свободный ассоциативный эксперимент, Стимул, Реакция, Концепт, Россия, Русский
Подробнее
Аннотация: В данной статье приводятся результаты проведенного с помощью свободного ассоциативного эксперимента исследования с целью выявления комплекса речевых реакций на стимулы-репрезентанты концептов "Россия" и "русский (человек)" в актульном языковом сознании иностранных студентов инженерного профиля.
20. Статья
Вегвари В.
Обучать языку или научиться языку? / В. Вегвари
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 142-150. - Библиогр.: с. 149-150 (7 назв.).
Обучать языку или научиться языку? / В. Вегвари
// Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. - Тверь : Тверской государственный университет, 2012. - С. 142-150. - Библиогр.: с. 149-150 (7 назв.).
Ключевые слова: Технология, РКИ, Второй иностранный язык, Методы обучения РКИ, Венгрия
Подробнее
Аннотация: В статье автором рассматриваются современные технологии в обучении русскому языку как иностранному в Венгрии. В связи с изменившимися позициями русского языка изменились и методы в его преподавании, связанные с тем, что русский язык изучают, в основном, взрослые в качестве второго или третьего иностранного языка. Таким образом, необходимо опираться на методы обучения взрослых и на исследования андрогогики.