Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
12
1. Статья из журнала
bookCover
Гарданова Жанна Робертовна.
Взаимосвязь способности к преодолению психологических барьеров учебной деятельности и уровня жизнестойкости у студентов / Гарданова Жанна Робертовна , Манина Валерия Алексеевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 81-89. - Библиогр.: с. 88-89 (10 назв.).
Авторы: Гарданова Жанна Робертовна , Манина Валерия Алексеевна
Ключевые слова: Преодоление, Педагогика и психология, Психологический барьер, Оренбург, город, Учебная деятельность
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10466/
Подробнее
Аннотация: Приводятся результаты теоретического анализа и экспериментального исследования проблемы взаимосвязи уровня жизнестойкости и способности к преодолению психологических барьеров, возникающих в процессе учебной деятельности у студентов. Проведенный анализ включает в себя работы как отечественных, так и зарубежных исследователей С. Мадди, Д.А. Леонтьева, М.А. Одинцовой и др. Эмпирическое исследование проведено в два этапа, с применением методик оценки уровня жизнестойкости и выраженности психологических барьеров учебной деятельности, выборка исследования составила 60 человек. Статистический анализ показал значимые корреляционные взаимосвязи, которые свидетельствуют о влиянии на способность к преодолению психологических барьеров учебной деятельности таких показателей жизнестойкости, как вовлеченность, контроль, принятие риска и жизнестойкость. Данное исследование позволяет сделать вывод о влиянии уровня жизнестойкости, а также его отдельных показателей на способность студентов к преодолению психологических барьеров учебной деятельности. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования работы психологической службы вузы.
2. Статья из журнала
bookCover
Зарубина Вера Сергеевна.
Генезис и развитие подходов к проектированию и разработке электронных учебников / Зарубина Вера Сергеевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 183-190. - Библиогр.: с. 189-190 (14 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Обучение, Труды Тверского государственного университета, Проектирование, Электронный учебник
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10508/
Подробнее
Аннотация: Охарактеризовано возникновение и развитие подходов к проектированию и разработке электронных учебников. Представлена типология подходов проектирования электронного учебника: формосодержательные, целевые, технологические, ориентированные на пользователя. Посредством теоретического анализа выявлены основные взаимосвязанные дидактические основания проектирования электронного учебника.
3. Статья из журнала
bookCover
Тучина Оксана Роальдовна.
Глобализация глазами молодежи (на материале исследования респондентов Кубани и Крыма) / Тучина Оксана Роальдовна , Черный Евгений Владимирович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 73-80. - Библиогр.: с. 80 (8 назв.).
Авторы: Тучина Оксана Роальдовна , Черный Евгений Владимирович
Ключевые слова: Глобализация, Педагогика, Молодежь, Краснодар, город, Региональные и этнокультурные различия, Авторский опросник
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10465/
Подробнее
Аннотация: Изложены результаты эмпирического исследования влияния глобализации на молодежь Кубани и Крыма. Для изучения отношения к глобализации использован авторский опросник отношения к глобализации, который включает в себя количественные шкалы, измеряющие отношение к глобализации и включенность в процессы глобализации, а также качественные шкалы, ответы на которые должны были позволить лучше понять особенности восприятия респондентами глобализации. Исследование выявило во всех эмпирических группах, кроме крымских татар, достаточно позитивное отношение к глобализации и высокую степень включенности в процессы глобализации. Результаты исследования репрезентации категории «глобализация» в массовом сознании молодежи показал, что данная категория связана прежде всего с образом единого экономического, информационного и коммуникационного пространства.
4. Статья из журнала
bookCover
Кузеванова Анастасия Анатольевна.
Деятельностная готовность будущих педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях малочисленной сельской школы / Кузеванова Анастасия Анатольевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 133-143. - Библиогр.: с. 142-143 (12 назв.).
Ключевые слова: Студенты, Педагогика, Барнаул, город, Деятельностная готовность будущего учителя начальных классов, Дети с ограниченными возможностями здоровья, Малочисленная сельская школа
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10488/
Подробнее
Аннотация: Рассматривается идея о том, что базовой составляющей, необходимой для реализации инклюзивного образования, выступает готовность педагогов к этой работе. Отдельное место в структуре готовности отводится деятельностному компоненту, позволяющему будущему учителю реализовать имеющиеся знания в профессиональной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Описаны диагностические процедуры, их критерии и показатели, позволяющие определить состояние сформированности деятельностного компонента готовности будущего учителя начальных классов к работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях малочисленной сельской школы. На основе анализа полученных результатов, сделано предположение о том, что подготовка будущих педагогов может быть результативной, если в работу будут включены образовательные технологии, которые позволят студентам овладеть способами работы с обучающимися с нарушениями развития, сформировать собственный смысл организации взаимодействия с ними.
5. Статья из журнала
bookCover
Черепанов Александр Сергеевич.
Деятельность психолога воинской части в контексте ее специфических условий / Черепанов Александр Сергеевич , Митасова Елена Владимировна , Некрасова Екатерина Александровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 61-72. - Библиогр.: с. 71-72 (6 назв.).
Авторы: Черепанов Александр Сергеевич , Митасова Елена Владимировна , Некрасова Екатерина Александровна
Ключевые слова: Педагогика, Воинская часть, Военная психология, Профессиональная деятельность, Условия деятельности психолога воинской части, Москва, город
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10464/
Подробнее
Аннотация: Рассматривается деятельность психолога воинской части через призму специфических условий ее осуществления, в качестве которых были выделены: многоуровневость и многосубъектность психологической работы; включенность психолога в систему служебных отношений; полизадачность; высокая временная регламентированность деятельности военнослужащих; включенность психолога в систему социальных отношений за пределами профессиональных; большое количество военнослужащих на одного специалиста; бесплатный характер психологической помощи. Анализ данных опроса специалистов (N = 54) на предмет оценки перечисленных условий в качестве затрудняющих деятельность позволил охарактеризовать деятельность психолога воинской части на разных этапах профессионального пути, выделить кризисный период.
6. Статья из журнала
bookCover
Михайлюк Юлия Васильевна.
Исследование структурных компонентов коммуникативной компетентности студентов-медиков / Михайлюк Юлия Васильевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 199-206. - Библиогр.: с. 206 (5 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Труды Тверского государственного университета, Структурные компоненты, Коммуникативная компетентность студента, Коммуникативная толерантность
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10510/
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена исследованию коммуникативной компетентности студентов различных медицинских специальностей как важной составляющей их будущей профессиональной деятельности. Представлены компоненты коммуникативной компетентности студентов-медиков, полученные с помощью иерархического агломеративного метода (древовидной кластеризации): личностно-оценочный, индивидуально-психологический, эмоционально-оценочный, коммуникативно-установочный и коммуникативно-инструментальный. Результаты исследования могут быть использованы в процессе профессиональной подготовки студентов, в практической деятельности профессорско-преподавательского состава и психологов в системе социально-педагогической и психологической службы медицинских учреждений.
7. Статья из журнала
bookCover
Войтикова Марина Андреевна.
К проблеме эмпирических исследований представлений студентов колледжа о будущей профессиональной деятельности / Войтикова Марина Андреевна , Шептуха Вячеслав Владимирович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 32-39. - Библиогр.: с. 38-39 (17 назв.).
Авторы: Войтикова Марина Андреевна , Шептуха Вячеслав Владимирович
Ключевые слова: Представления, Образы представления, Антиципирующее представление, Представления о профессиональном будущем, Методы исследования представлений, Учащиеся колледжа, Москва, город
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10425/
Подробнее
Аннотация: Изучается проблема существующих методов эмпирического исследования образов представления, их точности и информативности. Проведен анализ существующих методов исследования сферы представлений: объективных, субъективных, коммуникативных, субъективного шкалирования, психологической диагностики, косвенных и др. Проанализированы их возможности в решении прикладных задач изучения сферы представлений. Осуществленный теоретический анализ позволил провести эмпирическое психологическое исследование характеристик представлений студентов колледжа о будущей профессиональной деятельности. Применялись следующие методы: анкетирование, субъективное шкалирование, опросник Р.Гордона. Исследование проводилось на репрезентативной выборке. В исследовании принимали участие студенты колледжа, сгруппированные по уровню успеваемости – высокая успеваемость, невысокая успеваемость. Полученные результаты свидетельствуют о существовании трудностей в проведении эмпирических исследований образной сферы.
8. Статья из журнала
bookCover
Малашенко Оксана Александровна.
Клиническая направленность социального сопровождения семьи с детьми в трудной жизненной ситуации / Малашенко Оксана Александровна , Куликова Светлана Александровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 236-243. - Библиогр.: с. 242-243 (8 назв.).
Авторы: Малашенко Оксана Александровна , Куликова Светлана Александровна
Ключевые слова: Социальное сопровождение семьи с детьми, Социальная технология, Трудная жизненная ситуация, Мультидисциплинарная команда, Клиническая направленность помогающей практики, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10514/
Подробнее
Аннотация: Рассмотрен феномен социального сопровождения семьи с детьми в контексте концепта клинической направленности социальной работы. Обоснована детерминированность поиска и привлечения ресурсов и способов преодоления сложного жизненного сценария семьи как уникального случая. Охарактеризована интегративная мультидисциплинарная организация помогающей практики, многоаспектность профессиональной деятельности специалиста, реализующего функции социального сопровождения семьи с детьми в трудной жизненной ситуации.
9. Статья из журнала
bookCover
Копылова Наталья Вячеславовна.
Компетентностный подход к моделированию личности руководителя отделения почтовой связи АО «Почта России» / Копылова Наталья Вячеславовна , Якушенко Анастасия Александровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 45-51. - Библиогр.: с. 50-51 (10 назв.).
Авторы: Копылова Наталья Вячеславовна , Якушенко Анастасия Александровна
Ключевые слова: Отделение связи, Исследования, Руководитель, Труды Тверского государственного университета, Компетентностный подход, Моделирование
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10427/
Подробнее
Аннотация: Изучены возможности применения компетентностного подхода к моделированию личности и построению модели компетенций руководителя. Представлены эмпирические результаты исследования по моделированию личности руководителя организационного уровня управления АО «Почта России» на основе самооценки и экспертной оценки. Проведен анализ различий между идеальной и реальной моделями компетенций начальника отделения почтовой связи.
10. Статья из журнала
bookCover
Феоктистова Светлана Васильевна.
Личностные особенности подростков, обучающихся в математическом классе средней общеобразовательной школы (гендерный аспект) / Феоктистова Светлана Васильевна , Беляев Александр Георгиевич
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 23-31. - Библиогр.: с. 30-31 (10 назв.).
Авторы: Феоктистова Светлана Васильевна , Беляев Александр Георгиевич
Ключевые слова: Москва, город, Исследования, Математическая вертикаль, Математический класс, Психологическое сопровождение
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10424/
Подробнее
Аннотация: Исследованы личностные особенности мальчиков и девочек, обучающихся по программе «Математическая вертикаль» в средней общеобразовательной школе города Москвы. Для оценки индивидуально-психологических особенностей использовался многофакторный личностный опросник Кеттелла в детском варианте, адаптированный Е.М. Александровской, были определены корреляции между различными факторами для детей обоих полов. Результаты исследования могут быть использованы при организации обучения и оценки успешности внедрения проекта «Математическая вертикаль».
11. Статья из журнала
bookCover
Сметанникова Юлия Игоревна.
Модель педагогического обеспечения самообразовательной культуры младших школьников / Сметанникова Юлия Игоревна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 207-212. - Библиогр.: с. 212 (9 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Образование, Труды Тверского государственного университета, Конаково, город, Самообразование, Самообразовательная деятельность
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10511/
Подробнее
Аннотация: Актуализирована проблема педагогического сопровождения формирования самообразовательной культуры обучающихся в условиях начального общего образования. Представлена модель педагогического обеспечения самообразовательной культуры младших школьников, описаны методы и приемы формирования основ самообразовательной деятельности. В основу модели положен модульный принцип, позволяющий использовать ее поблочно в соответствии с индивидуальной самообразовательной траекторией младших школьников, что применимо в условиях дистанционного обучения.
12. Статья из журнала
bookCover
Копылова Наталья Вячеславовна.
Мотивационно-ценностный компонент в структуре профессиональной компетентности сотрудников уголовноисполнительной системы / Копылова Наталья Вячеславовна , Копылова Юлия Алексеевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (4 назв.).
Авторы: Копылова Наталья Вячеславовна , Копылова Юлия Алексеевна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Педагогика, Профессионализм, Методика, Ценностные установки, Сотрудники
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10426/
Подробнее
Аннотация: Рассматривается мотивационно-ценностный компонент как один из структурных элементов профессиональной компетентности сотрудников уголовно-исполнительной системы. Представлены результаты изучения мотивации профессиональной деятельности и ценностных установок сотрудников.
13. Статья из журнала
bookCover
Гагаев Андрей Александрович.
О педагогической истине / Гагаев Андрей Александрович , Гагаев Павел Александрович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 99-105. - Библиогр.: с. 105 (13 назв.).
Авторы: Гагаев Андрей Александрович , Гагаев Павел Александрович
Ключевые слова: Мироздание, Истина, Педагогика, Дискурс, Удержание, Гносеология, Открытость педагогической истины
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10468/
Подробнее
Аннотация: Исследуется проблема педагогической истины. Истина трактуется как ориентир педагогического поиска, как удержание в человеке его связи со всем и вся (мирозданием). Истина в воспитании понимается как открытие дискурса о человеке и воздействие на него.
14. Статья из журнала
bookCover
Рукавишников Артур Владимирович.
Обоснование организационно-педагогических условий в развитии социальной ответственности будущих офицеров / Рукавишников Артур Владимирович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 213-224. - Библиогр.: с. 223-224 (17 назв.).
Ключевые слова: Курсанты, Педагогика, Семинары, Педагогика, Социальная ответственность будущего офицера, Практические занятия, Санкт-Петербург, город
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10512/
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты научного обоснования педагогических условий развития социальной ответственности у будущих офицеров войск национальной гвардии России. Результаты теоретического анализа и ряда поисковых исследований показали необходимость создания следующих организационно-педагогических условий: значимое отношение профессорско-преподавательского состава к процессу развития социальной ответственности у курсантов, активизация системы совместной деятельности в образовательном процессе курсантов, преобразование системы практических занятий и системы оценки деятельности курсантов в ходе семинарских занятий (перевёрнутое оценивание).
15. Статья из журнала
bookCover
Сухова Наталья Александровна.
Обучение студентов языковых факультетов видам этнокультурных дискурсов / Сухова Наталья Александровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 167-176. - Библиогр.: с. 176 (13 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Религия, Санкт-Петербург, город, Студенты языковых факультетов, Дискурс-анализ
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10506/
Подробнее
Аннотация: Рассматривается обучение студентов языковых факультетов следующим видам этнокультурных дискурсов немцев, австрийцев, швейцарцев, британцев, американцев и русских: научному, религиозному, институциональному и бытовому.
16. Статья из журнала
bookCover
Гайдамашко Игорь Вячеславович.
Особенности конструктивной Я - концепции и условия ее формирования у юных спортсменов / Гайдамашко Игорь Вячеславович , Бабичев Игорь Витальевич
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 6-13. - Библиогр.: с. 13 (9 назв.).
Авторы: Гайдамашко Игорь Вячеславович , Бабичев Игорь Витальевич
Ключевые слова: Москва, город, Педагогика, Юные спортсмены, Механизмы формирования, Я-концепция
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10400/
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются особенности процесса формирования Я-концепции у юных спортсменов на примере тенниса. Основное содержание посвящено определению характеристик конструктивной Я-концепции юных спортсменов и определению механизмов ее формирования.
17. Статья из журнала
bookCover
Отношение к опасностям у студентов – будущих медицинских работников / Корягина Ирина Ивановна [и др.]
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 14-22. - Библиогр.: с. 21 (11 назв.).
Авторы: Корягина Ирина Ивановна , Маралов Владимир Георгиевич , Пилеко Елизавета Александровна , Блатов Егор Павлович
Ключевые слова: Череповец, город, Педагогика, Отношение к опасности, Чувствительность (сензитивность) к угрозам, Способы реагирования в ситуациях опасности
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10423/
Подробнее
Аннотация: Изучается отношение к опасности у студентов медицинского вуза в зависимости от курса обучения и пола. Рассматривались показатели отношения к опасностям: чувствительность (сензитивность) к угрозам и выбор способов реагирования в ситуациях опасности: адекватного, тревожного, игнорирующего. В качестве диагностического инструментария использовались авторские опросники на выявление чувствительности (сензитивности) к угрозам и способов реагирования в ситуациях опасности. Обработка результатов осуществлялась с применением методов математической статистики. Полученные результаты могут быть использованы в процессе профессиональной подготовки студентов – будущих медицинских работников, а также в процессе деятельности психологической службы медицинского вуза.
18. Статья из журнала
bookCover
Гризовская Дарья Викторовна.
Оценка результатов обучения в мультимедийной образовательной среде / Гризовская Дарья Викторовна , Хохлова Ольга Николаевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 106-117. - Библиогр.: с. 116-117 (11 назв.).
Авторы: Гризовская Дарья Викторовна , Хохлова Ольга Николаевна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Геймификация, Компетенции, Менеджмент знаний, Адаптивное тестирование, Оценка компетенций
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10470/
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проблема повышения качества образовательного процесса. Разработана методика количественной и качественной оценки освоения модулей мультимедийного учебного комплекса на примере предмета «История», 5 класс. Адаптированы основные элементы концепции «менеджмента знаний» для оценки результатов обучения школьников на примере цифровой образовательной платформы. Предложены подходы к количественному и качественному измерению предметных компетенций и soft skills.
19. Статья из журнала
bookCover
Фаритов Анатолий Тависович.
Педагогические условия формирования инженерной компетенции обучающихся в образовательном пространстве школы / Фаритов Анатолий Тависович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 225-235. - Библиогр.: с. 234-235 (13 назв.).
Ключевые слова: Ульяновск, город, Инженерная компетенция, Основное общее образования, Трехмерный принтер, Научное партнерство, Проектная деятельность
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10513/
Подробнее
Аннотация: Изучается проблема подготовки школьников к будущей инженерной деятельности. Предложен комплекс педагогических условий (применение технологий трехмерного моделирования и прототипирования в образовательном процессе; организация проектной деятельности школьников по инженерному направлению; организация научного партнерства школы и вуза), способствующий формированию инженерной компетенции обучающихся основного общего образования. Изложены результаты эмпирического исследования по диагностике уровня сформированности инженерной компетенции обучающихся гимназии № 1 города Ульяновска.
20. Статья из журнала
bookCover
Саакян Сергей Арменович.
Применение кейс-технологии в экологическом образовании младших школьников / Саакян Сергей Арменович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 125-132. - Библиогр.: с. 132 (6 назв.).
Ключевые слова: Кейс-технологии, Педагогика, Кейс-стади, Экологическое образование в начальной школе, Курс «Окружающий мир», Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10481/
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются теоретические и методические особенности использования кейс-технологии в начальной школе. Даются методические рекомендации по применению кейсов при изучении тем экологического содержания в курсе «Окружающий мир». Приводятся результаты анкетирования педагогов начальной школы по вопросам использования кейс-технологии.
12