Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Статья
bookCover
Харламенко Инна Владимировна.
Алгоритм совместного написания эссе с последующим взаимным оцениванием другими студентами / Харламенко Инна Владимировна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - С. 213-219. - Библиогр.: с. 219 (12 назв.).
Ключевые слова: Взаимное оценивание, Письменно-речевые умения, Обучение в сотрудничестве, Эссе, Вики, Вики-технология, ИКТ, ИКТ в обучении иностранному языку
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14044t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена написанию совместного эссе с последующим взаимным оцениванием при обучении письменно-речевым умениям на иностранном языке. Представлены подробный алгоритм и схема организации работы обучающихся и преподавателя.
2. Статья
bookCover
Кулабухов Никита Владимирович.
Аргументативные характеристики интенсивности речевого воздействия в социально-политических дебатах / Кулабухов Никита Владимирович
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - С. 118-124. - Библиогр.: с. 124 (8 назв.).
Ключевые слова: Речевое воздействие, Интенсивность, Аргументация, Социально-политические дебаты
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14045t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье анализируются аргументативные характеристики интенсивности речевого воздействия в социально-политических дебатах, рассматривается использование языковых средств выражения интенсивности в Тезисах и Доводах, что увеличивает речевоздействие аргументации.
3. Статья
bookCover
Цветкова Татьяна Константиновна.
Билингвизм и задачи обучения иностранному языку / Цветкова Татьяна Константиновна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - С. 224-227. - Библиогр.: с. 227 (7 назв.).
Ключевые слова: Порождение речи, Образ языка, Блок внутренних перекодировок, Обучение иностранному языку, Перекодирование
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14046t.pdf
Подробнее
Аннотация: Первичной формой билингвизма, который формируется в условиях изучения иностранного языка при полном доминировании родного, является субординативный билингвизм. Он характеризуется формированием «интеръязыка», представлением обучающегося об иностранном языке, в котором этот язык уподоблен родному. Значит, первой задачей обучения иностранному языку является минимизация объема интеръязыка в сознании обучающегося. Это достигается решением задачи формирования у обучающегося второго речевого механизма, ответственного за порождение речи на иностранном языке. Задачи обучения иностранному языку дифференцируются относительно каждого из блоков этого механизма. Формирование Образа иностранного языка осуществляется с помощью специально организованного курса грамматики на базе лингводидактического описания, которое представляет иностранный язык с точки зрения закономерностей порождения высказывания на этом языке и в противопоставлении соответствующим закономерностям родного языка. Усвоение речепорождающих структур иностранного языка и формирование Блока внутренних перекодировок может быть достигнуто посредством действия перекодирования содержания с родного языка на иностранный.
4. Статья
bookCover
Рыжова Людмила Павловна.
Влияние антропологической социологии на становление лингвистической прагматики / Рыжова Людмила Павловна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - С. 187-191. - Библиогр.: с. 191 (6 назв.).
Ключевые слова: Лингвистическая прагматика, Речевая деятельность, Коммуникация, Языковое общение, Поведение человека
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14047t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые аспекты антропологической социологии в концепциях Э. Сепира и Б. Малиновского, оказавшие определённое влияние на становление и развитие коммуникативно-прагматического направления в лингвистике.
5. Статья
bookCover
Максимова Елена Петровна.
Два взгляда на идиоматику в русской лингвистике / Максимова Елена Петровна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - С. 128-131. - Библиогр.: с. 131 (10 назв.).
Ключевые слова: Идиоматика, Идиоматическая единица языка, Фразеология, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14048t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье анализируются два подхода к изучению идиоматических единиц языка, сложившихся в русской лингвистике.
6. Статья
bookCover
Исаева Людмила Вадимовна.
За хорошего человека обидно: динамика межкодовых взаимодействий в поликодовом рекламном тексте / Исаева Людмила Вадимовна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - С. 87-92. - Библиогр.: с. 91-92 (9 назв.).
Ключевые слова: Поликодовый рекламный текст, Вторичный код, Прагматика рекламы, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14049t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается динамика взаимодействия первичных и вторичных кодов в поликодовом рекламной тексте. Показываются причины «девальвации» вторичного кода в рекламном тексте в силу наличия неразрешимого противоречия между его структурно-функциональными характеристиками и прагматикой рекламного текста.
7. Статья
bookCover
Тихомирова Анастасия Владимировна.
Интерактивное обучение иностранным языкам и его значимые импликации для учебного процесса / Тихомирова Анастасия Владимировна, Богатырев Андрей Анатольевич
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - С. 206-213. - Библиогр.: с. 212-213 (20 назв.).
Авторы: Тихомирова Анастасия Владимировна, Богатырев Андрей Анатольевич
Ключевые слова: Интерактивность, Интерактивное обучение иноязычной инокультурной коммуникации, Игрофикация, геймизация и лудизация обучения, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14043t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье уточняется понятие интерактивности; обсуждаются пути развития интерактивных средств и методик обучения инокультурной коммуникации на иностранном языке; характеризуются особенности современного интерактивного обучения иностранным языкам и культурам; обсуждаются их значимые импликации в отношении режимов и стилей учебного взаимодействия учителя и учеников.
8. Статья
bookCover
Татауш Елена Александровна.
Интерпретация и особенности применения переводческих трансформаций при передаче имплицитности в рекламном дискурсе / Татауш Елена Александровна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - С. 202-206. - Библиогр.: с. 206 (14 назв.).
Ключевые слова: Имплицитность, Рекламный дискурс, Декодирование прагматики, Коммуникативная интенция, Переводческие трансформации
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14050t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме идентификации, интерпретации и перевода имплицитности в рекламном дискурсе. Рассматриваются модели анализа и декодирования высказываний, предлагаются критерии оценки качества перевода. На материале русскоязычной и англоязычной рекламы демонстрируются особенности и принципы использования межъязыковых трансформаций в текстах со скрытой коммуникативной интенцией.
9. Статья
bookCover
Ращупкина Кристина Сергеевна.
Использование песенного материала как эффективный метод формирования лингвистической и социокультурной компетенции студентов гуманитарных направлений / Ращупкина Кристина Сергеевна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - С. 164-168. - Библиогр.: с. 168 (2 назв.).
Ключевые слова: Учебный дискурс, Англоязычная песня, Метод обучения, Лингвистическая компетенция, Социокультурная компетенция, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14051t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается англоязычная песня в качестве эффективного метода языкового обучения студентов гуманитарных направлений в вузе, приводятся конкретные примеры употребления песенного материала, описываются преимущества применения данной методики, этапы работы с данным материалом.
10. Статья
bookCover
Голубева Вера Александровна.
К вопросу об обучении будущих экономистов профессиональной коммуникации на английском языке / Голубева Вера Александровна, Жукова Надежда Алексеевна, Цветкова Ирина Владимировна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 50 (3 назв.).
Авторы: Голубева Вера Александровна, Жукова Надежда Алексеевна, Цветкова Ирина Владимировна
Ключевые слова: СЕО, Инновации, Авторитарный стиль руководства, Демократичный, Харизматичный, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14052t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена менеджерам двадцатого столетия. Какими они были в прошлом веке: заслуживающими доверия, отзывчивыми, дружелюбными или же жестокими, неэффективными? Три основополагающие фактора принимаются во внимание: инновации, которые они внесли в компанию, их стиль руководства и что стало с компанией после их ухода из компании.
11. Статья
bookCover
Гудкова Олеся Юрьевна.
К вопросу отбора лексического минимума при обучении иностранному языку в неязыковом вузе / Гудкова Олеся Юрьевна, Замятина Екатерина Юрьевна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - С. 53-57. - Библиогр.: с. 56-57 (8 назв.).
Авторы: Гудкова Олеся Юрьевна, Замятина Екатерина Юрьевна
Ключевые слова: Лексический минимум, Принцип употребительности, Принцип тематической организации лексики, Принцип терминологической значимости, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14053t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье обосновывается необходимость определения диапазона наиболее значимых лексических единиц, которые должны быть усвоены учащимися, для оптимизации обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Авторы рассматривают основные принципы отбора лексического минимума, такие как принцип употребительности, тематической организации лексики, принцип терминологической значимости и др. В заключении авторы выделяют принципы, предпочтительные для использования в качестве основного критерия отбора лексического минимума по иностранному языку в неязыковом вузе.
12. Статья
bookCover
Гринева Мария Сергеевна.
К понятию коммуникативного стиля профессиональной языковой личности / Гринева Мария Сергеевна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - С. 50-53. - Библиогр.: с. 52-53 (10 назв.).
Ключевые слова: Профессиональная языковая личность, Коммуникативный стиль, Дискурсивный стиль, Речевое воздействие
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14054t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье обсуждается понятие коммуникативного стиля профессиональной языковой личности, определяющие его параметры, а также основания типологизации профессиональных коммуникативных стилей.
13. Статья
bookCover
Дорофеева Ирина Валентиновна.
К проблеме моделирования процесса коммуникации / Дорофеева Ирина Валентиновна, Розова Кира Львовна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - С. 61-69. - Библиогр.: с. 69 (13 назв.).
Авторы: Дорофеева Ирина Валентиновна, Розова Кира Львовна
Ключевые слова: Коммуникация, Модель, Метод моделирования, Процесс коммуникации, Формальная модель, Аксиома коммуникации, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14055t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается процесс коммуникации, анализируется виды коммуникации, подходы к определению коммуникации. Исследователи стали пользоваться методом моделирования для лучшего понимания процессов коммуникации. Поскольку модель коммуникации воспроизводит составные элементы и функциональные характеристики коммуникационного процесса в виде схемы, это дает возможность воспроизвести составные элементы и функциональные характеристики коммуникационного процесса. При этом содержание модели зависит от концепции ученого, который эту модель разработал, от потребностей той сферы науки, в которой она появилась и т.д.
14. Статья
bookCover
Кудинова Татьяна Викторовна.
К проблеме формирования иноязычной профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции в технологическом университете / Кудинова Татьяна Викторовна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - С. 114-118. - Библиогр.: с. 117-118 (5 назв.).
Ключевые слова: Иноязычная коммуникативная компетенция, Образование, ФГОС, Высшая школа, Социокультурная компетенция
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14056t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье анализируются составляющие иноязычной профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции в контексте образовательной программы высшей школы в условиях адаптации учебного плана к федеральным образовательным стандартам третьего поколения.
15. Статья
bookCover
Степанова И. А.
Когнитивный стиль полезависимость/поленезависимость в лингвистической перспективе / И. А. Степанова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - С. 191-195. - Библиогр.: с. 194-195 (6 назв.).
Ключевые слова: Когнитивный стиль, Полезависимость/поленезависимость, Стиль мышления, Психология
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14057t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются параметры теоретического описания стиля полезависимость/поленезависимость и обосновывается возможность их применения в изучении языковой личности.
16. Статья
bookCover
Виноградова Елена Владиславовна.
Коммуникативные компетенции врача как фактор повышения комплаенса / Виноградова Елена Владиславовна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33 (7 назв.).
Ключевые слова: Коммуникация «врач-пациент», Комплаенс, Коммуникативные намерения, Речевые модели
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14058t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается значение коммуникативных навыков лечащего врача в установлении доверительного контакта с пациентом с целью повышения его готовности (комплаенса) к соблюдению медицинских предписаний.
17. Статья
bookCover
Дятлова Р. И.
Лексические средства реализации функции убеждения на материале предпраздничных выступлений англоязычных политиков / Р. И. Дятлова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - С. 73-76. - Библиогр.: с. 76 (3 назв.).
Ключевые слова: Языковые изобразительные средства, Англоязычные политики, Убеждение в речи
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14059t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются наиболее часто употребляемые изобразительные средства языка, встречающиеся в предпраздничных обращениях политиков, владеющих английским языком. Выявлены причины, позволяющие достичь необходимого эффекта убеждения в речах.
18. Статья
bookCover
Васильев Л. Г.
Лингвистическая аргументология в вузе / Л. Г. Васильев, М. Л. Васильева
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28 (9 назв.).
Авторы: Васильев Л. Г., Васильева М. Л.
Ключевые слова: Аргументология, Бакалавриат, Парадигамльный аспект, Персонологический аспект, Когнитивный стиль
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14060t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются формально-организационные и содержательные характеристики учебного вузовского курса Лингвистическая аргументология; объясняется его место в ряду иных дисциплин и возможный спектр тем изучения.
19. Статья
bookCover
Бынев А. А.
Невербальная медийная коммуникация: механизмы интенсивного информационного воздействия / А. А. Бынев
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - С. 21-24. - Библиогр.: с. 21-24 (6 назв.).
Ключевые слова: Мем, Медиасреда, Коммуникация, Информационное воздействие, Массовое сознание, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14061t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена меметическому коммуникативному механизму и особенностям его функционирования в условиях медийной коммуникации. Автор описывает факторы, определяющие интенсивность информационного воздействия невербального мема, выявленные в результате экспериментального исследования.
20. Статья
bookCover
Белецкая Олеся Дмитриевна.
Обучение иностранным языкам в вузе с опрой на компоненты межкультурной коммуникативной компетенции / Белецкая Олеся Дмитриевна, Латощенко Юлия Владимировна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2018. - С. 7-11. - Библиогр.: с. 10-11 (9 назв.).
Авторы: Белецкая Олеся Дмитриевна, Латощенко Юлия Владимировна
Ключевые слова: Межкультурная коммуникативная компетенция, Межкультурная коммуникация, Диалог культур, Национальный менталитет, Стереотипизация, Методика преподавания немецкого языка, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/14062t.pdf
Подробнее
Аннотация: В данной статье рассмотрена межкультурная коммуникативная компетенция, которая в контексте современной лингвистики, является базовой для студента вуза. Авторами выделяются основные компоненты межкультурной коммуникативной компетенции и подробно рассматривается один из наиболее актуальных — формирование знаний о менталитете носителя культуры страны изучаемого языка.