Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Репина Екатерина Анатольевна.
Политический текст: психолингвистический анализ воздействия на электорат : монография / Репина Екатерина Анатольевна. - Москва : ИНФРА-М, 2012. - 90 с. : табл. ; 21 см. - (Научная мысль) (Лингвистика). - На тит. с. и обл.: Электронно-библ. система "Znanium.com". - Библиогр.: с. 80-89 (218 назв.) и в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-16-005215-1 : 153.45.
Шифры: Ш100.2 - Р 41
Ключевые слова: Лингвистика текста, Лингвостилистический анализ, Политический текст, Психолингвистика, Речевое воздействие, Речь, Стилистика, Текст (лингв.), Убеждающая информация, Языкознание
Экземпляры: Всего: 3, из них: к4-2, к9-1
Подробнее
Аннотация: Монография представляет собой анализ российских агитационно-политических текстов конца 1990-х гг. Она основана на научном исследовании, которое проводилось в рамках психолингвистики и коммуникативного подхода и включало в себя экспериментальную оценку воздействия текстов на получателя информации, а также анализ лингвистических средств этого воздействия. Предназначена для политконсультантов и сотрудников политического аппарата партий и общественных движений. Она также может быть использована преподавателями вузов и студентами, получающими образование в области политологии, журналистики, связей с общественностью, юриспруденции, лингвистики, психологии и психолингвистики.
2. Книга
bookCover
Ахутина Татьяна Васильевна (1941-).
Порождение речи : нейролингвистический анализ синтаксиса / Ахутина Татьяна Васильевна. - Изд. 4-е. - Москва : URSS : ЛИБРОКОМ, 2012. - 213, [2] с. : схемы, табл. ; 22 см. - Библиогр. в конце кн. (360 назв.). - ISBN 978-5-397-02701-4 : 256.90.
Шифры: Ш100.2 - А 95
Ключевые слова: Аграмматизм, Афазия, Больные с афазией, Детская речь, Медицинская психология, Нейролингвистика, Нейропсихология, Психолингвистика, Психология, Речевая деятельность, Речевые ошибки, Синтаксис, Язык и речь, Языкознание
Экземпляры: Всего: 6, из них: к4-2, к9-4
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/992142ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: Настоящая монография посвящена изучению механизмов синтаксиса. На основе анализа аграмматизма у больных с афазией выделены три уровня синтаксической организации: смысловой (по типу "топик-коммент"), семантический (падежная грамматика) и поверхностный. Те же уровни обнаруживаются и при анализе разговорной речи, детской речи, речевых ошибок взрослых и т.д. Используя разработанный А.Р.Лурией метод нейропсихологического анализа строения высших психических функций и опираясь на концепцию речемышления Л.С.Выготского, развиваемую в отечественной психологии речи, автор конкретизирует предложенную ранее модель порождения речи. Книга предназначена для психологов, лингвистов, специалистов по искусственному интеллекту и машинному переводу, а также логопедов и преподавателей иностранного языка.
3. Книга
bookCover
Залевская Александра Александровна.
Значение слова через призму эксперимента / Залевская Александра Александровна; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО "Твер. гос. ун-т". - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - 239 с. : табл. - Библиогр.: с. 218-239. - ISBN 978-5-7609-0685-4 : 152.50.
Шифры: Ш100.2 - З-23
Ключевые слова: Лексикология, Лингвокультурология, Психолингвистика, Психолингвистические исследования, Сопоставительная лингвистика, Экспериментальные исследования, Языкознание
Экземпляры: Всего: 6, из них: аб.(ЦУМЛ)-3, к4-1, к9-1, кВ-1
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются особенности психолингвистического исследования значения слова как средства познания и общения. Приводятся результаты эксперимента по выявлению динамики значения некоторых русских слов в критический период жизни общества (1993 – 2011 г.г.)
4. Книга
bookCover
Борботько Владимир Григорьевич (д.ф.м., проф.).
Принципы формирования дискурса : от психолингвистики к лингвосинергетике / Борботько Владимир Григорьевич. - Изд. 4-е. - Москва : URSS : ЛИБРОКОМ, 2011. - 286 с. ; 22 см. - Библиогр.: с. 264-275. - Терминол. слов.-указ.: с. 276-286. - ISBN 978-5-397-01802-9 : 256.60.
Шифры: Ш100.2 - Б 82
Ключевые слова: Анализ дискурса, Дискурс, Лингвосинергетика, Психолингвистика, Речевая деятельность, Синергетика языка, Сознание и язык, Стилистика, Язык и мышление, Языковое сознание, Языкознание
Экземпляры: Всего: 2, из них: к4-2
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/992086ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: Настоящая монография посвящена описанию естественного языка как инструмента рефлексии, моделирующей дискурсивные структуры и соответствующие им образы мира. В первой части работы дается критический обзор различных направлений в изучении дискурса, определяется место дискурса в контексте речевой деятельности, подвергаются анализу фундаментальные принципы его внутренней организации. Во второй части исследуются синергетические аспекты языка как лингвокультурного компонента сознания, а также дискурса как процесса деятельности рефлексии, которая формирует из языкового материала оригинальные модели и обращает их в элементы языковой системы, обеспечивая таким образом ее саморазвитие. Центральная роль отводится принципам симметрии, определяющим фазы построения дискурса и типы дискурсивных моделей. Рассуждения автора иллюстрируются текстовым и лексическим материалом французского, русского и других языков. Книга снабжена терминологическим словарем.
5. Книга
bookCover
Погодин Александр Львович (1872-1947).
Язык как творчество (психологические и социальные основы творчества речи) : происхождение языка / Погодин Александр Львович. - Изд. 3-е, [репр.]. - Москва : URSS : ЛКИ, 2011. - 556, [1] с. ; 22 см. - (Лингвистическое наследие XX века). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Указ. понятий, имен: с. 555-557. - ISBN 978-5-382-01286-5 : 401.80.
Шифры: Ш100.1 - П 43
Ключевые слова: Мышление и речь, Происхождение языка, Психолингвистика, Психология, Речь, Социолингвистика, Язык и речь, Языкознание
Экземпляры: Всего: 10, из них: к9-10
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/991688ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: Вниманию читателей предлагается труд известного отечественного филолога-слависта и историка А.Л.Погодина, посвященный исследованию психологических и социальных основ языкового творчества и происхождения языка. Книга представляет собой переработку лекций по языкознанию, прочитанных автором в Петербурге на Высших женских курсах и в Варшавском университете. Придерживаясь психологического направления, заданного основателем Харьковской лингвистической школы А.А.Потебней, автор рассматривает язык как постоянное творчество мысли, как выражение самосознания человека. В работе описывается внутренняя речь и ее формы, расстройства речи; изучается речь детей в связи с психологией детского возраста; исследуется развитие значения слова, соотношение слова и образа; рассматриваются языки некультурных народов и искусственные языки. Кроме того, прослеживается история развития взглядов на происхождение языка начиная с воззрений древнегреческих и древнеримских философов до современных автору концепций. Книга рекомендуется психологам, лингвистам, а также всем, кто интересуется вопросами языкового творчества и происхождения языка.
6. Книга
bookCover
Вербицкий Андрей Александрович.
Категория "контекст" в психологии и педагогике / Вербицкий Андрей Александрович, Калашников, Виталий Григорьевич. - Москва : Логос, 2010. - 298 с. : ил. - Библиогр. в сносках: с. 250-281. Библиогр.: с. 282-298 (260 назв.). - ISBN 978-5-98704-509-1 : 363.00.
Авторы: Вербицкий Андрей Александрович, Калашников, Виталий Григорьевич
Шифры: Ю9в - В 31
Ключевые слова: Высшее профессиональное образование, Инновационное обучение, Когнитивная психология, Когнитивные процессы, Контекст, Контекстное обучение, Педагогика высшей школы, Психические процессы и состояния, Психолингвистика, Психология
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/999904ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются сущность и различные аспекты понятия "контекст" в гуманитарных науках: лингвистике, психолингвистике, психологии и педагогике. Обосновывается необходимость введения этого смыслообразующего понятия в категориальный строй психологической и педагогической науки. Представлена сущность теории и технологий контекстного обучения.
7. Книга
bookCover
Кубрякова Елена Самойловна.
Номинативный аспект речевой деятельности / Кубрякова Елена Самойловна; отв. ред. акад. Б. А. Серебренников. - Изд. 3-е. - Москва : URSS : ЛКИ, 2010. - 156, [2] с. : ил. ; 21 см. - Библиогр. в конце кн. - ISBN 978-5-397-01404-5 : 176.20.
Авторы: Кубрякова Елена Самойловна, Серебренников Борис Александрович
Шифры: Ш100.1 - К 88
Ключевые слова: Номинация (лингв.), Психолингвистика, Речевая деятельность, Язык и речь, Языкознание
Экземпляры: Всего: 2, из них: к4-2
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/992625ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: В монографии крупного отечественного языковеда Е.С.Кубряковой исследуются лингвистические основы речевой деятельности, в частности роль в ней номинативного компонента языка. Подробно освещены отдельные этапы порождения речи, в том числе вербальные и превербальные, предложен развернутый анализ существующих моделей порождения речи. Рекомендуется филологам всех специальностей, психологам, аспирантам филологических и психологических факультетов, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами порождения речи и исследованием различных сторон речевой деятельности.
8. Книга
bookCover
Обучение русскому языку в 9 классе : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Тростенцова Лидия Александровна [и др.]. - 3-е изд. - Москва : Просвещение, 2010. - 69, [1] с. : табл. ; 20 см. - Авт. указаны на обороте тит. л. - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-09-024349-0 : 70.00.
Авторы: Тростенцова Лидия Александровна, Ладыженская Таиса Алексеевна, Александрова Ольга Макаровна, Комиссарова Людмила Юрьевна
Шифры: Ч426.812 - О-26
Ключевые слова: Методика преподавания русского языка, Педагогика школы, Планирование уроков, Преподавание русского языка, Русский язык в школе, Языкознание, 9 класс
Экземпляры: Всего: 1, из них: к4-1
Подробнее
Аннотация: В пособии учитель найдет почасовое планирование учебного материала в 9 классе, советы по проведению уроков, помощь в решении методических проблем.
9. Книга
bookCover
Шляхов Владимир Иванович.
Речевая деятельность : феномен сценарности в общении / Шляхов Владимир Иванович. - Изд. 2-е, испр. - Москва : URSS : КРАСАНД, 2010. - 198 с. ; 21 см. - Библиогр.: с. 191-198. - ISBN 978-5-396-00127-5 : 216.40.
Шифры: Ш100.1 - Ш 70
Ключевые слова: Коммуникативная функция языка, Общение, Психолингвистика, Психология общения, Речевая деятельность, Речевое общение, Речь, Русский язык, Социальная психология, Сценарии речевого взаимодействия, Языкознание
Экземпляры: Всего: 10, из них: к9-10
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/991634ogl.pdf
Дисциплина Введение в теорию коммуникации, Основы речевого воздействия
Подробнее
Аннотация: В основу книги положены постулаты когнитивно-коммуникативного направления в лингвистике и психолингвистике. Один из них подчеркивает синтетический характер парадигмы, размывание границ между гуманитарными (и не только) науками. Так, феномен сценарности в общении является объектом всех антропологических наук. Для психолога это поведение человека в стандартных ситуациях общения, воздействие слов на психическое состояние; для социальной психологии - это виды межличностного общения; для философа - происхождение и роль конвенций и стереотипов в познании мира и общества; для психолингвистики - способность человека обобщать языковой опыт, сохранять его, применять в реальных условиях общения; для теории обучения иностранным языкам - это осознание учащимися речевых практик в сценарных обстоятельствах общения, обучение их интерпретировать речевое поведение собеседника в стандартных ситуациях речевого взаимодействия.
10. Книга
bookCover
Греймас Альгирдас Жюльен (1917-1992).
Семиотика страстей = Semiotique des passions. Des etats de choses aux etats d'ame : от состояния вещей к состоянию души / Греймас Альгирдас Жюльен, Фонтаний Жак; предисл. Клода Зильберберга ; пер. с фр. И. Г. Меркуловой. - Москва : URSS : ЛКИ, 2010. - 334 с. : ил., портр. ; 22 см. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Предм. указ.: с. 330-334. - ISBN 978-5-382-01176-9 : 337.20.
Авторы: Греймас Альгирдас Жюльен, Фонтаний Жак, Зильберберг Клод, Меркулова Инна Геннадьевна
Шифры: Ш100.1 - Г 79
Ключевые слова: Анализ дискурса, Дискурс, Знаковость языка, Психические процессы и состояния, Психолингвистика, Психология, Семиотика, Стилистика, Страсти, Эмоции и чувства, Эпистемология, Языкознание
Экземпляры: Всего: 10, из них: к9-10
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/992421ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: В настоящей книге семиологи А. Ж. Греймас и Ж. Фонтаний исследуют мир аффектов и страстей - мир модальностей, синтаксис которого необходимо построить. Ревность предстает здесь как сочетание привязанности и соперничества, а само соперничество определяется по отношению к состязанию, зависти или страху тени соперника.
11. Книга
bookCover
Щерба Лев Владимирович.
Филология в школе и лингвистический анализ стихотворений / Щерба Лев Владимирович. - Москва : Чистые пруды, 2010. - 32 с. - (Библиотечка "Первого сентября") (Русский язык ; вып. 32). - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-9667-0682-1 : 25.00.
Шифры: Ч426.812 - Щ 61
Ключевые слова: Анализ поэтического текста, Анализ стихотворений, Анализ текста, Лингвистический анализ текста, Лингвостилистический анализ текста, Методика преподавания, Преподавание русского языка, Русский язык в школе, Филология в школе, Воспоминание, стихотворение Пушкина
Экземпляры: Всего: 1, из них: к4-1
Подробнее
Аннотация: Данная брошюра представляет первое за много десятилетий переиздание классической работы Л.В. Щербы, с которой берёт начало история лингвистического анализа текста в России.
12. Книга
bookCover
Луховицкая Анастасия Александровна.
Художественный текст на уроках русского языка : дидактические материалы : 5-9 классы / Луховицкая Анастасия Александровна, Луховицкий Всеволод Владимирович. - Москва : Чистые пруды, 2010. - 31, [1] с. - (Библиотечка "Первого сентября") (Русский язык ; вып. 34). - ISBN 978-5-9667-0722-4 : 25.00.
Авторы: Луховицкая Анастасия Александровна, Луховицкий Всеволод Владимирович
Шифры: Ч426.812 - Л 86
Ключевые слова: Методика преподавания русского языка, Педагогика школы, Преподавание русского языка, Русский язык в школе, Уроки русского языка, Художественный текст, Языкознание
Экземпляры: Всего: 1, из них: к4-1
Подробнее
Аннотация: В брошюре представлены дидактические материалы для 5-9 классов, состоящие из небольших по объему оригинальных текстов и системы заданий к ним. Задания построены в соответствии с особенностями текстов и затрагивают разные темы - лексику, орфографию, словообразование, морфологию, синтаксис. Хотя сборник предназначен для работы по учебнику русского языка под ред. М.В. Панова, его материалы можно использовать, занимаясь по любому учебнику. Кроме того, сборник может послужить хорошим подспорьем при подготовке к экзаменам.
13. Книга
bookCover
Шаховский Виктор Иванович.
Эмоции. Долингвистика, лингвистика, лингвокультурология / Шаховский Виктор Иванович. - Москва : URSS : ЛИБРОКОМ, 2010. - 124 c. - Библиогр.: с. 118-124 (130 назв.). - ISBN 978-5-397-00850-1 : 160.30.
Шифры: Ш100.2 - Ш 32
Ключевые слова: Лингвистическая теория эмоций, Лингвокультурология, Общее языкознание, Психические процессы и состояния, Психолингвистика, Психология, Эмотиология, Эмоции, Языкознание
Экземпляры: Всего: 5, из них: к9-5
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/992598ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: Настоящая монография раскрывает динамику вхождения проблемы эмоций в науку о языке и в смежные с ней парадигмы, в частности в когнитивную лингвистику и лингвокультурологию. В книге рассматриваются аспекты вербалики и авербалики эмоций, основные проблемы и достижения лингвистики эмоций (эмотиологии). Представлена лингвистическая теория эмоций, кото­рая является результатом многолетней исследовательской работы автора и ранее была апробирована в ряде публикаций В. И. Шаховского и его учеников. Монография предназначена для студентов-исследователей, аспирантов и докторантов, исследующих проблемы доязыковой и языковой категоризации и перекатегоризации эмоций, их энергетической семантики и кросскультурной прагматики.
14. Книга
bookCover
Леонтьев Алексей Алексеевич (1936-2004).
Язык. Речь. Речевая деятельность / Леонтьев Алексей Алексеевич. - Изд. 6-е. - Москва : URSS : КРАСАНД, 2010. - [2], 211, [2] с. ; 21 см. - Библиогр. в подстрочных примеч. - ISBN 978-5-396-00142-8 : 216.40.
Шифры: Ш100.1 - Л 47
Ключевые слова: Обучение языку, Общее языкознание, Психолингвистика, Речевая деятельность, Теория речевой деятельности, Язык и речь, Языкознание
Экземпляры: Всего: 3, из них: к9-3
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/992901ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: В предлагаемой книге автор, выдающийся отечественный лингвист А.А.Леонтьев, знакомит читателей с теорией речевой деятельности. В первой главе рассматриваются наиболее важные теоретические проблемы общего характера - объект и предмет лингвистической науки, понятие речевой деятельности, функции языка. Во второй главе автор пытается приложить высказанные выше теоретические положения к решению некоторых конкретно-научных вопросов; рассматривает проблемы языковой эволюции и некоторые вопросы генезиса речевой коммуникации в свете теории деятельности. Глава третья посвящена психолингвистике как науке о речевой деятельности; в четвертой главе анализируются различные вопросы, связанные с обучением языку и грамматике. В приложении приведены два исторических этюда о великих ученых - лингвисте И.А.Бодуэне де Куртенэ и психологе Л.С.Выготском. Книга будет интересна ученым-исследователям - лингвистам и психологам, студентам и аспирантам соответствующих специальностей.
15. Книга
bookCover
Бушев Александр Борисович.
Языковая личность профессионального переводчика / Бушев Александр Борисович; Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "С.-Петерб. гос. инж.-экон. ун-т", Фил. С.-Петерб. гос. инж.-экон. ун-та в г. Твери. - Тверь : Лаборатория деловой графики, 2010 (Тверь). - 265 с. ; 21 см. - Библиогр.: с. 239-263. - ISBN 978-5-904505-04-2 : 180.00.
Шифры: Ш107.7 - Б 94
Ключевые слова: Перевод, Психолингвистика, Стилистика, Языковая личность переводчика, Языкознание
Экземпляры: Всего: 1, из них: к4-1
Подробнее
Аннотация: Монография посвящена теории языковой личности переводчика, родной язык которого - русский. Особое место отводится стратификации языковой личности, ее компетенции в разных типах дискурса.
16. Книга
bookCover
Залевская Александра Александровна.
Вопросы теории двуязычия / Залевская Александра Александровна; Твер. гос. ун-т, Каф. англ. яз. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - 142, [1] с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 119-[143]. - ISBN 978-5-7609-0519-2 : 69.40.
Шифры: Ш100.1 - З-23
Ключевые слова: Билингвизм, Двуязычие, Психолингводидактика, Теория двуязычия, Учебное двуязычие, Языкознание
Экземпляры: Всего: 3, из них: к4-2, к9-1
Подробнее
17. Книга
bookCover
Винокур Татьяна Григорьевна (1924-1992).
Говорящий и слушающий : варианты речевого поведения / Винокур Татьяна Григорьевна; вступ. ст. Л. П. Крысина. - Изд. 4-е. - Москва : URSS : ЛИБРОКОМ, 2009. - 171, [1] с. ; 21 см. - Рез. на англ. яз. - Библиогр.: с. 161-167 и в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-397-00641-5 : 191.20.
Авторы: Винокур Татьяна Григорьевна, Крысин Леонид Петрович
Шифры: Ш100.2 - В 49
Ключевые слова: Психолингвистика, Речевое общение, Речевое поведение, Русский язык, Стилистика русского языка, Языковая коммуникация, Языкознание
Экземпляры: Всего: 2, из них: к4-1, к9-1
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/992876ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: Книга посвящена коммуникативно-стилистическому аспекту речевого поведения носителей языка. Рассматриваются ситуативные и социально-психологические варианты взаимодействия говорящего и слушающего (пишущего и читающего), которые стимулируют использование определенных языковых средств, стилистически значимых и находящихся либо в отношении согласования друг с другом, либо в отношении контраста. Особое внимание уделяется характеристике коммуникативных интенций участников коммуникативного акта, которые определяют его иллокутивную силу и перлокутивный эффект. Для филологов, социологов, специалистов в области социальной психологии, психолингвистов, журналистов, лекторов, преподавателей вузов.
18. Книга
bookCover
Комплекс методических разработок к урокам по анализу текста : 4-7 классы . Ч. 2 / [сост. Е. А. Иванова]. - Москва : Чистые пруды, 2009. - 30 с. : ил. - (Библиотечка "Первого сентября") (Русский язык . Вып. 25). - ISBN 978-5-9667-0536-7 : 25.00.
Шифры: Ч426.812 - К 63
Ключевые слова: Анализ текста, Внеклассное чтение, Преподавание русского языка, Русский язык в школе, Методика, 4 класс, 5 класс, 6 класс, 7 класс
Экземпляры: Всего: 1, из них: к4-1
Подробнее
19. Книга
bookCover
Андреева Светлана Викторовна.
Повышаем лингвистическую компетенцию : как справиться с частью В ЕГЭ по русскому языку / Андреева Светлана Викторовна, Нарушевич Андрей Георгиевич, Нечепуренко Мери Юрьевна. - Москва : Чистые пруды, 2009. - 31, [1] с. - (Библиотечка "Первого сентября") (Русский язык. Вып. 28). - ISBN 978-5-9667-0599-2 : 20.00.
Авторы: Андреева Светлана Викторовна, Нарушевич Андрей Георгиевич, Нечепуренко Мери Юрьевна
Шифры: Ч426.812 - А 65
Ключевые слова: ЕГЭ по русскому языку, Подготовка к ЕГЭ, Преподавание русского языка, Русский язык в школе, Методика
Экземпляры: Всего: 1, из них: к4-1
Подробнее
20. Документ
bookCover
Лыткина Анастасия Анатольевна.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку : пособие для учащихся старших классов / Лыткина Анастасия Анатольевна , Минаева Анна Павловна, Чегаева Елена Николаевна. - Москва : Чистые пруды, 2009. - 31, [1] с. : табл. - (Библиотечка "Первого сентября") (Русский язык. Вып. 27). - ISBN 978-5-9667-0578-7 : 25.00.
Авторы: Лыткина Анастасия Анатольевна , Минаева Анна Павловна, Чегаева Елена Николаевна
Шифры: Ш141.12 - Л 88
Ключевые слова: ЕГЭ, Подготовка к ЕГЭ, Преподавание русского языка, Русский язык, Русский язык в школе
Экземпляры: Всего: 1, из них: ч.з.-1
Подробнее