Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Национальное образование в архитектуре многополярного мира: культурно-цивилизационная идентичность : монография / Р. Ш. Ахмадиева [и др.]; Казанский государственный институт культуры. - Казань : Школа, 2024. - 453, [1] с. : цв. ил. - ISBN 978-5-00245-216-3 : 520.00.
Авторы: Ахмадиева Р. Ш., Богоудинова Роза Закировна, Бородина Светлана Дамировна, Мансурова Айслу Рафидовна, Салахов Расых Фарукович, Шананин Александр Алексеевич, Щелкунов Михаил Дмитриевич
Шифры: Ч404.1 - Н 35
Ключевые слова: Образование, Образование в России, Организация образования, Национальное образование, Многополярный мир, Национально-культурное самосознание, Социокультурная идентичность, Социокультурное развитие, Межкультурная коммуникация, Цифровая трансформация, Высшее образование
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: В монографии отражены основные результаты исследования коллектива авторов по научно-методологическому осмыслению проблем развития национального образования в условиях становления многополярного мира и обоснованию его культурно-цивилизационной идентичности. Авторы обосновали детерминированность национально-культурного суверенитета страны эволюционными процессами мировой общественно-политической, социально- гуманитарной систем. Многополярность мира рассматривается как объективное условие цивилизационного развития, влияющее на национальную систему образования и его основную миссию по сохранению технологического и интеллектуального суверенитета. Издание вносит вклад в теорию, методологию и практику профессионального образования в условиях трансформации мирового образовательного пространства. Монография адресована преподавателям высшей школы, руководителям образовательных организаций, аспирантам, студентам.
2. Книга
bookCover
Ксензова Галина Юрьевна.
Новая национальная идея продуктивного саморазвития человека и устойчивого развития территории / Ксензова Галина Юрьевна. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - 67, [1] с. - ISBN 978-5-7609-1399-9 : 150.00.
Шифры: Ю935 - К 86
Ключевые слова: Общая психология, Психология личности, Личность (психол.), Человек как личность, Самосознание личности, Саморазвитие личности, Самопознание личности, Новая национальная идея, Духовно-нравственное развитие, Образовательные программы, Реформирование системы образования, Труды Тверского государственного университета
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
3. Книга
bookCover
Ксензова Галина Юрьевна.
Реформирование системы образования с ориентацией на национальную идею саморазвития человеческого капитала : действенно-отношенческая парадигма в системе образования : учебное пособие / Ксензова Галина Юрьевна. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - 329 с. : табл. - Библиогр.: с. 319-320. - ISBN 978-5-7609-1360-9 : 350.00.
Шифры: Ч404.1 - К 86
Ключевые слова: Образование в России, Реформирование образования, Человеческий капитал, Саморазвитие человеческого капитала, Саморазвитие учителя, Качество образования, Национальная идея саморазвития, Труды Тверского государственного университета
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
4. Книга
bookCover
Ксензова Галина Юрьевна.
Стратегия реального реформирования российской системы общего образования и диагностики достигнутого результата. Действенно-отношенческая парадигма в системе образования : учебное пособие / Ксензова Галина Юрьевна. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - 360, [1] с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 337-341. - ISBN 978-5-7609-1239-8 : 300.00.
Шифры: Ч404.1 - К 86
Ключевые слова: Общее образование в России, Реформирование образования, Реформы в образовании, Российское образование, Государственная политика в образовании, Педагогические парадигмы, Саморазвитие учащихся, История педагогики, Учебники для вузов
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/13617ucheb.pdf
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие Заслуженного деятеля науки РФ, доктора психологических наук, профессора Г.Ю. Ксензовой предназначено руководителям системы образования, учителям, аспирантам, студентам педагогических вузов и училищ, специалистам, интересующимся путями реального реформирования и развития российской системы общего образования. В качестве стратегического пути её обновления предлагается переход на перспективную действенно-отношенческую образовательную парадигму. В пособии сопоставляются три базовые педагогические парадигмы, которые возникли для реализации трёх целей, выдвигаемых на разных этапах развития российской системы общего образования. Доказывается, что выдвинутая перед системой новая цель духовно-нравственного развития учащихся, саморазвития человеческого капитала в виде возрастающего объёма жизненной энергии каждого подрастающего человека, достигается и диагностируется новыми методами и средствами. Автор убеждает, что ожидаемые улучшения в образовании и саморазвитии подрастающих поколений произойдут только тогда, когда усилия педагогических работников будут направлены на реализацию перспективной образовательной парадигмы, а не на реконструкцию безнадёжно устаревшей домостроевской обучающей парадигмы.
5. Книга
bookCover
Новиков Александр Михайлович (д.п.н., проф.).
Постиндустриальное образование : публицистическая полемическая монография / Новиков Александр Михайлович; [науч. ред.: к.п.н., доц. Т. В. Новикова]. - Изд. 2-е, доп. - Москва : Эгвес, 2011. - 151 с. : табл. - ISBN 978-5-95420-025-6 : 200.00.
Шифры: Ч404.1 - Н 73
Ключевые слова: Образование, Развитие образования, Система образования, Постиндустриальное образование, Российская Федерация, Реформирование образования, Постиндустриальное общество, Образовательный процесс, Организация образования
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Человечество резко перешло в совершенно новую эпоху своего существования – постиндустриальную эпоху. Что вызвало и вызывает коренные преобразования в политике, экономике, культуре, в труде, в личной жизни каждого человека. В связи с этим перед системой образования во всем мире, в том числе в Российском образовании, остро стоит проблема радикальной перестройки его целей, содержания, форм, методов, средств и всей его организации в соответствии с требованиями Нового Времени. Анализу этих задач и посвящена данная книга. Она предназначена для широкого круга читателей – ученых, практических работников образования, а также студентов, аспирантов и докторантов.