Найдено документов - 46 | Статьи из номера журнала (сборника): Языковой дискурс в социальной практике [Электронный ресурс] : сборник научных трудов Международной научно-практической конференции 29-30 марта 2019 года / М-во науки и высшего образования РФ, Твер. гос. ун-т ; [отв. ред. Н. А. Комина, И. В. Дорофеева]. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья
Золотова Наталия Октябревна.
"Наивная" категоризация и вербальная манифестация базовых категорий / Золотова Наталия Октябревна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 106-110. - Библиогр.: с. 109-110 (9 назв.).
"Наивная" категоризация и вербальная манифестация базовых категорий / Золотова Наталия Октябревна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 106-110. - Библиогр.: с. 109-110 (9 назв.).
Ключевые слова: Ментальный лексикон, Базовый уровень общения, Когнитивная экономия, Категоризация, Базовые категории, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/147812t.pdf
Подробнее
Аннотация: Структуирование опыта индивида рассматривается с точки зрения приоритетности категорий базового уровня. Показано, что вербальная манифестация рассматриваемых категорий осуществляется с помощью слов, значения которых отвечают представлениям о "когнитивной экономии". Обсуждаются принципы, которыми руководствуются дети и взрослые для организации знаний об известных и плохо знакомых явлениях действительности.
2. Статья
Шепелева И. М.
XXI век - останется ли диалог культур? / И. М. Шепелева
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 235-240. - Библиогр.: с. 340 (3 назв.).
XXI век - останется ли диалог культур? / И. М. Шепелева
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 235-240. - Библиогр.: с. 340 (3 назв.).
Ключевые слова: Лингвокультурология, Межкультурное взаимодействие, Коммуникация, Культурология, Языковая картина мира
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/147838t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются основные понятия и этапы развития межкультурной коммуникации на рубеже XX - XXI веков. Несмотря на позитивные сдвиги, произошедшие во второй половины XX века в плане межкультурного взаимодействия, дальнейшее развитие мирового сообщества продемонстрировало неоднозначный характер этой тенденции.
3. Статья
Миролюбова Н. А.
Академическая грамотность как социальная практика в контексте формирования профессиональной иноязычной компетенции / Н. А. Миролюбова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 178-181. - Библиогр.: с. 181 (5 назв.).
Академическая грамотность как социальная практика в контексте формирования профессиональной иноязычной компетенции / Н. А. Миролюбова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 178-181. - Библиогр.: с. 181 (5 назв.).
Ключевые слова: Профессиональная иноязычная компетенция, Академическая грамотность, Академический дискурс, Преподавание иностранных языков, Изучение иностранного языка
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/147826t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье исследуются проблемы формирования у студентов академической грамотности на основе обучения академическому дискурсу в рамках компетентностного подхода к изучению иностранных языков, анализируются понятия "академическая граммотнорсть", "академический дискурс".
4. Статья
Жижина А. Е.
Аксиологические аспекты предвыборного дискурса В. В. Жириновского и Д. Трампа / А. Е. Жижина
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 95-99. - Библиогр.: с. 98-99 (4 назв.).
Аксиологические аспекты предвыборного дискурса В. В. Жириновского и Д. Трампа / А. Е. Жижина
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 95-99. - Библиогр.: с. 98-99 (4 назв.).
Ключевые слова: Дискурс (лингв.), Предвыборный дискурс, Языковая личность, Прагмалингвистика дискурса, Жириновский Владимир Вольфович, Трамп Дональд, Предвыборный дискурс
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/147810t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье представлен обзор ценностей, которые используются политиками с целью манипулирования избирателями, анализируется частотность апеллирования к данным ценностям в предвыборном дискурсе.
5. Статья
Новоселова Е. В.
Грамматико-переводной метод в преподавании немецкого языка в техническом вузе / Е. В. Новоселова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 194-197. - Библиогр.: с. 197 (4 назв.).
Грамматико-переводной метод в преподавании немецкого языка в техническом вузе / Е. В. Новоселова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 194-197. - Библиогр.: с. 197 (4 назв.).
Ключевые слова: Преподавание немецкого языка, Грамматико-переводной метод, Профессиональное обучение, Технические вузы
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/147829t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается применение грамматико-переводного метода в обучении немецкому языку студентов технического вуза. Автор анализирует достоинства и недостатки этого метода а также основные техники, используемые в его рамках. Этот метод является одним из основных для изучения иностранного языка в профессиональных целях.
6. Статья
Грибкова Ирина Валентиновна.
Деловые игры в процессе формирования профессиональной коммуникативной компетенции студентов неязыковых специальностей / Грибкова Ирина Валентиновна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 76-80. - Библиогр.: с. 80 (3 назв.).
Деловые игры в процессе формирования профессиональной коммуникативной компетенции студентов неязыковых специальностей / Грибкова Ирина Валентиновна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 76-80. - Библиогр.: с. 80 (3 назв.).
Ключевые слова: Преподавание иностранного языка, Профессионально-ориентированное обучение, Деловые игры, Профессионально-коммуникативные компетенции, Коммуникации, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/147806t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена практике использования деловых игр при обучении иностранному языку, являющихся эффективным средством формирования и развития коммуникативной компетенции студентов. В статье представлены особенности и характерные черты деловых игр, виды учебных ситуаций.
7. Статья
Нанай Ф. А.
Зарубежные методики преподавания иностранного языка: к вопросу о применимости в условиях российского технического вуза / Ф. А. Нанай
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 182-186. - Библиогр.: с. 185-186 (3 назв.).
Зарубежные методики преподавания иностранного языка: к вопросу о применимости в условиях российского технического вуза / Ф. А. Нанай
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 182-186. - Библиогр.: с. 185-186 (3 назв.).
Ключевые слова: Коммуникативный метод, Преподавание иностранного языка, Зарубежные методики, Переводческая компетенция, Языковое образование
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/147827t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье исследуется возможность использования в рамках курса иностранного языка зарубежных учебных пособий, основанных на коммуникативной методике. Автором обосновывается вывод о необходимости совмещения коммуникативной и традиционной методик преподавания языка.
8. Статья
Карцова Маргарита Алексеевна.
Идентификация контаминированных образований как процесс концептуальной дезинтеграции / Карцова Маргарита Алексеевна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 130-135. - Библиогр.: с. 135 (10 назв.).
Идентификация контаминированных образований как процесс концептуальной дезинтеграции / Карцова Маргарита Алексеевна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 130-135. - Библиогр.: с. 135 (10 назв.).
Ключевые слова: Контаминированные образования, Хранение и доступ, Морфемный анализ, Морфемный шов, Концептуальная дезинтегра, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/147817t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена изучению специфики процессов опознания и извлечения контаминированных образований из ментального лексикона.
9. Статья
Ковальская Е. П.
Использование модульной учебной среды Moodle в условиях реализации технологии сетевого обучения / Е. П. Ковальская
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 135-141. - Библиогр.: с. 141 (6 назв.).
Использование модульной учебной среды Moodle в условиях реализации технологии сетевого обучения / Е. П. Ковальская
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 135-141. - Библиогр.: с. 141 (6 назв.).
Ключевые слова: Обучение в вузе, Информационно-коммуникативные технологии, Модульная объектно-ориентированная среда, Сетевое обучение, Технология сетевого обучения, Дидактический потенциал
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/147818t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье освещаются вопросы функционирования и интеграции в традиционный процесс обучения иностранному языку модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды Moodle, описываются основные особенности системы, ключевые характеристики системы, рассматривается дидактический потенциал инструментов Moodle в условиях реализации технологии сетевого обучения в вузе.
10. Статья
Карлина Н. Е.
Кейс-технологии в контексте формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции в неязыковом вузе / Н. Е. Карлина, О. С. Абайдуллина
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 126-130. - Библиогр.: с. 130 (3 назв.).
Кейс-технологии в контексте формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции в неязыковом вузе / Н. Е. Карлина, О. С. Абайдуллина
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 126-130. - Библиогр.: с. 130 (3 назв.).
Авторы: Карлина Н. Е., Абайдуллина О. С.
Ключевые слова: Преподавание иностранного языка, Неязыковой вуз, Инновационная педагогика, Кейс-технология, ФГОС, Коммуникативная компетенция
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/147816t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы применения кейс-технологий в контексте новых требований ФГОС ВО 3++ к формированию профессиональной неязыковой коммуникативной компетенции, исследуется методический потенциал кейс-технологий.
11. Статья
Харламенко И. В.
Критериальный подход к оцениванию эссе "Выражение мнения" / И. В. Харламенко
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 227-230. - Библиогр.: с. 230 (3 назв.).
Критериальный подход к оцениванию эссе "Выражение мнения" / И. В. Харламенко
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 227-230. - Библиогр.: с. 230 (3 назв.).
Ключевые слова: Текст, Критерии оценивания, Коммуникативные задачи, Письменная речь, Дискурсивное эссе, Выражение мнения, эссе
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/147836t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье представлены критерии оценивания эссе "Выражение мнения", применяемые при подготовке и проведении итогового экзамена по английскому языку на биологическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова. Параметры оценивания охватывают: решение коммуникативной задачи, убедительность представленных аргументов, структурно-стилистическая и смысловая организация текста, языковая сторона речи..
12. Статья
Сухих Станислав Алексеевич.
Лингвопсихологический подход к анализу дискурса / Сухих Станислав Алексеевич
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (2 назв.).
Лингвопсихологический подход к анализу дискурса / Сухих Станислав Алексеевич
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (2 назв.).
Ключевые слова: Лингвопсихология, Дискурс, Пропозиция, Нарративный ритм, Номинативный стиль, Предикативный стиль, Архетипический сюжет, Темарематическая прогрессия
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/147798t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается алгоритм лингвопсихологического анализа дискурса, предполагающего 9 процедурных шагов по выявлению психологических признаков, влияющих на языковую конфигурацию дискурса. Определяется задача лингвопсихологии в отличие от психолингвистики, проблема символической репрезентации бессознательного в дискурсе
13. Статья
Гордеева Людмила Константиновна.
Медицинский термин: проблемное поле исследования / Гордеева Людмила Константиновна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 71-76. - Библиогр.: с. 76 (12 назв.).
Медицинский термин: проблемное поле исследования / Гордеева Людмила Константиновна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 71-76. - Библиогр.: с. 76 (12 назв.).
Ключевые слова: Лексикология, Медицинская лексика, Медицинская терминология, Узкоспециальная лексика, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/147805t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье исследуются общеупотребительные и узкоспециальные значения понятия "медицинский термин". Обсуждается использование терминов, имеющих отношение к медицине, а также некоторые критерии, аспекты, связанные с разграничением медицинской лексики и медицинской терминологии.
14. Статья
Максимова Елена Петровна.
Методики анализа синтаксической идиоматики / Максимова Елена Петровна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 169-172. - Библиогр.: с. 172 (7 назв.).
Методики анализа синтаксической идиоматики / Максимова Елена Петровна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 169-172. - Библиогр.: с. 172 (7 назв.).
Ключевые слова: Синтаксис, Синтаксическая идиоматика, Синтаксическая фразеология, Синтаксические фразеологизмы, Методика анализа, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/147824t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются методики анализа синтаксической фразеологии, В статье рассматриваются несколько методик анализа синтаксической фразеологии, использующиеся в современной научной и учебной литературе.
15. Статья
Дорофеева Ирина Валентиновна.
Моделирование процесса коммуникации в лингвистике / Дорофеева Ирина Валентиновна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 86-91. - Библиогр.: с. 91 (15 назв.).
Моделирование процесса коммуникации в лингвистике / Дорофеева Ирина Валентиновна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 86-91. - Библиогр.: с. 91 (15 назв.).
Ключевые слова: Иностранные языки в вузе, Моделирование, Классификация моделей, Методы моделирования, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/147808t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена процессам моделирования, рассматриваются модели вообще и языковые модели в частности. Моделирование стало одним из основных инструментов научного познания действительности. В статье упоминаются различные классификации моделей.
16. Статья
Богатырева Ольга Павловна.
О выборе УМК неязыковых факультетов / Богатырева Ольга Павловна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 59-62. - Библиогр.: с. 62 (5 назв.).
О выборе УМК неязыковых факультетов / Богатырева Ольга Павловна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 59-62. - Библиогр.: с. 62 (5 назв.).
Ключевые слова: Преподавание иностранного языка, Учебно-методические комплексы (УМК), Неязыковые факультеты, Коммуникативная направленность обучения, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/147802t.pdf
Подробнее
Аннотация: в статье дается краткий обзор нескольких зарубежных УМК уровня Preintermediate с точки зрения их эффективности для работы на неязыковых факультетах.
17. Статья
Крестинский Станислав Владимирович.
О релевантности молчания / Крестинский Станислав Владимирович, Голубева Вера Александровна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 154-159. - Библиогр.: с. 158-159 (4 назв.).
О релевантности молчания / Крестинский Станислав Владимирович, Голубева Вера Александровна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 154-159. - Библиогр.: с. 158-159 (4 назв.).
Авторы: Крестинский Станислав Владимирович, Голубева Вера Александровна
Ключевые слова: Речевое общение, Релевантность молчания, Молчание, Коммуникативный акт, Грайс Герберт Пол, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/147821t.pdf
Подробнее
Аннотация: в статье рассматриваются контекстуальные факторы, которые определяют релевантность, т. е. уместность и логичность актов молчания в рамках коммуникативного акта, с точки зрения Принципа Кооперации и постулатов речевого общения Г. П. Грайса.
18. Статья
Белецкая Олеся Дмитриевна.
О языке немецких переселенцев в XVIII-XIX веках / Белецкая Олеся Дмитриевна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 55-59. - Библиогр.: с. 59 (7 назв.).
О языке немецких переселенцев в XVIII-XIX веках / Белецкая Олеся Дмитриевна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 55-59. - Библиогр.: с. 59 (7 назв.).
Ключевые слова: Немецкий язык, Немецкие переселенцы, Язык переселенцев, Этапы переселения, Диалекты, Заимствования, Выравнивание диалектов, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/147801t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена языку немецких переселенцев в XVIII-XIX вв. Процесс переселения длился более века. Развитие диалектов переселенцев способствовало пониманию процесса языкового выравнивания
19. Статья
Антонова Е. Н.
Опыт создания видеокурса по истории Великобритании для журналистов-международников / Е. Н. Антонова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46(4 назв.).
Опыт создания видеокурса по истории Великобритании для журналистов-международников / Е. Н. Антонова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46(4 назв.).
Ключевые слова: Преподавание иностранного языка в вузе, Видеокурс, Аудирование, Лингвострановедение, Фоновые знания, Вертикальный контекст, Высококонтекстная культура
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/147799t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются цели и задачи видеокурса, созданного на факультете журналистики МГИМО и адаптированный под потребности студентов, специализирующихся в области социологии, международной журналистики и связей с общественностью. Целью данного курса является обучение распознаванию звучащей речи. расширение фоновых знаний обучающихся.
20. Статья
Богатырев Андрей Анатольевич.
Организационно-педагогические, лингвистические и методические аспекты интерактивного подхода в формировании иноязычной коммуникативной компетенции на занятии по иностранному языку / Богатырев Андрей Анатольевич, А. В. Тихомирова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 11-13 (22 назв.).
Организационно-педагогические, лингвистические и методические аспекты интерактивного подхода в формировании иноязычной коммуникативной компетенции на занятии по иностранному языку / Богатырев Андрей Анатольевич, А. В. Тихомирова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 11-13 (22 назв.).
Авторы: Богатырев Андрей Анатольевич, Тихомирова А. В
Ключевые слова: Методика преподавания иностранного языка, Образовательный дискурс, Дигитальное обучение, Интерактивное обучение, Интерактивность, Языковая личность, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/147793t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье обсуждается интерактивный подход к формированию иноязычной коммуникативной компетенции, вызывающей трансформацию ролевых характеристик объектов образовательного процесса и обогащение методических практик. Лингвистическая составляющая интерактивного обучения включает в себя горизонты формирования риторических готовностей языковой личности.