Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Статья
bookCover
Беляева Виктория Михайловна.
"Ложные друзья" переводчика как межъязыковой феномен / Беляева Виктория Михайловна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 27. - С. 133-138. - Библиогр.: с. 137 (6 назв.).
Ключевые слова: Значение, Искусственный билингвизм, Контекст, Ложные друзья переводчика, Словообразование, Словоупотребление, Труды Тверского государственного университета, Языковая интерпретация
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09804t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье обсуждается проблема, связанная с трудностями освоения иноязычной лексики, обусловленная межъязыковым смешением похожих форм. Принятое в литературе обозначение феномена «ложные друзья» рассматривается с точки зрения взаимодейстивия лексических систем родного и иностранного языков.
2. Статья
bookCover
Сарсенова Айнур Мухтаровна.
M-Learning: проблемы и возможности / Сарсенова Айнур Мухтаровна, Мейрамова Салтанат Акимовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 27. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 (2 назв.).
Авторы: Сарсенова Айнур Мухтаровна, Мейрамова Салтанат Акимовна
Ключевые слова: Изучение иностранного языка, Мобильное обучение, Мобильные цифровые устройства
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09791t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются возможности использования современных мобильных многофункциональных устройств в процессе обучения иностранным языкам. Авторы рассматривают преимущества этих устройств в сравнении с использованием стационарных компьютеров.
3. Статья
bookCover
Мартынова Ирина Ивановна.
Аббревиатура как средство создания слова / Мартынова Ирина Ивановна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 27. - С. 87-95. - Библиогр.: с. 95 (5 назв.).
Ключевые слова: Аббревиация, Акроним, Апокопа, Аферезис, Инициализм, Синкопа, Слова-гибриды, Усечение
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09795t.pdf
Подробнее
Аннотация: Постоянные языковые структурные изменения приводят к созданию новых слов и выражений. Одна из причин использования сокращений заключается в стремлении к лингвистической экономии. Данная статья рассматривает основные типы аббревиатур: сокращения (усечения), инициализмы, акронимы, слова-гибриды.
4. Статья
bookCover
Романова Елена Викторовна.
Благопожелания в немецкой лингвокультуре / Романова Елена Викторовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 27. - С. 198-202. - Библиогр.: с. 201 (5 назв.).
Ключевые слова: Благопожелания, Коммуникативное поведение, Лингвокультура, Немецкий язык, Речевой интелект, Слова-перформативы
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09814t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье описываются традиционные для немецкого языка благопожелания, используемые в различных коммуникативных ситуациях. Основное внимание автор уделяет национальному своеобразию, семантике и прагматическому потенциалу рассматриваемых языковых единиц.
5. Статья
bookCover
Смирнова Марина Николаевна.
Возможности интерактивной доски при обучении иностранному языку / Смирнова Марина Николаевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 27. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (2 назв.).
Ключевые слова: Инновационные методы обучения, Интерактивная доска, Компьютерные технологии, Обучение иностранным языкам, Электронные образовательные ресурсы
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09792t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме внедрения инновационных методов обучения в образовательный процесс. В статье описываются возможности интерактивной доски для оптимизации процесса обучении на занятиях иностранного языка на начальном этапе обучения.
6. Статья
bookCover
Писаная Татьяна Олеговна.
Институциональный дискурс: общие характеристики и основные функции / Писаная Татьяна Олеговна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 27. - С. 117-121. - Библиогр.: с. 120-121 (8 назв.).
Ключевые слова: Институциональный дискурс, Социальные нормы, Участники дискурса, Функции институционального дискурса
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09801t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья рассматривает общие характеристики институционального дискурса, формируемого под воздействием социальных норм и традиций общения, и его перформативная, нормативная, презентационная и парольная функции. Институциональный дискурс определен как многообразная и гибкая сущность, иллюстрирующая специфики социума.
7. Статья
bookCover
Левина Евгения Николаевна.
Использование мультимедийных средств обучения на занятиях по немецкому языку как одно из условий успешного овладения иностранным языком / Левина Евгения Николаевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 27. - С. 48-52. - Библиогр.: с. 51-52 (4 назв.).
Ключевые слова: Интерактивная доска, Когнитивные аспекты, Мультимедийные средства, Обучение иностранному языку, Психолого-педагогические аспекты, Средства обучения
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09788t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются задачи современной высшей школы, а также возможность использования мультимедийных средств обучения, особенно интерактивной доски, при проведении занятий по немецкому языку в ВУЗе.
8. Статья
bookCover
Алехина Нонна Викторовна.
Использование технологии "портфолио" в преподавании иностранных языков / Алехина Нонна Викторовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 27. - С. 4-7. - Библиогр.: с. 7 (2 назв.).
Ключевые слова: Иностранный язык, Обучение иностранному языку, Портфолио студента, Самооценка, Языковой портфолио
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09779t.pdf
Подробнее
Аннотация: В образовательной практике высшей школы технология «портфолио» все больше используется как объективное свидетельство определенных достижений студента. Автор предлагает использование «портфолио» в образовательных целях.
9. Статья
bookCover
Москалева Светлана Игоревна.
Использование технологий активного обучения на занятиях по немецкому языку со студентами неязыковых факультетов / Москалева Светлана Игоревна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 27. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 56 (5 назв.).
Ключевые слова: Метод дискуссий, Моделирование проблемных ситуаций, Немецкий язык, Ролевая игра, Технологии активного обучения
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09789t.pdf
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются технологии активного обучения как средство формирования языковых, коммуникативных и межкультурных компетенций на занятиях по немецкому языку со студентами неязыковых факультетов. В частности, рассматриваются такие технологии активного обучения, как метод дискуссий, ролевая игра и моделирование проблемных ситуаций.
10. Статья
bookCover
Самохина Ирина Анатольевна.
История переводов автобиографических произведений В. Набокова / Самохина Ирина Анатольевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 27. - С. 153-157. - Библиогр.: с. 156-157 (6 назв.).
Ключевые слова: Автобиографические произведения, История перевода, Литературный перевод, Набоков Владимир Владимирович, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: Статья содержит анализ истории создания и перевода автобиографических произведений В. Набокова на различные языки.
11. Статья
bookCover
Зильберт Лариса Рувимовна.
К вопросу выбора учебных текстов для развития навыков говорения / Зильберт Лариса Рувимовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 27. - С. 38-41. - Библиогр.: с. 41 (2 назв.).
Ключевые слова: Изучение иностранного языка, Коммуникативная компетенция, Мотивация, Навыки говорения, Текстовые материалы, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09786t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме отбора учебных материалов, создающих речевое пространство для активизации навыков говорения у студентов, обучающихся немецкому языку как второму иностранному. Рассматриваются особенности работы над формированием и развитием навыков ведения обмена мнениями и обсуждения с учетом коммуникативных возможностей студентов.
12. Статья
bookCover
Ельцова Ольга Валерьевна.
К вопросу о применении некоторых инновационных технологий в свете требований ФГОС третьего поколения на основе междисциплинарного подхода в учебных курсах "Немецкий язык" и "Основы безопасности жизнедеятельности" / Ельцова Ольга Валерьевна, Поторочина Галина Евгеньевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 27. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 32-33 (8 назв.).
Авторы: Ельцова Ольга Валерьевна, Поторочина Галина Евгеньевна
Ключевые слова: Алгоритм работы, Аутентичные материалы, Инновационные технологии, Интеркультурные коммуникативные ситуации, Компетентностный подход, Междисциплинарный подход
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09784t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме подготовки студентов-бакалавров педвуза к работе в школах в качестве учителя и классного руководителя на основе использования в системе подготовки некоторых инновационных технологий в рамках междисциплинарного подхода при преподавании учебных курсов «Немецкий язык » и «Основы безопасности жизнедеятельности».
13. Статья
bookCover
Романова Елена Леонидовна.
Концепция собственичества в романе Джона Голсуорси "Сага о Форсайтах" / Романова Елена Леонидовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 27. - С. 202-207. - Библиогр.: с. 206 (7 назв.).
Ключевые слова: Внутренняя речь, Голсуорси Джон, Подвижный/неподвижный персонаж, Сага о Форсайтах, роман Голсуорси, Собственник, Собственность, Форсайтизм
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09815t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается концепция собственничества на материале трилогии Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах». Проанализирован такой феномен жизни героев романа как «форсайтизм», а также инстинкт собственничества, определяющие взаимоотношения среди подвижных и неподвижных персонажей.
14. Статья
bookCover
Самойлова Антонина Вадимовна.
Лингвокультурологические аспекты концепта "ПРОСТРАНСТВО" / Самойлова Антонина Вадимовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 27. - С. 207-212. - Библиогр.: с. 212 (9 назв.).
Ключевые слова: Когнитивная база, Лингвистика, Лингвокультурологические особенности, Пространство, концепт
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09816t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются особенности восприятия и понимания ключевого бытийного концепта «ПРОСТРАНСТВО». Выявление национально-специфических особенностей данного концепта, как в процессе устной речевой деятельности, так и в художественном тексте, раскрывает полноту картины мира разных национально-лингво-культурных сообществ.
15. Статья
bookCover
Дзенс Надежда Ивановна.
Лингвокультурологический аспект перевода исторических реалий с немецкого языка на русский : (на материале тематической группы "Рыцарский доспех") / Дзенс Надежда Ивановна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 27. - С. 142-148. - Библиогр.: с. 147-148 (14 назв.).
Ключевые слова: Диахроническая полисемия, Лингвокультурная картина мира, Межкультурная коммуникация, Немецкий язык, Предметная/профессиональная компетенция, Русский язык, Фоновые знания, Этнореалии
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09806t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются аспекты лингвистической и культурной семантики немецких этнореалий эпохи средневековья и выявляются наиболее распространенные приемы перевода историзмов тематической группы «Рыцарский доспех» на русский язык.
16. Статья
bookCover
Аханова Марина Геннадьевна.
Мифологическая картина мира и язык : (на материале енисейских языков) / Аханова Марина Геннадьевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 27. - С. 163-169. - Библиогр.: с. 168 (9 назв.).
Ключевые слова: Антропоморфизм, Енисейцы, Картина мира, Мифология, Язык
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09809t.pdf
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются вопросы соотношения мифологической и языковой картины мира, выделяются основные этапы развития общества, которые нашли своё отражение в языке. Доказывается, что именно язык аккумулирует ключевые концепты картины мира его носителей, важнейшими из которых является антропоморфизм.
17. Статья
bookCover
Войкина Алла Юрьевна.
Модернизация иноязычного образования посредством создания информационной системы / Войкина Алла Юрьевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 27. - С. 14-17. - Библиогр.: с. 17 (5 назв.).
Ключевые слова: Иноязычное образование, Информационно-коммуникативные технологии, Информационно-образовательная среда, Полифункциональная интерактивная система
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09781t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме создания информационно-образовательной среды в условиях многообразия иноязычного информационного пространства. Автор останавливается на характеристике параметров и лингводидактических возможностях информационно-образовательной иноязычной среды, подчеркивает ее важность и необходимость в условиях модернизации отечественного образования.
18. Статья
bookCover
Борисова Людмила Николаевна.
Номенклатура умений различения и узнавания акустического образа единиц восприятия иноязычной информации / Борисова Людмила Николаевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 27. - С. 8-14.
Ключевые слова: Акустический образ, Единицы слухового восприятия, Иноязычная информация, Различие и узнавание воспринимаемой единицы, Умение, Уровни слухового восприятия
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09780t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье приводится системное перечисление умений различия и узнавания акустического образа единиц восприятия иноязычной информации на различных уровнях. Учитываются три параметра дифференциальных признаков умений: психологическая природа слуховой рецепции, физиологический план слушания, лингвистическая природа единиц слуховой рецепции.
19. Статья
bookCover
Жданкина Ирина Юрьевна.
Обучение профессиональному переводу с иностранного языка студентов неязыковых вузов / Жданкина Ирина Юрьевна, Сысоева Юлия Юрьевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 27. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 37 (2 назв.).
Авторы: Жданкина Ирина Юрьевна, Сысоева Юлия Юрьевна
Ключевые слова: Иноязычная компетенция, Лексическая единица, Лексический материал, Профессиональный вокабулярий, Профессиональный перевод
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09785t.pdf
Подробнее
Аннотация: Владение компетенцией профессионального перевода иноязычных текстов достаточно облегчает работу в современном экономическом пространстве. Навыки профессионального перевода - один из видов иноязычной компетенции, позволяющий работать с иностранными текстами, умение понимать и извлекать информацию в рамках того или иного направления профессиональной подготовки выпускника.
20. Статья
bookCover
Демидова Алеся Владимировна.
Особенности перевода сложных существительных в географических профессионально-ориенитрованных текстах / Демидова Алеся Владимировна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 27. - С. 138-142. - Библиогр.: с. 141 (2 назв.).
Ключевые слова: Немецкий язык, Профессионально-ориентированные тексты, Словосложение, Сложные существительные
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09805t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье расматриваются особенности перевода немецких сложных существительных на русский язык на основе профессионально-ориентированных текстов из области географии, экологии и представлены их наиболее часто встречающиеся способы образования.