Найдено документов - 37 | Статьи из номера журнала (сборника): Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты [Электронный ресурс] : межвузовский сборник научных трудов. Вып. 41 / М-во образования и науки РФ, Твер. гос. ун-т ; отв. ред. О. С. Шумилина. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - ил., табл. - Библиогр. в конце ст. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья
Уразаева Наиля Радифовна.
Аксиологические смыслы эвиденциальности в современном немецком газетном публицистическом дискурсе. / Уразаева Наиля Радифовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С.158-163. - Библиогр.: с. 162-163 (11 назв.).
Аксиологические смыслы эвиденциальности в современном немецком газетном публицистическом дискурсе. / Уразаева Наиля Радифовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С.158-163. - Библиогр.: с. 162-163 (11 назв.).
Ключевые слова: Публицистический дискурс, Эвиденциальность, Публицистический дискурс, Немецкий язык, Оценочность, Аргументация
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14509t.pdf
Подробнее
Аннотация: В настоящей статье проведено исследование актуализации категории эвиденциальности как средства аргументации в немецких газетных статьях. Проведен анализ языковых средств немецкого языка с эвиденциальной семантикой с учетом авторской субъективной оценки.
2. Статья
Гальбас Михаэль.
Давайте сыграем! Преимущества игр в обучении иностранному языку / Гальбас Михаэль
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 20-26. - Библиогр.: с. 34-25 (18 назв.).
Давайте сыграем! Преимущества игр в обучении иностранному языку / Гальбас Михаэль
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 20-26. - Библиогр.: с. 34-25 (18 назв.).
Ключевые слова: Иностранные языки в вузе, Преподавание иностранного языка, Процесс обучения, Дидактические игры, Навыки говорения, Повышение мотивации
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14510t.pdf
Подробнее
Аннотация: Несмотря на успех применения игр на занятиях по иностранному языку, существуют некоторые сомнения относительно использования игр в процессе обучения. В докладе освещается то, какими преимуществами обладают игры, и как можно внедрить их в процесс обучения.
3. Статья
Шумилина Ольга Станиславовна.
Идиоматические выражения в структуре языковой личности / Шумилина Ольга Станиславовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 172-177. - Библиогр.: с. 177 (6 назв.).
Идиоматические выражения в структуре языковой личности / Шумилина Ольга Станиславовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 172-177. - Библиогр.: с. 177 (6 назв.).
Ключевые слова: Теория языкознания, Языковая личность, Структура языковой личности, Идиоматические выражения, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14511t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые проблемы, связанные с определением места идиоматических выражений в структуре языковой личности.
4. Статья
Конюхова (Якимова) Елена Алексеевна.
Имплицитный противочлен отрицания в составе прагматической пресуппозиции / Конюхова (Якимова) Елена Алексеевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 97-100. - Библиогр.: с. 100 (11 назв.).
Имплицитный противочлен отрицания в составе прагматической пресуппозиции / Конюхова (Якимова) Елена Алексеевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 97-100. - Библиогр.: с. 100 (11 назв.).
Ключевые слова: Немецкий язык, Имя прилагательное, Отрицание (лингв.), Имплицитный противочлен, Прагматическая пресуппозиция
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14512t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье говорится об отрицаниях nicht/kein в немецком языке и их имплицитном положительном противочлене в условиях прагматической пресуппозиции, которая касается знаний говорящих и всегда известна слушающему
5. Статья
Степанова Валентина Андреевна.
Использование зоонимосодержащей лексики для оценочной характеристики персонажей (на материале романа Э. Уокер "Цветы лиловых полей") / Степанова Валентина Андреевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 119-124. - Библиогр.: с. 123 (8 назв.).
Использование зоонимосодержащей лексики для оценочной характеристики персонажей (на материале романа Э. Уокер "Цветы лиловых полей") / Степанова Валентина Андреевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 119-124. - Библиогр.: с. 123 (8 назв.).
Ключевые слова: Лексикология, Зоонимы, Зооморфизм, Сравнительный оборот, Уокер Элис, Цветы лиловых полей, книга Э. Уокера
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14513t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье раскрывается суть термина "зооним" и сопутствующих ему понятий. На материале произведения Элис Уокер "Цветы лиловых полей" описываются особенности использования зоонимосодержащей лексики для передачи положительных и отрицательных качеств персонажей.
6. Статья
Снежкова Ирина Анатольевна.
К вопросу о номинации лиц посредством словообразования (на материале произведений Т. Манна) / Снежкова Ирина Анатольевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 113-118. - Библиогр.: с. 118 (10 назв.).
К вопросу о номинации лиц посредством словообразования (на материале произведений Т. Манна) / Снежкова Ирина Анатольевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 113-118. - Библиогр.: с. 118 (10 назв.).
Ключевые слова: Словообразование, Номинация, Номинативная деривация, Конверсия, Субстантивация, Интенсивирующая номинация, Полифункциональность, Манн Томас
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14514t.pdf
Подробнее
Аннотация: Специфика словообразования позволяет создавать в тексте новые номинативные единицы с определенной прагматической направленностью. Такие "номинативные дериваты" могут выступать в тексте в качестве кратких, детальных, образных единиц номинации лиц с элементами авторской оценки.
7. Статья
Седых Аркадий Петрович.
К вопросу о профессиональной личности журналиста / Седых Аркадий Петрович, Бузинова Людмила Михайловна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 152-158. - Библиогр.: с. 156-157 (15 назв.).
К вопросу о профессиональной личности журналиста / Седых Аркадий Петрович, Бузинова Людмила Михайловна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 152-158. - Библиогр.: с. 156-157 (15 назв.).
Авторы: Седых Аркадий Петрович, Бузинова Людмила Михайловна
Ключевые слова: Языковая личность, Профессиональное общение, Дискурс (лингв.), Языковые компетенции, Профессиональная личность человека
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14515t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена описанию сущностных черт проблем профессионального общения. На примере анализа профессиональной личности журналиста.
8. Статья
Чернавина Юлия Алексеевна.
К проблеме классификации дисфемизмов в современном русском языке (на материале онлайн-версии журнала "Сноб") / Чернавина Юлия Алексеевна, Комкова Анастасия Сергеевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 163-171. - Библиогр.: с. 169 (9 назв.).
К проблеме классификации дисфемизмов в современном русском языке (на материале онлайн-версии журнала "Сноб") / Чернавина Юлия Алексеевна, Комкова Анастасия Сергеевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 163-171. - Библиогр.: с. 169 (9 назв.).
Авторы: Чернавина Юлия Алексеевна, Комкова Анастасия Сергеевна
Ключевые слова: Стилистика, Дисфемизация, Дисфемизмы, Огрубление речи, Язык СМИ, Детабуированная лексика, Стилистические приемы
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14516t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается проблема классификации дисфемистических единиц в современном русском языке СМИ. Многие ранее табуированные темы стали подниматься в источниках массс-медиа, открыв новый языковой стилистический пласт изучения. Дисфемизм все еще мало изучен современными лингвистами, большая часть научных исследований посвящена процессу эвфемизации.
9. Статья
Ткачева Наталья Анатольевна.
К проблеме омонимии аббревиатур в английской медицинской литературе / Ткачева Наталья Анатольевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 124-128. - Библиогр.: с. 128 (3 назв.).
К проблеме омонимии аббревиатур в английской медицинской литературе / Ткачева Наталья Анатольевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 124-128. - Библиогр.: с. 128 (3 назв.).
Ключевые слова: Перевод, Омонимы, Аббревиатура, Терминосистема, Расшифровка аббревиатур
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14517t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается вопрорс омонимии аббревиатур, который представляет интерес для всех, кто работаетс медицинскими источниками на иностранном языке и затрагивается проблема выбора того или иного термина при переводе.
10. Статья
Новикова Анна Михайловна.
Конвенциональная и вариативная природа политического интервью / Новикова Анна Михайловна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 147-151. - Библиогр.: с. 150-151 (9 назв.).
Конвенциональная и вариативная природа политического интервью / Новикова Анна Михайловна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 147-151. - Библиогр.: с. 150-151 (9 назв.).
Ключевые слова: Анализ художественного текста, Дискурс (лингв.), Политический дискурс, Политическое интервью, Диалог, Речевое поведение
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14518t.pdf
Подробнее
Аннотация: Данная статья посвящена исследованию политического дискурса, и в частности политического интервью, как одного из основных жанров. Рассматривается понятие политического интервью, конвенциональность и вариативность природы политического интервью, его важные признаки.
11. Статья
Кароннова Светлана Александровна.
Лингвистические средства создания традиционной кульминации в немецком коротком рассказе / Кароннова Светлана Александровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 91-96. - Библиогр.: с. 96 (3 назв.).
Лингвистические средства создания традиционной кульминации в немецком коротком рассказе / Кароннова Светлана Александровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 91-96. - Библиогр.: с. 96 (3 назв.).
Ключевые слова: Немецкий язык, Анализ художественного текста, Стилистические средства, Марти Курт, Кеппен Вольфганг, Ленц Зигфрид, Градация, Кульминация
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14519t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются лингвостилистические средства создания напряжения, то есть кульминации в немецком коротком рассказе. На примере рассказов В. Кёппена, К. Марти и З. Ленца выделены и проанализированы основные стилистические приемы и тропы, участвующие в создании традиционной кульминации.
12. Статья
Полухина Марина Олеговна.
Лингвистическое наполнение курса "Английский язык для специальных целей" в техническом вузе / Полухина Марина Олеговна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 62-66. - Библиогр.: с. 65 (12 назв.).
Лингвистическое наполнение курса "Английский язык для специальных целей" в техническом вузе / Полухина Марина Олеговна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 62-66. - Библиогр.: с. 65 (12 назв.).
Ключевые слова: Английский язык для специальных целей, Лингвистическое знание, Профессиональная коммуникация, ESP, Технические вузы
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14520t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена исследованию роли лингвистического знания в структуре ESP. Выделен ряд лингвистических аспектов, влияющих на эффективность курса английского языка для специальных целей.
13. Статья
Быстрай Елена Борисовна.
Личностная функция самообразования бакалавров педагогики: аксиологический аспект / Быстрай Елена Борисовна, Райсвих Юлия Алеександровна, Штыкова Татьяна Валентиновна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 10-15. - Библиогр.: с. 13-14 (10 назв.).
Личностная функция самообразования бакалавров педагогики: аксиологический аспект / Быстрай Елена Борисовна, Райсвих Юлия Алеександровна, Штыкова Татьяна Валентиновна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 10-15. - Библиогр.: с. 13-14 (10 назв.).
Авторы: Быстрай Елена Борисовна, Райсвих Юлия Алеександровна, Штыкова Татьяна Валентиновна
Ключевые слова: Образование, Аксиологическая модель, Межкультурное взаимодействие, Иностранный язык, Профессионально-педагогическое самообразование
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14521t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена инновации личностной функции самообразования у бакалавров педагогического образования, которая необходима для реализации полного цикла интериоризации профессионально-педагогических ценностных ориентаций в процессе профессиональной подготовки бакалавров.
14. Статья
Третьякова Марина Сергеевна.
Машинный перевод и его особенности / Третьякова Марина Сергеевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 204-208. - Библиогр.: с. 207 (5 назв.).
Машинный перевод и его особенности / Третьякова Марина Сергеевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 204-208. - Библиогр.: с. 207 (5 назв.).
Ключевые слова: Перевод, Лингвистические трансформации, Машинный перевод, История перевода
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14522t.pdf
Подробнее
Аннотация: В XXI веке роль перевода неуклонно растет. Переводы выполняются в различных формах. Так , благодаря компьютеризации общества, создании различных переводческих программ, машинный перевод стал отдельным видом перевода.
15. Статья
Фатуева Светлана Анатольевна.
Метод проектов в подготовке будущих преподавателей к учебной педагогической практике / Фатуева Светлана Анатольевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 84-88. - Библиогр.: с. 87 (4 назв.) .
Метод проектов в подготовке будущих преподавателей к учебной педагогической практике / Фатуева Светлана Анатольевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 84-88. - Библиогр.: с. 87 (4 назв.) .
Ключевые слова: Преподавание иностранного языка, Метод проектов, Учебная педагогическая практика, Педагогическое образование
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14486t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье обосновывается целесообразность использования методов проектов в подготовке будущих педагогов к учебной практике, выделяются основные этапы организации проектной деятельности, делаются выводы о положительных результатах работы.
16. Статья
Лесик Софья Георгиевна.
Метод проектов как один из способов организации самостоятельной работы учащихся при обучении французскому языку / Лесик Софья Георгиевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 32-39. - Библиогр.: с. 38 (2 назв.).
Метод проектов как один из способов организации самостоятельной работы учащихся при обучении французскому языку / Лесик Софья Георгиевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 32-39. - Библиогр.: с. 38 (2 назв.).
Ключевые слова: Метод проектов, Самостоятельная работа, Коммуникативная компетенция, Обучение французскому языку, Виды проектов, Учебный процесс
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14487t.pdf
Подробнее
Аннотация: Метод проектов - это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации и поиск решения возникшей проблемы и реализацию полученных результатов в конечном продукте.
17. Статья
Томилова Валентина Михайловна.
Модель профессиональной коммуникации провизора / Томилова Валентина Михайловна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 79-84. - Библиогр.: с. 83 (1 назв.).
Модель профессиональной коммуникации провизора / Томилова Валентина Михайловна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 79-84. - Библиогр.: с. 83 (1 назв.).
Ключевые слова: Преподавание иностранного языка, Профессиональное общение, Моделирование процесса общения, Информационно-коммуникативная компетенция, Фармацевтическое консультирование
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14508t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье дан анализ подходов к обучению иностранному языку с целью формирования и развития информационно-коммуникативной компетенции в модели профессиональной коммуникации.
18. Статья
Дружинина Римма Васильевна.
О путях развития развития профессионально значимых умений студентов при обучении иностранному языку в программах подготовки менеджеров. / Дружинина Римма Васильевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 26-31. - Библиогр.: с. 31 (7 назв.).
О путях развития развития профессионально значимых умений студентов при обучении иностранному языку в программах подготовки менеджеров. / Дружинина Римма Васильевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 26-31. - Библиогр.: с. 31 (7 назв.).
Ключевые слова: Учебный процесс в вузе, Внеучебная деятельность студентов, Иностранные языки в вузе, Языковой клуб, Практико-ориентированное обучение, Профессионально значимые умения
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14488t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы формирования профессионально ориентированных умений у студентов в образовательных программах на факультете менеджмента. Автор предлагает некоторые способы решения этой задачт путем привлечения ресурсов внеучебной деятельности студентов в процессе их обучения иностранному языку.
19. Статья
Макарова Елена Леонидовна.
О трудностях обучения лексике в разноуровневых группах студентов первого курса языковых вузов / Макарова Елена Леонидовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 49-50 (3 назв.).
О трудностях обучения лексике в разноуровневых группах студентов первого курса языковых вузов / Макарова Елена Леонидовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 49-50 (3 назв.).
Ключевые слова: Преподавание иностранного языка, Лексика, Лексические навыки, Разноуровневая подготовка студентов, Тематические словари
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14489t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы организации обучения лексике студентов 1 курса языковых вузов с учетом их разноуровневой исходной подготовки. Целью статьи является попытка выделить пути по минимизации трудностей при освоении тематического словаря.
20. Статья
Пальмова Елена Андреевна.
Особенности организации занятий по домашнему чтению а младших курсах педагогических специальностей / Пальмова Елена Андреевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 56-61. - Библиогр.: с. 61 (4 назв.).
Особенности организации занятий по домашнему чтению а младших курсах педагогических специальностей / Пальмова Елена Андреевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 41. - С. 56-61. - Библиогр.: с. 61 (4 назв.).
Ключевые слова: Обучение иностранным языкам, Художественный текст, Домашнее чтение, Коммуникативная компетенция, Аутентичный текст, Педагогические специальности
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14490t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье представлена краткая характеристика домашнего чтения как аспекта обучения иностранному языку в вузе, а также рассматривает особенности работы с текстами для домашнего чтения в процессе подготовки будущих учителей иностранного языка.