Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Выготский Лев Семенович.
Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. - Санкт-Петербург : Перспектива, 2024. - 221, [2] с. - (Психология ребенка). - ISBN 978-5-9906376-5-8 : 104.00.
Шифры: Ю941 - В 92
Ключевые слова: Возрастная психология, Детская психология, Психология детского возраста, Новорожденные, Младенческий возраст, Дошкольный возраст, Дошкольники, Ранний возраст, Раннее детство, Дети
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Книга выдающегося российского психолога Л. С. Выготского посвящена основным проблемам детской психологии: общим вопросам периодизации детства, переходу одного возрастного периода к другому, характерным особенностям развития в отдельные периоды детства и др. Для психологов, педагогов, философов.
2. Книга
bookCover
Социальные проблемы России и пути их решения : коллективная монография / М. В. Александрова [и др.]; Рецензент: М. Р. Арпентьева ; ответственный редактор: А. Ю. Нагорнова. - Ульяновск : Зебра, 2024. - 177 с. : ил., табл. - Библиогр. в конце разд. - ISBN 978-5-93856-784-9 : 400.00.
Авторы: Александрова М. В., Белецкая Елена Витальевна, Божкова Галина Николаевна, Бушмелева Ирина Валерьевна, Арпентьева Мариям Равильевна, Нагорнова Анна Юрьевна
Шифры: С561.7 - С 69
Ключевые слова: Социология, Социальные проблемы России, Социальная работа с неблагополучными семьями, Социальная реабилитация участников боевых действий, Социальная помощь семье, Статистические исследования
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: В коллективной монографии рассматриваются теоретико-методологические аспекты социальной работы в России. Характеризуются инновационные методы и технологии преодоления социальных проблем в условиях современного российского общества. Монография предназначена научным сотрудникам, преподавателям, аспирантам, работниками социальной сферы, студентам гуманитарных специальностей.
3. Книга
bookCover
Дмитриева Наталия Юрьевна.
Детская психосоматика : почему болеют наши дети? / Н. Ю. Дмитриева. - Изд. 15-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2023. - 152, [1] с. - (Психология). - ISBN 978-5-222-39702-2 : 90.00.
Шифры: Ю974.5 - Д 53
Ключевые слова: Коррекционная психология, Медицинская психология, Детская психология, Семейная психология, Патопсихология, Психосоматика, Психосоматические расстройства, Психосоматические заболевания, Психотерапия психосоматических расстройств, Детская психосоматика, Психотравмирующие ситуации в семье, Психосоматические болезни, Психокоррекция отношений в семье
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Книга рассказывает о психосоматических проявлениях у детей, которые возникают под воздействием психических факторов (стрессов, неправильного воспитания в семье, учебных перегрузок и др.) и проявляются в виде бронхиальной астмы, невроза, нейроциркуляторной дистонии, гастрита и других часто встречающихся болезней. Многие из них можно вылечить с помощью коррекции поведения ребенка и родителей.
4. Книга
bookCover
Хасанова Галия Булатовна.
Подготовка специалистов по социальной работе к профилактике насилия над детьми в семье : монография / Г. Б. Хасанова ; Казанский национальный исследовательский технологический университет. - Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2023. - 92, [1] с. : табл. - Библиогр.: с. 81-92. - ISBN 978-5-00162-887-3 : 180.00.
Шифры: С561.7 - Х 24
Ключевые слова: Социология, Социальная работа, Насилие (социол.), Социальная защита, Защита детей от насилия в семье, Насилие над детьми, Профилактика насилия в отношении детей, Подготовка специалистов по социальной работе
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены особенности социальной работы как профессии, представлена модель компетенций специалиста по социальной работе. Проанализировано понятие "насилие над детьми в семье", рассмотрен зарубежный и отечественный опыт решения данной социальной проблемы, определены структура и содержание социально-профилактической компетенции, необходимой для профилактики семейного насилия. Представлено содержание профессиональной подготовки специалистов по социальной работе, направленной на формирование социально-профилактической компетенции. Предназначена для научных и практических работников социальной сферы, педагогики и образования. Может использоваться при подготовке бакалавров и магистров по направлению "Социальная работа", а также в системе повышения квалификации.
5. Книга
bookCover
Нойброннер Дагмар.
Понимать детей : путеводитель по теории привязанности Гордона Ньюфелда / Дагмар Нойброннер ; перевод с немецкого А. Будницкой. - Изд. 3-е, стер. - Москва : Ресурс, 2022. - 126, [1] с. : ил. - ISBN 978-5-6045918-3-3 : 270.00.
Авторы: Нойброннер Дагмар, Будницкая Александра
Шифры: Ю940 - Н 71
Ключевые слова: Психология развития, Детская психология, Психология детей, Дети, Теория привязанности, Привязанность к матери, Сепарация детей
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Книга Дагмар Нойброннер представляет собой краткий, но емкий и наглядный обзор модели привязанности, разработанной канадским психологом Гордоном Ньюфелдом. Будучи преподавателем Института Ньюфелда, Дагмар не только в полной мере владеет теорией, но и, обладая природной интуицией и образованием в сфере естественных наук, в структурированной и доступной форме излагает ее читателю. Большая заслуга модели, разработанной Гордоном Ньюфелдом, заключается в том, что она помогает родителям вновь обрести доверие к собственному внутреннему компасу, она как карта, благодаря которой становятся понятны чувства, процессы развития, эмоции и потребности ребенка. Это позволяет родителям увидеть возможные ошибки в развитии, проблемы и способы их разрешения, понять, почему ребенок ведет себя тем или иным образом. Книга помогает не только увидеть целостную картину развития личности, но и, используя новые знания в повседневной жизни, пройти вместе и рядом с ребенком по этому пути, становясь его гидом и надежным спутником.
6. Книга
bookCover
Выготский Лев Семенович.
Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. - Москва : Юрайт, 2019. - 159, [1] с. - (Антология мысли). - Библиогр.: с. 145-160. - ISBN 978-5-534-06998-3 : 320.00.
Шифры: Ю941 - В 92
Ключевые слова: Психология развития, Возрастная психология, Детская психология, Педология раннего возраста, Новорожденные, Младенческий возраст, Дошкольный возраст, Дошкольники, Ранний возраст, Дети
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Выдающийся отечественный ученый Лев Семенович Выготский (1896-1934), работавший во многих областях психологии и создавший несколько оригинальных научных теорий, сделал все возможное, чтобы детская психология стала полноценной наукой, имеющей свои предмет, метод и закономерности; он сделал все, чтобы эта наука смогла решать важнейшие практические задачи обучения и воспитания детей. Этапы становления и развития отечественной детской психологии неразрывно связаны с именем Выготского.
7. Книга
bookCover
Леонова Елена Васильевна.
Становление субъектности в нормативных возрастных и образовательных кризисах : монография / Е. В. Леонова ; М-во науки и высш. образования РФ, Калуж. гос. ун-т им. К. Э. Циолковского. - Калуга : Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, 2018. - 393 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 325-393. - ISBN 978-5-88725-523-1 : 450.00.
Авторы: Леонова Елена Васильевна, Слободчиков Виктор Иванович, Крюкова Татьяна Леонидовна, Енгалычев Вали Фатехович, Ситников Валерий Леонидович
Шифры: Ю940 - Л 47
Ключевые слова: Психология развития, Возрастная психология, Детская психология, Психология юношеского возраста, Возрастные кризисы, Образовательные кризисы, Субъективность, Становление субъектности
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: В монографии рассматривается актуальная проблема определения психологических закономерностей и механизмов становления субъектности на разных возрастных ступенях и уровнях образования в условиях изменений социальной ситуации развития современных детей и подростков, обусловленных реалиями постиндустриального общества. Представлена эмпирически верифицированная авторская концепция становления субъектности обучающихся в нормативных возрастных и образовательных кризисах, разработанная на базисе субъектно-деятельностного, системного и антропологического подходов. Раскрыт потенциал нормативных возрастных и образовательных кризисов для развития субъектности обучающихся. Обосновано, что нормативные образовательные кризисы адаптации являются своеобразными точками бифуркации становления субъектности, их нормальное прохождение, обусловленное субъектным опытом и имеющимися психологическими ресурсами, способствует дальнейшему развитию субъектных качеств, постепенному становлению обучающегося субъектом собственной деятельности. Показана роль всех форм непрерывного образования (формального, неформального, информального) в становлении субъектности школьников и студентов. Особое внимание уделено теоретическому и экспериментальному обоснованию психолого-педагогического сопровождения становления субъектности обучающихся всех возрастных категорий в периоды образовательных кризисов, основанного на идее активизации творческого потенциала личности. Монография может представлять интерес как для научных работников, аспирантов и магистрантов, так и для практических психологов и преподавателей высшей и средней школы. Монография включает результаты выполнения под руководством автора научных проектов, поддержанных Российским гуманитарным научным фондом (1 13-1640020) и Российским фондом фундаментальных исследований (116-16-40008).
8. Книга
bookCover
Мурашова Екатерина Вадимовна.
Ваш непонятный ребенок : психологические прописи для родителей / Мурашова Екатерина Вадимовна. - Москва : Самокат, 2017. - 489, [2] с. - (Самокат для родителей). - ISBN 978-5-91759-618-1 : 260.00.
Шифры: Ю941 - М 91
Ключевые слова: Психология развития, Возрастная психология, Психология дошкольного возраста, Дошкольники, Психология школьного возраста, Школьники, Психология подросткового возраста, Подростки, Возрастные кризисы
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Почему ребенок молчит, хотя ему по возрасту давно пора заговорить? Что движет подростком, когда он вдруг начинает вести себя самым неожиданным образом? Развитие и становление личности - такой сложный процесс, что даже опытные родители порою оказываются в тупике. Книга Екатерины Вадимовны Мурашовой, практикующего психолога одной из детских районных поликлиник города Санкт-Петербурга, посвящена психологическим проблемам детей разного возраста.
9. Книга
bookCover
Царенко Наталья Владимировна.
Читаем мысли наших детей : по рисункам, снам, страхам, играм... / Царенко Наталья Владимировна. - Изд. 5-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. - 151, [1] с. : ил. - (Психологический практикум). - Библиогр.: с. 150-152. - ISBN 978-5-222-26501-7 : 150.00.
Шифры: Ю941 - Ц 18
Ключевые слова: Психология, Детская психология, Возрастная психология, Психология развития, Психология детского возраста, Психология детского творчества, Детские страхи, Психология детского сна, Психическое развитие детей
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: О некоторых родителях говорят, что они могут читать детски мысли. Что же на самом деле стоит за способностью хорошо понимать своего ребенка: опыт, интуиция, сверхспособности? А может быть, просто внимание и искренняя заинтересованность? Эта книга поможет вам разобраться в душе ребенка - в том, что не лежит на поверхности.
10. Документ
bookCover
Педагогическая акмеология [Электронный ресурс] / О. Б. Акимова [и др.]; Акимова О. Б., Соломина Г. М., Франц А. С., Чапаев Н. К.; Под ред. О.Б. Акимовой. - Екатеринбург : РГППУ, 2012. - 251 с. - Книга из коллекции РГППУ - Психология. Педагогика.
Авторы: Акимова О. Б., Соломина Г. М., Франц А. С., Чапаев Н. К.
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/img/cover/book/5398.jpg
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются вопросы педагогической акмеологии как части общей акмеологии, представлен анализ составляющих аспектов и на-правлений педагогический акмеологии, таких как проблема педагоги-ческого общения, психолого-акмеологические основы профессиональной рефлексии, педагогический артистизм, этико-культурологические знания педагога, толерантность в педагогическом общении, проблема идентификации педагогической акмеологии. Монография адресована широкому кругу специалистов.
11. Книга
bookCover
Антонова Наталья Леонидовна (к.социол.н., доц.).
Становление и развитие социальной практики обязательного медицинского страхования в России / Антонова Наталья Леонидовна; [науч. ред. д.социол.н., проф. Г. Н. Кораблева] ; М-во образования РФ, Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького. - Екатеринбург : Уральский государственный университет, 2011. - 216, [1] с. - Библиогр.: с. 197-217 и в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-7996-0619-0 : 130.00.
Авторы: Антонова Наталья Леонидовна, Кораблева, Галина Борисовна
Шифры: У272.5 - А 72
Ключевые слова: Медицинское страхование, Обязательное медицинское страхование, Российская Федерация, Россия, Социальное обеспечение, Социальное страхование, Социологические исследования, Социология социального обеспечения, Страхование
Экземпляры: Всего: 1, из них: к7-1
Подробнее
Аннотация: Монография посвящена анализу становления, функционирования и развития обязательного медицинского страхования в России как особого вида социальной практики. Рассматриваются методологические аспекты социологического исследования социальной практики, анализируются понятие, структура и функции обязательного медицинского страхования, показаны его эволюция, современная организация и идеологические основы. Определены идеологические ловушки практики обязательного медицинского страхования и предложены направления её модернизации. Книга адресована учёным, преподавателям, аспирантам, студентам, а также специалистам фондов обязательного медицинского страхования, страховых медицинских организаций, медицинских учреждений.
12. Документ
bookCover
Рыбников Олег Николаевич.
Психофизиология профессиональной деятельности : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Управление персоналом" / Рыбников Олег Николаевич. - Москва : Academia, 2010. - 317, [1] с. : табл. - (Высшее профессиональное образование) (Экономика и управление). - Библиогр.: с. 308-315 (170 назв.). - ISBN 978-5-7695-6435-2 : 327.80.
Шифры: Ю941 - Р 93
Ключевые слова: Деятельность, Психология труда, Психофизиология труда, Труд
Экземпляры: Всего: 8, из них: к9-8
Подробнее
Аннотация: В учебнике освещены основные темы психофизиологии профессиональной деятельности. Представлены психологические и психофизиологические методы изучения профессиональной деятельности, рассмотрены вопросы психофизиологии памяти, внимания, эмоций, сознания в профессиональной деятельности человека, психофизиологии профессионального отбора и определения профпригодности, основы профессиографии. Особое внимание уделено проблеме психофизиологических функциональных состояний, их влиянию на эффективность деятельности человека. Описаны подходы и методы контроля функциональных состояний в деятельности различных профессиональных групп, коррекции неблагоприятных состояний работников.Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Управление персоналом». Может быть полезно психологам-практикам, педагогам учебных заведений среднего специального образования, специалистам в области эргономики и организации труда, менеджмента, социальным работникам, инженерам-конструкторам.
13. Книга
bookCover
Баранова Наталья Александровна.
Воспитательная деятельность педагога высшей школы в контексте психолого-педагогических исследований / Баранова Наталья Александровна; Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "С.-Петерб. гос. инж.-экон. ун-т", Фил. С.-Петерб. гос. инж.-экон. ун-та в г. Твери. - Тверь : Виарт, 2009. - 120, [2] с. : табл. - Библиогр.: с. 89-104 (152 назв.). - ISBN 978-5-98586-014-6 : 80.00.
Шифры: Ч480.0 - Б 24
Ключевые слова: Воспитание студентов, Воспитательная деятельность, Высшее образование, Педагоги высшей школы, Педагогика высшей школы, Педагогическая деятельность, Педагогическая психология взрослых, Преподаватели вузов, Психология высшей школы, Психолого-педагогические исследования
Экземпляры: Всего: 2, из них: к9-2
Подробнее
Аннотация: Монография посвящена вопросам теории и практики воспитательной деятельности педагога системы высшего профессионального образования. Автором на основе исследования современных подходов к организации процесса воспитания в высшей школе предпринята попытка выявления его специфики, детерминирующих факторов, определения содержания и особенностей моделирования воспитательной деятельности. Книга подготовлена в рамках научно- исследовательского проекта "Теоретические основы воспитательной деятельности педагога вуза, ориентированной на формирование личностно-профессиональной позиции будущего специалиста", поддержанного в 2009 году Российским гуманитарным научным фондом. Предназначена для руководителей и специалистов подразделений вуза, отвечающих за организацию воспитательной деятельности, преподавателей и кураторов академических групп, а также для слушателей системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, обучающихся по программе "Преподаватель высшей школы", магистрантов и аспирантов.
14. Документ
bookCover
Столяренко Людмила Дмитриевна.
Педагогическая психология : учебное пособие для студентов вузов / Столяренко Людмила Дмитриевна. - Изд. 6-е, стер. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. - 541, [1] с. : табл. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 535-538. - ISBN 978-5-222-15576-9 : 248.40.
Шифры: Ю940 - С 81
Ключевые слова: История психологии, Педагогическая психология, Психика, Психические процессы, Психология
Экземпляры: Всего: 5, из них: к9-5
Подробнее
Аннотация: В учебном пособии в соответствии с государственным образовательным стандартом рассматриваются основные проблемы педагогической психологии: психологические аспекты образовательной деятельности, педагогической и учебной деятельности, психологические особенности обучающихся и педагогов, психологические характеристики обучения в начальной и средней школе, профессионального образования, проблемы воспитания. В него включены психодиагностические методики по выявлению индивидуальных особенностей учащихся, педагогов, мотивации, профессиональных склонностей.
15. Документ
bookCover
Молодцова Наталья Геннадьевна.
Практикум по педагогической психологии / Молодцова Наталья Геннадьевна. - 2-е изд. - Москва [и др.] : Питер, 2009. - 207 с. : табл. ; 21 см. - (Практикум по психологии). - Библиогр.: с. 202-207. - ISBN 978-5-388-00393-5 : 143.00.
Шифры: Ю940 - М 75
Ключевые слова: Личность педагога, Обучение взрослых, Педагогическая психология взрослых, Психология воспитателя, Психология обучения, Учителя
Экземпляры: Всего: 6, из них: к9-6
Подробнее
16. Документ
bookCover
Караванова Людмила Жалаловна.
Профессиональное развитие специалистов по социальной работе в условиях современного вуза / Караванова Людмила Жалаловна; ГОУ ВПО "Твер. гос. ун-т". - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - 191 с. : табл. - Библиогр.: с. 173-178 (107 назв.). - ISBN 978-5-7609-0552-9 : 110.00.
Шифры: Ю940 - К 21
Ключевые слова: Педагогическая психология взрослых, Профессиональная подготовка, Профессиональное развитие социальных работников, Психология социальной работы, Социальная работа
Экземпляры: Всего: 10, из них: к9-10
Подробнее
Аннотация: В монографии представлена система подготовки специалистов по социальной работе, раскрывается сущность психолого-педагогического сопровождения профессионального развития будущих социальных работников. Предлагаемый материал предназначен для преподавателей, ведущих подготовку и переподготовку специалистов по социальной работе, студентам, аспирантам.
17. Документ
bookCover
Психологическая служба в современном образовании : рабочая книга / Дубровина Ирина Владимировна [и др.]; под ред. И. В. Дубровиной. - Москва [и др.] : Питер, 2009. - 400 с. : ил., табл. - (Практическая психология). - Библиография в конце глав. - ISBN 978-5-388-00476-5 : 232.10.
Авторы: Дубровина Ирина Владимировна, Андреева Алла Дамировна, Данилова Елена Евгеньевна, Прихожан Анна Михайловна
Шифры: Ю940 - П 86
Ключевые слова: Психология, Психологическая служба, Педагогическая психология взрослых, Образовательные учреждения, Школьные психологи, Дошкольные учреждения, Психологи
Экземпляры: Всего: 5, из них: к9-5
Подробнее
Аннотация: В книге освещаются вопросы организации и структуры психологической службы образования на примере г. Москвы. Подробно рассматриваются функции и особенности деятельности каждого из звеньев структурного управления психологической службы, представлены содержание и специфика психологической службы в образовательных учреждениях разного типа. Особое внимание уделяется экспертизе и аттестации педагогов-психологов и психологических служб. Впервые проблемы психологической службы рассматриваются в контексте формирования психологической культуры в образовательном пространстве школы, В приложении представлены проекты материалов и документов по обеспечению системы управления психологической службой образования, в том числе программы подготовки и переподготовки специалистов, работающих в различных звеньях этой системы.
18. Документ
bookCover
Тюлин Михаил Юрьевич.
Психологическая устойчивость профессионального самосознания воспитателя / Тюлин Михаил Юрьевич; ГОУ ВПО "Твер. гос. ун-т". - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - 173 с. : табл. - Библиогр.: с. 132-137 (126 назв.). - ISBN 978-5-7609-0554-3 : 86.40.
Шифры: Ю940 - Т 98
Ключевые слова: Воспитатель, Коммуникативная деятельность педагога, Общение, Педагог, Педагогическая психология, Психология, Социализация личности, Учитель
Экземпляры: Всего: 3, из них: к9-3
Подробнее
19. Документ
bookCover
Батаршев Анатолий Васильевич.
Учебно-профессиональная мотивация молодежи : учебное пособие для студентов вузов / Батаршев Анатолий Васильевич; А. В. Батаршев. - Москва : Academia, 2009. - 189, [1] с. : ил., табл. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр. в конце гл. - ISBN 978-5-7695-3974-9 : 229.90.
Шифры: Ю940 - Б28
Ключевые слова: Мотивация обучения, Мотивация поведения, Учебно-профессиональная мотивация, Мотивация труда, Педагогическая психология, Психология
Экземпляры: Всего: 4, из них: к3-2, к9-2
Подробнее
20. Книга
bookCover
Голубева Тамара Алексеевна.
Психологические проблемы подготовки специалистов в среднем специальном учебном заведении : монография / Т. А. Голубева ; Тверской государственный университет. - Тверь : Тверской государственный университет, 2008. - 143 с. : табл. - Библиогр.: с. 132-143. - ISBN 978-5-7609-0438-6 : 76.00.
Авторы: Голубева Тамара Алексеевна, Шикун Алексей Федорович, Косякова Ольга Олеговна
Шифры: Ю940 - Г 62
Ключевые слова: Педагогика, Педагогическая психология, Психология, Подготовка педагогов, Психология обучения в ссузе, Профессиональное становление педагога, Среднее профессиональное образование, Профессионализация личности, Мотивация профессиональной деятельности, Адаптация личности, Дезадаптация личности, Средние специальные учебные заведения, Среднее профессиональное образование, Студенты средних специальных учебных заведений, Студенты педагогических колледжей
Экземпляры: Всего: 4, из них: к9-4
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/01800ogl.pdf
Подробнее