| Найдено документов - 27 | Статьи из номера журнала (сборника): Тверской государственный университет.<br> Вестник Тверского государственного университета. Серия "Педагогика и психология" : научный журнал. № 1 (54) / Тверской государственный университет ; главный редактор И. Д. Лельчицкий. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - 247 с. : ил., табл. - (Педагогика и психология ; № 1 (54), 2021, ISSN 1999-4133). - Библиогр. в конце ст. - 940.00. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Гарданова Жанна Робертовна.
Взаимосвязь способности к преодолению психологических барьеров учебной деятельности и уровня жизнестойкости у студентов / Гарданова Жанна Робертовна , Манина Валерия Алексеевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 81-89. - Библиогр.: с. 88-89 (10 назв.).
Взаимосвязь способности к преодолению психологических барьеров учебной деятельности и уровня жизнестойкости у студентов / Гарданова Жанна Робертовна , Манина Валерия Алексеевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 81-89. - Библиогр.: с. 88-89 (10 назв.).
Авторы: Гарданова Жанна Робертовна , Манина Валерия Алексеевна
Ключевые слова: Преодоление, Педагогика и психология, Психологический барьер, Оренбург, город, Учебная деятельность
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10466/
Подробнее
Аннотация: Приводятся результаты теоретического анализа и экспериментального исследования проблемы взаимосвязи уровня жизнестойкости и способности к преодолению психологических барьеров, возникающих в процессе учебной деятельности у студентов. Проведенный анализ включает в себя работы как отечественных, так и зарубежных исследователей С. Мадди, Д.А. Леонтьева, М.А. Одинцовой и др. Эмпирическое исследование проведено в два этапа, с применением методик оценки уровня жизнестойкости и выраженности психологических барьеров учебной деятельности, выборка исследования составила 60 человек. Статистический анализ показал значимые корреляционные взаимосвязи, которые свидетельствуют о влиянии на способность к преодолению психологических барьеров учебной деятельности таких показателей жизнестойкости, как вовлеченность, контроль, принятие риска и жизнестойкость. Данное исследование позволяет сделать вывод о влиянии уровня жизнестойкости, а также его отдельных показателей на способность студентов к преодолению психологических барьеров учебной деятельности. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования работы психологической службы вузы.
2. Статья из журнала
Зарубина Вера Сергеевна.
Генезис и развитие подходов к проектированию и разработке электронных учебников / Зарубина Вера Сергеевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 183-190. - Библиогр.: с. 189-190 (14 назв.).
Генезис и развитие подходов к проектированию и разработке электронных учебников / Зарубина Вера Сергеевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 183-190. - Библиогр.: с. 189-190 (14 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Обучение, Труды Тверского государственного университета, Проектирование, Электронный учебник
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10508/
Подробнее
Аннотация: Охарактеризовано возникновение и развитие подходов к проектированию и разработке электронных учебников. Представлена типология подходов проектирования электронного учебника: формосодержательные, целевые, технологические, ориентированные на пользователя. Посредством теоретического анализа выявлены основные взаимосвязанные дидактические основания проектирования электронного учебника.
3. Статья из журнала
Тучина Оксана Роальдовна.
Глобализация глазами молодежи (на материале исследования респондентов Кубани и Крыма) / Тучина Оксана Роальдовна , Черный Евгений Владимирович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 73-80. - Библиогр.: с. 80 (8 назв.).
Глобализация глазами молодежи (на материале исследования респондентов Кубани и Крыма) / Тучина Оксана Роальдовна , Черный Евгений Владимирович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 73-80. - Библиогр.: с. 80 (8 назв.).
Авторы: Тучина Оксана Роальдовна , Черный Евгений Владимирович
Ключевые слова: Глобализация, Педагогика, Молодежь, Краснодар, город, Региональные и этнокультурные различия, Авторский опросник
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10465/
Подробнее
Аннотация: Изложены результаты эмпирического исследования влияния глобализации на молодежь Кубани и Крыма. Для изучения отношения к глобализации использован авторский опросник отношения к глобализации, который включает в себя количественные шкалы, измеряющие отношение к глобализации и включенность в процессы глобализации, а также качественные шкалы, ответы на которые должны были позволить лучше понять особенности восприятия респондентами глобализации. Исследование выявило во всех эмпирических группах, кроме крымских татар, достаточно позитивное отношение к глобализации и высокую степень включенности в процессы глобализации. Результаты исследования репрезентации категории «глобализация» в массовом сознании молодежи показал, что данная категория связана прежде всего с образом единого экономического, информационного и коммуникационного пространства.
4. Статья из журнала
Кузеванова Анастасия Анатольевна.
Деятельностная готовность будущих педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях малочисленной сельской школы / Кузеванова Анастасия Анатольевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 133-143. - Библиогр.: с. 142-143 (12 назв.).
Деятельностная готовность будущих педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях малочисленной сельской школы / Кузеванова Анастасия Анатольевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 133-143. - Библиогр.: с. 142-143 (12 назв.).
Ключевые слова: Студенты, Педагогика, Барнаул, город, Деятельностная готовность будущего учителя начальных классов, Дети с ограниченными возможностями здоровья, Малочисленная сельская школа
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10488/
Подробнее
Аннотация: Рассматривается идея о том, что базовой составляющей, необходимой для реализации инклюзивного образования, выступает готовность педагогов к этой работе. Отдельное место в структуре готовности отводится деятельностному компоненту, позволяющему будущему учителю реализовать имеющиеся знания в профессиональной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Описаны диагностические процедуры, их критерии и показатели, позволяющие определить состояние сформированности деятельностного компонента готовности будущего учителя начальных классов к работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях малочисленной сельской школы. На основе анализа полученных результатов, сделано предположение о том, что подготовка будущих педагогов может быть результативной, если в работу будут включены образовательные технологии, которые позволят студентам овладеть способами работы с обучающимися с нарушениями развития, сформировать собственный смысл организации взаимодействия с ними.
5. Статья из журнала
Черепанов Александр Сергеевич.
Деятельность психолога воинской части в контексте ее специфических условий / Черепанов Александр Сергеевич , Митасова Елена Владимировна , Некрасова Екатерина Александровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 61-72. - Библиогр.: с. 71-72 (6 назв.).
Деятельность психолога воинской части в контексте ее специфических условий / Черепанов Александр Сергеевич , Митасова Елена Владимировна , Некрасова Екатерина Александровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 61-72. - Библиогр.: с. 71-72 (6 назв.).
Авторы: Черепанов Александр Сергеевич , Митасова Елена Владимировна , Некрасова Екатерина Александровна
Ключевые слова: Педагогика, Воинская часть, Военная психология, Профессиональная деятельность, Условия деятельности психолога воинской части, Москва, город
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10464/
Подробнее
Аннотация: Рассматривается деятельность психолога воинской части через призму специфических условий ее осуществления, в качестве которых были выделены: многоуровневость и многосубъектность психологической работы; включенность психолога в систему служебных отношений; полизадачность; высокая временная регламентированность деятельности военнослужащих; включенность психолога в систему социальных отношений за пределами профессиональных; большое количество военнослужащих на одного специалиста; бесплатный характер психологической помощи. Анализ данных опроса специалистов (N = 54) на предмет оценки перечисленных условий в качестве затрудняющих деятельность позволил охарактеризовать деятельность психолога воинской части на разных этапах профессионального пути, выделить кризисный период.
6. Статья из журнала
Михайлюк Юлия Васильевна.
Исследование структурных компонентов коммуникативной компетентности студентов-медиков / Михайлюк Юлия Васильевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 199-206. - Библиогр.: с. 206 (5 назв.).
Исследование структурных компонентов коммуникативной компетентности студентов-медиков / Михайлюк Юлия Васильевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 199-206. - Библиогр.: с. 206 (5 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Труды Тверского государственного университета, Структурные компоненты, Коммуникативная компетентность студента, Коммуникативная толерантность
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10510/
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена исследованию коммуникативной компетентности студентов различных медицинских специальностей как важной составляющей их будущей профессиональной деятельности. Представлены компоненты коммуникативной компетентности студентов-медиков, полученные с помощью иерархического агломеративного метода (древовидной кластеризации): личностно-оценочный, индивидуально-психологический, эмоционально-оценочный, коммуникативно-установочный и коммуникативно-инструментальный. Результаты исследования могут быть использованы в процессе профессиональной подготовки студентов, в практической деятельности профессорско-преподавательского состава и психологов в системе социально-педагогической и психологической службы медицинских учреждений.
7. Статья из журнала
Войтикова Марина Андреевна.
К проблеме эмпирических исследований представлений студентов колледжа о будущей профессиональной деятельности / Войтикова Марина Андреевна , Шептуха Вячеслав Владимирович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 32-39. - Библиогр.: с. 38-39 (17 назв.).
К проблеме эмпирических исследований представлений студентов колледжа о будущей профессиональной деятельности / Войтикова Марина Андреевна , Шептуха Вячеслав Владимирович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 32-39. - Библиогр.: с. 38-39 (17 назв.).
Авторы: Войтикова Марина Андреевна , Шептуха Вячеслав Владимирович
Ключевые слова: Представления, Образы представления, Антиципирующее представление, Представления о профессиональном будущем, Методы исследования представлений, Учащиеся колледжа, Москва, город
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10425/
Подробнее
Аннотация: Изучается проблема существующих методов эмпирического исследования образов представления, их точности и информативности. Проведен анализ существующих методов исследования сферы представлений: объективных, субъективных, коммуникативных, субъективного шкалирования, психологической диагностики, косвенных и др. Проанализированы их возможности в решении прикладных задач изучения сферы представлений. Осуществленный теоретический анализ позволил провести эмпирическое психологическое исследование характеристик представлений студентов колледжа о будущей профессиональной деятельности. Применялись следующие методы: анкетирование, субъективное шкалирование, опросник Р.Гордона. Исследование проводилось на репрезентативной выборке. В исследовании принимали участие студенты колледжа, сгруппированные по уровню успеваемости – высокая успеваемость, невысокая успеваемость. Полученные результаты свидетельствуют о существовании трудностей в проведении эмпирических исследований образной сферы.
8. Статья из журнала
Малашенко Оксана Александровна.
Клиническая направленность социального сопровождения семьи с детьми в трудной жизненной ситуации / Малашенко Оксана Александровна , Куликова Светлана Александровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 236-243. - Библиогр.: с. 242-243 (8 назв.).
Клиническая направленность социального сопровождения семьи с детьми в трудной жизненной ситуации / Малашенко Оксана Александровна , Куликова Светлана Александровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 236-243. - Библиогр.: с. 242-243 (8 назв.).
Авторы: Малашенко Оксана Александровна , Куликова Светлана Александровна
Ключевые слова: Социальное сопровождение семьи с детьми, Социальная технология, Трудная жизненная ситуация, Мультидисциплинарная команда, Клиническая направленность помогающей практики, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10514/
Подробнее
Аннотация: Рассмотрен феномен социального сопровождения семьи с детьми в контексте концепта клинической направленности социальной работы. Обоснована детерминированность поиска и привлечения ресурсов и способов преодоления сложного жизненного сценария семьи как уникального случая. Охарактеризована интегративная мультидисциплинарная организация помогающей практики, многоаспектность профессиональной деятельности специалиста, реализующего функции социального сопровождения семьи с детьми в трудной жизненной ситуации.
9. Статья из журнала
Копылова Наталья Вячеславовна.
Компетентностный подход к моделированию личности руководителя отделения почтовой связи АО «Почта России» / Копылова Наталья Вячеславовна , Якушенко Анастасия Александровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 45-51. - Библиогр.: с. 50-51 (10 назв.).
Компетентностный подход к моделированию личности руководителя отделения почтовой связи АО «Почта России» / Копылова Наталья Вячеславовна , Якушенко Анастасия Александровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 45-51. - Библиогр.: с. 50-51 (10 назв.).
Авторы: Копылова Наталья Вячеславовна , Якушенко Анастасия Александровна
Ключевые слова: Отделение связи, Исследования, Руководитель, Труды Тверского государственного университета, Компетентностный подход, Моделирование
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10427/
Подробнее
Аннотация: Изучены возможности применения компетентностного подхода к моделированию личности и построению модели компетенций руководителя. Представлены эмпирические результаты исследования по моделированию личности руководителя организационного уровня управления АО «Почта России» на основе самооценки и экспертной оценки. Проведен анализ различий между идеальной и реальной моделями компетенций начальника отделения почтовой связи.
10. Статья из журнала
Феоктистова Светлана Васильевна.
Личностные особенности подростков, обучающихся в математическом классе средней общеобразовательной школы (гендерный аспект) / Феоктистова Светлана Васильевна , Беляев Александр Георгиевич
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 23-31. - Библиогр.: с. 30-31 (10 назв.).
Личностные особенности подростков, обучающихся в математическом классе средней общеобразовательной школы (гендерный аспект) / Феоктистова Светлана Васильевна , Беляев Александр Георгиевич
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 23-31. - Библиогр.: с. 30-31 (10 назв.).
Авторы: Феоктистова Светлана Васильевна , Беляев Александр Георгиевич
Ключевые слова: Москва, город, Исследования, Математическая вертикаль, Математический класс, Психологическое сопровождение
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10424/
Подробнее
Аннотация: Исследованы личностные особенности мальчиков и девочек, обучающихся по программе «Математическая вертикаль» в средней общеобразовательной школе города Москвы. Для оценки индивидуально-психологических особенностей использовался многофакторный личностный опросник Кеттелла в детском варианте, адаптированный Е.М. Александровской, были определены корреляции между различными факторами для детей обоих полов. Результаты исследования могут быть использованы при организации обучения и оценки успешности внедрения проекта «Математическая вертикаль».
11. Статья из журнала
Сметанникова Юлия Игоревна.
Модель педагогического обеспечения самообразовательной культуры младших школьников / Сметанникова Юлия Игоревна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 207-212. - Библиогр.: с. 212 (9 назв.).
Модель педагогического обеспечения самообразовательной культуры младших школьников / Сметанникова Юлия Игоревна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 207-212. - Библиогр.: с. 212 (9 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Образование, Труды Тверского государственного университета, Конаково, город, Самообразование, Самообразовательная деятельность
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10511/
Подробнее
Аннотация: Актуализирована проблема педагогического сопровождения формирования самообразовательной культуры обучающихся в условиях начального общего образования. Представлена модель педагогического обеспечения самообразовательной культуры младших школьников, описаны методы и приемы формирования основ самообразовательной деятельности. В основу модели положен модульный принцип, позволяющий использовать ее поблочно в соответствии с индивидуальной самообразовательной траекторией младших школьников, что применимо в условиях дистанционного обучения.
12. Статья из журнала
Копылова Наталья Вячеславовна.
Мотивационно-ценностный компонент в структуре профессиональной компетентности сотрудников уголовноисполнительной системы / Копылова Наталья Вячеславовна , Копылова Юлия Алексеевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (4 назв.).
Мотивационно-ценностный компонент в структуре профессиональной компетентности сотрудников уголовноисполнительной системы / Копылова Наталья Вячеславовна , Копылова Юлия Алексеевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (4 назв.).
Авторы: Копылова Наталья Вячеславовна , Копылова Юлия Алексеевна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Педагогика, Профессионализм, Методика, Ценностные установки, Сотрудники
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10426/
Подробнее
Аннотация: Рассматривается мотивационно-ценностный компонент как один из структурных элементов профессиональной компетентности сотрудников уголовно-исполнительной системы. Представлены результаты изучения мотивации профессиональной деятельности и ценностных установок сотрудников.
13. Статья из журнала
Гагаев Андрей Александрович.
О педагогической истине / Гагаев Андрей Александрович , Гагаев Павел Александрович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 99-105. - Библиогр.: с. 105 (13 назв.).
О педагогической истине / Гагаев Андрей Александрович , Гагаев Павел Александрович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 99-105. - Библиогр.: с. 105 (13 назв.).
Авторы: Гагаев Андрей Александрович , Гагаев Павел Александрович
Ключевые слова: Мироздание, Истина, Педагогика, Дискурс, Удержание, Гносеология, Открытость педагогической истины
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10468/
Подробнее
Аннотация: Исследуется проблема педагогической истины. Истина трактуется как ориентир педагогического поиска, как удержание в человеке его связи со всем и вся (мирозданием). Истина в воспитании понимается как открытие дискурса о человеке и воздействие на него.
14. Статья из журнала
Рукавишников Артур Владимирович.
Обоснование организационно-педагогических условий в развитии социальной ответственности будущих офицеров / Рукавишников Артур Владимирович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 213-224. - Библиогр.: с. 223-224 (17 назв.).
Обоснование организационно-педагогических условий в развитии социальной ответственности будущих офицеров / Рукавишников Артур Владимирович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 213-224. - Библиогр.: с. 223-224 (17 назв.).
Ключевые слова: Курсанты, Педагогика, Семинары, Педагогика, Социальная ответственность будущего офицера, Практические занятия, Санкт-Петербург, город
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10512/
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты научного обоснования педагогических условий развития социальной ответственности у будущих офицеров войск национальной гвардии России. Результаты теоретического анализа и ряда поисковых исследований показали необходимость создания следующих организационно-педагогических условий: значимое отношение профессорско-преподавательского состава к процессу развития социальной ответственности у курсантов, активизация системы совместной деятельности в образовательном процессе курсантов, преобразование системы практических занятий и системы оценки деятельности курсантов в ходе семинарских занятий (перевёрнутое оценивание).
15. Статья из журнала
Сухова Наталья Александровна.
Обучение студентов языковых факультетов видам этнокультурных дискурсов / Сухова Наталья Александровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 167-176. - Библиогр.: с. 176 (13 назв.).
Обучение студентов языковых факультетов видам этнокультурных дискурсов / Сухова Наталья Александровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 167-176. - Библиогр.: с. 176 (13 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Религия, Санкт-Петербург, город, Студенты языковых факультетов, Дискурс-анализ
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10506/
Подробнее
Аннотация: Рассматривается обучение студентов языковых факультетов следующим видам этнокультурных дискурсов немцев, австрийцев, швейцарцев, британцев, американцев и русских: научному, религиозному, институциональному и бытовому.
16. Статья из журнала
Гайдамашко Игорь Вячеславович.
Особенности конструктивной Я - концепции и условия ее формирования у юных спортсменов / Гайдамашко Игорь Вячеславович , Бабичев Игорь Витальевич
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 6-13. - Библиогр.: с. 13 (9 назв.).
Особенности конструктивной Я - концепции и условия ее формирования у юных спортсменов / Гайдамашко Игорь Вячеславович , Бабичев Игорь Витальевич
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 6-13. - Библиогр.: с. 13 (9 назв.).
Авторы: Гайдамашко Игорь Вячеславович , Бабичев Игорь Витальевич
Ключевые слова: Москва, город, Педагогика, Юные спортсмены, Механизмы формирования, Я-концепция
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10400/
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются особенности процесса формирования Я-концепции у юных спортсменов на примере тенниса. Основное содержание посвящено определению характеристик конструктивной Я-концепции юных спортсменов и определению механизмов ее формирования.
17. Статья из журнала
Отношение к опасностям у студентов – будущих медицинских работников / Корягина Ирина Ивановна [и др.]
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 14-22. - Библиогр.: с. 21 (11 назв.).
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 14-22. - Библиогр.: с. 21 (11 назв.).
Авторы: Корягина Ирина Ивановна , Маралов Владимир Георгиевич , Пилеко Елизавета Александровна , Блатов Егор Павлович
Ключевые слова: Череповец, город, Педагогика, Отношение к опасности, Чувствительность (сензитивность) к угрозам, Способы реагирования в ситуациях опасности
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10423/
Подробнее
Аннотация: Изучается отношение к опасности у студентов медицинского вуза в зависимости от курса обучения и пола. Рассматривались показатели отношения к опасностям: чувствительность (сензитивность) к угрозам и выбор способов реагирования в ситуациях опасности: адекватного, тревожного, игнорирующего. В качестве диагностического инструментария использовались авторские опросники на выявление чувствительности (сензитивности) к угрозам и способов реагирования в ситуациях опасности. Обработка результатов осуществлялась с применением методов математической статистики. Полученные результаты могут быть использованы в процессе профессиональной подготовки студентов – будущих медицинских работников, а также в процессе деятельности психологической службы медицинского вуза.
18. Статья из журнала
Гризовская Дарья Викторовна.
Оценка результатов обучения в мультимедийной образовательной среде / Гризовская Дарья Викторовна , Хохлова Ольга Николаевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 106-117. - Библиогр.: с. 116-117 (11 назв.).
Оценка результатов обучения в мультимедийной образовательной среде / Гризовская Дарья Викторовна , Хохлова Ольга Николаевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 106-117. - Библиогр.: с. 116-117 (11 назв.).
Авторы: Гризовская Дарья Викторовна , Хохлова Ольга Николаевна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Геймификация, Компетенции, Менеджмент знаний, Адаптивное тестирование, Оценка компетенций
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10470/
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проблема повышения качества образовательного процесса. Разработана методика количественной и качественной оценки освоения модулей мультимедийного учебного комплекса на примере предмета «История», 5 класс. Адаптированы основные элементы концепции «менеджмента знаний» для оценки результатов обучения школьников на примере цифровой образовательной платформы. Предложены подходы к количественному и качественному измерению предметных компетенций и soft skills.
19. Статья из журнала
Фаритов Анатолий Тависович.
Педагогические условия формирования инженерной компетенции обучающихся в образовательном пространстве школы / Фаритов Анатолий Тависович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 225-235. - Библиогр.: с. 234-235 (13 назв.).
Педагогические условия формирования инженерной компетенции обучающихся в образовательном пространстве школы / Фаритов Анатолий Тависович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 225-235. - Библиогр.: с. 234-235 (13 назв.).
Ключевые слова: Ульяновск, город, Инженерная компетенция, Основное общее образования, Трехмерный принтер, Научное партнерство, Проектная деятельность
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10513/
Подробнее
Аннотация: Изучается проблема подготовки школьников к будущей инженерной деятельности. Предложен комплекс педагогических условий (применение технологий трехмерного моделирования и прототипирования в образовательном процессе; организация проектной деятельности школьников по инженерному направлению; организация научного партнерства школы и вуза), способствующий формированию инженерной компетенции обучающихся основного общего образования. Изложены результаты эмпирического исследования по диагностике уровня сформированности инженерной компетенции обучающихся гимназии № 1 города Ульяновска.
20. Статья из журнала
Саакян Сергей Арменович.
Применение кейс-технологии в экологическом образовании младших школьников / Саакян Сергей Арменович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 125-132. - Библиогр.: с. 132 (6 назв.).
Применение кейс-технологии в экологическом образовании младших школьников / Саакян Сергей Арменович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 1. - С. 125-132. - Библиогр.: с. 132 (6 назв.).
Ключевые слова: Кейс-технологии, Педагогика, Кейс-стади, Экологическое образование в начальной школе, Курс «Окружающий мир», Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10481/
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются теоретические и методические особенности использования кейс-технологии в начальной школе. Даются методические рекомендации по применению кейсов при изучении тем экологического содержания в курсе «Окружающий мир». Приводятся результаты анкетирования педагогов начальной школы по вопросам использования кейс-технологии.