Найдено документов - 42 | Статьи из номера журнала (сборника): Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты [Электронный ресурс] : межвузовский сборник научных трудов. Вып. 42 / М-во образования и науки РФ, Твер. гос. ун-т ; отв. ред. О. С. Шумилина. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - ил., табл. - Библиогр. в конце ст. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья
Костина Ирина Александровна.
Анализ степени мотивированности фразеологических единиц с глаголами физического восприятия в русском и английском языках / Костина Ирина Александровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 109-112. - Библиогр.: с. 112 (5 назв.).
Анализ степени мотивированности фразеологических единиц с глаголами физического восприятия в русском и английском языках / Костина Ирина Александровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 109-112. - Библиогр.: с. 112 (5 назв.).
Ключевые слова: Фразеологическая мотивированность, Фразеологическое сращение, Фразеологическое единство, Фразеологическое сочетание, Фразеологическое выражение, Английский язык, Русский язык
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14631t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье проводится анализ мотивированности фразеологических единиц с глаголами физического восприятия в русском и английском языках, выделяются группы фразеологизмов по типам мотивированности
2. Статья
Пономарева Анна Юрьевна.
Антидом в художественной картине мира Генриха Белля / Пономарева Анна Юрьевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 203-206. - Библиогр.: с. 206 (2 назв.).
Антидом в художественной картине мира Генриха Белля / Пономарева Анна Юрьевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 203-206. - Библиогр.: с. 206 (2 назв.).
Ключевые слова: Немецкий язык, Немецкая литература, Белль Генрих, Художественная картина мира, Дом, Антидом, Когнитивный признак
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14632t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья раскрывает содержание понятия «антидом» в художественной картине мира Генриха Бёлля. Основное внимание в работе автор уделяет противопоставлению пространств дома и антидома, где пространство дома представляется знакомым и безопасным местом, а антидом - чужим и переварным пространством
3. Статья
Каримова Римма Хатиповна.
Вербализация запрета в немецком языке / Каримова Римма Хатиповна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 103-108. - Библиогр.: с. 108 (7 назв.).
Вербализация запрета в немецком языке / Каримова Римма Хатиповна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 103-108. - Библиогр.: с. 108 (7 назв.).
Ключевые слова: Публичные объявления, Общественные знаки, Запрет, Вербализация, Коммуникативная личность, Поведенческие аспекты
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14633t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье на материале немецкого языка рассматриваются публичные объявления, вербализующие запрет как определенный вид действий, на которые накладывается ограничение в определенном обществе. Предметом исследования являются лексико-грамматические и синтаксические особенности данных объявлений. Данный вид текстов представляется автором как форма объективации концепта Ordnung
4. Статья
Писегова Анастасия Сергеевна.
Изучение способов репрезентации невербальной коммуникации в художественной литературе на уроке иностранного языка / Писегова Анастасия Сергеевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 49-52. - Библиогр.: с. 52 (2 назв.).
Изучение способов репрезентации невербальной коммуникации в художественной литературе на уроке иностранного языка / Писегова Анастасия Сергеевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 49-52. - Библиогр.: с. 52 (2 назв.).
Ключевые слова: Невербальная коммуникация, Преподавание иностранного языка, Диалог культур, Межкультурная коммуникация
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14634t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена изучению способов передачи невербальных средств коммуникации в тексте художественного произведения на уроке иностранного языка. Изучены сходства и различия невербальных знаковых систем России и Германии, показаны примеры репрезентации невербальных сообщений в художественном произведении
5. Статья
Беляева Алла Игоревна.
Иностранный язык как приоритетный фактор развития интеллектуальных способностей / Беляева Алла Игоревна, Давыдова Алина Александровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 15-18. - Библиогр.: с. 18-19 (4 назв.).
Иностранный язык как приоритетный фактор развития интеллектуальных способностей / Беляева Алла Игоревна, Давыдова Алина Александровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 15-18. - Библиогр.: с. 18-19 (4 назв.).
Авторы: Беляева Алла Игоревна, Давыдова Алина Александровна
Ключевые слова: Преподавание иностранного языка, Интеллект, Мышление, Речь, Модальность, Модальные глаголы
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14635t.pdf
Подробнее
Аннотация: Акцент исследования сделан на изучение влияния иностранного языка на мозговую деятельность и логическое мышление человека. Для демонстрации данного процесса взята категория модальности английского языка, для которой характерен наиболее широкий спектр грамматических значений
6. Статья
Преснякова Надежда Александровна.
Интернет проект "Конкурс видеороликов" на английском языке как инновационная форма работы со студентами неязыковых факультетов / Преснякова Надежда Александровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 53-57. - Библиогр.: с. 57 (3 назв.).
Интернет проект "Конкурс видеороликов" на английском языке как инновационная форма работы со студентами неязыковых факультетов / Преснякова Надежда Александровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 53-57. - Библиогр.: с. 57 (3 назв.).
Ключевые слова: Неязыковой факультет, Бакалавриат, Образовательная программа, Учебный план, Внеаудиторная работа, Конкурс видеороликов
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14636t.pdf
Подробнее
Аннотация: Данная статья посвящена описанию опыта проведения различных форм внеаудиторной работы при обучении английскому языку студентов неязыковых направлений. Особое внимание уделяется конкурсу видеороликов как инновационной форме работы со студентами
7. Статья
Семенова Наталия Сергеевна.
Интертекстуальность медиатекста как условие проявления диалогичности массмедийного дискурса / Семенова Наталия Сергеевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 140-146. - Библиогр.: с. 146-147 (10 назв.).
Интертекстуальность медиатекста как условие проявления диалогичности массмедийного дискурса / Семенова Наталия Сергеевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 140-146. - Библиогр.: с. 146-147 (10 назв.).
Ключевые слова: Массмедийный дискурс, Интертекстуальность, Медиатекст, Дискурсивный анализ
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14637t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается взаимосвязь таких категорий текстуальности как интертекстуальность и диалогичность, средства их языковой репрезентации в континууме массмедийного дискурса
8. Статья
Белова Лариса Александровна.
Использование коммуникативных технологий на уроке иностранного языка / Белова Лариса Александровна, Слабышева Алевтина Васильевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 8-14. - Библиогр.: с. 14 (3 назв.).
Использование коммуникативных технологий на уроке иностранного языка / Белова Лариса Александровна, Слабышева Алевтина Васильевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 8-14. - Библиогр.: с. 14 (3 назв.).
Авторы: Белова Лариса Александровна, Слабышева Алевтина Васильевна
Ключевые слова: Коммуникативная технология, Коммуникативная компетенция, Урок иностранного языка, Обучение по станциям
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14638t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются такие коммуникативные технологии как Fantasiereise (Путешествие в фантазии), World Cafe (Мировое кафе), Stationenlernen (Обучение по станциям). Особое внимание уделено обучению по станциям; здесь даются методические рекомендации; приводятся примеры заданий для станций по разговорной теме «Хобби»
9. Статья
Ярмолинец Лариса Григорьевна.
Когнитивная модель представления знаний в спортивном дискурсе / Ярмолинец Лариса Григорьевна, Гетман Елизавета Иосифовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 164-171. - Библиогр.: с. 170-171 (13 назв.).
Когнитивная модель представления знаний в спортивном дискурсе / Ярмолинец Лариса Григорьевна, Гетман Елизавета Иосифовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 164-171. - Библиогр.: с. 170-171 (13 назв.).
Авторы: Ярмолинец Лариса Григорьевна, Гетман Елизавета Иосифовна
Ключевые слова: Спортивный дискурс, Когнитивная модель, Предметная сфера, Специальные знания, Концепт, Когниотип
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14639t.pdf
Подробнее
Аннотация: В современном обществе спорт и многообразие его проявлений реализуются в спортивном дискурсе. Создание когнитивных моделей специальных знаний дискурса предметной деятельности человека (спорт) даст возможность выявить особенности развития понятийных систем и способы их презентации посредством языка
10. Статья
Гордеева Тамара Григорьевна.
Контрастивное описание фразеологических единиц в русском и немецком языках / Гордеева Тамара Григорьевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 92-96. - Библиогр.: с. 96 (6 назв.).
Контрастивное описание фразеологических единиц в русском и немецком языках / Гордеева Тамара Григорьевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 92-96. - Библиогр.: с. 96 (6 назв.).
Ключевые слова: Контрастивное описание, Фразеологические единицы, Этимологизация, Лексикография, Толково-переводной словарь
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14640t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье представлено контрастивное описание фразеологических единиц, включающих три этапа. Предложена методика выявления и регистрации национально - культурных, национально - концептуальных и национально - языковых особенностей этих фразеологических единиц в процессе изучения иностранных языков. Были намечены пути создание особого лингводидактического лексикографического пособия контрастивного толково-переводного типа
11. Статья
Вадбольская Нина Владиславовна.
Контроль самостоятельной работы студентов / Вадбольская Нина Владиславовна, Лучникова Алена Вячеславовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23 (4 назв.).
Контроль самостоятельной работы студентов / Вадбольская Нина Владиславовна, Лучникова Алена Вячеславовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23 (4 назв.).
Авторы: Вадбольская Нина Владиславовна, Лучникова Алена Вячеславовна
Ключевые слова: Самостоятельная работа, Неязыковые специальности, УМК, Входной контроль, Текущий контроль, Итоговый контроль, Тест, Студенческая конференция, Домашнее чтение
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14641t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблемам организации различного вида контроля знаний и умений студентов неязыковых специальностей университетов. Авторы анализируют разнообразные приемы проведения различных видов контроля
12. Статья
Ращупкина Елизавета Игоревна.
Концепт "Учитель" в языковом сознании учащихся (на материале свободного ассоциативного эксперимента) / Ращупкина Елизавета Игоревна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 207-210. - Библиогр.: с. 210 (4 назв.).
Концепт "Учитель" в языковом сознании учащихся (на материале свободного ассоциативного эксперимента) / Ращупкина Елизавета Игоревна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 207-210. - Библиогр.: с. 210 (4 назв.).
Ключевые слова: Концепт, Учитель, Ученик, Языковое сознание, Ассоциативный эксперимент
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14642t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье даны результаты анализа концепта УЧИТЕЛЬ в языковом сознании учеников младшей, средней и старшей школы. Исследование было составлено на материале свободного ассоциативного эксперимента. В статье всесторонне представлено ассоциативное поле исследуемого концепта, содержание концепта, его полевая организация. Представлена интерпретация полученных результатов
13. Статья
Темченко Ангелина Александровна.
Концепт Учитель: текстовый vs субъектный потенциал / Темченко Ангелина Александровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 218-227. - Библиогр.: с. 227 (2 назв.).
Концепт Учитель: текстовый vs субъектный потенциал / Темченко Ангелина Александровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 218-227. - Библиогр.: с. 227 (2 назв.).
Ключевые слова: Концепт, Учитель, Фрейм, Слот, Русский язык, Носители русского языка
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14643t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена выявлению и описанию фреймо-слотовой структуры концепта «УЧИТЕЛЬ» (на материале российской прессы), а также анализу результатов экспликативного эксперимента (на материале реакций, носителей русского языка молодого возраста)
14. Статья
Королева Ирина Николаевна.
Концептная составляющая терминов родства "отец" и "мать" во французском языке Франции и Африки / Королева Ирина Николаевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 173-177. - Библиогр.: с. 177-178 (7 назв.).
Концептная составляющая терминов родства "отец" и "мать" во французском языке Франции и Африки / Королева Ирина Николаевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 173-177. - Библиогр.: с. 177-178 (7 назв.).
Ключевые слова: Термины родства, Концептный компонент значения, Французская лингвокультура, Африканская лингвокультура, Французский язык, Термины
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14644t.pdf
Подробнее
Аннотация: Функционирование французского языка на территории Франции и Африки имеет ряд отличительных особенностей, которые проявляются, в том числе, в употреблении терминов родства. В данной статье рассматриваются черты сходства и различия содержательных характеристик таких терминов родства, как «отец» и «мать»
15. Статья
Петрова Елена Евгеньевна.
Корпусный анализ как метод лингвистических исследований (на материале английского и русского языков) / Петрова Елена Евгеньевна, Семенова Алена Игоревна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 113-117. - Библиогр.: с. 116-117 (9 назв.).
Корпусный анализ как метод лингвистических исследований (на материале английского и русского языков) / Петрова Елена Евгеньевна, Семенова Алена Игоревна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 113-117. - Библиогр.: с. 116-117 (9 назв.).
Авторы: Петрова Елена Евгеньевна, Семенова Алена Игоревна
Ключевые слова: Корпусный анализ, Сопоставительный анализ, Корпусная лингвистика, Признаковый подход, Коннотация
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14645t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена теоретическому обоснованию и практическому подтверждению эффективности использования корпусного анализа на примере анализа потенциала языковых единиц, объективирующих отношение языкового коллектива к людям с психическими особенностями
16. Статья
Зеркина Наталья Николаевна.
Лингвистическое и историческое в репрезентации концепта "белый" в английском языке / Зеркина Наталья Николаевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 97-102. - Библиогр.: с. 102 (14 назв.).
Лингвистическое и историческое в репрезентации концепта "белый" в английском языке / Зеркина Наталья Николаевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 97-102. - Библиогр.: с. 102 (14 назв.).
Ключевые слова: Прилагательное цвета, Цвет, Концепт, Английский язык, Диахронический подход
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14646t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению роли лингвистических и исторических факторов в формировании концепта «БЕЛЫЙ» в английском языке. Рассматриваются лексико-семантические варианты прилагательного цвета white и уделяется особое место символическому и семиотическому значению цвета, закрепленному за данной лексемой
17. Статья
Маркова Софья Андреевна.
Метафора как средство создания образа иностранца в китайской лингвокультуре (на материале анекдоктов "дуаньцзы") / Маркова Софья Андреевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 189-193. - Библиогр.: с. 193 (3 назв.).
Метафора как средство создания образа иностранца в китайской лингвокультуре (на материале анекдоктов "дуаньцзы") / Маркова Софья Андреевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 189-193. - Библиогр.: с. 193 (3 назв.).
Ключевые слова: Когнитивная лингвистика, Китайский язык, Китайский анекдот, Стереотип, Образ, Метафора, Комический эффект
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14647t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье приводится анализ художественного приема метафоры на материале китайских анекдотов ?? дуаньцзы различных китайских авторов. В статье анализируются скрытые метафоры (?? минюй ), которые являются средством создания комического эффекта для описания собирательного образа иностранца «лаовая»
18. Статья
Василевская Ирина Геннадьевна.
Методика Blended Learning при работе со студентами различной когнитивной типологии / Василевская Ирина Геннадьевна, Позднякова Наталья Александровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 24-29. - Библиогр.: с. 29 (7 назв.).
Методика Blended Learning при работе со студентами различной когнитивной типологии / Василевская Ирина Геннадьевна, Позднякова Наталья Александровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 24-29. - Библиогр.: с. 29 (7 назв.).
Авторы: Василевская Ирина Геннадьевна, Позднякова Наталья Александровна
Ключевые слова: Смешанное обучение, Цифровые ресурсы, Методика, Когнитивные стили, Визуальный компонент, Слуховой компонент, Чтение, Говорение, ELT, Аудирование
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14648t.pdf
Подробнее
Аннотация: Данная статья рассматривает методику работы Blended Learning (или сочетание традиционных видов работы в классе и цифровых ресурсов) при работе со студентами различной когнитивной типологии
19. Статья
Селиверстова Ксения Анатольевна.
Модульное обучение как средство эффективного изучения иностранного языка в неязыковом вузе / Селиверстова Ксения Анатольевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 58-61. - Библиогр.: с. 61 (4 назв.).
Модульное обучение как средство эффективного изучения иностранного языка в неязыковом вузе / Селиверстова Ксения Анатольевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 58-61. - Библиогр.: с. 61 (4 назв.).
Ключевые слова: Модульное обучение, Модуль, Иноязычная коммуникативная компетенция, Неязыковой вуз
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14649t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассмотрен модульный метод обучения иностранному языку в неязыковом вузе с целью формирования иноязычной коммуникативной компетенции конкурентоспособного выпуска. Основное внимание уделяется детальному рассмотрению основных аспектов данного метода обучения и его методических положений
20. Статья
Барышникова Юлия Викторовна.
Некоторые аспекты обучения иностранному языку студентов технического направления / Барышникова Юлия Викторовна, Барышникова Анна Михайловна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 4-7. - Библиогр.: с. 7-8 (6 назв.).
Некоторые аспекты обучения иностранному языку студентов технического направления / Барышникова Юлия Викторовна, Барышникова Анна Михайловна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - Вып. 42. - С. 4-7. - Библиогр.: с. 7-8 (6 назв.).
Авторы: Барышникова Юлия Викторовна, Барышникова Анна Михайловна
Ключевые слова: Иностранные языки, Обучение иностранному языку, Студенты технических специальностей, Профессиональная ориентация
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14650t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме обучения иностранному языку студентов технического направления. Авторы подчеркивают необходимость опоры на активные формы работы. Принципы проблемности, профессиональной ориентации и интегративности также играют важную роль в обучении иностранному языку