| Найдено документов - 24 | Статьи из номера журнала (сборника): Тверской государственный университет.<br> Вестник Тверского государственного университета. Серия "Педагогика и психология" : научный журнал. № 1 (62) / Тверской государственный университет ; главный редактор И. Д. Лельчицкий. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - 250 с. : ил., табл. - (Педагогика и психология. № 1 (62), 2023, ISSN 1999-4133). - 1290.00. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Гераськина Оксана Алексеевна.
Аксиологический потенциал православной культуры / Гераськина Оксана Алексеевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 222-231. - Библиогр.: с. 230-231 (22 назв.).
Аксиологический потенциал православной культуры / Гераськина Оксана Алексеевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 222-231. - Библиогр.: с. 230-231 (22 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Святыня, Педагогика, Православная культура, Христианство, Семья, Родина, Вектор развития системы образования в Российской Федерации, Ценности, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12008/
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются ценностные установки православной культуры в аспекте понятийного ряда ценностей: «еловек и его жизнь», «семья», «Родина», «мир», «красота», «труд», «знание», «святыня». Приведенный анализ основывается на библейских текстах, святоотеческой литературе, трудах философов и педагогов.
2. Статья из журнала
Белоусов Максим Владимирович.
Ведущие невротические потребности как предикторы ошибочного профессионального самоопределения личности / Белоусов Максим Владимирович, Демиденко Надежда Николаевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 57-64. - Библиогр.: с. 63-64 (10 назв.).
Ведущие невротические потребности как предикторы ошибочного профессионального самоопределения личности / Белоусов Максим Владимирович, Демиденко Надежда Николаевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 57-64. - Библиогр.: с. 63-64 (10 назв.).
Авторы: Белоусов Максим Владимирович, Демиденко Надежда Николаевна
Ключевые слова: Выбор профессии, Педагогика, Воронеж, город, Труды Тверского государственного университета, Неудовлетворенность потребностей, Клиент, Профессиональное пересамоопределение
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11992/
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты исследования, полученные с помощью новой авторской методики диагностики профессионального выгорания для выбора новой специальности «412», определены ведущие невротические потребности субъекта труда в ситуации профессионального кризиса, рассматриваемые как предикторы ошибочного профессионального самоопределения. Теоретическим основанием исследования послужила конструктивная концепция невроза К. Хорни. Показано, что выявленные потребности формируют представление о возможностях адекватного психологического сопровождения человека на пути профессионального самоопределения и пересамоопределения, осуществления эффективной коррекции планов карьерного развития на основании данных о причинах ошибок при выборе профессии.
3. Статья из журнала
Крылова Марина Андреевна.
Деструктивные изменения учебной деятельности обучающихся: механизмы и инструменты преодоления / Крылова Марина Андреевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 98-110. - Библиогр.: с. 109-110 (13 назв.).
Деструктивные изменения учебной деятельности обучающихся: механизмы и инструменты преодоления / Крылова Марина Андреевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 98-110. - Библиогр.: с. 109-110 (13 назв.).
Ключевые слова: Психическое заражение, Педагогика, Труды Тверского государственного университета, Учебная неуспешность, Академические девиации, Деструктивные изменения
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11996/
Подробнее
Аннотация: В статье представлена трёхуровневая модель возникновения деструктивных изменений учебной деятельности обучающихся. На каждом уровне задействованы механизмы возникновения деформаций: от выученной беспомощности через компенсацию неуспеха в учёбе иными видами деятельности и до распада смыслов учебной деятельности. На каждом уровне происходит накопление признаков, свидетельствующих о глубине деформации: 1) множественные нарушения учебных действий; 2) выраженность ухода ученика в альтернативную деятельность; 3) распад учебной деятельности. Инструменты преодоления деструктивных изменений в практике успешных педагогов основаны на ключевых внутренних отношениях внутри каждого уровня соответственно: 1) на уровне обратимых изменений через работу в зоне ближайшего развития в плоскости когнитивного развития: операций мышления, процессов памяти и внимания; 2) на имитационно-компенсирующем уровне через работу в зоне ближайшего развития в плоскости формирования и дифференциации рефлексивной самооценки; 3) на уровне распада смыслов деятельности в зоне ближайшего развития в плоскости личностных изменений, психического заражения, авторитета.
4. Статья из журнала
Воскресенская Светлана Юрьевна.
Дидактико-методические особенности обучения анализу художественного текста на иностранном языке / Воскресенская Светлана Юрьевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 163-175. - Библиогр.: с. 174-175 (11 назв.).
Дидактико-методические особенности обучения анализу художественного текста на иностранном языке / Воскресенская Светлана Юрьевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 163-175. - Библиогр.: с. 174-175 (11 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Труды Тверского государственного университета, Аналитическое чтение на иностранных языках, Немецкий язык, Компетентностный подход, Принципы дидактики, Методы дидактики, Рефлексия
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12002/
Подробнее
Аннотация: Рассматривается комплекс дидактико-методических вопросов организации обучения анализу художественного текста в рамках дисциплины «Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (немецкий)»; обосновываются критерии отбора текстов для аналитического чтения, описываются типы заданий к ним. Процесс обучения строится с учетом дидактических принципов наглядности, доступности, сознательности и активности, связи теории с практикой. Ключевым формируемым умением является умение ставить вопросы к тексту. Для достижения данной цели обучающийся должен знать законы построения текста, особенности жанра, уметь выявлять интенции автора и т.п.
5. Статья из журнала
Комарова Оксана Николаевна.
Динамика формирования эго-идентичности на этапе юношеской социализации / Комарова Оксана Николаевна, Рассказова Алла Львовна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 25-37. - Библиогр.: с. 37 (10 назв.).
Динамика формирования эго-идентичности на этапе юношеской социализации / Комарова Оксана Николаевна, Рассказова Алла Львовна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 25-37. - Библиогр.: с. 37 (10 назв.).
Авторы: Комарова Оксана Николаевна, Рассказова Алла Львовна
Ключевые слова: Педагогика, Москва, город, Эго-идентичность, Статусы идентичности, Самоотношение, Развитие личности
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11989/
Подробнее
Аннотация: В статье проанализированы представления о феномене личностной идентичности в зарубежной и отечественной психологии; описана динамика статусов эго-идентичности; определены возрастные различия в структуре и содержании личностной идентичности. В исследовании приняли участие 30 подростков и 30 юношей. Сбор данных производился с использованием методики исследования самоотношения С. Р. Пантилеева; методики изучения личностной идентичности Л. Б. Шнейдер; теста Куна–Макпартленда «Кто я?».
6. Статья из журнала
Гонина Ольга Олеговна.
Использование case-study в процессе преподавания логопсихологии в системе подготовки бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» / Гонина Ольга Олеговна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 186-192. - Библиогр.: с. 192 (5 назв.).
Использование case-study в процессе преподавания логопсихологии в системе подготовки бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» / Гонина Ольга Олеговна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 186-192. - Библиогр.: с. 192 (5 назв.).
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Педагогика, Профессиональная подготовка, Специальное (дефектологическое) образование, Логопсихология, Метод case-study, Практические ситуации
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12004/
Подробнее
Аннотация: Характеризуется сущность и функции метода case-study в процессе профессиональной подготовки бакалавров. Анализируются содержательные особенности применения метода case-study в процессе преподавания логопсихологии по программе бакалавриата по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Характеризуются ситуации-проблемы, ситуации-оценки и ситуации-упражнения и различные организационные формы работы с помощью метода case-study на занятиях по логопсихологии. Делается вывод о значении метода case-study в обеспечении результативности практико-ориентированного обучения в процессе формирования профессиональных компетенций бакалавров специального (дефектологического) образования.
7. Статья из журнала
Бусыгина Татьяна Александровна.
Исследование взаимосвязи профессиональной идентификации преподавателя вуза с показателями эмоционального интеллекта / Бусыгина Татьяна Александровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 90-97. - Библиогр.: с. 96-97 (19 назв.).
Исследование взаимосвязи профессиональной идентификации преподавателя вуза с показателями эмоционального интеллекта / Бусыгина Татьяна Александровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 90-97. - Библиогр.: с. 96-97 (19 назв.).
Ключевые слова: Самара, город, Профессиональная идентичность, Профессиональное самосознание, Педагогика, Эмоциональный интеллект, Эмоциональная компетентность
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11995/
Подробнее
Аннотация: Анализируется проблема эмоциональной компетентности преподавателя через призму профессионального самосознания. В эмпирическом исследовании выявляются особенности взаимосвязи профессиональной идентичности преподавателей со стажем более 18 лет с показателями эмоционального интеллекта.
8. Статья из журнала
Савченко Оксана Никитична.
К обоснованию понятия профессионально ориентированной лингводидактической ролевой игры как метода обучения иностранному языку / Савченко Оксана Никитична, Евдокимова Мэри Георгиевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 205-213. - Библиогр.: с. 211-213 (28 назв.).
К обоснованию понятия профессионально ориентированной лингводидактической ролевой игры как метода обучения иностранному языку / Савченко Оксана Никитична, Евдокимова Мэри Георгиевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 205-213. - Библиогр.: с. 211-213 (28 назв.).
Авторы: Савченко Оксана Никитична, Евдокимова Мэри Георгиевна
Ключевые слова: Педагогика, Москва, город, Ролевая игра, Деловая игра, Профессионально ориентированная ролевая игра, Лингводидактическая ролевая игра, Иноязычное общение
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12006/
Подробнее
Аннотация: Анализируются существующие в научной литературе подходы к определениям понятий «ролевая игра» (РИ) и «деловая игра» (ДИ). Обосновывается необходимость разграничения данных понятий. Доказывается правомерность введения понятий «профессионально ориентированная ролевая игра» (ПОРИ) и «профессионально ориентированная лингводидактическая ролевая игра» (ПОЛРИ). Авторы выявляют ключевые различия в содержании понятий ПОРИ и ДИ, предлагают собственные дефиниции с целью разграничения сфер их использования в лингводидактике.
9. Статья из журнала
Гайдамашко Игорь Вячеславович.
Критерии и показатели развития психологической компетентности тренеров в детско-юношеском спорте / Гайдамашко Игорь Вячеславович , Бабичев Игорь Витальевич
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 65-74. - Библиогр.: с. 73-74 (15 назв.).
Критерии и показатели развития психологической компетентности тренеров в детско-юношеском спорте / Гайдамашко Игорь Вячеславович , Бабичев Игорь Витальевич
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 65-74. - Библиогр.: с. 73-74 (15 назв.).
Авторы: Гайдамашко Игорь Вячеславович , Бабичев Игорь Витальевич
Ключевые слова: Сочи, город, Психологическое сопровождение, Профессионализм тренеров, Психологическая компетентность, Педагогика, Детско-юношеский спорт
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11993/
Подробнее
Аннотация: Подробно рассматривается категория «психологическая компетентность», определяется ее содержание в аспекте тренерской деятельности. В результате проведенного исследования выявлено, что основными критериями развития психологической компетентности тренеров являются: критерий психологических знаний, коммуникативный критерий, критерий саморегуляции, критерий Яконцепции, критерий эффективности деятельности. Для каждого из критериев определены группы показателей. Теоретическая значимость исследования заключается в дополнительной разработке категории «психологическая компетентность» применительно к деятельности тренеров. Практическая значимость заключается в том, что определенные в результате исследования показатели развития психологической компетентности тренеров позволяют оценивать эффективность системы психологического сопровождения.
10. Статья из журнала
Мельник Юрий Иванович.
Макиавеллизм, эмоциональное благополучие и личностные качества руководителей в поддержку социальных ценностей / Мельник Юрий Иванович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 75-89. - Библиогр.: с. 87-89 (27 назв.).
Макиавеллизм, эмоциональное благополучие и личностные качества руководителей в поддержку социальных ценностей / Мельник Юрий Иванович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 75-89. - Библиогр.: с. 87-89 (27 назв.).
Ключевые слова: Руководители, Педагогика, Петрозаводск, город, Уровень макиавеллизма, Ценностные ориентации, Личностные качества, Мотивация власти
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11994/
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты исследования ценностных ориентаций, двух мотивов управленческой деятельности – власти и достижения, личностных качеств и степени эмоционального благополучия в связи с разным уровнем проявления макиавеллизма у руководителей. Методами исследования выступали социально-психологическая диагностика и опрос. Уровень макиавеллизма выступил посредником между ценностными ориентациями и управленческой мотивацией у руководителей. Оказалось, что высокий уровень макиавеллизма поддерживает социальные ценности и мотивация власти для руководителей с высоким МАК-индексом не является профессиональной ценностью. Результаты исследования позволяют сделать заключение, что более высокий уровень макиавеллизма может обусловливать более зрелое проявление ценностных ориентаций у руководителей.
11. Статья из журнала
Суханова Ирина Владимировна.
Модель комплексного решения проблемы стратификационных конфликтов младших подростков в образовательной среде / Суханова Ирина Владимировна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 111-126. - Библиогр.: с. 125-126 (9 назв.).
Модель комплексного решения проблемы стратификационных конфликтов младших подростков в образовательной среде / Суханова Ирина Владимировна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 111-126. - Библиогр.: с. 125-126 (9 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Психологическая безопасность, Труды Тверского государственного университета, Стратификация, Стратификационные конфликты, Психологический комфорт в образовательной среде
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11997/
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проблема стратификационных конфликтов школьников, которая представляет собой риск психологической безопасности в образовательной среде. Обозначаются признаки эмоционального неблагополучия ребенка, которые возникают и проявляются по причине стратификации. Предложены меры преодоления рисков социального неравенства в школьном окружении. Представлена модель комплексного решения проблемы стратификационных конфликтов младших подростков, которая предполагает психолого-социально-педагогическое взаимодействие субъектов образовательного процесса для сохранения психологической безопасности образовательной среды.
12. Статья из журнала
Завьялова Мария Сергеевна.
Обучение работе над научной статьей на материале дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» / Завьялова Мария Сергеевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 193-204. - Библиогр.: с. 203-204 (16 назв.).
Обучение работе над научной статьей на материале дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» / Завьялова Мария Сергеевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 193-204. - Библиогр.: с. 203-204 (16 назв.).
Ключевые слова: Саратов, город, Научно-исследовательская работа, Научная статья, Педагогика, Классификация статей, Интегративный подход
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12005/
Подробнее
Аннотация: Развиваются идеи интегративного подхода к организации научно-исследовательской работы обучающихся. В ходе исследования был разработан и апробирован комплекс учебных заданий для подготовки магистрантов к научно-исследовательской работе при изучении дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» по принципу поэтапной работы над статьей: от ознакомительно-стандартизирующего к творческому. Внедрение разработанного комплекса заданий по иностранному языку поможет структурировать результаты научного исследования и оформить их в соответствии с требованиями к научным статьям на изучаемом иностранном языке в рамках дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности».
13. Статья из журнала
Анамова Рушана Ришатовна.
Опережающая подготовка кадров для высокотехнологичных предприятий / Анамова Рушана Ришатовна, Быков Леонид Владимирович , Козорез Дмитрий Александрович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 153-162. - Библиогр.: с. 161-162 (15 назв.).
Опережающая подготовка кадров для высокотехнологичных предприятий / Анамова Рушана Ришатовна, Быков Леонид Владимирович , Козорез Дмитрий Александрович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 153-162. - Библиогр.: с. 161-162 (15 назв.).
Авторы: Анамова Рушана Ришатовна, Быков Леонид Владимирович , Козорез Дмитрий Александрович
Ключевые слова: Программа высшего образования, Педагогика, Москва, город, Опережающая подготовка кадров, Повышение квалификации, Профессиональная переподготовка, Компетентностный подход, Профессиональное обучение
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12001/
Подробнее
Аннотация: Изучается проблема разработки новых подходов к подготовке кадров для высокотехнологичных предприятий и организаций. Предложены алгоритмы для прогнозирования будущих потребностей предприятия в реализации новых трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции работников. Предлагаются: алгоритм организации опережающей подготовки кадров по новым и обновляющимся профессиям, алгоритм формирования содержания дополнительных профессиональных программ опережающей подготовки на базе содержания новых квалификаций работников, схема проектирования дополнительных профессиональных программ опережающей подготовки. Приводятся примеры, иллюстрирующие предложенный подход, делаются выводы о его эффективности и возможном распространении на образовательные программы высшего образования.
14. Статья из журнала
Гобыш Альбина Владимировна.
Опыт внедрения цифровых технологий в математическую подготовку инженеров / Гобыш Альбина Владимировна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 176-185. - Библиогр.: с. 183-185 (27 назв.).
Опыт внедрения цифровых технологий в математическую подготовку инженеров / Гобыш Альбина Владимировна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 176-185. - Библиогр.: с. 183-185 (27 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Новосибирск, город, Математическое образование, Цифровая трансформация образования, Цифровые технологии, Модель SAMR
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12003/
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены вопросы цифровизации математической подготовки инженерных кадров, актуальность которых обусловлена потребностью в специалистах с компетенциями XXI века и развитием новых подходов обучения в цифровом образовательном пространстве университета. Приведены практические примеры внедрения в учебный процесс цифровых образовательных технологий. По модели SAMR (акроним, образованный от английских слов Substitution, Augmentation, Modification, Redefinition) выполнено распределение цифровых образовательных технологий от рутинного (уровни «замещение», «улучшение») до инновационного (уровни «модификация», «преобразование») этапов использования цифровых нововведений. Выявлены причины инертности интеграции цифровых образовательных инноваций в дисциплину «математический анализ», читаемую студентам первого курса технического университета.
15. Статья из журнала
Ильина Татьяна Анатольевна.
Педагогическая концепция учителя начальной школы в Тверской учительской школе П. П. Максимовича / Ильина Татьяна Анатольевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 137-144. - Библиогр.: с. 143-144 (12 назв.).
Педагогическая концепция учителя начальной школы в Тверской учительской школе П. П. Максимовича / Ильина Татьяна Анатольевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 137-144. - Библиогр.: с. 143-144 (12 назв.).
Ключевые слова: Научная библиотека, Главный библиотекарь отдела редких книг Научной библиотеки, Процесс обучения, Педагогика, Тверская женская учительская школа, Педагогическая концепция учителя начальной школы, Труды Тверского государственного университета, Личностные качества учителя начальной школы, Максимович Павел Павлович, о нем, Робер Александр Николаевич, о нем, Дьяконова Надежда Павловна, о ней
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11999/
Подробнее
Аннотация: Анализируется педагогическая концепция учителя начальной школы, теоретически сформированная в трудах первых педагогов Тверской женской учительской школы им. П. П. Максимовича и практически воплощаемая в жизнь на протяжении всех лет работы этой школы (1870- 1919). Подробно рассматриваются личностные качества будущих учителей, которые должны были быть сформированы в процессе обучения.
16. Статья из журнала
Обухова Людмила Александровна.
Педагогическая поддержка профессионального самоопределения обучающихся / Обухова Людмила Александровна, Попова Ольга Анатольевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 145-152. - Библиогр.: с. 152 (8 назв.).
Педагогическая поддержка профессионального самоопределения обучающихся / Обухова Людмила Александровна, Попова Ольга Анатольевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 145-152. - Библиогр.: с. 152 (8 назв.).
Авторы: Обухова Людмила Александровна, Попова Ольга Анатольевна
Ключевые слова: Педагогика, Воронеж, город, Труды Тверского государственного университета, Педагогическая поддержка, Выбор, Возможность, Методы, Направления профориентации
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12000/
Подробнее
Аннотация: В настоящей статье приводится анализ деятельности региональных инновационных площадок, осуществляющих исследование по проблеме. Раскрыты формы, методы и средства, используемые на разных уровнях педагогической поддержки обучающихся в их профессиональном самоопределении.
17. Статья из журнала
Казакова Ирина Валерьевна.
Психические состояния студентов в период адаптации к условиям вуза / Казакова Ирина Валерьевна, Тихолаз Татьяна Михайловна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 16-24. - Библиогр.: с. 23-24 (18 назв.).
Психические состояния студентов в период адаптации к условиям вуза / Казакова Ирина Валерьевна, Тихолаз Татьяна Михайловна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 16-24. - Библиогр.: с. 23-24 (18 назв.).
Авторы: Казакова Ирина Валерьевна, Тихолаз Татьяна Михайловна
Ключевые слова: Омск, город, Психические состояния, Нервно-психическая устойчивость, Адаптация, Студенты, Юношеский возраст, Пол
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11988/
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проблема адаптации студентов-первокурсников к условиям обучения в вузе, анализируются особенности психического состояния в этот период в контексте возрастных и индивидуальных особенностей. Методы исследования: теоретический анализ психологической литературы, методы описательной статистики, факторный анализ. В результате эмпирического исследования определены доминирующие и актуальные состояния у первокурсников, выявлены типы студентов в зависимости от степени выраженности состояний в период адаптации к условиям обучения в вузе.
18. Статья из журнала
Кудинов Сергей Иванович.
Самоотношение как триггер психологического благополучия личности / Кудинов Сергей Иванович, Кудинов Станислав Сергеевич, Козлова Ольга Сергеевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 38-47. - Библиогр.: с. 46-47 (8 назв.).
Самоотношение как триггер психологического благополучия личности / Кудинов Сергей Иванович, Кудинов Станислав Сергеевич, Козлова Ольга Сергеевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 38-47. - Библиогр.: с. 46-47 (8 назв.).
Авторы: Кудинов Сергей Иванович, Кудинов Станислав Сергеевич, Козлова Ольга Сергеевна
Ключевые слова: Профессия, Педагогика, Москва, город, Самоотношение, Психологическое благополучие, Личность, Характеристики
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11990/
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования, характеризующие особенности взаимосвязи самоотношения и психологического благополучия специалистов. В исследовании приняли участие 217 человек в возрасте 25–35 лет (97 женщин и 120 мужчин), специалисты разных учреждений. Для выявления показателей самоотношения использовались: методика «Личностный дифференциал»; опросник Стефансона для изучения представлений о себе; тест-опросник самоотношения В.В. Столина. При исследовании психологического благополучия использовалась «Шкала психологического благополучия» К. Рифф и авторская анкета «Индекс удовлетворенности жизнью». В ходе проведения исследования было доказано, что респонденты разных специальностей с позитивными индикаторами самоотношения находятся на более высоком уровне психологического благополучия. Результаты исследования позволят разрабатывать более дифференцированные программы психологического сопровождения прежде всего педагогов и сотрудников ОВД в период профессионализации.
19. Статья из журнала
Нгуен Тхи Зинь.
Социально-психологическая адаптация и мотивация вьетнамских студентов к обучению в российском вузе / Нгуен Тхи Зинь, Караванова Людмила Жалаловна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 48-56. - Библиогр.: с. 55-56 (17 назв.).
Социально-психологическая адаптация и мотивация вьетнамских студентов к обучению в российском вузе / Нгуен Тхи Зинь, Караванова Людмила Жалаловна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 48-56. - Библиогр.: с. 55-56 (17 назв.).
Авторы: Нгуен Тхи Зинь, Караванова Людмила Жалаловна
Ключевые слова: Обучение, Москва, город, Педагогика, Адаптация, Социально-психологическая адаптация
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11991/
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены понятия «социально-психологическая адаптация» и «мотивация», изучены взгляды отечественных и зарубежных ученых. Приведены результаты исследования, в котором приняли участие 86 первокурсников (43 вьетнамских студента, 43 российских студента), обучающихся в Российском университете дружбы народов. На основании проведенного исследования сделаны выводы о социальнопсихологической адаптации вьетнамских студентов в российском вузе, о взаимосвязи социально-психологической адаптации и мотивации вьетнамских студентов в процессе обучения в российском вузе.
20. Статья из журнала
Бадерко Алексей Викторович.
Сравнительный анализ представлений о религии в русской религиозной философии и обыденном сознании воцерковленных и невоцерковленных людей / Бадерко Алексей Викторович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 5-15. - Библиогр.: с. 14-15 (17 назв.).
Сравнительный анализ представлений о религии в русской религиозной философии и обыденном сознании воцерковленных и невоцерковленных людей / Бадерко Алексей Викторович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 1. - С. 5-15. - Библиогр.: с. 14-15 (17 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Комсомольск-на-Амуре, город, Образ мира, Представления о религии, Обыденное сознание, Русская религиозная философия
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11987/
Подробнее
Аннотация: Выявлены сходства и различия в представлениях о религии в группах воцерковленных и невоцерковленных людей. Также проведён сравнительный анализ их мировоззрения с наследием русской религиозной философии. Эмпирическое исследование проведено на выборке жителей городов Дальневосточного региона. В исследовании применялся метод психосемантики – семантический дифференциал (на материале русской лексики, слово-стимул: православная христианская религия). По результатам факторного анализа установлены как сходства, так и различия представлений о религии в русской религиозной философии и обыденном сознании воцерковленных и невоцерковленных людей. Результаты исследования могут быть применены в деятельности просвещения духовной культурой в различных социальных институтах.