Найдено документов - 9 | Статьи из номера журнала (сборника): Основы компетентностного подхода в современной образовательной среде : монография / М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО "Твер. гос. ун-т", Ин-т пед. образования и соц. технологий ; под общ. ред. М. А. Крыловой. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - 127 с. : ил. - Библиогр. в конце статей. - ISBN 978-5-7609-1268-8 : 200.00. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья
Крылова Марина Андреевна.
Технология формирования содержательных обобщений студентов как основы их профессиональных компетенций / Крылова Марина Андреевна
// Основы компетентностного подхода в современной образовательной среде. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 115-127. - Библиогр.: с. 126-127 (6 назв.).
Технология формирования содержательных обобщений студентов как основы их профессиональных компетенций / Крылова Марина Андреевна
// Основы компетентностного подхода в современной образовательной среде. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 115-127. - Библиогр.: с. 126-127 (6 назв.).
Ключевые слова: Психология обучения, Учебная деятельность вузов, Адаптация в обучении, Развивающее обучение в вузе, Технология формирования содержательных обобщений, Диагностический блок, Развивающий блок, Рефлексивный блок, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/13388t.pdf
Подробнее
Аннотация: Процесс обучения предполагает обязательную психологическую адаптацию. Учебная деятельность становится для студентов основой для развития мышления. Технология формирования содержательных обобщений представлена в настоящей статье тремя блоками: диагностическим, развивающим и рефлексивным.
2. Статья
Бариляк Ирина Анатольевна.
Арт-терапия и психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации первоклассников в условиях реализации компетентностного подхода в общеобразовательной школе / Бариляк Ирина Анатольевна
// Основы компетентностного подхода в современной образовательной среде. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 28-40. - Библиогр.: с. 40 (4 назв.).
Арт-терапия и психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации первоклассников в условиях реализации компетентностного подхода в общеобразовательной школе / Бариляк Ирина Анатольевна
// Основы компетентностного подхода в современной образовательной среде. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 28-40. - Библиогр.: с. 40 (4 назв.).
Ключевые слова: Младшие школьники, Школьный психолог, Психолого-педагогическое сопровождение, Адаптация школьников, Компетентностный подход, Арт-терапия, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/13389t.pdf
Подробнее
Аннотация: В работе рассматриваются новые формы и методы работы работы психолога при организации психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации младших школьников в условиях реализации компетентностного подхода
3. Статья
Введение
// Основы компетентностного подхода в современной образовательной среде. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С.4-7.
// Основы компетентностного подхода в современной образовательной среде. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С.4-7.
Ключевые слова: Высшая школа, Учебный процесс в вузе, Психология образования, Компетентностный подход, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/13390t.pdf
Подробнее
Аннотация: Во Введении представлена характеристика коллективной монографии. Книга ставит перед собой задачу рефлексии собственной профессиональной (педагогической и научной) деятельности. Автор отмечает, что за последние 15 лет словосочетание "компетентностный подход" вошло в активный словарь педагогической общественности. В отдельных главах монографии представлены самоанализ и оценка преподавателями собственного опыта реализации компетентностного подхода в высшей школе.
4. Статья
Сучкова Ольга Владимировна.
Коммуникация со студентами с помощью социальной сети "в контакте" как инновационная технология образовательного и воспитательного процесса / Сучкова Ольга Владимировна
// Основы компетентностного подхода в современной образовательной среде. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 87-101. - Библиогр.: с. 101 (7 назв.).
Коммуникация со студентами с помощью социальной сети "в контакте" как инновационная технология образовательного и воспитательного процесса / Сучкова Ольга Владимировна
// Основы компетентностного подхода в современной образовательной среде. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 87-101. - Библиогр.: с. 101 (7 назв.).
Ключевые слова: Инновационное обучение, ВКонтакте, социальная сеть, Социальная психология, Межличностное общение, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/13391t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассмотрен авторский опыт применения образовательных технологий, реализуемых в сфере Интернет-общения.
5. Статья
Креславская Татьяна Алексеевна.
Креативный интеллект в контексте интеллектуально-психологического развития младших школьников на уроках технологии / Креславская Татьяна Алексеевна
// Основы компетентностного подхода в современной образовательной среде. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 41-57. - Библиогр.: с. 56-57 (12 назв.).
Креативный интеллект в контексте интеллектуально-психологического развития младших школьников на уроках технологии / Креславская Татьяна Алексеевна
// Основы компетентностного подхода в современной образовательной среде. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 41-57. - Библиогр.: с. 56-57 (12 назв.).
Ключевые слова: Креативный интеллект, Младшие школьники, Диагностика способностей, Учебный процесс в школе, Методика преподавания технологии, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/13392t.pdf
Подробнее
Аннотация: Успешное формирование креативного интеллекта у младших школьников на уроках технологии может быть достигнуто лишь с учетом особенностей интеллектуально-психологического развития младших школьников, при выявлении его склонностей и способностей, а также их всемерное развитие.
6. Статья
Голубева Тамара Алексеевна.
О понятии образовательной среды современной профессиональной образовательной организации в новой парадигме профессионального образования и обучения / Голубева Тамара Алексеевна, Золотарева Наталия Михайловна
// Основы компетентностного подхода в современной образовательной среде. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 3-27. - Библиогр.: с. 23-28 (36 назв.).
О понятии образовательной среды современной профессиональной образовательной организации в новой парадигме профессионального образования и обучения / Голубева Тамара Алексеевна, Золотарева Наталия Михайловна
// Основы компетентностного подхода в современной образовательной среде. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 3-27. - Библиогр.: с. 23-28 (36 назв.).
Авторы: Голубева Тамара Алексеевна, Золотарева Наталия Михайловна
Ключевые слова: Образовательная среда, Образовательные инновации, Профессиональная компетентность педагога, Профессиональная образовательная организация, Обучающая среда, Профессиональный стандарт, Социокультурная среда, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/13393t.pdf
Подробнее
Аннотация: Образовательная среда является одним из значимых факторов в обучении, так как в ней происходит становление личности будущего работника, формируются его общие и профессиональные компетенции. В статье представлен анализ имеющихся в научной литературе подходов по проблеме образовательной среды.
7. Статья
Кулагина Анна Александровна.
Проблема формирования социокультурной компетентности студентов педагогического вуза / Кулагина Анна Александровна
// Основы компетентностного подхода в современной образовательной среде. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 58-71. - Библиогр.: с. 72 (5 назв.).
Проблема формирования социокультурной компетентности студентов педагогического вуза / Кулагина Анна Александровна
// Основы компетентностного подхода в современной образовательной среде. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 58-71. - Библиогр.: с. 72 (5 назв.).
Ключевые слова: Высшее образование, Студенты, Педагогическое образование высшее, Социокультурная компетенция, Межкультурная среда, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/13394t.pdf
Подробнее
Аннотация: Овладение социокультурными компетенциями является необходимостью для успешной профессиональной деятельности и жизни в современном мире. Формирование социокультурной компетентности студентов педагогических вузов является социальным заказом общества к системе высшего образования как к одному из значимых социальных институтов.
8. Статья
Ребрилова Елена Сергеевна.
Психологический контракт в диаде преподаватель - студент: особенности формирования, возможности изучения и использования в образовательном процессе современного вуза / Ребрилова Елена Сергеевна
// Основы компетентностного подхода в современной образовательной среде. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 102-114. - Библиогр.: с. 113-114 (15 назв.).
Психологический контракт в диаде преподаватель - студент: особенности формирования, возможности изучения и использования в образовательном процессе современного вуза / Ребрилова Елена Сергеевна
// Основы компетентностного подхода в современной образовательной среде. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 102-114. - Библиогр.: с. 113-114 (15 назв.).
Ключевые слова: Психология обучения, Образовательный процесс, Преподаватель-студент, система, Компетентностная ориентация, Структура отношений, Психология общения, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/13395t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье говорится о компентностной ориентации студентов, способных принимать инновационные решения, преобразовывать педагогическую действительность в реалиях будущей профессиональной деятельности становится доминантой и определяет содержание педагогики и психологии высшего образования на современном этапе. В процессе развития взаимодействия создается структура отношений преподавателя и студента, которая закрепляется на уровне их межличностных контактов.
9. Статья
Травина Светлана Анатольевна.
Тайм-менеджмент в формировании и совершенствовании профессиональной компетентности педагога / Травина Светлана Анатольевна
// Основы компетентностного подхода в современной образовательной среде. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 73-86. - Библиогр.: с. 85-86 (8 назв.).
Тайм-менеджмент в формировании и совершенствовании профессиональной компетентности педагога / Травина Светлана Анатольевна
// Основы компетентностного подхода в современной образовательной среде. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - С. 73-86. - Библиогр.: с. 85-86 (8 назв.).
Ключевые слова: Педагоги, Профессиональная компетентность, Полифункциональная деятельность, Тайм-менеджмент, Хронофаги, Эффективное использование времени, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/13396t.pdf
Подробнее
Аннотация: В педагогической науке понятие "профессиональная компетентность" рассматривается как совокупность знаний умений и навыков. В данной статье предпринята попытка систематизировать основные направления и приемы тайм-менеджмента, которые необходимы специалисту с полифункциональной направленностью профессиональной деятельности, к которым в том числе относятся и педагоги.