Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Статья
bookCover
Саакян Сергей Арменович.
Формирование у дошкольников положительного отношения к животным / Саакян Сергей Арменович
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь, 2019. - Вып. 17. - С. 238-243. - Библиогр.: с.243 (4 назв.).
Ключевые слова: Дошкольное образование, Экологическое образование дошкольников, Отношение к животным, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148206t.pdf
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования по разработке и апробации плана непосредственно образовательной деятельности по формированию положительного отношения к животным у дошкольников. Рекомендуется показывать положительное значение в природе всех изучаемых животных, причём особое внимание следует обращать на тех, животных, к которым дети относятся негативно.
2. Статья
bookCover
Якиманская Татьяна Игоревна.
Внеклассная музыкально-театральная деятельность как педагогический ресурс формирования креативности школьников / Якиманская Татьяна Игоревна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь, 2019. - Вып. 17. - С. 164-170. - Библиогр.: с. 169 (18 назв.).
Ключевые слова: Средняя школа, Общее образование, Педагогический ресурс, Творческие способности, Интерактивный подход, Внеклассная музыкально-театральная деятельность, Креативность, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148193t.pdf
Подробнее
Аннотация: Анализируется проблема использования внеклассной музыкально-театральной деятельности в развитии креативности школьников. Представлен анализ ресурсов формирования креативности обучающихся. Показано, что для формирования креативности школьников важен интерактивный подход, успешно реализуемый во внеклассной музыкально-театральной деятельности. Ключевые слова: основное общее образование, внеклассная музыкально-театральная деятельность, педагогический ресурс, творческие способности, креативность, интерактивный подход.
3. Статья
bookCover
Набиева Аделия Маратовна.
Гигиеническое воспитание и санитарное просвещение в начальном общем образовании. Проектирование учебных ситуаций / Набиева Аделия Маратовна, Сильченко Ален Павлович
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь, 2019. - Вып. 17. - С. 259-263. - Библиогр.: с. 262 (4 назв.).
Авторы: Набиева Аделия Маратовна, Сильченко Ален Павлович
Ключевые слова: Младшие школьники, Учебный процесс, Гигиеническое воспитание, Санитарное просвещение в начальной школе, Профилактика, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс:  http://texts.lib.tversu.ru/texts/148209t.pdf
Подробнее
Аннотация: Представлена модель проектирования учебных ситуаций для учителей начального образования, направленных на гигиеническое воспитание и санитарное просвещение. Процесс профилактики выстраивается как система учебных ситуаций, обеспечивающих усвоение необходимых знаний и умений.
4. Статья
bookCover
Копылов Виталий Викторович.
Духовно-просветительская деятельность русской православной церкви в местах лишения свободы как фактор совершенствования отечественной пенитенциарной педагогики / Копылов Виталий Викторович, Копылова Ольга Александровна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь, 2019. - Вып. 17. - С. 150-154. - Библиогр.: с. 153 (3 назв.).
Авторы: Копылов Виталий Викторович, Копылова Ольга Александровна
Ключевые слова: Русская Правовая Церковь, Пенитенциарная педагогика, Социализация осужденных, Духовно-просветительская работа
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148190t.pdf
Подробнее
Аннотация: Раскрывается роль Русской Православной Церкви в «религиозно-нравственном воспитании» осужденных, находящихся в местах лишения свободы, а также духовнопросветительская деятельность РПЦ, как существенная сила, способная противостоять криминальной субкультуре, анализируется потенциал РПЦ и ФСИН РФ в исправлении заключенных и развитии пенитенциарной педагогики
5. Статья
bookCover
Седых Наталья Николаевна.
Инклюзивная компетентность законного представителя ребенка с ОВЗ как условие интеграции ребенка в образовательное пространство / Седых Наталья Николаевна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь, 2019. - Вып. 17. - С. 243-252 . - Библиогр.: с. 250-252 (21 назв.).
Ключевые слова: Ограниченные возможности здоровья, Дети, Инклюзивная компетентность представителя ребенка, Инклюзивное образование, Образовательное пространство, Интеграция и ее разновидности, Социально-психологическая инклюзия, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148207t.pdf
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются уровни сформированности инклюзивной компетентности родителя как условие интеграции ребенка в образовательную среду. Разработана структурнофункциональная модель подготовки родителей детей с ограниченными возможностями здоровья к осуществлению деятельности по сопровождению инклюзивного образования и социально-психологической инклюзии.
6. Статья
bookCover
Асланова Нигина Керимовна.
Интеллектуальные и творческие возможности молодежи в современной системе образования / Асланова Нигина Керимовна, Шамсутдинов Мехрож Сабирович
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь, 2019. - Вып. 17. - С. 70-74. - Библиогр.: с. 73-74 (6 назв.).
Авторы: Асланова Нигина Керимовна, Шамсутдинов Мехрож Сабирович
Ключевые слова: Интеллект, Коллективный разум, Мысль, Творческая активность, Дифференциально-психологический анализ, Поведение людей, Творческая личность
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148172t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена путям и условиям самореализации и творческому потенциалу студентов. Рекомендуются эффективные способы и методы использования педагогических технологий преподавателем в учебном процессе.
7. Статья
bookCover
Зарубина Вера Сергеевна.
Интерактивность как дидактическое свойство электронного образовательного ресурса / Зарубина Вера Сергеевна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь, 2019. - Вып. 17. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 42 (14 назв.).
Ключевые слова: Электронный образовательный ресурс, Интерактивность, Дидактические свойства, Взаимодействие, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148166t.pdf
Подробнее
Аннотация: Представлен терминологический анализ понятия «интерактивность», рассматривается интерактивность в обучении как дидактическое свойство электронного образовательного ресурса. Автор утверждает, что интерактивность электронных обучающих средств должна быть педагогически обоснованной. Приводится опыт создания электронного пособия с элементами интерактивности.
8. Статья
bookCover
Ахатова Дурдона Ахтамовна.
Интерактивные методы как важный фактор мотивации учебно-познавательной деятельности / Ахатова Дурдона Ахтамовна, Ходжиева Фарогат Олтиевна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь, 2019. - Вып. 17. - С. 63-70. - Библиогр.: с. 69 (4 назв.).
Авторы: Ахатова Дурдона Ахтамовна, Ходжиева Фарогат Олтиевна
Ключевые слова: Учебно-воспитательный процесс, Инновационные технологии, Мотивация учебной деятельности, Интерактивные методы, Педагогическое мастерство
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148171t.pdf
Подробнее
Аннотация: Раскрываются мысли об аспектах мотивации, таких как активизация, самостоятельность, о важном факторе повышения эффективности образовательного процесса, мотивации учебнопознавательной деятельности, а также рассматривается роль интерактивных методов и инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Приведены примеры использования методов «Работа с определениями и цифрами», «Анализ понятий», «Найди кто это, что это?».
9. Статья
bookCover
Чэнь Сыци.
Использование цикла PDCA для управления качеством дипломной работы в вузе / Чэнь Сыци
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь, 2019. - Вып. 17. - С. 216-220. - Библиогр.: с. 220 (8 назв.).
Ключевые слова: Высшее образование, Управление качеством образования, Дипломная работа, Планирование, Выполнение, Проверка, PDCA, цикл
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148202t.pdf
Подробнее
Аннотация: Дипломная работа является важной практической частью обучения студентов. Для повышения качества дипломной работы Даляньский университет информатики Нейсофт опирается на международные концепции, методы и стандарты управления качеством, основанный на теории цикла PDCA. Комплексная система управления качеством дипломной работы сформировала систему самоконтроля, непрерывного совершенствования, спирального управления и операционного механизма, обеспечивающая эффективную гарантию постоянного улучшения качества образования и обучения.
10. Статья
bookCover
Новохатская Екатерина Алексеева.
К вопросу о синдроме эмоционального выгорания современных педагогов в их профессиональной деятельности / Новохатская Екатерина Алексеева
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь, 2019. - Вып. 17. - С. 74-79. - Библиогр.: с. 78-79 (8 назв.).
Ключевые слова: Педагоги, Психологическая профилактика, Профессиональная деятельность, Синдром эмоционального выгорания, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148173t.pdf
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются особенности синдрома эмоционального выгорания педагогов как негативного последствия их профессиональной деятельности.
11. Статья
bookCover
Степанова Татьяна Александровна.
Комплексная диагностика уровня сформированности эстетической культуры студентов в условиях студийной работы. / Степанова Татьяна Александровна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь, 2019. - Вып. 17. - С. 145-150. - Библиогр.: с. 149 (9 назв.).
Ключевые слова: Высшее образование, Эстетическая культура личности, Структура эстетической культуры, Труды Тверского государственного университета, Диагностика эстетической культуры
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148189t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме диагностики уровня сформированности эстетической культуры студентов. Предложено системное определение личностной эстетической культуры и обновленное понимание ее структуры. На основе этого определения разработан комплексный инструментарий диагностики уровня сформированности эстетической культуры студента в условиях студийной работы.
12. Статья
bookCover
Клейберг Юрий Александрович.
Концепция модернизации современного образования в стратегиях социально-экономического развития Тверского региона / Клейберг Юрий Александрович
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь, 2019. - Вып. 17. - С. 13-16. - Библиогр.: с. 16 (3назв.).
Ключевые слова: Региональная система образования, Тверская область, Стратегия развития, Модернизация образования, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148161t.pdf
Подробнее
Аннотация: Представлены авторский подход и Концепция модернизации региональной системы образования в современных условиях развития Тверского региона. Ключевые слова: модернизация, стратегия, региональная система образования, стратегия развития.
13. Статья
bookCover
Кузьмина Ольга Михайловна.
Мобилизация культурно-образовательного ресурса творческой интеллигенции для оптимизации фронтовой повседневности. Калининский фронт. 1941-1943. / Кузьмина Ольга Михайловна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь, 2019. - Вып. 17. - С. 279-284. - Библиогр.: с. 284 (8 назв.).
Ключевые слова: Культурно-творческая жизнь, Великая Отечественная война 1941-1945 гг., Калининский фронт (1941-1943 гг.), Просветительская работа, Музыкальная жизнь
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148213t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена привлечению культурно-образовательного ресурса творческой интеллигенции, деятелей культуры и просвещения на территории Калининского фронта во время Великой Отечественной войны (1941–1943). Приведены факты музыкально-художественной деятельности композиторов, исполнителей, которые своим творчеством поддерживали боевой дух воинов, стоявших на защите Отечества и рубежей пристоличных территорий.
14. Статья
bookCover
Сафарова Нигора Олимовна.
Музеи как фактор непрерывного образования в формировании исторического сознания / Сафарова Нигора Олимовна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь, 2019. - Вып. 17. - С. 275-279. - Библиогр.: с. 278 (2 назв.).
Ключевые слова: Культурное наследие, Узбекистан, Архитектура, Артефакт, Археология, Природно-климатические факторы, Темуриды, музей истории
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148212t.pdf
Подробнее
Аннотация: На основе пропаганды культурно-духовного и историко-архитектурного наследия Узбекистана рассмотрены вопросы воспитания молодого поколения. Анализируется культурная политика государства по сохранению и реставрации уникальных исторических памятников, благоустройству мест поклонений. Созидательная работа в данном направлении, инициированная Президентом Узбекистана, получила международное признание.
15. Статья
bookCover
Демчурян Гоарик Амаяковна.
О концепции практикума по решению задач в подготовке будущего учителя начальных классов. / Демчурян Гоарик Амаяковна, Щербакова Светлана Юрьевна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь, 2019. - Вып. 17. - С. 175-182. - Библиогр.: с. 181-182 (8 назв.).
Авторы: Демчурян Гоарик Амаяковна, Щербакова Светлана Юрьевна
Ключевые слова: Методика преподавания математики в вузе, Текстовые задачи, Задачи, Концепция, Решение задач, Поиск решения задачи, Управление поиском решения, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148195t.pdf
Подробнее
Аннотация: Формулируются концептуальные подходы к построению содержания практикума по решению задач и определению его места в подготовке будущих учителей начальных классов.
16. Статья
bookCover
Корнакова Марина Георгиевна.
О соотношении понятий музыкальное, художественное, эстетическое воспитание / Корнакова Марина Георгиевна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь, 2019. - Вып. 17. - С. 131-135. - Библиогр.: с. 134-135 (14 назв.).
Ключевые слова: Эстетическое воспитание, Музыкальное воспитание, Художественно-эстетическая концепция, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148186t.pdf
Подробнее
Аннотация: Анализируется тенденция современного музыкального образования к развитию конкретных музыкальных способностей и практических навыков обучающихся вне системной реализации задач общеэстетического воспитания. Подчеркивается необходимость возврата к музыкально-эстетическому воспитанию, в котором равноценно решаются как музыкальные, так и эстетические задачи.
17. Статья
bookCover
Звездина Марина Леопольдовна.
Образование для устойчивого развития как новое интегративное направление образования / Звездина Марина Леопольдовна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь, 2019. - Вып. 17.- С. 182-188. - Библиогр.: с. 187-188 (12 назв.).
Ключевые слова: Образование, Устойчивое развитие, Концепция устойчивого развития, Содержание образования, Модели образования, Технологии образования, Учебная дисциплина, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148196t.pdf
Подробнее
Аннотация: Раскрываются причины появления и сущность концепции устойчивого развития мирового сообщества, особенности образования для устойчивого развития как новой модели образования, освещён вклад отечественных учёных в разработку научных и методических основ нового направления в образовании. Предлагается включение новой дисциплины «Образование для устойчивого развития как новая модель образования» в образовательные программы профессиональной подготовки педагогов по направлению «Педагогическое образование». Раскрывается замысел дисциплины.
18. Статья
bookCover
Данияров Бахтиёр Худайбердиевич.
Обучение студентов анализу коннотативного аспекта семантики лексической синонимии узбекского языка / Данияров Бахтиёр Худайбердиевич
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь, 2019. - Вып. 17. - С. 87-90. - Библиогр.: с. 89 (7 назв.).
Ключевые слова: Узбекский язык, Семантика, Коннотативный смысл, Лексическая синонимия, Синонимический ряд, Лексико-семантические структуры
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148176t.pdf
Подробнее
Аннотация: В сопоставлении узбекского и русского языков рассматриваются особенности синонимии и синонимического ряда в аспекте семантики лексической синонимии. Также рассматриваются приемы обучения синонимии посредством научных примеров и разработок.
19. Статья
bookCover
Азмиева Эльзара Эрнестовна.
Общеметодологические основы активизации интереса обучающейся молодежи к русской народной культуре / Азмиева Эльзара Эрнестовна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь, 2019. - Вып. 17. - С. 49-53. - Библиогр.: с. 53 (2 назв.).
Ключевые слова: Духовная культура, Подготовка педагогических кадров, Социально-эстетические идеалы, Предания, Легенды, Былички, Идейное содержание
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148168t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье освещается активизация будущих учителей к русской народной культуре. А так же о значимости русского народного творчества при подготовке педагогических кадров. Ключевые слова: историко-теоретический аспект, предания, легенды, былички, социальноэстетические, мировоззренческие идеалы, идейное содержание, духовная культура.
20. Статья
bookCover
Кучина Елена Анатольевна.
Опыт реализации цифрового образования в школе / Кучина Елена Анатольевна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь, 2019. - Вып. 17. - С. 26-32. - Библиогр.: с. 32 (2 назв.).
Ключевые слова: Цифровое образовательное пространство, Цифровизация образования, Цифровое поколение, Цифровая школа
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148164t.pdf
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются предпосылки внедрения цифрового образования в Российской Федерации, основные требования к современной школе и особенности формирования личности современного школьника. Представлен опыт внедрения цифрового образования в общеобразовательной школе с учетом менеджмента современного образовательного пространства. Рассмотрены риски и проблемы, связанные с цифровизацией образования в школе.