Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Нойброннер Дагмар.
Понимать детей : путеводитель по теории привязанности Гордона Ньюфелда / Дагмар Нойброннер ; перевод с немецкого А. Будницкой. - Изд. 3-е, стер. - Москва : Ресурс, 2022. - 126, [1] с. : ил. - ISBN 978-5-6045918-3-3 : 270.00.
Авторы: Нойброннер Дагмар, Будницкая Александра
Шифры: Ю940 - Н 71
Ключевые слова: Психология развития, Детская психология, Психология детей, Дети, Теория привязанности, Привязанность к матери, Сепарация детей
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Книга Дагмар Нойброннер представляет собой краткий, но емкий и наглядный обзор модели привязанности, разработанной канадским психологом Гордоном Ньюфелдом. Будучи преподавателем Института Ньюфелда, Дагмар не только в полной мере владеет теорией, но и, обладая природной интуицией и образованием в сфере естественных наук, в структурированной и доступной форме излагает ее читателю. Большая заслуга модели, разработанной Гордоном Ньюфелдом, заключается в том, что она помогает родителям вновь обрести доверие к собственному внутреннему компасу, она как карта, благодаря которой становятся понятны чувства, процессы развития, эмоции и потребности ребенка. Это позволяет родителям увидеть возможные ошибки в развитии, проблемы и способы их разрешения, понять, почему ребенок ведет себя тем или иным образом. Книга помогает не только увидеть целостную картину развития личности, но и, используя новые знания в повседневной жизни, пройти вместе и рядом с ребенком по этому пути, становясь его гидом и надежным спутником.
2. Документ
bookCover
Орехова Т. Ф.
Организация здоровьетворящего образования в современной школе [Электронный ресурс] : монография / Т. Ф. Орехова; Орехова Т. Ф. - 4-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 355 с. - Книга из коллекции ФЛИНТА - Психология. Педагогика. - ISBN 978-5-9765-1210-8.
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/277997
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/img/cover/book/277997.jpg
Подробнее
Аннотация: Современный этап развития общеобразовательной школы характеризуется отмечающимся в последнее время специалистами (педагогами, пси-хологами, медиками, социологами) неблагоприятным влиянием системы массового образования на здоровье всех субъектов образовательного про-цесса: учащихся, учителей и родителей учащихся. Проблема здоровья в настоящее время является одной из глобальных проблем, от незамедлительного решения которой зависит выживание человечества. Именно поэтому сохранение и укрепление здоровья детей и подростков становитсяважнейшей педагогической задачей, попытки решения которой предпринимаются сегодня педагогами самых разных образовательных учреждений – от дошкольных до высших. В предлагаемой вниманию читателя практикоориентированной монографии раскрывается предлагаемая автором концепция организации процесса здоровьетворящего образования, реализация которой в целостном педагогическом процессе современной общеобразовательной школы при определенных условиях обеспечит сохранение истановление здоровья учащихся и учителей, а также опосредованно и родителей учащихся. Монография предназначена учителям школ и студентам педагогических вузов, а также будет полезна родителям детей-школьников.
3. Документ
bookCover
Орехова Т. Ф.
Теоретические основы формирования здорового образа жизни субъектов педагогического процесса в системе современного общего образования [Электронный ресурс] : монография / Т. Ф. Орехова; Орехова Т. Ф. - 4-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 354 с. - Книга из коллекции ФЛИНТА - Психология. Педагогика. - ISBN 978-5-9765-1211-5.
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/277994
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/img/cover/book/277994.jpg
Подробнее
Аннотация: Современный этап развития общеобразовательной школы характеризуется отмечающимся в последнее время специалистами (педагогами, психологами, медиками, социологами) неблагоприятным влиянием системымассового образования на здоровье всех субъектов образовательного процесса: учащихся, учителей и родителей учащихся. Проблема здоровья в настоящее время является одной из глобальных проблем, от незамедлительного решения которой зависит будущее человечества. Именно поэтому сохранение и укрепление здоровья детей и подростков становится важнейшей педагогической задачей, попытки решения которой предпринимаются сегодня педагогами самых разных образовательных учреждений – от дошкольных до высших. В монографии раскрывается предлагаемая автором педагогическая концепция организации процесса здоровьетворящего образования, реализация которой в целостном педагогическом процессе современной общеобразовательной школы при определенных условиях обеспечит превращение образования в средообусловливающее пространство здорового образа жизни учащихся и учителей, что будет способствовать не толькосохранению, но также и становлению их здоровья. Монография предназначена для учителей и студентов педагогическихвузов, а также будет полезна для родителей детей-школьников.
4. Документ
bookCover
Дьяченко Е. В.
Самосознание в профессиональной жизни человека [Электронный ресурс] : монография / Е. В. Дьяченко; Дьяченко Е. В. - Екатеринбург : Уральский ГМУ, 2020. - 260 с. - Книга из коллекции Уральский ГМУ - Психология. Педагогика. - ISBN 978-5-89895-938-8.
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/317363
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/img/cover/book/317363.jpg
Подробнее
Аннотация: Монография посвящена анализу проблемы взаимодействий (сопряженности) самосознания и факторов профессиональной жизни человека. Психологическое содержание сопряженности самосознания и профессионального пути рассматривается с позиций принципа развития. Профессиональное развитие определяется как процесс становления субъектности, а феномен самосознания гипотетически рассматривается как его детерминанта и эффект. Подробно представлены результаты эмпирических исследований особенностей самосознания, возникающих под влиянием профессии, и его особенностей, обусловливающих профессионализм, в частности, и благополучие, целостность личности и самосохранение в профессиональной жизни в целом. Исследование проведено с участием представителей помогающих профессий (врачей, педагогов профессионального образования, преподавателей высшей школы, а также предпринимателей (менеджеров и собственников бизнеса). Монография представляет интерес для научных работников и специалистов в области психологии, социологии, управления персоналом, а также для преподавателей, аспирантов, студентов.
5. Книга
bookCover
Леонова Елена Васильевна.
Становление субъектности в нормативных возрастных и образовательных кризисах : монография / Е. В. Леонова ; М-во науки и высш. образования РФ, Калуж. гос. ун-т им. К. Э. Циолковского. - Калуга : Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, 2018. - 393 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 325-393. - ISBN 978-5-88725-523-1 : 450.00.
Авторы: Леонова Елена Васильевна, Слободчиков Виктор Иванович, Крюкова Татьяна Леонидовна, Енгалычев Вали Фатехович, Ситников Валерий Леонидович
Шифры: Ю940 - Л 47
Ключевые слова: Психология развития, Возрастная психология, Детская психология, Психология юношеского возраста, Возрастные кризисы, Образовательные кризисы, Субъективность, Становление субъектности
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: В монографии рассматривается актуальная проблема определения психологических закономерностей и механизмов становления субъектности на разных возрастных ступенях и уровнях образования в условиях изменений социальной ситуации развития современных детей и подростков, обусловленных реалиями постиндустриального общества. Представлена эмпирически верифицированная авторская концепция становления субъектности обучающихся в нормативных возрастных и образовательных кризисах, разработанная на базисе субъектно-деятельностного, системного и антропологического подходов. Раскрыт потенциал нормативных возрастных и образовательных кризисов для развития субъектности обучающихся. Обосновано, что нормативные образовательные кризисы адаптации являются своеобразными точками бифуркации становления субъектности, их нормальное прохождение, обусловленное субъектным опытом и имеющимися психологическими ресурсами, способствует дальнейшему развитию субъектных качеств, постепенному становлению обучающегося субъектом собственной деятельности. Показана роль всех форм непрерывного образования (формального, неформального, информального) в становлении субъектности школьников и студентов. Особое внимание уделено теоретическому и экспериментальному обоснованию психолого-педагогического сопровождения становления субъектности обучающихся всех возрастных категорий в периоды образовательных кризисов, основанного на идее активизации творческого потенциала личности. Монография может представлять интерес как для научных работников, аспирантов и магистрантов, так и для практических психологов и преподавателей высшей и средней школы. Монография включает результаты выполнения под руководством автора научных проектов, поддержанных Российским гуманитарным научным фондом (1 13-1640020) и Российским фондом фундаментальных исследований (116-16-40008).
6. Документ
bookCover
Петижева Н. М.
Инженерная психология [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для студентов / Н. М. Петижева; Петижева Н. М. - Тюмень : ТюмГНГУ, 2015. - 74 с. - Книга из коллекции ТюмГНГУ - Психология. Педагогика.
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/img/cover/book/84224.jpg
Подробнее
Аннотация: Учебно-методическое пособие представляет собой комплекс учебно-методических материалов по курсу «Инженерная психология». Состоит из краткого курса лекций, курса практических занятий, перечня тем для самостоятельного изучения, материалов для самоконтроля, а также методических рекомендаций по подготовке научных докладов и подготовке к итоговой аттестации. Предназначено для студентов, обучающихся по направлениям 131000.62 «Нефтегазовое дело» и 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств».
7. Документ
bookCover
Комплексная оценка качества деятельности дошкольного образовательного учреждения [Электронный ресурс] : монография / С. Ф. Багаутдинова [и др.]; Багаутдинова С. Ф., Корнещук Н. Г., Рубин Г. Ш., Старков А. Н. - 2-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2015. - 148 с. - Книга из коллекции ФЛИНТА - Психология. Педагогика. - ISBN 978-5-9765-2208-4.
Авторы: Багаутдинова С. Ф., Корнещук Н. Г., Рубин Г. Ш., Старков А. Н.
Ключевые слова: деятельность дошкольного образовательного учреждения, деятельность образовательных учреждений, дошкольное образование, дошкольные образовательные учреждения, качество деятельности доу, качество дошкольного образования, комплексная оценка деятельности образовательных учреждений, образовательная квалиметрия, оценка качества деятельности доу
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/img/cover/book/70311.jpg
Подробнее
Аннотация: Освещаются методологические основы оценки качества деятельности дошкольного образовательного учреждения на основе образовательной квалиметрии. Рассмотрены содержание каждого этапа в измерении и оценивании свойств показателей качества ДОУ. Приведены обоснования разработки структуры и номенклатуры показателей качества деятельности дошкольного образовательного учреждения. Авторы выражают благодарность управлению образования администрации г. Магнитогорска и лично начальнику отдела организации дошкольного образования Дорогиной Наталье Владимировне и специалисту отдела Денисенко Ольге Владимировне за поддержку и сотрудничество в разработке комплексной оценки качества деятельности ДОУ; за предоставленную возможность и организацию апробации комплексной оценки в системе дошкольного образования г. Магнитогорска; а также за высказанные критические замечания, позволившие скорректировать ход исследования.
8. Документ
bookCover
Педагогическая акмеология [Электронный ресурс] / О. Б. Акимова [и др.]; Акимова О. Б., Соломина Г. М., Франц А. С., Чапаев Н. К.; Под ред. О.Б. Акимовой. - Екатеринбург : РГППУ, 2012. - 251 с. - Книга из коллекции РГППУ - Психология. Педагогика.
Авторы: Акимова О. Б., Соломина Г. М., Франц А. С., Чапаев Н. К.
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/img/cover/book/5398.jpg
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются вопросы педагогической акмеологии как части общей акмеологии, представлен анализ составляющих аспектов и на-правлений педагогический акмеологии, таких как проблема педагоги-ческого общения, психолого-акмеологические основы профессиональной рефлексии, педагогический артистизм, этико-культурологические знания педагога, толерантность в педагогическом общении, проблема идентификации педагогической акмеологии. Монография адресована широкому кругу специалистов.
9. Книга
bookCover
Психология субъективной семантики: истоки и развитие / Абдуллаева Мехирбан Махаметжановна [и др.]; под ред. И. Б. Ханиной, Д. А. Леонтьева. - Москва : Смысл, 2011. - 471 с. : ил. - (Фундаментальная психология). - Библиогр. в конце гл. и в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-89357-304-6 : 230.00.
Авторы: Ханина Ирина Борисовна, Леонтьев Дмитрий Алексеевич, Абдуллаева Мехирбан Махаметжановна, Богоявленская Диана Борисовна, Васильчикова Ольга Владимировна, Габидулина Светлана Эрнстовна
Шифры: Ю932 - П 86
Ключевые слова: Клиническая психология, Медицинская психология, Познавательные процессы, Психические процессы и состояния, Психология, Психология личности, Психология общения, Психология профессий, Психосемантика, Сознание, Социальная психология, Субъективная семантика
Экземпляры: Всего: 1, из них: ч.з.-1
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/993468ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: Коллективная монография посвящена памяти блестящего ученого Е.Ю.Артемьевой и отражает истоки, развитие и современное состояние исследований ее учеников в русле созданной ею школы психологии субъективной семантики.
10. Книга
bookCover
Баранова Наталья Александровна.
Воспитательная деятельность педагога высшей школы в контексте психолого-педагогических исследований / Баранова Наталья Александровна; Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "С.-Петерб. гос. инж.-экон. ун-т", Фил. С.-Петерб. гос. инж.-экон. ун-та в г. Твери. - Тверь : Виарт, 2009. - 120, [2] с. : табл. - Библиогр.: с. 89-104 (152 назв.). - ISBN 978-5-98586-014-6 : 80.00.
Шифры: Ч480.0 - Б 24
Ключевые слова: Воспитание студентов, Воспитательная деятельность, Высшее образование, Педагоги высшей школы, Педагогика высшей школы, Педагогическая деятельность, Педагогическая психология взрослых, Преподаватели вузов, Психология высшей школы, Психолого-педагогические исследования
Экземпляры: Всего: 2, из них: к9-2
Подробнее
Аннотация: Монография посвящена вопросам теории и практики воспитательной деятельности педагога системы высшего профессионального образования. Автором на основе исследования современных подходов к организации процесса воспитания в высшей школе предпринята попытка выявления его специфики, детерминирующих факторов, определения содержания и особенностей моделирования воспитательной деятельности. Книга подготовлена в рамках научно- исследовательского проекта "Теоретические основы воспитательной деятельности педагога вуза, ориентированной на формирование личностно-профессиональной позиции будущего специалиста", поддержанного в 2009 году Российским гуманитарным научным фондом. Предназначена для руководителей и специалистов подразделений вуза, отвечающих за организацию воспитательной деятельности, преподавателей и кураторов академических групп, а также для слушателей системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, обучающихся по программе "Преподаватель высшей школы", магистрантов и аспирантов.
11. Документ
bookCover
Гейхман Л. К.
Организация учебной деятельности студентов (к новым формам обучения) [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Л. К. Гейхман, Э. И. Клейман; Гейхман Л. К., Клейман Э. И. - Пермь : ПНИПУ, 2009. - 86 с. - Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебно-методического пособия. - Книга из коллекции ПНИПУ - Психология. Педагогика. - ISBN 978-5-398-00185-3.
Авторы: Гейхман Л. К., Клейман Э. И.
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/160971
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/img/cover/book/160971.jpg
Подробнее
Аннотация: Предназначено преподавателям, аспирантам и магистрам, участвующим в реализации новых задач по встраиванию информационно-коммуникативных технологий и дистанционных форм обучения в современный образовательный процесс. В пособии содержатся информационные материалы, практические рекомендации и методические советы, направленные на адаптацию педагогов к новым условиям инновационного образования.
12. Документ
bookCover
Столяренко Людмила Дмитриевна.
Педагогическая психология : учебное пособие для студентов вузов / Столяренко Людмила Дмитриевна. - Изд. 6-е, стер. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. - 541, [1] с. : табл. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 535-538. - ISBN 978-5-222-15576-9 : 248.40.
Шифры: Ю940 - С 81
Ключевые слова: История психологии, Педагогическая психология, Психика, Психические процессы, Психология
Экземпляры: Всего: 5, из них: к9-5
Подробнее
Аннотация: В учебном пособии в соответствии с государственным образовательным стандартом рассматриваются основные проблемы педагогической психологии: психологические аспекты образовательной деятельности, педагогической и учебной деятельности, психологические особенности обучающихся и педагогов, психологические характеристики обучения в начальной и средней школе, профессионального образования, проблемы воспитания. В него включены психодиагностические методики по выявлению индивидуальных особенностей учащихся, педагогов, мотивации, профессиональных склонностей.
13. Документ
bookCover
Молодцова Наталья Геннадьевна.
Практикум по педагогической психологии / Молодцова Наталья Геннадьевна. - 2-е изд. - Москва [и др.] : Питер, 2009. - 207 с. : табл. ; 21 см. - (Практикум по психологии). - Библиогр.: с. 202-207. - ISBN 978-5-388-00393-5 : 143.00.
Шифры: Ю940 - М 75
Ключевые слова: Личность педагога, Обучение взрослых, Педагогическая психология взрослых, Психология воспитателя, Психология обучения, Учителя
Экземпляры: Всего: 6, из них: уч.о.-5, ч.з.-1
Подробнее
14. Документ
bookCover
Караванова Людмила Жалаловна.
Профессиональное развитие специалистов по социальной работе в условиях современного вуза / Караванова Людмила Жалаловна; ГОУ ВПО "Твер. гос. ун-т". - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - 191 с. : табл. - Библиогр.: с. 173-178 (107 назв.). - ISBN 978-5-7609-0552-9 : 110.00.
Шифры: Ю940 - К 21
Ключевые слова: Педагогическая психология взрослых, Профессиональная подготовка, Профессиональное развитие социальных работников, Психология социальной работы, Социальная работа
Экземпляры: Всего: 10, из них: аб.-2, уч.о.-7, ч.з.-1
Подробнее
Аннотация: В монографии представлена система подготовки специалистов по социальной работе, раскрывается сущность психолого-педагогического сопровождения профессионального развития будущих социальных работников. Предлагаемый материал предназначен для преподавателей, ведущих подготовку и переподготовку специалистов по социальной работе, студентам, аспирантам.
15. Книга
bookCover
Соколков Евгений Алексеевич.
Профессиональное становление личности специалиста-гуманитария / Соколков Евгений Алексеевич. - Москва : Университетская книга, 2009. - 479, [1] с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 423-441 (358 назв.). - ISBN 978-5-98699-092-7 : 375.10.
Шифры: Ю941.1 - С 59
Ключевые слова: Высшее гуманитарное образование, Гуманитарное образование, Профессиональное становление специалиста-гуманитария, Психологический анализ, Психология профессий, Самовоспитание личности, Специалисты-гуманитарии
Экземпляры: Всего: 3, из них: к9-3
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/999960ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: Проанализированы основные теоретико-методологические подходы к изучению, основные стадии и общие закономерности профессионального становления личности специалиста-гуманитария. Приведены концептуальные основы теории формирования личности специалиста гуманитарной сферы деятельности. Дана характеристика процесса профессионализации. Рассмотрены вопросы его детерминации и периодизации.
16. Документ
bookCover
Психологическая служба в современном образовании : рабочая книга / Дубровина Ирина Владимировна [и др.]; под ред. И. В. Дубровиной. - Москва [и др.] : Питер, 2009. - 400 с. : ил., табл. - (Практическая психология). - Библиография в конце глав. - ISBN 978-5-388-00476-5 : 232.10.
Авторы: Дубровина Ирина Владимировна, Андреева Алла Дамировна, Данилова Елена Евгеньевна, Прихожан Анна Михайловна
Шифры: Ю940 - П 86
Ключевые слова: Психология, Психологическая служба, Педагогическая психология взрослых, Образовательные учреждения, Школьные психологи, Дошкольные учреждения, Психологи
Экземпляры: Всего: 5, из них: к9-5
Подробнее
Аннотация: В книге освещаются вопросы организации и структуры психологической службы образования на примере г. Москвы. Подробно рассматриваются функции и особенности деятельности каждого из звеньев структурного управления психологической службы, представлены содержание и специфика психологической службы в образовательных учреждениях разного типа. Особое внимание уделяется экспертизе и аттестации педагогов-психологов и психологических служб. Впервые проблемы психологической службы рассматриваются в контексте формирования психологической культуры в образовательном пространстве школы, В приложении представлены проекты материалов и документов по обеспечению системы управления психологической службой образования, в том числе программы подготовки и переподготовки специалистов, работающих в различных звеньях этой системы.
17. Документ
bookCover
Тюлин Михаил Юрьевич.
Психологическая устойчивость профессионального самосознания воспитателя / Тюлин Михаил Юрьевич; ГОУ ВПО "Твер. гос. ун-т". - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - 173 с. : табл. - Библиогр.: с. 132-137 (126 назв.). - ISBN 978-5-7609-0554-3 : 86.40.
Шифры: Ю940 - Т 98
Ключевые слова: Воспитатель, Коммуникативная деятельность педагога, Общение, Педагог, Педагогическая психология, Психология, Социализация личности, Учитель
Экземпляры: Всего: 3, из них: аб.-1, к9-1, ч.з.-1
Подробнее
18. Документ
bookCover
Батаршев Анатолий Васильевич.
Учебно-профессиональная мотивация молодежи : учебное пособие для студентов вузов / Батаршев Анатолий Васильевич; А. В. Батаршев. - Москва : Academia, 2009. - 189, [1] с. : ил., табл. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр. в конце гл. - ISBN 978-5-7695-3974-9 : 229.90.
Шифры: Ю940 - Б28
Ключевые слова: Мотивация обучения, Мотивация поведения, Учебно-профессиональная мотивация, Мотивация труда, Педагогическая психология, Психология
Экземпляры: Всего: 4, из них: к3-2, к9-1, кВ-1
Подробнее
19. Документ
bookCover
Ильин Евгений Павлович.
Дифференциальная психология профессиональной деятельности / Ильин Евгений Павлович; Е. П. Ильин. - Москва [и др.] : Питер, 2008. - 428 с. : ил., табл. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с. 387-424. - Алф. указ.: с.425-428. - ISBN 978-5-91180-837-2 : 251.90.
Шифры: Ю936.1 - И46
Ключевые слова: Психология трудовой деятельности, Профессиональная деятельность, Личность, Дифференциальная психология
Экземпляры: Всего: 4, из них: аб.-1, кВ-2, ч.з.-1
Подробнее
20. Документ
bookCover
Маклаков Анатолий Геннадьевич.
Профессиональный психологический отбор персонала : теория и практика / Маклаков Анатолий Геннадьевич; А. Г. Маклаков. - Москва [и др.] : Питер, 2008. - 479 с. : ил., табл. - (Учебник для вузов). - Библиогр. в конце гл. и в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-91180-840-2 : 251.90.
Шифры: Ю941.1 - М15
Ключевые слова: Профориентация, Молодежь, Профотбор, Психология труда, Профессиональный психологический отбор
Экземпляры: Всего: 4, из них: аб.-2, к9-1, ч.з.-1
Подробнее