Найдено документов - 29 | Статьи из номера журнала (сборника): Язык и коммуникация в контексте образования и культуры [Электронный ресурс] : сборник научных трудов / Деп. образования г. Москвы, Моск. гуманит. пед. ин-т ; [отв. ред. Л. П. Рыжова]. - Москва : Тверской государственный университет, 2010. - В библиотеке имеется только электронный ресурс. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья
Усачева Татьяна Леонидовна.
" Убить пересмешника" ("TO KILL A MOCKING BIRD") и национальные ценности США / Усачева Татьяна Леонидовна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 181-187. - Библиогр.: с. 187 (7 назв.).
" Убить пересмешника" ("TO KILL A MOCKING BIRD") и национальные ценности США / Усачева Татьяна Леонидовна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 181-187. - Библиогр.: с. 187 (7 назв.).
Ключевые слова: Американская литература, Ли Нелл Харпер, Убить пересмешника, роман Харпер Ли, Анализ художественного текста, США, Национальные ценности, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: На примере романа Харпер Ли были выявлены те ценностные ориентиры, которые считаются правительством США наиболее важными для членов современного общества.
2. Статья
Савельева Елена Борисовна.
Автобиографические мотивы произведения Андре Жида "Les cahiers d` Andre` Walter" / Савельева Елена Борисовна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - C. 160-164. - Библиогр.: с. 164 (12 назв.).
Автобиографические мотивы произведения Андре Жида "Les cahiers d` Andre` Walter" / Савельева Елена Борисовна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - C. 160-164. - Библиогр.: с. 164 (12 назв.).
Ключевые слова: Жид Андре, Les cahiers d` Andre` Walter", роман Жида, Автобиографическая проза, Анализ художественного текста, Дневники
Подробнее
Аннотация: В статье дан анализ текста автобиографического романа Андре Жида Les cahiers d` Andre` Walter".
3. Статья
Чурилова Марина Владимировна.
Билингвизм и методические аспекты преподавания второго иностранного языка в средней школе / Чурилова Марина Владимировна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 201-210. - Библиогр.: с. 210 (1 назв.).
Билингвизм и методические аспекты преподавания второго иностранного языка в средней школе / Чурилова Марина Владимировна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 201-210. - Библиогр.: с. 210 (1 назв.).
Ключевые слова: Средняя школа, Преподавание иностранных языков в школе, Второй иностранный язык, Методика преподавания иностранных языков, Билингвизм
Подробнее
Аннотация: В статье говорится о методических принципах преподавания второго иностранного языка в средней школе.
4. Статья
Дудко Светлана Анатольевна.
Интеграция детей иммигрантов средствами образования. Опыт Франции / Дудко Светлана Анатольевна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 51-57. - Библиогр.: с. 57 (3 назв.).
Интеграция детей иммигрантов средствами образования. Опыт Франции / Дудко Светлана Анатольевна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 51-57. - Библиогр.: с. 57 (3 назв.).
Ключевые слова: Образование во Франции, Иммигранты, Политика в области образования, Образовательная поддержка, Интеграция детей иммигрантов
Подробнее
Аннотация: В статье говорится о современной системе образования во Франции и методах работы властных структур и политики государства в отношении детей иммигрантов.
5. Статья
Кобзева Ольга Владимировна.
Использование национального корпуса языка в учебном процессе / Кобзева Ольга Владимировна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 84-88.
Использование национального корпуса языка в учебном процессе / Кобзева Ольга Владимировна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 84-88.
Ключевые слова: Корпусная лингвистика, Национальный корпус русского языка, Структура национального корпуса языка, Методика преподавания русского языка, Учебный процесс
Подробнее
Аннотация: В статье дается определение национального корпуса языка и представлена его структура.
6. Статья
Рыжова Людмила Павловна.
Коммуникативно-функциональная модель языка в лингводидактическом процессе / Рыжова Людмила Павловна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 153-159. - Библиогр.: с. 159 (11 назв.).
Коммуникативно-функциональная модель языка в лингводидактическом процессе / Рыжова Людмила Павловна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 153-159. - Библиогр.: с. 159 (11 назв.).
Ключевые слова: Преподавание иностранных языков, Когнитивная лингвистика, Функциональная модель языковой системы, Межкультурная коммуникация, Анализ дискурса, Речевая коммуникация
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается функциональная модель языковой системы. Активно разрабатываемые модели анализа дискурса и речевой коммуникации, изучение личностных характеристик речевого взаимодействия актуальны для научного обосноваия преподавания иностранных языков и совершенствования практики речевого взаимодействия в рамках межкультурной коммуникации.
7. Статья
Еремина Жанна Юрьевна.
Культура делового общения / Еремина Жанна Юрьевна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 62-69.
Культура делового общения / Еремина Жанна Юрьевна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 62-69.
Ключевые слова: Лингвокультурология, Устная деловая речь, Деловое общение, Иностранный язык, Стиль общения, Межличностные отношения, Социальная психология
Подробнее
Аннотация: В статье говорится о возросшей роли знания иностранных языков, культуры страны деловых переговоров, национальных особенностей участников общения. Автор дает некоторые советы по стилю и ведению делового разговора.
8. Статья
Астапенко Елена Владимировна.
Культурологические причины запретов в спорте / Астапенко Елена Владимировна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 6-11. - Библиогр.: с. 11 (2 назв.).
Культурологические причины запретов в спорте / Астапенко Елена Владимировна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 6-11. - Библиогр.: с. 11 (2 назв.).
Ключевые слова: Виды спорта, Культурология, Социальная коммуникация, Социальный запрет, Труды Тверского государственного университета, Боулинг, Пейнтбол, Покер
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/11899t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: Изучение существующих запретов и ограничений в спорте, обусловленных различными культурологическими причинами, имеет огромное значение для достижения согласия между спортсменами различных стран и выработки компромисных решений на всех административных уровнях в спорте.
9. Статья
Чехлыстова Светлана Ивановна.
Нарушение принципа кооперации в конфликтном дискурсе / Чехлыстова Светлана Ивановна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 194-201. - Библиогр.: с. 201 (9 назв.).
Нарушение принципа кооперации в конфликтном дискурсе / Чехлыстова Светлана Ивановна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 194-201. - Библиогр.: с. 201 (9 назв.).
Ключевые слова: Прагмалингвистика, Дискурс (лингв.), Конфликтный дискурс, Речевое общение, Конфликтология, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается проблема нарушения принципов речевого общения в ситуации конфликта, поскольку это является одной из ключевых особенностей конфликтного дискурса в целом.
10. Статья
Кобякова Нина Львовна.
О коммуникативной сущности текста и стандартных формах реферирования во французском языке / Кобякова Нина Львовна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 94-103. - Библиогр.: с. 102-103 (7 назв.).
О коммуникативной сущности текста и стандартных формах реферирования во французском языке / Кобякова Нина Львовна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 94-103. - Библиогр.: с. 102-103 (7 назв.).
Ключевые слова: Методика преподавания французского языка, Французский язык, Текст, Коммуникативные функции текста, Понимание текста, Психолингвистика
Подробнее
Аннотация: В методике обучения иностранным языкам текст рассматривается как основная коммуникативная единица, которой человек пользуется в речевой деятельности. Одной из основных целей работы над текстом является самостоятельное смысловое восприятие текста учащимися - понимание. Автор статьи представляет методические материалы в помощь работы над текстом с учащимися.
11. Статья
Голова Наталья Викторовна.
Об эстетических аспектах употребления неологизмов / Голова Наталья Викторовна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 34-40. - Библиогр.: С. 40 (15 назв.) .
Об эстетических аспектах употребления неологизмов / Голова Наталья Викторовна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 34-40. - Библиогр.: С. 40 (15 назв.) .
Ключевые слова: Французский язык, Лексикология, Неологизмы, Употребление неологизмов, Лексические нормы, Окказионализмы, Понимание текста
Подробнее
Аннотация: Одной из интереснейших проблем лингвистики является проблема новых слов. Словарный состав - наиболее проницаемая, изменчивая и подвижная сторона языка. Речь в статье идет об употреблении неологизмов во французском языке.
12. Статья
Гальскова Наталья Дмитриевна.
Обучение иностранным языкам в контексте когнитивно-дискурсивной парадигмы / Гальскова Наталья Дмитриевна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 20-29. - Библиогр.: с. 29(5 назв.).
Обучение иностранным языкам в контексте когнитивно-дискурсивной парадигмы / Гальскова Наталья Дмитриевна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 20-29. - Библиогр.: с. 29(5 назв.).
Ключевые слова: Методика преподавания иностранных языков, Когнитивно-дискурсивная парадигма, Межкультурное взаимодействие, Языковая личность, Диалог культур
Подробнее
Аннотация: В статье говорится о признании актуальности когнитивно-дискурсивной парадигмы в обучении иностранным языкам большинством лингводидактов и методистов, раскрываются ее основные принципы.
13. Статья
Григорьева Елена Яковлевна.
Обучение чтению на основе аутентичных текстов / Григорьева Елена Яковлевна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 45-51.
Обучение чтению на основе аутентичных текстов / Григорьева Елена Яковлевна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 45-51.
Ключевые слова: Методика преподавания иностранных языков, Иностранные языки в школе, Чтение, Изучающее чтение, Ознакомительное чтение, Аутентичные тексты
Подробнее
Аннотация: В процессе обучения иностранному языку в средней школе большое внимание уделяется чтению. Начальный этап предполагает обучение двум видам чтения как самостоятельной формы речевой деятельности: изучающего и ознакомительного. Автор статьи дает методические рекомендации для активного использования новых речевых средств на уроках.
14. Статья
Комина Наталья Анатольевна.
Общие принципы описания педагогической коммуникации как дискурсивного пространства / Комина Наталья Анатольевна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 103-111. - Библиогр.: с. 111 (10 назв.).
Общие принципы описания педагогической коммуникации как дискурсивного пространства / Комина Наталья Анатольевна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 103-111. - Библиогр.: с. 111 (10 назв.).
Ключевые слова: Когнитивная психология, Психолингвистика, Учебная деятельность, Учебный дискурс, Коммуникативное взаимодействие, Ролевые игры в обучении, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье говорится об учебной деятельности в ситуации коммуникативного взаимодействия, которая включается в качестве элемента в более общий тип деятельности - регулятивную деятельность и структурно коррелирует с ее оперативными единицами в виде конкретных действий, направленных на выполнение задач в ситуации учебного общения или учебной коммуникации.
15. Статья
Лучина Елена Вячеславовна.
Особенности детской речи / Лучина Елена Вячеславовна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 119-127. - Библиогр.: с. 127 (7 назв.).
Особенности детской речи / Лучина Елена Вячеславовна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 119-127. - Библиогр.: с. 127 (7 назв.).
Ключевые слова: Устная речь, Словообразование, Развитие речи, Речевые инновации, Дети, Педагогическая психология
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена особенностям детской речи, ее развитию и словообразованию.
16. Статья
Земледельцева Татьяна Олеговна.
Очерково-публицистическая проза и мемуары Фета / Земледельцева Татьяна Олеговна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 69-77. - Библиогр.: с. 76 (3 назв.).
Очерково-публицистическая проза и мемуары Фета / Земледельцева Татьяна Олеговна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 69-77. - Библиогр.: с. 76 (3 назв.).
Ключевые слова: История русской литературы, 19 в., Фет Афанасий Афанасьевич, Публицистика, Мемуары, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье говорится о различиях присущих очеркам и мемуарам Известного русского писателя Афанасия Афанасьевиача Фета при описании одних и тех же событий.
17. Статья
Кобзева Ольга Владимировна.
Паравербальное пространство художественного текста как этноспецифический феномен / Кобзева Ольга Владимировна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 88-94. - Библиогр.: с. 83-84 (3 назв.).
Паравербальное пространство художественного текста как этноспецифический феномен / Кобзева Ольга Владимировна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 88-94. - Библиогр.: с. 83-84 (3 назв.).
Ключевые слова: Текст, Художественный текст, Анализ художественного текста, ВРК жесты, Коммуникативная компетентность, Социолингвистика
Подробнее
Аннотация: Исследованный материал позволяет утверждать, что в коммуникации и в художественных текстах употребление кинем определяется четырьмя факторами: происхождением, уровнем культуры, социальным статусом, психологическим состоянием и атмосферой общения. Приводится частотность использования ВРК жестов в русском и французском художественном тексте.
18. Статья
Еремина Елена Ивановна.
Педагогические условия билингвальной подготовки учителя русского языка как иностранного / Еремина Елена Ивановна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 58-61.
Педагогические условия билингвальной подготовки учителя русского языка как иностранного / Еремина Елена Ивановна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 58-61.
Ключевые слова: Русский язык как иностранный, Методика преподавания, Повышение квалификации, Обучение взрослых, Билингвальная подготовка учителя, Билингвизм
Подробнее
Аннотация: В статье даны условия при которых должна осуществляться билингвальная подготовка учителя русского языка как иностранного, имеющего своей целью помочь слушатилям курсов повышения квалификации за короткий срок овладеть на элементарном уровне языком-посредником для дальнейшего педагогического взаимодействия с учеником-иностранцем.
19. Статья
Немирова Наталья Владимировна.
Прагматический аспект прецедентности / Немирова Наталья Владимировна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 127-135. - Библиогр.: с. 133-135 (16 назв.).
Прагматический аспект прецедентности / Немирова Наталья Владимировна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 127-135. - Библиогр.: с. 133-135 (16 назв.).
Ключевые слова: Когнитивная лингвистика, Прагматика (лингв.), Прецедентность, Психолингвистика, Высказывание (лингв.), Текст
Подробнее
Аннотация: Прецедентность в лингвистике - это процесс отражения в тексте национальной культурной традиции в оценке и восприятии исторических событий, лиц и т. д. Явление прецедентности, рассмотренное под углом прагматической теории позволяет осознать ряд значимых прагматических признаков, которые проанализированы в данной статье.
20. Статья
Кондакова Наталья Геннадьевна.
Проблемы поликультурного воспитания в России и зарубежом / Кондакова Наталья Геннадьевна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 111-119. - Библиогр.: с. 119 (7 назв.).
Проблемы поликультурного воспитания в России и зарубежом / Кондакова Наталья Геннадьевна
// Язык и коммуникация в контексте образования и культуры. - Москва, 2010. - С. 111-119. - Библиогр.: с. 119 (7 назв.).
Ключевые слова: Образование, Поликультурная педагогика, Билингвальное образование, Поликультурное воспитание, Межнациональное общение
Подробнее
Аннотация: В статье представлены результаты сравнительного анализа поликультурного воспитания в России и за рубежом. Одним из ведущих направлений образовательной политики стал переход к билингвальному образованию.