Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Статья
bookCover
Пуссинен О. В.
"Домашний язык". Стратегии функционирования русского языка в качестве второго родного (на примере русскоязычной диаспоры в Финляндии) / О. В. Пуссинен
// Большие и малые языки в языковом, культурном и образовательном пространстве поликультурного мира. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - С. 86-112. - Библиогр.: с. 108-112 (31 назв.).
Ключевые слова: Билингвизм, Русский язык, Русский язык как иностранный, Домашний язык, Финляндия, Русскоязычная диаспора
Подробнее
Аннотация: Русский язык второго поколения мигрантов в Финляндии заметно отличается от языка первого поколения. Язык второго поколения билингвов развивается вне опоры на литратурный образец и письменную коммуникацию. Нехватка нарротивной практики стимулирует незнание жанров речи, изобилует лексико-семантическими пробелами. В итоге русский язык становится "домашним" и превращается в иностранный.
2. Статья
bookCover
Данелян Елизавета Григорьевна.
Влияние родного языка на русскую речь / Данелян Елизавета Григорьевна
// Большие и малые языки в языковом, культурном и образовательном пространстве поликультурного мира. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - С. 31-39. - Библиогр.: с.39.
Ключевые слова: Русский язык, Методика обучения русскому языку, Обучение иностранцеы, Инофоны, Младшие школьники, Интерференция, Речь, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье поднимаются вопросы обучения в средних школах детей-инофонов русскому языку. Сегодня школы России приобретают статус образовательных учреждений с многонациональным составом учащихся. Возможности этих учащихся в овладении русской речью используются учителями далеко не в полной мере. В статье даются практические рекомендации для преодоления фактов интерференции, создания речевой атмосферы для процесса беседы.
3. Статья
bookCover
Овчинников А. В.
Двуязычные дети: как развивается их язык / А. В. Овчинников, Протасова Екатерина Юрьевна
// Большие и малые языки в языковом, культурном и образовательном пространстве поликультурного мира. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - С. 80-85. - Библиогр.: с. 85 (8 назв.).
Авторы: Овчинников А. В., Протасова Екатерина Юрьевна
Ключевые слова: Билингвизм, Речевая компетенция, Дошкольники, Речевое развитие
Подробнее
Аннотация: В статье поднимаются проблемы развития языка детей дошкольного возраста в семьях эмигрантов. Основной тенденцией успешного развития языка у билингвов является умение выражать свои мысли. Приводится методика проверки речевой компетенции двуязычных дошкольников.
4. Статья
bookCover
Собко О. А.
К вопросу об организации учебного пособия по обучению говорению иностранных военнослужащих на основных курсах / О. А. Собко
// Большие и малые языки в языковом, культурном и образовательном пространстве поликультурного мира. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - С. 118-123. - Библиогр.: с. 123 (1 назв.).
Ключевые слова: Обучение иностранцев, Русский язык как иностранный, Учебное пособие, Учебный процесс, Коммуникативное общение, Речь
Подробнее
Аннотация: В статье представлено учебное пособие для курсантов-иностранцев Военной академии ПВО по коммуникативному общению, в котором учтены требования Государственного образовательного стандарта и коммуникативные потребности самих курсантов. Пособие расчитано на 62 часа, содержат 10 уроков и приложения.
5. Статья
bookCover
Летучева Л. А.
Конверсивы и эквиваленты в финском языке / Л. А. Летучева
// Большие и малые языки в языковом, культурном и образовательном пространстве поликультурного мира. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - С. 70-80. - Библиогр.: с. 79-80 (6 назв.).
Ключевые слова: Финский язык, Лексикология, Грамматика, Синтаксис, Эквиваленты, Конверсивы
Подробнее
Аннотация: С точки зрения лексики, эквивалентами являются синоимы, на грамматическом - согласованные и несогласованные определения, на синтаксическом - деепричастные обороты. Каждый язык обладает своим собственным набором эквивалентов, одни из них - конверсивы. Целью данной статьи является анализ различных групп эквивалентов и конверсивов в финском языке с целью их разграничения.
6. Статья
bookCover
Янова Надежда Николаевна.
Лингвометодические аспекты изучения межъязыковой и межкультурной коммуникации в медицинском вузе / Янова Надежда Николаевна, Мирзоева Валентина Михайловна, М. Г. Мирза
// Большие и малые языки в языковом, культурном и образовательном пространстве поликультурного мира. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - С. 129-139. - Библиогр.: с. 138-139 (4 назв.).
Авторы: Янова Надежда Николаевна, Мирзоева Валентина Михайловна, Мирза М. Г.
Ключевые слова: Русский язык, Русский язык как иностранный, Обучение иностранцев, Лингвокультурология, Межъязыковая коммуникация, Межкультурная коммуникация, Методика преподавания русского языка
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблемам обучения различных этнических групп студентов русскому языку в медицинском вузе. Сложности обучения заключаются не только в обучении говорению и преодолению фонетических сложностей, но для полной адаптации студентов-иностранцев необходимо создание межъязыковой и межкультурной коммуникации. Опытом работы делятся преподаватели Тверской медицинской академии.
7. Статья
bookCover
Вострикова Ю. А.
Обучение иностранных военнослужащих продуктивной письменной речи на основных курсах на материале курсовой работы / Ю. А. Вострикова
// Большие и малые языки в языковом, культурном и образовательном пространстве поликультурного мира. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - С. 5-11. - Библиогр.: с. 11 (3 назв.).
Ключевые слова: Обучение иностранцев, Русский язык как иностранный, Преподавание русского языка иностранцам, Письменная речь, Продуктивная письменная речь, Речевая деятельность, Курсовые работы
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/6135/
Подробнее
Аннотация: В статье содержится анализ курсовых работ иностранных курсантов Военной академии ПВО. Анализ курсовых работ выявил ряд типичных ошибок, отражающих несоответствие предъявляемых к научной работе требований. Рассматриваемые недостатки свидетельствуют о том, что обучающиеся не умеют выражать свои мысли посредством иностранного языка. В статье представлена система заданий, которая поможет развить навыки продуктивной письменной речи.
8. Статья
bookCover
Рожнова Е. П.
Особенности становления репликового шага в речевом общении между представителями различных национальных культур / Е. П. Рожнова
// Большие и малые языки в языковом, культурном и образовательном пространстве поликультурного мира. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - С. 112-118. - Библиогр.: с. 118 (3 назв.).
Ключевые слова: Лингвокультурология, Диалогическое взаимодействие, Репликовый шаг, Инициативный репликовый шаг, Реагирующий репликовый шаг, Референд, Пресуппозиция
Подробнее
Аннотация: Речь в статье идет о репликовом шаге, который составляет ядро единой монолитной организации диалогического взаимодействия, в данном случае меджу представителями различных национальных культур.
9. Статья
bookCover
Гасконь Елена Александровна.
Преподавание курса "Русский глагол" в фино-язычной аудитории / Гасконь Елена Александровна
// Большие и малые языки в языковом, культурном и образовательном пространстве поликультурного мира. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - С. 11-19. - Библиогр.: с. 18-19.
Ключевые слова: Обучение иностранцев, Преподавание русского языка иностранцам, Русский язык в вузе, Учебные пособия, Русский глагол, учебное пособие, Грамматика русского языка, Включенное обучение, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье говорится об учебном пособии "Русский глагол", разработанной на кафедре русского языка как иностранного Тверского государственного университета в 2007 году для преподавания русского языка студентам из Финляндии.
10. Статья
bookCover
Кун Е. В.
Разработка приемов рационального включения аудиовизуальных источников информации в систему обучения устной речи / Е. В. Кун, Н. В. Тюрина
// Большие и малые языки в языковом, культурном и образовательном пространстве поликультурного мира. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - С. 61-69. - Библиогр.: с. 68-69 (10 назв.).
Авторы: Кун Е. В., Тюрина Н. В.
Ключевые слова: Обучение иностранцев, Русский язык, Русский язык как иностранный, Методика преподавания, Устная речь, Аудиовизуальные средства обучения, Коммуникативная компетенция
Подробнее
Аннотация: В практике преподавания русского языка как иностранного при обучении устной речи актуальным является применение разнообразных аудиовизуальных средств обучения, призванных наиболее оптимально адаптировать обучающихся к современной речи.
11. Статья
bookCover
Хамраева Е. А.
Русский язык для детей-билингвов в поликультурном образовательном пространстве российской школы / Е. А. Хамраева
// Большие и малые языки в языковом, культурном и образовательном пространстве поликультурного мира. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - С. 123-129. - Библиогр.: с. 129 (2 назв.).
Ключевые слова: Русский язык, Русский язык как иностранный, Билингвизм, Средняя школа, Учебный процесс, Диалогичность обучения, Поликультурная среда
Подробнее
Аннотация: Широкие миграционные процессы, происходящие в сегодняшней России, привели к тому, что в усовиях школ мегаполисов возникло новое пространство - полиэтнические классы. О проблемах обучения русскому языку в полиэтнической среде, требующих напряженного творческого и научного поиска, и пойдет речь в данной статье.
12. Статья
bookCover
Иванищева О. Н.
Северный приграничный регион Мурманской области: проблема сохранения языка этнических меньшинств / О. Н. Иванищева
// Большие и малые языки в языковом, культурном и образовательном пространстве поликультурного мира. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - С. 50-60. - Библиогр.: с. 59-60 (9 назв.).
Ключевые слова: Социолингвистика, Этнолингвистика, Мурманская область, Этнические меньшинства, Социолингвитсический портрет региона, Баренц сотрудничество, Коммуникативное общение, Язык-посредник
Подробнее
Аннотация: Объектом исследования является Мурманская область, северный приграничны район. Проблемы, связанные с ним, имеют свое специфическое выражение, связанное с целями и задачами приганичного сотрудничества, которое получило название Баренц сотрудничества. Ситуация в Мурманской области характеризуется разноязычным социумом. В разноэтнических социумах, не образующих единого языкового коллектива, коммуникация осуществляется посредством общего для всех языка-посредника.
13. Статья
bookCover
Жителева Екатерина Анатольевна.
Специфика ролевого поведения аргументативной учебной коммуникации / Жителева Екатерина Анатольевна
// Большие и малые языки в языковом, культурном и образовательном пространстве поликультурного мира. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - С. 39-49. - Библиогр.: с. 49 (3 назв.).
Ключевые слова: Лингвокультурология, Диалогическое взаимодействие, Учебный дискурс, Учебная коммуникация, Методика преподавания иностранных языков, Ролевые игры, Контроль знаний
Подробнее
Аннотация: Специфика диалогической интеракции участников аргументативной учебной коммуникации наиболее ярко представляется в выборе ролевого репертуара, который они длжны исполнять в соответствии с целями и задачами конкретной ситуации общения. Следует отметить, что порожденный вербальными моделями речевой продукт (дискурс) будет являться для каузатора (преподавателя) средством обучения и контроля.
14. Статья
bookCover
Гурин Анатолий Борисович.
Учебная экскурсия как средство формирования поликультурной личности / Гурин Анатолий Борисович
// Большие и малые языки в языковом, культурном и образовательном пространстве поликультурного мира. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - С. 26-30.
Ключевые слова: Обучение иностранцев, Высшее образование, Учебные экскурсии, Экскурсии, Методика проведения экскурсий, Этнопсихолингвистика, Профессиональная компетенция, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: Автор статьи обращает внимание читателя на методику проведения учебной экскурсии, раскрывая ее цели и задачи. Для студентов иностранцев характер экскурсий должен быть еще и очень разнообразен, чтобы охватить все стороны общественной и культурной жизни России.
15. Статья
bookCover
Гасконь Елена Александровна.
Формирование межкультурной компетенции иностранных студентов в рамках программы по адаптации в русской лингвокультурной среде / Гасконь Елена Александровна, Громова, Людмила Георгиевна
// Большие и малые языки в языковом, культурном и образовательном пространстве поликультурного мира. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - С. 19-26. - Библиогр.: с. 26.
Авторы: Гасконь Елена Александровна, Громова, Людмила Георгиевна
Ключевые слова: Лингвокультурология, Межкультурная компетенция, Лингвокультурная среда, Адаптация, Иностранные студенты, Высшее образование, Тверской государственный университет, Обучение иностранцев, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье говорится о программе в помощь адаптации иностранным студентам в русской лингвокультурной среде, разработанной на кафедре русского языка как иностранного Тверского государственного университета. Программа напрвлена на формирование межкультурной компетенции иностранных студентов.
16. Статья
bookCover
Скаковская Людмила Николаевна.
Языки и культуры в современном мире (Приветственное слово к участникам симпозиума) / Скаковская Людмила Николаевна
// Большие и малые языки в языковом, культурном и образовательном пространстве поликультурного мира. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - С. 3-5.
Ключевые слова: Лингвокультурология, Социолингвистика, Язык и культура, Языкознание, Симпозиумы, Международные симпозиумы, Тверской государственный университет, Тверь, город, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: Приветственное слово проректора Тверского государственного университета Скаковской Л. Н. к участникам Международного симпозиума "Большие и малые языки в языковом, культурном и образовательном пространстве поликультурного мира", состоявшегося 1 октября 2010 года в Тверском государственном университете.