Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Статья
bookCover
Червоненко Л. А.
Анализ проблемы интеллектуальной готовности к школе детей с нарушениями зрения в психологопедагогической литературе / Л. А. Червоненко
// Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. - Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2020. - Вып. 2. - С. 126-128. - Библиогр.: с. 128 (12 назв.).
Ключевые слова: Педагогическая психология, Барнаул, город, Готовность к школе, Интеллектуальная готовность к школе, Дети с нарушениями зрения
Подробнее
Аннотация: Настоящая статья посвящена проблеме исследования интеллектуальной готовности к школе детей с нарушением зрения в психолого-педагогической литературе, показывается необходимость дальнейших исследований, особенно практической направленности.
2. Статья
bookCover
Шумилин А. С.
Блюз как исток современной молодежной субкультуры / А. С. Шумилин
// Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. - Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2020. - Вып. 2. - С. 133-137. - Библиогр.: с. 136-137 (5 назв.).
Ключевые слова: Музыкальное неправление, Барнаул, город, Молодежь, Молодежная субкультура, Блюз, Жанр
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются истоки возникновения музыкального направления блюз, определяется значение этого термина. Описываются первые случаи использования блюза для обозначения отдельного вида музыки. Представлены предпосылки появления и распространения блюза. Дается краткое представление о состоянии развития этого музыкального направления в США, Англии и России.
3. Статья
bookCover
Авилов С. А.
Введение одного из модулей курса ОРКСЭ: правовое оформление в Алтайском крае / С. А. Авилов
// Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. - Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2020. - Вып. 2. - С. 224-226. - Библиогр.: с. 226 (1 назв.).
Ключевые слова: Светская этика, Барнаул, город, Успешность, Основы религиозных культур и светской этики, Модуль, Курс
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается правовое оформление той работы, которую должна провести образовательная организация для обеспечения обдуманного и обоснованного решения родителями (законными представителями) обучающихся вопроса о выборе одного из моделей курса «Основы религиозных культур и светской этики» (на примере Алтайского края).
4. Статья
bookCover
Бегалинов А. С.
Взаимодействие традиционных и медийных сторон воспитательного процесса в медиавоспитании / А. С. Бегалинов, М. С. Ашилова
// Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. - Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2020. - Вып. 2. - С. 99-103. - Библиогр.: с. 103 (4 назв.).
Авторы: Бегалинов А. С. , Ашилова М. С.
Ключевые слова: Система образования, Педагогические технологии в электронном образовательном пространстве, Алматы, город, Медиавоспитательное пространство, Медийные средства воздействия, Коммуникация
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются сущность и содержание медиавоспитания, процесс взаимодействия традиционных и медийных сторон в медиавоспитании, исследуется соотношение традиционного и инновационного воспитания, традиционных (не медийных) и медийных «линий» воспитательного воздействия, обосновываются пути его оптимизации с целью повышения эффективности и качества воспитания молодежи как в системе образования, так и вне ее.
5. Статья
bookCover
Шиповская М. Н.
Влияние семьи на социализацию подростка / М. Н. Шиповская
// Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. - Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2020. - Вып. 2. - С. 218-221. - Библиогр.: с. 221 (6 назв.).
Ключевые слова: Семья, Дети, Барнаул, город, Политический миф, Семейное воспитание, Социализация, Подростковый возраст
Подробнее
Аннотация: Актуальность представленного исследования обусловлена тем, что многие дети подросткового возраста испытывают трудности в процессе социализации. Семья как институт первичного социального становления личности способна помочь подростку стать полноценным членом общества или, напротив, осложнить данный процесс. Воспитание современных подростков определяется изменениями, которые происходят в мире, стране, семье. В результате проведенного исследования удалось прийти к выводу, что семья оказывает как непосредственное (при использовании механизма подкрепления), так и опосредованное (при помощи механизма идентификации) влияние на социализацию подростка. Благоприятный итог социального становления подростка зависит и от состава семьи.
6. Статья
bookCover
Талдыкина Е. М.
Воспитание патриотизма школьников посредством искусства / Е. М. Талдыкина
// Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. - Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2020. - Вып. 2. - С. 131-133. - Библиогр.: с.
Ключевые слова: Патриотическое воспитание, Общество, Память народа, Роль искусства, Современные технологии, Patriotic education
Подробнее
Аннотация: В статье раскрываются формы и методы работы по патриотическому воспитанию, роль искусства в процессе формирования патриотических качеств личности в современном образовании на уровне школы. Каковы ценности современной молодежи? Как сделать так, чтобы достичь на уроках удовлетворения потребностей детей? Что должен учитывать педагог для формирования патриотических качеств учащихся? Всем этим вопросам и посвящается статья.
7. Статья
bookCover
Корячкина Н. П.
Воспитание патриотических качеств личности на уроках английского языка / Н. П. Корячкина
// Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. - Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2020. - Вып. 2. - С. 128-130. - Библиогр.: с. 130 (4 назв.).
Ключевые слова: Иностранные языки, Английский язык, Барнаул, город, Личность, Патриотизм, Традиции
Подробнее
Аннотация: Формирование гражданской позиции у обучающихся – одно из требований профессионального стандарта к воспитательной деятельности учителя. Статья посвящена актуальности патриотического воспитания подрастающего поколения, приемам работы и формам проведения занятий на уроках английского языка в 4-9 классах школы.
8. Статья
bookCover
Маркина П. В.
Воспитательный потенциал современной литературы: роман «Горожане солнца» И. П. Боровикова / П. В. Маркина
// Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. - Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2020. - Вып. 2. - С. 123-126. - Библиогр.: с. 126 (3 назв.).
Ключевые слова: Москва, город, Барнаул, город, Неомифилогия, Интертекст, Топос Москвы, Антиутопия, Сказка
Подробнее
Аннотация: В статье намечается подход к прочтению первого романа современного писателя И. П. Боровикова «Горожане солнца». Породившая споры критиков о не детскости детского текста книга стала путеводителем по известным сюжетам юношеской литературы и философским проблемам (например, антиутопии, культуры и цивилизации, восстания машин и пр.), ранее поднимавшимся в европейской литературе. Не делая качественного различия между фольклорными и авторскими элементами, писатель сплавляет интертекстуальные фрагменты в неомифологическую модель мира, в основе которой лежит пространство Москвы.
9. Статья
bookCover
Екшибарова О. В.
Выбор пути личности: философско-психологический аспект / О. В. Екшибарова
// Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. - Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2020. - Вып. 2. - С. 63-67. - Библиогр.: с. 67 (9 назв.).
Ключевые слова: Личность, Философия, Педагогика и психология высшей школы, Психологическая зрелость, Выбор пути, Целеполагание
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается понятие психологической зрелости в философско-психологическом контексте формирования личности студента. На примере эмпирических исследований, проводимых современными учеными среди учащихся вузов, автор формирует развёрнутую картину факторов, которые отражают самоопределение и самостоятельность личности в жизненном процессе и процессе обучения. Однако, наличие психологической зрелости подразумевает не только теоретическое целеполагание, но и практическую ответственность, которая может быть взята на себя личностью, благодаря «выбору пути». Понятие «выбора пути» становится вектором в становлении личности.
10. Статья
bookCover
Хрипунов П. Э.
Выставка детских работ как индикатор работы учителя изобразительного искусства / П. Э. Хрипунов, Е. А. Хрипунова
// Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. - Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2020. - Вып. 2. - С. 150-154. - Библиогр.: с. 154 (9 назв.).
Авторы: Хрипунов П. Э. , Хрипунова Е. А.
Ключевые слова: Изобразительное искусство, Дети, Магнитогорск, город, Выставки, Профессиональная подготовка
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается опыт работы членов жюри на выставках-конкурсах детских работ. Качество этих работ можно рассматривать как индикатор работы учителя изобразительного искусства. Автором обозначены некоторые недочеты в работе и способы их устранения. Также затронут вопрос современной подготовки будущих учителей изобразительного искусства.
11. Статья
bookCover
Гофман И. Н.
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в общеобразовательной школе / И. Н. Гофман
// Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. - Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2020. - Вып. 2. - С. 231-234. - Библиогр.: с. 233-234 (7 назв.).
Ключевые слова: Патриотическое воспитание, Воспитательная работа, Школа, Интересы, Гражданско-патриотическое воспитание
Подробнее
Аннотация: ваний образования, одним из которых является гражданско-патриотическое воспитание. Среди поставленных на современном этапе перед школой задач присутствует задача по формированию гражданско-патриотического воспитания школьников. Гражданско-патриотическое воспитание представляет собой комплекс политического, патриотического, правового и нравственного образования, которое реализуется через учебное время и внеклассную работу.
12. Статья
bookCover
Екатеринушкина А. В.
Графическая компетентность как компонент проектной культуры студентов-дизайнеров / А. В. Екатеринушкина
// Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. - Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2020. - Вып. 2. - С. 146-150. - Библиогр.: с. 150 (8 назв.).
Ключевые слова: Магнитогорск, город, Дизайнеры, Интегративный учебный модуль, Графическая компетентность, Проектная культура
Подробнее
Аннотация: Формирование проектной культуры студентов является основой образовательной программы подготовки будущих дизайнеров в рамках осуществления компетентностного подхода. Отсутствие графической компетентности студентов первого курса значительно затрудняет их адаптацию к проектной деятельности. Автором рассматриваются возможности устранения данного несоответствия посредством внедрения интегративных учебных модулей по графическим дисциплинам.
13. Статья
bookCover
Уткина К. И.
Диагностические методики для выявления эмоциональной сферы младших школьников в процессе обучения музыке / К. И. Уткина
// Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. - Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2020. - Вып. 2. - С. 182-185. - Библиогр.: с. 185 (6 назв.).
Ключевые слова: Эмоциональное состояние, Алекситимия и методы, Барнаул, город, Младшие школьники, Музыкальное искусство, Эмоциональная сфера
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается влияние музыкального искусства на формирование и развитие эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста. Также представлены основные методики для диагностики выявления эмоционального состояния в процессе обучения музыке.
14. Статья
bookCover
Скопа В. А.
Идеи постмодернизма в системе современного образования / В. А. Скопа
// Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. - Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2020. - Вып. 2. - С. 34-36. - Библиогр.: с. 36 (6 назв.).
Ключевые слова: Барнаул, город, Постмодернизм, Философия образования, Поликультурность, Теория, Универсалии
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается влияние постмодернистских идей на систему образование как институциональное начало. Отмечено, что постмодернистская философия высказывает разочарование в рационализме, в разработанных на его основах ценностях и идеалах. Для нее характерно скептическое отношение к человеку как субъекту деятельности и познания, отрицание антропоцентризма и гуманизма. Постмодернизационная теория ставит под сомнение идею цивилизационного развития и общего прогресса человечества. На основе изученных работ выделены основные характеристики образования в условиях постмодернизма.
15. Статья
bookCover
Жданова Н. С.
Изучение магистрантами дизайнерами эволюции предметно-пространственной среды современных интерьеров / Н. С. Жданова
// Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. - Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2020. - Вып. 2. - С. 155-159. - Библиогр.: с. 158-159 (10 назв.).
Ключевые слова: Жилые интерьеры, Формирование междисциплинарных компетенций, Магнитогорск, город, Дизайнеры, Эволюционное развитие
Подробнее
Аннотация: Автор статьи делится опытом организации процесса научных исследований магистрантов в области эволюционного развития предметно-пространственной среды современного интерьера. Постепенное изменение интерьера становится заметным, если сравнивать данные через определенный промежуток времени, например, пятилетний срок. Каждое поколение магистрантов сравнивает свои данные с предыдущими и делает выводы о наметившихся тенденциях в предметном наполнении жилых интерьеров.
16. Статья
bookCover
Сухин И. Г.
Инновационная учебная дисциплина «Шахматы»: проблемы домашней учебной работы школьников / И. Г. Сухин
// Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. - Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2020. - Вып. 2. - С. 142-146. - Библиогр.: с. 145-146 (29 назв.).
Ключевые слова: Учебная дисциплина, Москва, город, Домашняя учебная работа, Учебники, Учебно-методический комплект
Подробнее
Аннотация: Домашняя учебная работа – одно из слабых звеньев в российских общеобразовательных школах. Во многом это связано с учебно-методическими комплектами, разработанными для системы образования. В данной статье этот аспект рассматривается на примере инновационной учебной дисциплины «Шахматы». В фокусе внимания – две линии учебно-методических комплектов, разработанных разными авторскими коллективами. Показаны достоинства и недостатки указанных учебно-методических комплектов. Обозначены основные проблемы преподавания учебной дисциплины «Шахматы» в общеобразовательных школах. Даны рекомендации по проведению домашней учебной работы.
17. Статья
bookCover
Истомина И. Г.
Инновационные формы работы по развитию речевой активности дошкольников / И. Г. Истомина
// Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. - Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2020. - Вып. 2. - С. 190-194. - Библиогр.: с. 194 (9 назв.).
Ключевые слова: Проектный метод, Барнаул, город, Современные педагогические технологии, Речь, Арт-терапия
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются инновационные технологии формирования и развития связной речи дошкольников и опыт их применения в дошкольном учреждении.
18. Статья
bookCover
Куликова Э. Р.
Использование инновационных IT-технологий на музыкальных занятиях в системе дошкольного образования детей / Э. Р. Куликова
// Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. - Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2020. - Вып. 2. - С. 185-188. - Библиогр.: с. 187-188 (4 назв.).
Ключевые слова: Дошкольное образование, Полихудожественный подход, Формирование безопасной информационной среды, Изобразительное искусство, Магнитогорск, город
Подробнее
Аннотация: Современные технологии все больше занимают места в нашей жизнедеятельности. Начиная с малых лет, дети становятся активными пользователями телефонов, планшетов, ноутбуков и интернета. Но не всегда владение компьютером помогает ребенку активно развиваться. Объединить новые IT-технологии с традиционными приемами, средствами и техниками развития ребенка – важная задача современного педагога. Найти подходы к каждому ребенку помогают как современные, так и классические средства обучения. Таковыми сегодня являются ITтехнологии, полихудожественное обучение. В статье раскрыты приемы применения IT-технологий на музыкальных занятиях в системе дошкольного образования детей.
19. Статья
bookCover
Поздеева Т. В.
Использование инновационных технологий в процессе подготовки будущих воспитателей дошкольного образования / Т. В. Поздеева, О. М. Кравцова
// Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. - Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2020. - Вып. 2. - С. 103-108. - Библиогр.: с. 108 (3 назв.).
Авторы: Поздеева Т. В. , Кравцова О. М.
Ключевые слова: Педагогика, Профессиональная подготовка будущих педагогов к творческой работе, Дети, Личность, Творчество, Инновационные технологии
Подробнее
Аннотация: В статье раскрывается значимость сформированности инновационного начала у будущих педагогов учреждений дошкольного образования. Большую роль в подготовке студентов к инновационной деятельности имеет учебная деятельность, то есть лекции, практические и лабораторные занятия, педагогические практики и личность самого педагога.
20. Статья
bookCover
Деменина Л. В.
Использование инновационных технологий в процессе приобщения детей с ограниченными возможностями здоровья к народной культуре / Л. В. Деменина
// Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. - Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2020. - Вып. 2. - С. 188-190. - Библиогр.: с. 190 (4 назв.).
Ключевые слова: Здоровье, Художественная роспись по дереву, Подготовка будущего учителя изобразительного искусства, Магнитогорск, город, Народное творчество, Народная педагогика, Инновационные технологии
Подробнее
Аннотация: В статье рассмотрен опыт работы педагогов «Специальной (коррекционной) школы-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» города Магнитогорска. Была проведена экспериментальная работа с воспитанниками по использованию инновационных технологий в процессе их приобщения к народной культуре. В процессе обучения дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) изучали технологии создания текстиля (войлоковаляние) и народные росписи на примере Урало-сибирской росписи.