Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Статья
bookCover
Богатырев Андрей Анатольевич.
"Креолизованный медиатекст": PRO ET CONTRA / Богатырев Андрей Анатольевич, И. А. Петрушко
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 17-33. - Библиогр.: с.32-33 (40 назв.).
Авторы: Богатырев Андрей Анатольевич, Петрушко И. А.
Ключевые слова: Текст, Креолизованный медиатекст, Герменевтика, Язык "Языка", Этика, Эколингвистика, Медиаэкология, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12104t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается содержание термина "креолизованный медиатекст" в ряду синонимических и смежных, содержится критика ряда мифологем, предрассудков и клише, сопровождающие отечественные междисциплинарные и отраслевые исследования медиатекстов. Для конструктивного понимания креолизованного медиатекста наобходим поворот от технократической модели коммуникации к аксиологической и понимающей, возвращение к истокам теории и феноменологии текста.
2. Статья
bookCover
Романов Алексей Аркадьевич.
"Окно дискурса" как технология изменения представления о реальности / Романов Алексей Аркадьевич
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 205-214 . - Библиогр.: с. 213-214 (25 назв.).
Ключевые слова: Дискурс, Дискурсивная реальность, Вирусная информация, Окно дискурса, , Конструктивная семантика, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12105t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается "окно дискурса" как технология изменения представления о реальности. Автор приходит к выводу, что развитие идей успешного внедрения в массовое сознание "самораспространяющихся" идей с использованием эффективного механизма их порождения, управления и трансляции через медийную сферу дискурсивных смыслов влечет за собой изменение национальных традиций.
3. Статья
bookCover
Сухих Станислав Алексеевич.
Автороцентрический подход к изучению дискурса / Сухих Станислав Алексеевич
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 233-236. - Библиогр.: с. 236 (2 назв.).
Ключевые слова: Лингвопсихология, Психолингвистика, Дискурс, Депрессия, Субъект, Автоцентрический подход, Сознание
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12154t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: В контексте авторского подхода дискурс реализуется через проведение лингвопсихологического исследования процессов посредничества при проявлении в нем сознательного и бессознательного. Для депрессивных субъектов свойственно использование языковых структур с абстрактным или пассивным смыслом и ассоциацией со значением угрозы, опасности, смертельной угрозы.
4. Статья
bookCover
Харламенко Инна Владимировна.
Активизация образовательного процесса за счет применения активных и интерактивных методов обучения / Харламенко Инна Владимировна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 260-263. - Библиогр.: с. 262-263 (11 назв.).
Ключевые слова: Учебный процесс, Активные методы обучения, Интерактивные методы обучения, Оптимизация учебного процесса, Межличностная коммуникация
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12155t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена описанию активных и интерактивных методов обучения для оптимизации и интенсификации учебного процесса, развития навыков межличностной коммуникации и критического мышления.
5. Статья
bookCover
Тихомирова Анастасия Владимировна.
Английский на карточках: вчера - сегодня - завтра / Тихомирова Анастасия Владимировна, Торочешникова Лариса Тарасовна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 246-256. - Библиогр.: с. 255-256 (22 назв.).
Авторы: Тихомирова Анастасия Владимировна, Торочешникова Лариса Тарасовна
Ключевые слова: Английский язык, Методика преподавания английского языка, Лексика английского языка, Дидактические игры, Языковые карточки, Уровневая модель, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12156t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: В статье рассмтриваются эффективные методики разработки и применения дидактических языковых карточек в интерактивном обучении английскому языку. ВЫделяются и описываются макрожанры и микрожанры учебных языковых игр с применением карточек, рекомендуемых к использованию на различных этапах обучения.
6. Статья
bookCover
Ивлева Светлана Николаевна.
Аудиовизуальный и аудиолингвальный методы изучения украинского языка как иностранного / Ивлева Светлана Николаевна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 114-118. - Библиогр.: с. 118 (6 назв.).
Ключевые слова: Преподавание иностранных языков, Аудиовизуальный метод, Аудиолингвистический метод, Украинский язык, Методика преподавания
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12106t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена современным методам изучения украинского языка как иностранного - аудиолингвальному и аудиовизуальному. Уделяется внимание специфическим приемам, которые важно использовать в современной высшей школе для обучения студентов украинскому языку как иностранному.
7. Статья
bookCover
Крестинский Станислав Владимирович.
Аффективная функция молчания / Крестинский Станислав Владимирович
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 138-143. - Библиогр.: с. 143 (3 назв.).
Ключевые слова: Дискурс, Коммуникативный акт, Коммуникативная функция, Акт молчания, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12107t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается аффективная функция акта молчания и его воздействие на участников дискурса
8. Статья
bookCover
Карташкова Фаина Иосифовна.
Взаимодействие вербальных и невербальных компонентов в кинодискурсе: гендерный аспект / Карташкова Фаина Иосифовна, А. А. Князева
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 124-129. - Библиогр.: с. 129 (6 назв.).
Авторы: Карташкова Фаина Иосифовна, Князева А. А.
Ключевые слова: Вербальные компоненты коммуникации, Невербальные компоненты коммуникации, Коммуникативное поведение, Маскулинное поведение, Феминное поведение, Отрицательные эмоции
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12108t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются вербальные и невербальные компоненты фрагментов кинодискурса и их взаимодействие. Устанавливаются особенности выражения отрицательных эмоций в маскулинном и феминном коммуникативном поведении.
9. Статья
bookCover
Лаврентьева М. А.
Гендерные стереотипы о женщине на основе анализа русских и английских пословиц / М. А. Лаврентьева
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 154-157. - Библиогр.: с. 157(5 назв.).
Ключевые слова: Пословицы, Паремиологические единицы, Гендерный стереотип, Образ женщины в пословицах, Русская культура, Английская культура, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12109t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются гендерные стереотипы о женщине, возникшие в русской и английской культурах, на основе анализа паремиологических единиц приводятся примеры, подтверждающие данные стереотипные представления.
10. Статья
bookCover
Осипова Ольга Владимировна.
Две научные методологии / Осипова Ольга Владимировна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 191-194. - Библиогр.: с. 193-194 (5 назв.).
Ключевые слова: Лингвистика, Научные исследования, Позитивизм, Интерпретивизм, Методы социальных исследований, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12110t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: В статье дается обзор позитивистского и интерпретативного подхода, двух противоположных конкурирующих подходов, определяющих отношение к научному исследованию.
11. Статья
bookCover
Садикова Валентина Алексеевна.
Дискурс и цельное знание / Садикова Валентина Алексеевна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 227-230. - Библиогр.: с. 229-230 (10 назв.).
Ключевые слова: Дискурс, Топика, Топика как система структурно-смысловых моделей, Лингвистическая топология, Смысл, Коммуникация, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12111t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: В статье обосновывается возможность использования понятия дискурс для формирования интегративной парадигмы цельного знания в русле лингвистических исследований с опорой на современное философское понимание единого
12. Статья
bookCover
Малышева Екатерина Валерьевна.
Дискурс селфи в системе публичных коммуникаций / Малышева Екатерина Валерьевна, Романова Ан. А.
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 177-181. - Библиогр.: с. 180-181 (15 назв.).
Авторы: Малышева Екатерина Валерьевна, Романова Ан. А.
Ключевые слова: Массмедиа, Медийный дискурс, Коммуникация, Селфи, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12112t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается дискурс селфи в системе публичных коммуникаций. Авторы приходят к выводу, что в современном социальном обществе селфи является сообщением, которое селфист пытается донести себе или лкружающим.
13. Статья
bookCover
Архипова А. А.
Дискурсивные стратегии во французской лингвистике: когнитивный, прагматический и семиотико-дискурсивный подходы / А. А. Архипова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 8-13. - Библиогр.: с.12-13 (8 назв.).
Ключевые слова: Дискурс, Дискурсивная стратегия, Когнитивный подход, Прагматический подход, Семиотико-дискурсивный подход, Французская лингвистика
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12113t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению трех подходов к изучению дискурсивных стратегий во французской лингвистической школе. Рассматриваются когнитивный, прагматический и семиотико-дискурсивный подход, а также лежащие в их основе гипотезы. Изучаются особенности трактовки понятия дискурсивной стратегии.
14. Статья
bookCover
Конышева Марина Владимировна.
Интеграционная модель обучения иностранному языку / Конышева Марина Владимировна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 133-138. - Библиогр.: с. 138 (11 назв.).
Ключевые слова: Методика преподавания иностранных языков, Образовательные технологии, Интеграционная модель, Проектное обучение, Игровые технологии, Управление коммуникативным поведением
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12114t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: В статье описываются возможные составляющие интеграционной модели обучения иностранному языку, объединенные на принципах компетентностного подхода и коммуникативных технологий, указываются различные виды игровых технологий на основе деятельностного подхода к обучению с активным участием студентов на всех этапах учебного процесса, включая текущий и частично итоговый контроль.
15. Статья
bookCover
Богатырева Ольга Павловна.
Интерактивные методы на занятиях по иностранному языку на неязыковых факультетах / Богатырева Ольга Павловна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 33-36. - Библиогр.: с. 36 (7 назв.).
Ключевые слова: Высшее образование, Учебный процесс, Преподавание иностранных языков в вузе, Интерактивные методы обучения, Учебные пособия с интерактивными заданиями, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12115t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются преимущества интерактивных методов обучения на занятиях по иностранному языку на неязыковых факультетах, а также дается обзор современных учебных пособий по английскому языку, предлагающих такие задания.
16. Статья
bookCover
Мазурок И. Л.
Интерактивные технологии в процессе преподавания РКИ на начальном этапе / И. Л. Мазурок, Ю. Г. Шахина, Н. П. Башкирова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 164-168. - Библиогр.: с. 168 (4 назв.).
Авторы: Мазурок И. Л., Шахина Ю. Г., Башкирова Н. П.
Ключевые слова: Преподавание иностранного языка, Интерактивное обучение, Технические средства обучения, Оптимизация обучения, Речевая деятельность
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12116t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена вопросам оптимизации и интенсификации обучения с помощью интерактивных технологий, технических средств обучения.
17. Статья
bookCover
Землянская Наталья Александровна.
Интеракциональные характеристики высказываний согласия - несогласия в дискурсе итальянских политических интервью XXI века / Землянская Наталья Александровна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 103-107. - Библиогр.: с. 107 (10 назв.).
Ключевые слова: Итальянский язык, Дискурс, Политический дискурс, Политическое интервью, Высказывание, Высказывание согласия-несогласия
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12117t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются особенности политического интервью как одного из жанров политического дискурса, интеракциональные характеристики высказываний согласия - несогласия в политическом интервью на примере современных итальянских политических интервью.
18. Статья
bookCover
Кандидаты и доктора наук, прошедшие научную школу у профессора Ивана Павловича Сусова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 277-278.
Ключевые слова: Прагмалингвистика, Научные школы, Сусов Иван Павлович
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12157t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: Спиок кандидатов и докторов наук, прошедших научную школу профессора, создателя лингвистической школы по прагмалингвистике Ивана Павловича Сусова.
19. Статья
bookCover
Викулова Людмила Григорьевна.
Коммуникативное пространство театра в лингвопрагматической парадигме / Викулова Людмила Григорьевна, Борботько Людмила Александровна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 49-53. - Библиогр.: с. 53 (10 назв.).
Авторы: Викулова Людмила Григорьевна, Борботько Людмила Александровна
Ключевые слова: Лингвопрагматика, Коммуникативное пространство, Коммуникативное пространство театра, Речевое поведение
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12118t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: Коммуникативное пространство рассматривается в системе ключевых понятий и таких категорий лингвопрагматики как адресант, адресат, коммуникативная стратегия. Выделена сфера коммуникативного пространства театра, значимая для процесса речевого взаимодействия адресанта и адресата.Определена роль метатекстовых вставок в текстовое пространство пьесы как одного из инструментов формирования коммуникативного пространства.
20. Статья
bookCover
Редькова Ирина Сергеевна.
Латинские переводы Библии как лингвокультурный феномен цивилизации средневекового запада / Редькова Ирина Сергеевна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 197-202. - Библиогр.: с. 202 (2 назв.).
Ключевые слова: Библия, Текст, Перевод, Старолатинские переводы, Августин, Иероним
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12119t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы возникновения и распределения латинских переводов Библии как лингвистический феномен, которые предопределил социокультурное развитие западной цивилизации.