Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Статья
bookCover
Цветкова Т. К.
Билингвизм как основа инновационной технологии обучения иностранному языку / Т. К. Цветкова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - С. 313-317. - Библиогр.: с. 316-317 (5 назв.).
Ключевые слова: Билингвизм, Обучение иностранному языку, Механизм владения языком, Лингводидактическое описание
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09991t.pdf
Подробнее
Аннотация: Поскольку овладение иностранным языком есть процесс развития билингвальной языковой личности, технология обучения должна основываться на закономерностях би-лингвизма. Описанная технология предназначена для оптимизации формирования субординативного билингвизма, когда все изучение иностранного языка опосредовано родным языком. Главной задачей обучения является формирование образа иностранного языка как системы средств для выражения собственных мыслей. Основным учебным действием является действие перекодирования, то есть выражения содержания, уже сформулированного на родном языке, в соответствии с правилами иностранного языка. Обе задачи решаются с помощью лингводидактического описания иностранного языка
2. Статья
bookCover
Казачкова О. А.
Взаимообогащения институциональных технических дискурсов (на материале терминосистем области "Технология художественной обработки материалов в русском и английском языках") / О. А. Казачкова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - С. 109-114. - Библиогр.: с. 114 (9 назв.).
Ключевые слова: Институциональный дискурс, Институциональный технический дискурс, Профессиональный дискурс, Термин, Терминология, Технология художественной обработки материалов, Сплавы
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09951t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье на примере технического институционального дискурса «Технология художественной обработки материалов» в синхронной динамике рассматриваются пути взаимообогащения терминосистем обслуживающих профессиональные и институциональные дискурсы в разных языках.
3. Статья
bookCover
Павлова М. С.
Возрастная динамика целевых категорий: опыт экспериментального исследования / М. С. Павлова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - С. 220-224. - Библиогр.: с. 224 (3 назв.).
Ключевые слова: Возрастная динамика, Целевые категории, Структурные особенности целевых категорий, Дети среднего школьного возраста, Дети старшего школьного возраста, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09973t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются основные особенности возрастной динамики целевых категорий в сознании ребёнка среднего и старшего школьного возраста. Особое внимание уделяется описанию и графической презентации структурного компонента категорий данного типа у представителей различных возрастных групп.
4. Статья
bookCover
Латощенко Юлия Владимировна.
ДА-высказывание как знак закрепляющий коммуникативное значение / Латощенко Юлия Владимировна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - С. 148-151. - Библиогр.: с. 150-151 (9 назв.).
Ключевые слова: Комуникация, Высказывание, Предложение, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09959t.pdf
Подробнее
Аннотация: Данная статья рассматривает проблему функционирования да-высказываний в современном дискурсе. Основной целью является продемонстрировать многообразие ком-муникативных значений да-высказываний.
5. Статья
bookCover
Володченкова О. И.
Динамика аксиологических характеристик в текстах британских объявлений о приеме на работу / О. И. Володченкова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - С. 56-61. - Библиогр.: с. 61 (6 назв.).
Ключевые слова: Жанр, Концепт, Аксиологические сдвиги
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09940t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье предлагается лингвостилистическая методика изучения идиостиля пишущей языковой личности с опорой на данные о частотности лексико-стилистических прояв-лений в ее дискурсивной деятельности. Анализ корпуса эссе профессиональных журналистов, размещенных в их блогах на электронных СМИ, позволил выявить языковые пред-почтения по использованию прилагательных, глаголов, наречий, приемов образного и/или эмоциально-оценочного комментирования социально значимого события, которые рассматриваются автором в качестве маркеров идиостиля пишущей личности.
6. Статья
bookCover
Ухванова И. Ф.
Дискурс и дискурс-анализ: в поиске терминологической определенности / И. Ф. Ухванова, А. В. Попова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - С. 306-312. - Библиогр.: с. 312 (7 назв.).
Авторы: Ухванова И. Ф., Попова А. В.
Ключевые слова: Дискурс, Лингвистика дискурса, Терминологическая система, Дискурс категория, Реконструкция
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09990t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье предлагается посмотреть на терминологическую систему лингвистики дискурса в национальном и глобальном аспектах, через реконструкцию дефиниций ключевых терминов из современной научно-исследовательской и специальной справочной литературы, публикуемой в наше время в контексте разных языковых традиций. Полагаем, что диссертационные проекты на эту тему могли бы существенно сдвинуть процесс признания лингвистики дискурса как самостоятельной научной и учебной дисциплины. Комиссия по лингвистике дискурса при Международном комитете славистов (МКС) приглашает университетские кафедры, научно-исследовательские структуры и отдельных заинтересованных в этом проекте ученых к сотрудничеству в данном направлении.
7. Статья
bookCover
Гуренчик Е. Н.
Дискурс и лингвистика дискурса в репрезентации французского словаря дискурс-анализа Dictionnaire d'analyse du dicours / Е. Н. Гуренчик
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - С. 319-322. - Библиогр.: с. 322 (8 назв.).
Ключевые слова: Дискурс, Лингвистика дискурса, Словарь анализа дискурса, Французский словарь
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09993t.pdf
Подробнее
Аннотация: Объектом исследования является статья Discours.
8. Статья
bookCover
Соколова В. И.
Дискурс категория "вовлеченность" в академическом дискурсе с позиции актуализации категории "деятельность" / В. И. Соколова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - С. 269-273.
Ключевые слова: Академический дискурс, Дискурс-категория, Вовлеченность, Деятельность, Качество, Мотивация деятельности, Интерсубъективность
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09982t.pdf
Подробнее
Аннотация: Объект нашего исследования - дискурс-категория "вовлеченность" в ее реализации в академическом дискурсе на примере одного из разделов учебника Умберто Эко «Как написать дипломную работу». Название раздела - «Чем дипломная работа может пригодиться после университета». Анализируя материал, мы стремились реконструировать специфику репрезентации категории «вовлеченность» с опорой на актуализацию и маркеры категории "деятельность", в результате чего построили модели вовлеченности субъект-предметной и субъект-субъектной структуры. Результаты анализа и моделирование помогают увидеть насколько разнообразно реализует себя стремление автора вовлечь читательскую аудиторию в научно-исследовательскую деятельность.
9. Статья
bookCover
Мкртычян Светлана Викторовна.
Дискурсивная деятельность в устном диалогическом общении (терминологический аспект) / Мкртычян Светлана Викторовна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - С. 183-186. - Библиогр.: с. 186 (5 назв.).
Ключевые слова: Дискурс, Текст, Дискурсивная деятельность, Текстовая деятельность, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09966t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье обсуждается целесообразность использования термина дискурсивная деятельность применительно к анализу устного диалогического общения.
10. Статья
bookCover
Оборина Марина Владимировна.
Дискурсивная интерпретация текста в учебных практиках / Оборина Марина Владимировна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - С. 209-213. - Библиогр.: с. 213 (9 назв.).
Ключевые слова: Дискурс, Интерпретация, Понимание, Учебные практики, Аналитическое чтение, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09971t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассмотрена практика интерпретации текста как модель дискурса интерпретации текста в учебных аудиториях. Интерпретация текста в учебной аудитории является одним из основных способов развития языковой личности.
11. Статья
bookCover
Александрова Т. Л.
Дискурс-категория "успех" в четырех языковых культурах: реконструкция и моделирование / Т. Л. Александрова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - С. 9-12. - Библиогр.: с. 12 (14 назв.).
Ключевые слова: Дискурс, Успех, дискурс-категория, Операционализация, Реконструкция, Моделирование
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09930t.pdf
Подробнее
Аннотация: В данной статье рассматривается дискурс-категория «успех» в ее лексикографической репрезентации в контексте четырех языковых культур (русскоязычной, белорусскоязычной и англоязычной с учетом двух вариантов репрезентации английского языка - британского и американского). Собрана база данных по операциональным категориям репрезентации изучаемого явления в его знаковой репрезентации, проведена их классификация, дано описание, построены его прототипическая и функциональные модели.
12. Статья
bookCover
Перелыгина Елена Михайловна.
Значащее переживание типа катарсис на примере текстов детской литературы / Перелыгина Елена Михайловна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - С. 224-232. - Библиогр.: с. 233 (21 назв.).
Ключевые слова: Катарсис, Рефелексия, Герменевтика, Понимание, Рефлективный акт, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09974t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена осмыслению катарсиса как значащего переживания и рассмотрению филологическо-герменевтического подхода к определению катарсиса. Показано, что филолого-герменевтический подход, в отличие от остальных теорий катарсиса, дает возможность определить и изучить катарсис как инобытие рефлективного акта, обеспечивающего понимание текста, и, тем самым, как последствие активного процесса мыследеятельности. Катартическая функция текста, таким образом, определяется способностью текста провоцировать катартические рефлективные акты. Представлены примеры интерпретации, т. е. высказанной рефлексии над опытом, опредмеченным в тексте, как наиболее удобного способа изучения катартических текстов.
13. Статья
bookCover
Васильев Л. Г.
Из истории топосов / Л. Г. Васильев
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - С. 39-42.
Ключевые слова: Топос, Риторика, Логика, Аргумент
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09937t.pdf
Подробнее
Аннотация: Анализируется становление и развитие теории топосов в европейской традиции; показывается отдельность этой теории от риторики и логики; анализируются разновидности топосов у разных авторов и характеризуются основания классификации.
14. Статья
bookCover
Голубева Вера Александровна.
Использование видеоматериалов в обучении студентов неязыковых факультетов / Голубева Вера Александровна, Мурашкина Эльвира Вячеславовна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - С. 70-75. - Библиогр.: с. 75 (4 назв.).
Авторы: Голубева Вера Александровна, Мурашкина Эльвира Вячеславовна
Ключевые слова: Видеоматериалы, Мотивация, Социокультурная компетенция, Проектные задания, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09943t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается методика организации занятий с использованием видеофильмов для студентов неязыковых факультетов в целях повышения мотивации при изучении иностранного языка.
15. Статья
bookCover
Корытная Марина Леонидовна.
Использование современных образовательных технологий в формировании дискурсивной компетенции студентов языкового факультета / Корытная Марина Леонидовна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - С. 119-123. - Библиогр.: с. 122-123 (7 назв.).
Ключевые слова: Лингвообразование, Коммуникативная компетенция, Дискурсивные умения, Информационные и коммуникативные технологии, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09953t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы использования современных образовательных технологий в преподавании специальных дисциплин с целью развития дискурсивных умений обучаемых для повышения эффективности образовательного процесса.
16. Статья
bookCover
Дорофеева Ирина Валентиновна.
К вопросу о коммуникативной функции языка / Дорофеева Ирина Валентиновна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - С. 87-91. - Библиогр.: с. 91 (16 назв.).
Ключевые слова: Функции, Коммуникация, Функциональный подход, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09946t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается роль и значение коммуникативной функции языка. Представлены разные взгляды ученых на коммуникативную функцию языка.
17. Статья
bookCover
Воскобойников В. В.
К проблеме определения лексических особенностей идиостиля пишущей языковой личности / В. В. Воскобойников
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - С. 61-65. - Библиогр.: с. 65 (7 назв.).
Ключевые слова: Идиостиль, Языковая личность, Языковая единица, Семантика, Стилистический прием
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09941t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье предлагается лингвостилистическая методика изучения идиостиля пишущей языковой личности с опорой на данные о частотности лексико-стилистических прояв-лений в ее дискурсивной деятельности. Анализ корпуса эссе профессиональных журналистов, размещенных в их блогах на электронных СМИ, позволил выявить языковые предпочтения по использованию прилагательных, глаголов, наречий, приемов образного и/или эмоциально-оценочного комментирования социально значимого события, которые рассматриваются автором в качестве маркеров идиостиля пишущей личности.
18. Статья
bookCover
Меркантини С.
Качественное значение аппроксиматора QUASI и его синономов / С. Меркантини
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - С. 178-183. - Библиогр.: с. 182-183 (6 назв.).
Ключевые слова: Аппроксиматор, Степень, Предел, Синоним, Quasi, Praticamente, Pressoche, Poco meno, Abbastanza
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09965t.pdf
Подробнее
Аннотация: В настоящей статье рассматриваются результаты исследования различных аспектов семантического анализа ряда синонимичных аппроксиматоров - quasi, pressoche, poco meno. В частности, в статье подробно описываются смысловые сходства и различия между синонимами в их употреблениях в градуируемых контекстах. По результатам анализа, в градуируемых контекстах слову quasi могут быть свойственны два семантических признака: 1) признак неполноты свойства, 2) признак незавершенного действия.
19. Статья
bookCover
Тихомирова А. В.
Коммуникативное квестовое задание как элемент коммуникативного обучения деловому общению / А. В. Тихомирова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - С. 281-289. - Библиогр.: с. 288-289 (20 назв.).
Ключевые слова: Коммуникативный квест, Коммуникативное квестовое задание, Коммуникативная компетенция и компетентность, Инновационное обучение языку и общению, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09985t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена разработке понятия о коммуникативном квестовом задании как составляющей коммуникативного квеста - одной из инновационных форм обучения в кон-тексте проектирования средств обучения образовательной деятельности с учетом нарастающих требований информатизации и индивидуализации обучения. Рассматривается разновидность (мета-)коммуникативного квестового задания, направленного на освоение учащимися условий успешности и последовательности коммуникативных ходов в типичной ситуации социально и профессионально-ориентированного делового общения.
20. Статья
bookCover
Розова Кира Львовна.
Лексическое наследие кельтских языков в современном английском как зеркало британской истории кельтских племен / Розова Кира Львовна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - С. 247-250. - Библиогр.: с. 250 (5 назв.).
Ключевые слова: Кельты, Кельтские языки, Лексическое заимствование, Английский язык, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09978t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы влияния кельтских языков на современный вариант английского языка.