Найдено документов - 22 | Статьи из номера журнала (сборника): Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление [Электронный ресурс] : коллективная монография / И. А. Бариляк [и др.]; под редакцией И. А. Бариляк, Е. Д. Короткиной, Е. С. Ребриловой ; Министерство образования и науки РФ, Тверской государственный университет. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья
Бушев Александр Борисович.
Аспекты цифровизации коммуникации и коммуникативных специальностей / Бушев Александр Борисович
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 153-181.
Аспекты цифровизации коммуникации и коммуникативных специальностей / Бушев Александр Борисович
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 153-181.
Ключевые слова: Общество, Языковая ткань, Цифровизация, Коммуникация, Медиатизация культуры, Риторика, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151220t.pdf
Подробнее
Аннотация: Специальности коммуникативного круга претерпевают цифровизацию. Это сказывается и на подготовке студентов. Показательны трансграничность образовательного дискурса и медиатизация культуры в условиях цифровизации. Продемонстрирован прагматикоориентированный дискурс профессиональных риторов, связь устного неформального дискурса с цифровизацией. Исследования комментариев в блогосфере выявляют специфику такой коммуникации. Все представленные материалы позволяют сделать вывод: меняется и языковая ткань общения (лексика плюс синтаксис), и стилистика (смешение стилей, размывание стилевых норм), и риторические стратегии общения (карнавальность, отсутствие доверия, презумпция всезнания и т.д.).
2. Статья
Введение
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 5-15.
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 5-15.
Ключевые слова: Общество, Жизнедеятельность, Уклад жизни, Личность, Цифровые технологии
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151209t.pdf
Подробнее
Аннотация: Современное общество в связи с появлением новых информационных и цифровых технологий столкнулось с глобальными изменениями, которые затронули все сферы его жизни. Глобальная информатизация обусловливается, прежде всего, влиянием экономических процессов (А.Л.Журавлев, 2020). Существенное влияние сказалось и на психологической сфере жизнедеятельности общества. Произошли серьёзные изменения в мировоззрении, качестве жизни, культурных ценностях личности и общества. Трансформация в укладе жизни и профессиональной деятельности людей, поведенческих стереотипах затронула все слои общества.
3. Статья
Chavdarova Velislava Atanasova Chavdarova.
Влияние семьи на развитие детей младшего школьного возраста ромского происхождения / Chavdarova Velislava Atanasova Chavdarova, Krassimira Petrova Koleva
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 62-78.
Влияние семьи на развитие детей младшего школьного возраста ромского происхождения / Chavdarova Velislava Atanasova Chavdarova, Krassimira Petrova Koleva
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 62-78.
Авторы: Chavdarova Velislava Atanasova Chavdarova, Krassimira Petrova Koleva
Ключевые слова: Школа, Семейная среда, Личность, Дети младшего школьного возраста, Общество
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151213t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье предпринята попытка методом анкетирования изучить влияние семейного окружения на развитие детей младшего школьного возраста ромского происхождения и, в частности, на их отношение к образовательному учреждению - школе.
4. Статья
Будева Соня Георгиева.
Информационните и комуникационни технологии в практиката на помагащите професионалисти / Будева Соня Георгиева
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 116-131.
Информационните и комуникационни технологии в практиката на помагащите професионалисти / Будева Соня Георгиева
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 116-131.
Ключевые слова: Профессия, Информационни и комуникационни технологии, Помагащи професии, Възможности, Рискове
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151217t.pdf
Подробнее
Аннотация: Представеният материал разглежда редица въпроси, които помагащите професионалисти трябва да познават във връзка с използването 339 на информационните и комуникационни технологии в контекста на тяхната практика. Използването на технологиите в практиката идва с предимства и предизвикателства. Обсъждат се някои професионални и етични проблеми, свързани с използването на цифровите технологи, тъй като те продължават да се развиват и да влияят на нашия личен живот и професионална практика. Дискутира се новото поколение интернет технологии, които са от значение за помагащите професии и които увеличават способността на практикуващите да получават и споделят информация чрез подобряване на традиционните начини за комуникация. Обсъжда се как Интернет променя средствата, чрез които хората формират социални взаимоотношения и придобиват и използват знания.
5. Статья
Попкова Татьяна Алексеевна.
Исследование особенностей личности, попавшей в сложную жизненную ситуацию / Попкова Татьяна Алексеевна
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 32-45.
Исследование особенностей личности, попавшей в сложную жизненную ситуацию / Попкова Татьяна Алексеевна
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 32-45.
Ключевые слова: Сложная жизненная ситуация, Социальная изоляция, Толерантность к неопределенности, Жизнестойкость, Общество
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151211t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье приведены результаты исследования личностных проявлений субъектов, находящихся в ситуации социальной изоляции. Рассматриваются ценностные структуры, личностные ресурсы, позволяющие справляться со сложной жизненной ситуацией.
6. Статья
Вихрова Арина Владимировна.
Концептуальная схема счастья и возможности её применения в исследованиях субъекта труда / Вихрова Арина Владимировна , Демиденко Надежда Николаевна
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 132-140.
Концептуальная схема счастья и возможности её применения в исследованиях субъекта труда / Вихрова Арина Владимировна , Демиденко Надежда Николаевна
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 132-140.
Авторы: Вихрова Арина Владимировна , Демиденко Надежда Николаевна
Ключевые слова: Труд, Концептуальная схема, Субъект труда, Счастье, Смысл бытия, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151218t.pdf
Подробнее
Аннотация: На основе анализа философского, социологического и собственно психологического подходов к описанию счастья, представлена разработанная концептуальная схема феномена, которая отражает его структуру и раскрывает возможности использования ее в исследованиях по психологии труда в качестве теоретической платформы построения конкретной программы эмпирического исследования. Концептуальная схема включает определённую систему понятий, которыми определяются феномены как условия, детерминирующие счастье, показана его уровневая структура и представлены формирующие каждый уровень компоненты.
7. Статья
Теплова Ирина Петровна.
Медиативная компетентность как условие развития профессиональной компетентности учителя / Теплова Ирина Петровна, Короткина Елена Дмитриевна
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 104-115.
Медиативная компетентность как условие развития профессиональной компетентности учителя / Теплова Ирина Петровна, Короткина Елена Дмитриевна
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 104-115.
Авторы: Теплова Ирина Петровна, Короткина Елена Дмитриевна
Ключевые слова: Конфликт в образовательной среде, Образование, Медиация, Общество, Профессиональная компетентность
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151216t.pdf
Подробнее
Аннотация: Существуют нормативные документы, регламентирующие то, какой конкретно профессиональной компетентностью должен обладать учитель. Однако в современной школе необходимо учитывать особенности и понимать причинно-следственные связи конфликтного поведения. Следовательно, обладание навыками и знаниями в области разрешения конфликта, необходимая часть структуры профессиональной компетентности учителя.
8. Статья
Савченко Людмила Анатольевна.
Особенности мышления у подростков с киберкоммуникативной зависимостью / Савченко Людмила Анатольевна, Васильева Тамара Михайловна, Коштырева Елизавета Александровна
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 275-290.
Особенности мышления у подростков с киберкоммуникативной зависимостью / Савченко Людмила Анатольевна, Васильева Тамара Михайловна, Коштырева Елизавета Александровна
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 275-290.
Авторы: Савченко Людмила Анатольевна, Васильева Тамара Михайловна, Коштырева Елизавета Александровна
Ключевые слова: Киберкоммуникативная зависимость, Подростки, Виртуальное общение, Мышление, Мыслительные операции, Подростковый возраст, Тверь, город, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151229t.pdf
Подробнее
Аннотация: Современная ситуация осложняется тем, что в настоящее время нахождение в социальных сетях все больше упрощается по средствам компьютера, планшета или смартфона, и поэтому дети и подростки проводят там все больше и больше времени. Расширение возможностей для коммуникации в разных виртуальных группах позволяет приобрести определённый социальный статус, что является значимым для подростка. Чрезмерное увлечение интернетом разрушающе влияет на ребёнка, тем самым вызывает негативное воздействие на психику и мышление в подростковом периоде. В нашем исследовании мы попытались проанализировать особенности мышления, которое формируется в процессе киберкоммуникативной зависимости у подростков.
9. Статья
Савченко Людмила Анатольевна.
Особенности социального интеллекта подростков с киберкоммуникативной зависимостью / Савченко Людмила Анатольевна, Васильева Тамара Михайловна, Коштырева Елизавета Александровна
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 199-212.
Особенности социального интеллекта подростков с киберкоммуникативной зависимостью / Савченко Людмила Анатольевна, Васильева Тамара Михайловна, Коштырева Елизавета Александровна
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 199-212.
Авторы: Савченко Людмила Анатольевна, Васильева Тамара Михайловна, Коштырева Елизавета Александровна
Ключевые слова: Подростковый возраст, Личность, Общество, Интеллект, Диагностика, Методика, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151222t.pdf
Подробнее
Аннотация: Цель данной работы – изучение особенностей социального интеллекта лиц подросткового возраста, демонстрирующих признаки киберкоммуникативной зависимости. Исследование проводилось в onlineрежиме. Применялись диагностические методики: Опросник киберкоммуникативной зависимости (А.В.Тончевой), тест «Социальный 346 интеллект» Гилфорда.
10. Статья
Посохова Светлана Тимофеевна.
Отчуждение как социально-психологический феномен информатизации общества / Посохова Светлана Тимофеевна, Извеков Аркадий Игоревич , Изотова Маргарита Хаджумаровна
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 16-31.
Отчуждение как социально-психологический феномен информатизации общества / Посохова Светлана Тимофеевна, Извеков Аркадий Игоревич , Изотова Маргарита Хаджумаровна
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 16-31.
Авторы: Посохова Светлана Тимофеевна, Извеков Аркадий Игоревич , Изотова Маргарита Хаджумаровна
Ключевые слова: Общество, Личность, Феномен, Индустриальное общество, Информатизация, Информационные технологии
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151210t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье раскрывается ряд социальных и психологических феноменов, неизменно сопутствующих непрерывному процессу информатизации общества. Особый акцент делается на этапах перехода от традиционного общества к индустриальному и от индустриального к постиндустриальному. За несколько столетий, лежащих между ними, возникают современные формы отчуждения, состоящие, с одной стороны, в разрыве связей личности с социумом, с другой – в нарушениях внутренней структуры личности, лишающих способности восприятия и проявления экзистенциальной составляющей собственного бытия.
11. Статья
Максимов Дмитрий Валерьевич.
Переживание одиночества и ригидность у подростков, состоящих в группах с пассивной пропагандой суицидального поведения в социальных сетях: результаты пилотного исследования / Максимов Дмитрий Валерьевич, Яковлева Дарья Александровна
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 291-298.
Переживание одиночества и ригидность у подростков, состоящих в группах с пассивной пропагандой суицидального поведения в социальных сетях: результаты пилотного исследования / Максимов Дмитрий Валерьевич, Яковлева Дарья Александровна
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 291-298.
Авторы: Максимов Дмитрий Валерьевич, Яковлева Дарья Александровна
Ключевые слова: Суицидальное поведение, Подростки, Ощущение одиночества, Ригидность, Интернет, Социальные сети, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151230t.pdf
Подробнее
Аннотация: В данной статье представлены теоретические аспекты подходов к изучению проблемы одиночества и ригидности в подростковом возрасте, приведены результаты дифференциации групп суицидальной направленности в социальной сети и результаты эмпирического исследования уровня субъективного ощущения одиночества и ригидности у 358 подростков, состоящих в группах с пассивной пропагандой суицидального поведения в социальной сети.
12. Статья
Гофман Ольга Олеговна.
Психическое здоровье и благополучие младших школьников в системе дистанционного образования / Гофман Ольга Олеговна, Водопьянова Наталия Евгеньевна, Осетинская Ольга Владимировна
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 256-267.
Психическое здоровье и благополучие младших школьников в системе дистанционного образования / Гофман Ольга Олеговна, Водопьянова Наталия Евгеньевна, Осетинская Ольга Владимировна
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 256-267.
Авторы: Гофман Ольга Олеговна, Водопьянова Наталия Евгеньевна, Осетинская Ольга Владимировна
Ключевые слова: Здоровье, Обучение, Дистанционное образование, Психологическое здоровье, Школа, Санкт-Петербург, город
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151227t.pdf
Подробнее
Аннотация: В работе даётся обзор системы образования и задач, которые оно играло на разных этапах развития общества, рассматриваются аспекты формирования психического здоровья младших школьников, представлены результаты исследования младших школьников в системе очного и дистанционного формата обучения.
13. Статья
Хрипунова Светлана Владимировна.
Психологические особенности общения подростков в реальном и виртуальном мире / Хрипунова Светлана Владимировна
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 222-228.
Психологические особенности общения подростков в реальном и виртуальном мире / Хрипунова Светлана Владимировна
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 222-228.
Ключевые слова: Тенденции, Современные технологии, Подростки, Психлогия, Виртуальный мир, Массовая культура
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151224t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье раскрыты проблемы, связанные с возможными противоречиями между позитивными и негативными психологическими особенностями общения подростков в реальном и виртуальном мире и их влияния на общество в целом. Подчёркивается необходимость изучения степени воздействия социальных сетей на психоэмоциональное развитие подрастающего поколения. Необходимо учесть специфику формирования субъективного благополучия и социализации подростков и учесть все возможные тенденции развития современных технологий.
14. Статья
Ребрилова Елена Сергеевна.
Психологические проблемы сотрудников образовательной организации в условиях информационно-коммуникативной реальности / Ребрилова Елена Сергеевна
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 243-255.
Психологические проблемы сотрудников образовательной организации в условиях информационно-коммуникативной реальности / Ребрилова Елена Сергеевна
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 243-255.
Ключевые слова: Психология, Коммуникативная реальность, Сотрудники, Субъект труда, Образовательная организация, Коммуникативная культура, Труды Тверского государственного университета, Неудовлетворенность трудом
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151226t.pdf
Подробнее
Аннотация: в статье описывается трудовая деятельность субъектов труда образовательных организаций, отражается ее специфика в условиях дистанционного и смешанного формата. Даётся теоретический и эмпирический анализ психологических феноменов, представляющих проблемные области практической психологии, актуализированных современными условиями информационно-коммуникативной реальности: трансформация показателей коммуникативной культуры, неудовлетворённость трудом и проявление синдрома эмоционального выгорания. Делается предположение об условиях и формах психологической работы для нивелирования установленных проблем.
15. Статья
Карасева Елена Анатольевна.
Разработка программы индивидуальной коррекции для подростков с самоповреждающим поведением, использующих социальные сети как предпочтительный вид коммуникации / Карасева Елена Анатольевна, А. А. Музыкин
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 268-274.
Разработка программы индивидуальной коррекции для подростков с самоповреждающим поведением, использующих социальные сети как предпочтительный вид коммуникации / Карасева Елена Анатольевна, А. А. Музыкин
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 268-274.
Авторы: Карасева Елена Анатольевна, Музыкин А. А.
Ключевые слова: Индивидуальная коррекция, Коммуникация, Поведение, Самоповреждающее поведение, Подростки, Программа индивидуальной коррекции, Социальные сети
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151228t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается феномен самоповреждающего поведения у подростков, использующих социальные сети, как предпочтительный вид общения. Цель исследования - проведение теоретического обзора феномена самоповреждающего поведения в современной отечественной и зарубежной литературе. Так же одной из задач являлось описать особенностям самоповреждающего поведения среди подростков, а также факторам влияющих на его возникновение. Основной эмпирической задачей являлась разработка программы индивидуальной коррекции для подростков с самоповреждающим поведением, использующих социальные сети как предпочтительный вид общения. В ходе её выполнения нам потребовалось измерить показатели эмоциональной сферы, на основе показателей эмоционального интеллекта (осознание своих эмоций, контроль своих эмоций, контроль экспрессии) в экспериментальной группе до и после проведения программы, а также провести разработанную программу, направленную на коррекцию самоповреждающего поведения. В ходе работы так же даётся описание признакам самоповреждающего поведения, его разновидностям и способам регистрации.
16. Статья
Бегишев Ильдар Рустамович.
Регулирование робототехнических технологий: столкновение этики и закона / Бегишев Ильдар Рустамович
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 141-152.
Регулирование робототехнических технологий: столкновение этики и закона / Бегишев Ильдар Рустамович
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 141-152.
Ключевые слова: Этика, Право, Цифровая трансформация, Законодательство, Правовое поле, Робототехника, Искусственный интеллект
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151219t.pdf
Подробнее
Аннотация: Целью исследования выступает анализ сопряжения этики и закона в процессе регулирования робототехнических технологий. Используя аналитический и сравнительно-сопоставительный методы, автор определяет, что робототехнические технологии на современном этапе получают активное развитие во всех сферах деятельности человека. В этой связи возникает ряд проблем, связанных с их применением, одна из которых – этическо-правовая.
17. Статья
Георгиева-Лазарова Стоянка Любомирова.
Рефлексия технологий обучения / Георгиева-Лазарова Стоянка Любомирова , Лъчезар Иванов Лазаров
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 182-198.
Рефлексия технологий обучения / Георгиева-Лазарова Стоянка Любомирова , Лъчезар Иванов Лазаров
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 182-198.
Авторы: Георгиева-Лазарова Стоянка Любомирова , Лъчезар Иванов Лазаров
Ключевые слова: Learning, Instruction, Graphics, Animations, Графика, Анимация, Педагогика
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151221t.pdf
Подробнее
Аннотация: Днес има богато количество от учебни технологии, които могат да се използват за учене, вариращи от образователни игри за мобилни устройства и среди за виртуална реалност до онлайн обучение с анимирани педагогически агенти, видео и анимация. Много често преподавателите срещат трудности при подбора на най-подходящите технологични средства за текст, звук, графика (статична и/или динамична) при подготовка на своите уроци (или учебни курсове). В настоящото проучване анализираме наличните научно доказани констатации на водещи психолози в областта на образователните технологии, които търсят отговор на въпроса – как технологиите подпомагат ученето? Целта ни е да посочим научно обосновани препоръки към преподавателите, които планират базирано на технологиите обучение.
18. Статья
Бариляк Ирина Анатольевна.
Современная информационная среда и психическое благополучие детей и подростков: проблемный анализ / Бариляк Ирина Анатольевна
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 213-221.
Современная информационная среда и психическое благополучие детей и подростков: проблемный анализ / Бариляк Ирина Анатольевна
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 213-221.
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Цифровая среда, Компьютерные технологии, Психологическое благополучие, Риски воздействия цифровых технологий, Психика детей и подростков
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151223t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье представлены результаты влияния цифровой среды на психологические особенности детей и подростков. Автор делает акцент на новых направлениях исследования, которые обусловливаются цифровизацией современного общества В статье рассматриваются положительные и отрицательные аспекты влияния цифровых технологий на психологию детей и подростков.
19. Статья
Шикун Алексей Алексеевич.
Социально-культурная и персонологическая детерминанты историко-психологического исследования (на примере изучения Тверской области) / Шикун Алексей Алексеевич
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 79-96.
Социально-культурная и персонологическая детерминанты историко-психологического исследования (на примере изучения Тверской области) / Шикун Алексей Алексеевич
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 79-96.
Ключевые слова: Личность, Межличностные отношения, Совместный труд, Психология, Общественная жизнь
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151214t.pdf
Подробнее
Аннотация: До сих пор региональная проблематика в истории психологии остаётся малоисследованным феноменом общественной жизни. А значит, требуется разработка и уточнение ее проблемного поля, объекта, предмета, целей, задач, методов, единиц изучения и принципов функционирования, чтобы восполнить существующую необходимость пополнения историографического базиса истории психологии. В данной научной работе была поставлена цель изучения социальнокультурных условий развития регионального психологического знания, научного творчества учёных и научных школ (сообществ) психологии, проблем методологии истории психологии. Такое изучение позволяет приблизиться к пониманию детерминант и закономерностей генезиса новых концепций, методов возможных исследовательских программ, механизмов развития психологической науки, поскольку позволяет раскрыть саму деятельность по производству знаний в контексте межличностных отношений, взаимодействия между ее членами в процессе совместного труда.
20. Статья
Макеева Наталья Юрьевна.
Социально-психологическое благополучие и ценностные ориентации подростков из семей с ненормативными семейными кризисами / Макеева Наталья Юрьевна
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 46-61.
Социально-психологическое благополучие и ценностные ориентации подростков из семей с ненормативными семейными кризисами / Макеева Наталья Юрьевна
// Социально-психологические проблемы современного общества в условиях цифровизации: личность, организация, управление. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 46-61.
Ключевые слова: Общество, Цифровые технологии, Личность, Социальный статус, Трудности
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151212t.pdf
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования социально-психологического благополучия и ценностных ориентаций подростков, в семье которых за последние 1,5 года произошли ненормативные кризисные ситуации: смерть одного из родителей, развод родителей, один из родителей содержится в местах заключения, тяжёлая болезнь одного из родителей, попадание подростка под опеку или в замещающую семью по причине лишения родителей родительских прав. Результаты исследования указывают на необходимость оказания социально-психологической помощи подросткам, имеющих тяжелобольного родителя. Актуальная, продолжительная травматичная ситуация страдания от болезни родителя отрицательно сказывается на психоэмоциональном состоянии и негативно отражается на социальнопсихологическом благополучии. Поднимаются вопросы необходимости комплексного сопровождения семьи, переживающей ненормативный кризис по причине болезни члена семьи, в рамках межведомственного взаимодействия с применением современных цифровых технологий.