Найдено документов - 35 | Статьи из номера журнала (сборника): Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве [Электронный ресурс] : сборник научных трудов. Вып. 11 (17) / Министерство науки и высшего образования РФ, Тверской государственный университет ; под редакцией Е. Г. Милюгиной. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья
Праюнраттанавонг Кампол Ванналак.
„Reduce study time, increase knowledge time“ как технология поддержки чтения и развития познавательной активности тайских школьников / Праюнраттанавонг Кампол Ванналак
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 228-230. - Библиогр.: с. 230 (2 назв.).
„Reduce study time, increase knowledge time“ как технология поддержки чтения и развития познавательной активности тайских школьников / Праюнраттанавонг Кампол Ванналак
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 228-230. - Библиогр.: с. 230 (2 назв.).
Ключевые слова: Художественная литература, Труды Тверского государственного университета, Общее образование, Чтение, Познавательная активность, Конкурентоспособность, Учебная деятельность
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152419t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме популяризации чтения и самообучения в образовательных организациях Таиланда. Описана государственная программа „Reduce Study Time, Increase Knowledge Time“, включенная в список Национальных проектов Таиланда, нацеленных на читательское и когнитивное развитие школьников и студентов (2015). Раскрыты возможности использования технологии reduce study time, increase knowledge time в формировании интереса школьников к чтению научно-популярной и художественной литературы.
2. Статья
Греков Владимир Николаевич.
«Абсолютный синтез» в сказках В. Ф. Одоевского / Греков Владимир Николаевич
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 132-140. - Библиогр.: с. 140 (9 назв.).
«Абсолютный синтез» в сказках В. Ф. Одоевского / Греков Владимир Николаевич
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 132-140. - Библиогр.: с. 140 (9 назв.).
Ключевые слова: Москва, город, Детские сказки, Иное царство, Одоевский Владимир Федорович, о нем, Сказка как литературный феномен, Назидательность, Философские размышления
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152405t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются детские сказки В.Ф. Одоевского, в том числе и не вошедшая в «Сказки дедушки Иринея» сказка «Игоша». Автор полагает, что Одоевский прибегал к метолу «абсолютного синтеза», чтобы совместить назидательное и художественное начало. Психологическая основа сказок — полное доверие Одоевского к детям.
3. Статья
Шадурский Владимир Вячеславович.
«Детская» тема у Н. А. Тэффи / Шадурский Владимир Вячеславович, Дьячкова Алина Константиновна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 184-188. - Библиогр.: с. 188 (8 назв.).
«Детская» тема у Н. А. Тэффи / Шадурский Владимир Вячеславович, Дьячкова Алина Константиновна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 184-188. - Библиогр.: с. 188 (8 назв.).
Авторы: Шадурский Владимир Вячеславович, Дьячкова Алина Константиновна
Ключевые слова: Великий Новгород, город, Детская тема, Детство, Тэффи Надежда Александровна, о ней, Литература русского зарубежья
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152412t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена изучению темы детства в произведениях Н.А. Тэффи периода эмиграции. Внимание обращено на рассказы, вошедшие в книги 1930-х гг. «Ведьма», «О нежности». Для реконструкции понимания современниками рассказов Тэффи используется контекст литературной критики русского зарубежья, статьи из периодических изданий русской эмиграции. Дается характеристика мира детских рассказов, объясняется мотивация чтения произведений Тэффи как детьми, так и взрослыми. На примере рассказа «Лешачиха» представлено истолкование образа «страдающего ребенка». Страдание и одиночество многих детей связывается с их ощущением инаковости. Неожиданные поступки, совершаемые детьми, определяются двойственностью их сознания, а также отсутствием навыка выражать адекватные эмоции. Сделано предположение, что сборник «Ведьма» стал книгой, подготовившей концептуальное развитие темы детства в сборнике «О нежности».
4. Статья
Жернова Наталья Сергеевна.
«От желанного до злого»: образ девочки-девушки в сборнике А. М. Ремизова «Русские женщины» / Жернова Наталья Сергеевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 174-178. - Библиогр.: с. 178 (6 назв.).
«От желанного до злого»: образ девочки-девушки в сборнике А. М. Ремизова «Русские женщины» / Жернова Наталья Сергеевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 174-178. - Библиогр.: с. 178 (6 назв.).
Ключевые слова: Персонажи-мужчины, Вологда, город, Образ девочки, Сказка, Детство, Автобиографические мотивы
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152410t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается образ девочки-девушки в сборнике А.М. Ремизова «Русские женщины» (1918). Девочка в произведениях писателя часто появляется как предвестник несчастья; вечная девочка — это образ греха и вселенской беды, в то же время девочка — символ чистоты, нравственности и недостижимого идеала. Портрет ремизовской героини двойственен, монотипен и многолик — по выражению Ремизова, «от желанного до злого». В «Русских женщинах» автор рисует множество персонажей, но в центре — образ девочки как основа формирования мировосприятия и мироощущения женщины-жены-матери. В то же время психологические черты девочек и женщин в сборнике маркируются различными специфическими деталями в портретном описании, нередко приобретая и мистические, сказочные, мифологические признаки. Характер героини формируется в детстве, все несчастья и горести тянутся за ней с раннего возраста, преследуя девушку-жену, девушку-сестру. Анализ образа девочки в произведениях Ремизова в целом и данном сборнике в частности помогает осознать социальные проблемы рубежа XIX–XX вв., проблематику Вечной Женственности, а также автобиографическую составляющую характера персонажей-мужчин.
5. Статья
Юдкин-Рипун Игорь Николаевич.
Бытописание как живописание: идиоматика в воспоминаниях художников / Юдкин-Рипун Игорь Николаевич
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 87-94. - Библиогр.: с. 94 (14 назв.).
Бытописание как живописание: идиоматика в воспоминаниях художников / Юдкин-Рипун Игорь Николаевич
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 87-94. - Библиогр.: с. 94 (14 назв.).
Ключевые слова: Киев, город, Эйдетическое мышление, Синекдоха, Деталь, Уникальность, Словесный портрет
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152400t.pdf
Подробнее
Аннотация: Эйдетическое мышление художников сказывается в их воспоминаниях через использование деталей как средства воссоздания уникальности пережитых событий. Благодаря идиоматизации значение лексических оборотов специализируется и приближается к именам собственным (эйдонимам). Детали осмысливаются как синекдохи, отсылая к целому образу, который отчуждается в качестве самостоятельно существующего объекта.
6. Статья
Федотова Анна Ивановна.
Внутренние и внешние двойники Гумберта Гумберта в романе В. Набокова «Лолита» / Федотова Анна Ивановна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 69-74. - Библиогр.: с. 73-74 (15 назв.).
Внутренние и внешние двойники Гумберта Гумберта в романе В. Набокова «Лолита» / Федотова Анна Ивановна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 69-74. - Библиогр.: с. 73-74 (15 назв.).
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Лолита, роман, Набоков Владимир Владимирович, о нем, Двойничество, Внутренний двойник
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152397t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается феномен двойничества в романе В.В. Набокова «Лолита». На примере главного героя Гумберта Гумберта выявлены и проанализированы внутренние, внешние и интертекстуальные двойники.
7. Статья
Мазуренко Оксана Владимировна.
Возможности применения технологии скорочтения в обучении младших школьников / Мазуренко Оксана Владимировна, Ларина Дарья Эдуардовна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 244-247. - Библиогр.: с. 247 (5 назв.).
Возможности применения технологии скорочтения в обучении младших школьников / Мазуренко Оксана Владимировна, Ларина Дарья Эдуардовна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 244-247. - Библиогр.: с. 247 (5 назв.).
Авторы: Мазуренко Оксана Владимировна, Ларина Дарья Эдуардовна
Ключевые слова: Детство, Саранск, город, Технология скорочтения, Навык быстрого и осмысленного чтения, Начальное общее образование
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152423t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования навыка быстрого и осмысленного чтения у детей младшего школьного возраста. Сформулировано понятие технология скорочтения, проанализирован опыт применения данной технологии и адаптации ее для работы с младшими школьниками, описаны упражнения по технологии скорочтения, дана оценка эффективности приемов в работе с детьми.
8. Статья
Шадурский Владимир Вячеславович.
Дети на войне: по публикациям в отечественной прессе 1941–1945 гг. / Шадурский Владимир Вячеславович, Калинина Вероника Дмитриевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 198-206. - Библиогр.: с. 206 (8 назв.).
Дети на войне: по публикациям в отечественной прессе 1941–1945 гг. / Шадурский Владимир Вячеславович, Калинина Вероника Дмитриевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 198-206. - Библиогр.: с. 206 (8 назв.).
Авторы: Шадурский Владимир Вячеславович, Калинина Вероника Дмитриевна
Ключевые слова: Трудовая доблесть, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, Великий Новгород, город, Дети на войне, Новгородские газеты, Великая Отечественная война
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152414t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена анализу публикаций (агитационных материалов, хроник новостей, рассказов, очерков, стихотворений), которые были сделаны в 1941–1945 гг. в газетах, выпускавшихся в оккупированных немцами районах Новгородской области. В работе использовались фонды Государственного архива Новгородской области, Государственного архива новейшей истории Новгородской области. На основе материалов разных текстов, напечатанных в газетах «Юный мститель», «Газета для детей», «Голос молодежи», «Звезда», «Шимская правда» и прочитанных по хронологическому принципу делаются выводы о характере публикаций, о специфике раскрытия темы детей на войне. Обозначаются приемы сообщения информации, способы создания эмоциональности и формирования агитационных функций прессы для детей и молодежи. Показываются примеры поведения детей, юношей и девушек в экстремальных ситуациях войны — от трудовой доблести до героических поступков в тылу врага. Добрые дела и подвиги детей противопоставляются зверствам гитлеровцев.
9. Статья
Ротарь Корина.
Диагностика и пропедевтика грамматических ошибок учащихся-билингвов / Ротарь Корина, Тихонова Светлана Александровна, Тухбатулина Алина Владимировна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 248-253. - Библиогр.: с. 253 (3 назв.).
Диагностика и пропедевтика грамматических ошибок учащихся-билингвов / Ротарь Корина, Тихонова Светлана Александровна, Тухбатулина Алина Владимировна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 248-253. - Библиогр.: с. 253 (3 назв.).
Авторы: Ротарь Корина, Тихонова Светлана Александровна, Тухбатулина Алина Владимировна
Ключевые слова: Самара, город, Грамматика, Билингвизм, Учащиеся-инофоны, Уровни грамматических знаний и умений, Индивидуальный образовательный маршрут
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152424t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена грамматическим трудностям учащихся-билингвов. Обоснована необходимость индивидуально-коррекционной работы с двуязычными детьми, выделены уровни грамматических знаний и умений учащихся, русский язык для которых является неродным.
10. Статья
Соколова Анна Алексеевна.
Знакомство младших школьников со сказками Дж. Р .Р. Толкиена с помощью проектной технологии / Соколова Анна Алексеевна, Брулинская Александра Леонидовна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 241-243. - Библиогр.: с. 243 (7 назв.).
Знакомство младших школьников со сказками Дж. Р .Р. Толкиена с помощью проектной технологии / Соколова Анна Алексеевна, Брулинская Александра Леонидовна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 241-243. - Библиогр.: с. 243 (7 назв.).
Авторы: Соколова Анна Алексеевна, Брулинская Александра Леонидовна
Ключевые слова: Детское чтение, Труды Тверского государственного университета, Младший школьник, Проектная технология, Читательский интерес
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152422t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье анализируется роль жанра фэнтези в литературном образовании и литературном развитии младших школьников. Описано использование проектной технологии при формировании читательского интереса младших школьников в процессе знакомства со сказками Дж. Р. Р. Толкиена. Предложена система заданий по сказкам Толкиена.
11. Статья
Юдкин-Рипун Игорь Николаевич.
Идиоматические детали как источник целостности текста в «Детстве Люверс» Б. Пастернака / Юдкин-Рипун Игорь Николаевич
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 75-81. - Библиогр.: с. 81 (10 назв.).
Идиоматические детали как источник целостности текста в «Детстве Люверс» Б. Пастернака / Юдкин-Рипун Игорь Николаевич
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 75-81. - Библиогр.: с. 81 (10 назв.).
Ключевые слова: Киев, город, Мероним, Диегезис, Абсурд, Лирическое отступление
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152398t.pdf
Подробнее
Аннотация: Контекст произведения определяет идиоматическое значение повествовательных мотивов. Обособленные детали составляют потенциальные лирические отступления, которые складываются в отдельные повествовательные линии под оболочкой сюжета. Лирика присуща прозе Б.Л. Пастернака и Р.М. Рильке.
12. Статья
Корнакова Марина Георгиевна.
Интеграция образовательных областей как педагогическое условие формирования читательского интереса дошкольников / Корнакова Марина Георгиевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 231-236. - Библиогр.: с. 235-236 (12 назв.).
Интеграция образовательных областей как педагогическое условие формирования читательского интереса дошкольников / Корнакова Марина Георгиевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 231-236. - Библиогр.: с. 235-236 (12 назв.).
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Дошкольное образование, Читательский интерес, Музыкально-эстетическое воспитание, Интеграция образовательных областей
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152420t.pdf
Подробнее
Аннотация: Интеграция образовательных областей дошкольного образования анализируется в статье как педагогическое условие формирования читательского интереса воспитанников. Описан опыт реализации музыкально-литературного проекта, нацеленного на развитие интереса к чтению. Показано, как музыкально-эстетическая составляющая проекта усиливает эмоциональный отклик дошкольников на литературное произведение, способствуя тем самым формированию их читательского интереса.
13. Статья
Хабарова Людмила Павловна.
Книжка-игрушка как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы: на примере сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» / Хабарова Людмила Павловна , Пипунырова Юлия Дмитриевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 237-240. - Библиогр.: с. 240 (9 назв.).
Книжка-игрушка как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы: на примере сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» / Хабарова Людмила Павловна , Пипунырова Юлия Дмитриевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 237-240. - Библиогр.: с. 240 (9 назв.).
Авторы: Хабарова Людмила Павловна , Пипунырова Юлия Дмитриевна
Ключевые слова: Дошкольное образование, Педагогика, Подготовительная группа, Приобщение к чтению, Книжка-игрушка, Сыктывкар, город
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152421t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается возможность использования книжки-игрушки в целях приобщения детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы. Раскрыто понятие книжка-игрушка; представлено содержание книжки-игрушки по сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом», разработанной для детей подготовительной группы.
14. Статья
Греков Владимир Николаевич.
Крестьянский вопрос в публицистике славянофилов: экономические интересы и эпические идеалы / Греков Владимир Николаевич
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 36-49. - Библиогр.: с. 48-49 (26 назв.).
Крестьянский вопрос в публицистике славянофилов: экономические интересы и эпические идеалы / Греков Владимир Николаевич
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 36-49. - Библиогр.: с. 48-49 (26 назв.).
Ключевые слова: События, Москва, город, Российский Православный университет Св. Иоанна Богослова, Крестьянский вопрос, Славянофилы, Община, Быт
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152393t.pdf
Подробнее
Аннотация: Вопрос об освобождении крестьян от крепостной зависимости и об их дальнейшей судьбе тесно связан со славянофильской концепцией народности. Автор показывает, что в статьях представителей «русского направления» проблема перехода крестьян к свободному хозяйственному быту рассматривалась не только как политическая, экономическая, социальная и нравственная. Для них это еще и вопрос сохранения или изменения традиций, самого характера народа. Публицисты не довольствовались научным анализом и дополняли его художественным историческим «повествованием», т. е. ценностным, эмоциональным и в этом отношении пристрастным анализом событий и законов.
15. Статья
Камалова Ильвина Алмазовна.
Мир детства в зеркале сентиментализма: «Доброе дитя» М. Н. Муравьева и «Кутерьма от Кондратьев» Г. Р. Державина / Камалова Ильвина Алмазовна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 126-131. - Библиогр.: с. 131 (6 назв.).
Мир детства в зеркале сентиментализма: «Доброе дитя» М. Н. Муравьева и «Кутерьма от Кондратьев» Г. Р. Державина / Камалова Ильвина Алмазовна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 126-131. - Библиогр.: с. 131 (6 назв.).
Ключевые слова: Дети, Детство, Москва, город, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Детские сказки, Казань, город, Поэтика чувства, Мир детства
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152404t.pdf
Подробнее
Аннотация: В данной работе мы рассмотрели мир детства в зеркале сентиментализма в произведениях «Доброе дитя» М.Н. Муравьева и «Кутерьма от Кондратьев» Г.Р. Державина. Нас интересовали следующие основные проблемы. Культ сопереживания, сочувствия и сострадания: дети в произведениях Муравьева и Державина становятся более милосердными и обладают такими чертами, как сострадательность, сочувствие и сопереживание; все эти черты характера в них стараются развивать их родители. Феномен семьи как центра мира: семья понимается в произведениях как центр мира, а дети — «проводники» главных нравственных идей и ценностей авторов. Культ чувства как общая нравственная тема: в пьесах Муравьева и Державина культ чувства связан с феноменом семьи; чувства стыда, отчаяния, страдания или переживания — все это показано через образ семьи. Духовный мир человека: духовность свойственна героям державинской и муравьевской пьес. Культ природы — одна из важных примет сентиментализма. Тема добродетели: рассуждения, обращения и добрые поучения, которые исходят от самого сердца, постоянно сопровождают прекрасных героев пьес; с темой добродетели находится во взаимосвязи и понимание писателями сентиментализма идеала красоты.
16. Статья
Захарова Людмила Васильевна.
Мир детства в повести Ю. И. Коваля «Полынные сказки» / Захарова Людмила Васильевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 189-197. - Библиогр.: с. 197 (4 назв.).
Мир детства в повести Ю. И. Коваля «Полынные сказки» / Захарова Людмила Васильевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 189-197. - Библиогр.: с. 197 (4 назв.).
Ключевые слова: Михайловская военная артиллерийская академия, Санкт-Петербург, город, Художественная картина мира, Мир детства, Повесть, Сказка
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152413t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются особенности художественного воплощения мира детства в повести Ю. И. Коваля «Полынные сказки». Анализируется жанровое своеобразие и пространственно-временная организация произведения.
17. Статья
Разницына Наталия Сергеевна.
Нарратив в графическом романе «Преступление и наказание» Ф. Достоевского и А. Акишина / Разницына Наталия Сергеевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 57-63. - Библиогр.: с. 62-63 (14 назв.).
Нарратив в графическом романе «Преступление и наказание» Ф. Достоевского и А. Акишина / Разницына Наталия Сергеевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 57-63. - Библиогр.: с. 62-63 (14 назв.).
Ключевые слова: Графический роман, Нарратив, Произведение, Комикс, Визуальный нарратив, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152395t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается проблема нарратива в графическом романе, взаимодействие литературного и визуального нарратива в одном произведении на примере графического романа Ф.М. Достоевского и А. Акишина «Преступление и наказание».
18. Статья
Чернецов-Рождественский Сергей Геннадиевич.
Некоторые аспекты работы переводчика детской литературы / Чернецов-Рождественский Сергей Геннадиевич
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 114-118. - Библиогр.: с. 118 (3 назв.).
Некоторые аспекты работы переводчика детской литературы / Чернецов-Рождественский Сергей Геннадиевич
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 114-118. - Библиогр.: с. 118 (3 назв.).
Ключевые слова: Литература, Детство, Любовь, Красота, Сказки, Духовность
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152402t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена актуальным проблемам деятельности переводчика в сфере детской литературы. Сформулированы требования к переводу произведений детской литературы. Проанализирован ряд примеров творческого перевода-переложения оригинального текста с целью создать новый поэтический образ.
19. Статья
Кузьмина Ольга Михайловна.
Николай Иванович Рубцов (1825–1895): ржевские корни тверского краеведа, подвижника, путешественника / Кузьмина Ольга Михайловна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 210-212. - Библиогр.: с. 212 (6 назв.).
Николай Иванович Рубцов (1825–1895): ржевские корни тверского краеведа, подвижника, путешественника / Кузьмина Ольга Михайловна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 210-212. - Библиогр.: с. 212 (6 назв.).
Ключевые слова: Ржев, город, Генеалогические сведения, Зубцов, город, Подвижническая деятельность, Научная реконструкция жизнеописания личностей
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152416t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена реконструкции жизнеописания Н. И. Рубцова — одного из первых представителей тверского краеведения, путешественника, оставившего уникальные публицистические работы по истории Верхневолжья. Предки этого яркого общественного деятеля России родом из Ржевского края.
20. Статья
Грекова Елена Викторовна.
О лордах, графах и возрастных парадоксах / Грекова Елена Викторовна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 148-156. - Библиогр.: с. 156 (3 назв.).
О лордах, графах и возрастных парадоксах / Грекова Елена Викторовна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 11 (17) - С. 148-156. - Библиогр.: с. 156 (3 назв.).
Ключевые слова: Повесть, Москва, город, Дети, Книги для детей, Ночные кошмары
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152407t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье детская повесть Френсис Бернет «Маленький лорд Фаунтлерой» представлена глазами взрослого. Раскрыта уникальность повести Ф. Бернет, описаны ее контрасты и оппозиции. Сопоставлены правда жизни и детская истина в повести. Поставлен вопрос о рыцарском начале в повести.