Найдено документов - 48 | Статьи из номера журнала (сборника): Языковой дискурс в социальной практике : сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, 3-4 апреля 2020 года / Тверской государственный университет ; ответственные редакторы Н. А. Комина, И. В. Дорофеева. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - 263 с. - ISBN 978-5-7609-1525-2 : 550.00. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья
Troitski A.
Project-based learning in the 21st century: on the experience of doing a german-israeli literature-based english project in high school / A. Troitski
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 42-49. - Библиогр.: с. 47-48.
Project-based learning in the 21st century: on the experience of doing a german-israeli literature-based english project in high school / A. Troitski
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 42-49. - Библиогр.: с. 47-48.
Ключевые слова: meaningful learning, English projects, Project-Based Learning, social interaction, cross-cultural communication, intercultural dialogue, teaching about the Holocaust in the 21st century, Israel, Katzenelson High School
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/149426t.pdf
Подробнее
Аннотация: The article presents a description of the cross-cultural project which took place in 2018/2019. Detailed explanation of each project stage is provided. Correlation between the activities used in the project and the 21st century skills that are crucial for successful student integration in the real world is shown. The author explains how teaching different disciplines could be combined in one project, making it a meaningful learning experience
2. Статья
Pastarmadzhieva D.D.
The discourse of political messages in the Bulgarian debate on the introduction of majority/plurality electoral system after 1989 / D. D. Pastarmadzhieva
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 40-41.
The discourse of political messages in the Bulgarian debate on the introduction of majority/plurality electoral system after 1989 / D. D. Pastarmadzhieva
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 40-41.
Ключевые слова: electoral system, Bulgaria, majority/plurality system, discourse, political messages
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/149425t.pdf
Подробнее
Аннотация: The electoral system affects various aspects of the social, political and economic areas. Since 1989, the topic for the introduction of majority/plurality electoral system have been discussed frequently. Thus, the aim of the current study is to identify the main messages in the Bulgarian debate on the introduction of this electoral system. The results show that the leading arguments in favor of the majority/plurality system are that it will make possible voting for individuals, the parliament will be of higher quality and the overall functioning of the political system will enhance
3. Статья
Крестинский Станислав Владимирович.
Акт молчания как носитель истинной/ложной информации / Крестинский Станислав Владимирович
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 161-165. - Библиогр.: с. 165 (4 назв.).
Акт молчания как носитель истинной/ложной информации / Крестинский Станислав Владимирович
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 161-165. - Библиогр.: с. 165 (4 назв.).
Ключевые слова: Акт молчания, Коммуникация, Информация, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/149448t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается коммуникативный акт молчания как носитель истинной или ложной информации с точки зрения коммуникативных постулатов Грайса
4. Статья
Малышева Екатерина Валерьевна.
Вербально-тактильный регулятив как комплексная конструктивная единица английской диалогической речи / Малышева Екатерина Валерьевна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 174-177. - Библиогр.: с. 177 (11 назв.).
Вербально-тактильный регулятив как комплексная конструктивная единица английской диалогической речи / Малышева Екатерина Валерьевна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 174-177. - Библиогр.: с. 177 (11 назв.).
Ключевые слова: Диалог, Речь, Взаимодействие, Коммуникация, Вербально-тактильный регулятив, Английский язык, Английская речь
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/149451t.pdf
Подробнее
Аннотация: При реализации актов вербально-тактильной интеракции в качестве единиц-носителей функционально-прагматического пространства английской диалогической интеракции могут выступать вербально-тактильные регулятивы. Данные регулятивы способны не только к передаче различных идей, взглядов, внесению корректировок в процесс дальнейшего взаимодействия собеседников, но и самовоспроизведению подобных себе регулятивов в ментальном пространстве партнеров
5. Статья
Цветкова О.Д.
Гендер в дискурсе СМИ / О. Д. Цветкова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 253-258. - Библиогр.: с. 257-258 (21 назв.).
Гендер в дискурсе СМИ / О. Д. Цветкова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 253-258. - Библиогр.: с. 257-258 (21 назв.).
Ключевые слова: СМИ, Дискурс, Гендер, Гендерные стереотипы, Языковая репрезентация гендера, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/149466t.pdf
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются основные тенденции в изменении гендерных репрезентаций в дискурсе СМИ. Выдвинуты вопросы о типичных языковых идентификаторах женственности и мужественности, о построении гендерных отношений и гендерном взаимовлиянии в языке СМИ. Представлены результаты анализа рекламных и журнальных медиа текстов
6. Статья
Загуменкина Валентина Сергеевна.
Грамматико-переводной подход в современной лингводидактике / Загуменкина Валентина Сергеевна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 131-136. - Библиогр.: с. 136 (14 назв.).
Грамматико-переводной подход в современной лингводидактике / Загуменкина Валентина Сергеевна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 131-136. - Библиогр.: с. 136 (14 назв.).
Ключевые слова: Коммуникативная компетенция, Языковая компетенция, Обучение иностранным языкам, Грамматико-переводной подход, Лингводидактика, Преподавание иностранного языка в вузе
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/149443t.pdf
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются особенности грамматико-переводного подхода; определяется роль грамматико-переводного подхода в современном процессе обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей; приводятся примеры упражнений, отвечающих требованиям грамматико-переводного подхода из современных учебных изданий
7. Статья
Золотова Наталия Октябревна.
Двуязычный индивид и культура: эффекты взаимодействия / Золотова Наталия Октябревна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 143-147. - Библиогр.: с. 147 (10 назв.).
Двуязычный индивид и культура: эффекты взаимодействия / Золотова Наталия Октябревна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 143-147. - Библиогр.: с. 147 (10 назв.).
Ключевые слова: Двуязычие, Билингвизм, Естественный билингвизм, Искусственный билингвизм, Двуязычная личность, Культурная традиция, Социализация, Психолингводидактика, Языковое образование, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/149445t.pdf
Подробнее
Аннотация: Проблема двуязычия рассматривается с точки зрения его носителя – индивида, погруженного в культуру. Обзор языковых биографий представителей русской культуры поддерживает мысль о свободе выбора языка для выражения тех или иных мыслей и свободе мыслить об одних и тех же предметах на разных языках. Обсуждается мнение о статусе билингвизма как норме в современном поликультурном мире и опасностях обрыва культурной традиции. Специальное внимание уделяется вопросам учебного двуязычия, в частности ориентации на личность обучаемого, результаты его взаимодействия с культурой родной и изучаемого языка
8. Статья
Комина Наталья Анатольевна.
Дизайн как составная часть организационного учебного дискурса в инновационном образовательном пространстве / Комина Наталья Анатольевна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 17-21. - Библиогр.: с. 21 (8 назв.).
Дизайн как составная часть организационного учебного дискурса в инновационном образовательном пространстве / Комина Наталья Анатольевна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 17-21. - Библиогр.: с. 21 (8 назв.).
Ключевые слова: Дискурс, Дизайн, Коммуникативный дизайн, Обучение, Инновационная модель, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/149422t.pdf
Подробнее
Аннотация: На основе проведенного исследования определена ведущая роль инновационной модели образования в процессе дизайна учебного пространства вуза. Определены функции коммуникативного дизайна в организационном учебном дискурсе
9. Статья
Васильев Л.Г.
Дискурс обмена мнениями: к общекоммуникативным параметрам / Л. Г. Васильев
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 14-16. - Библиогр.: с. 16 (4 назв.).
Дискурс обмена мнениями: к общекоммуникативным параметрам / Л. Г. Васильев
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 14-16. - Библиогр.: с. 16 (4 назв.).
Ключевые слова: Дискурс, Обмен мнениями, Аргументация, Рациональная дискуссия, Постулаты, Правила
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/149421t.pdf
Подробнее
Аннотация: Предлагаются параметры описания прагматических характеристик диалогического аргументативного дискурса. Различаются интерактивные и собственно аргументативные правила. Правила взаимодействия сопоставляются с системой максим П. Грайса, а аргументативные – с правилами голландской школы прагмадиалектики
10. Статья
Романов А.А.
Дискурсивные практики “острой силы” в информационных “войнах без войн” / А. А. Романов, Л. А. Романова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 22-30. - Библиогр.: с. 29-30.
Дискурсивные практики “острой силы” в информационных “войнах без войн” / А. А. Романов, Л. А. Романова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 22-30. - Библиогр.: с. 29-30.
Авторы: Романов А.А., Романова Л.А.
Ключевые слова: Дискурсивная практика, Информационное противостояние, Агрессивные дискурсивные практики, Троллинг, Флейминг, Моббинг, Буллинг, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/149423t.pdf
Подробнее
Аннотация: Обострение информационно-коммуникативного противостояния между участниками борьбы за репутационный капитал как бенефициарный ресурс в глобальном мире обусловливает порождение и реализацию особых дискурсивных практик «острой силы» для реализации своих запланированных целей
11. Статья
Мясникова Т.С.
Значение применения современных образовательных технологий на занятиях по иностранному языку для специальных целей в медицинском вузе / Т. С. Мясникова, Л. К. Гордеева
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 183-187. - Библиогр: с. 187 (10 назв.).
Значение применения современных образовательных технологий на занятиях по иностранному языку для специальных целей в медицинском вузе / Т. С. Мясникова, Л. К. Гордеева
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 183-187. - Библиогр: с. 187 (10 назв.).
Авторы: Мясникова Т.С., Гордеева Л.К.
Ключевые слова: Методика преподавания иностранных языков, Медицинский вуз, Английский язык для специальных целей, Процесс обучения, Эффективность, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/149453t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются особенности применения современных образовательных технологий на занятиях по иностранному языку для специальных целей в медицинском вузе. Авторы статьи предприняли попытку продемонстрировать важность применения комплексных изменений в подходах к преподаванию иностранного языка в неязыковом (медицинском) вузе на современном этапе развития общества. Выделены преимущества современных образовательных технологий, которые способствуют достижению целей, стоящих перед преподавателем иностранного языка неязыкового (медицинского) вуза сегодня
12. Статья
Ращупкина Кристина Сергеевна.
Использование проектного метода при обучении иностранному языку в вузе у студентов гуманитарных направлений / Ращупкина Кристина Сергеевна, Мамедова Наталья Викторовна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 210-213. - Библиогр.: с. 213 (2 назв.).
Использование проектного метода при обучении иностранному языку в вузе у студентов гуманитарных направлений / Ращупкина Кристина Сергеевна, Мамедова Наталья Викторовна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 210-213. - Библиогр.: с. 213 (2 назв.).
Авторы: Ращупкина Кристина Сергеевна, Мамедова Наталья Викторовна
Ключевые слова: Учебный дискурс, Проектная методика, Классификация, Коммуникативная компетенция, Обучение иностранным языкам, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/149458t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье говорится об опыте применения проектной методики на занятии иностранного языка в вузе у студентов, обучающимся по гуманитарным направлениям. Приводится классификация проектов с учетом специфики дисциплины «иностранный язык», описывается последовательность проектной деятельности, выявляются преимущества данного метода обучения
13. Статья
Зубкова Марина Анатольевна.
Исследование результатов русско-английского машинного перевода банковской терминологии / Зубкова Марина Анатольевна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 148-155. - Библиогр.: с. 154-155 (12 назв.).
Исследование результатов русско-английского машинного перевода банковской терминологии / Зубкова Марина Анатольевна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 148-155. - Библиогр.: с. 154-155 (12 назв.).
Ключевые слова: Банковский термин, Банковский дискурс, Статистические системы, Машинный перевод, Английский язык, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/149446t.pdf
Подробнее
Аннотация: Представлен анализ качества русско-английского перевода банковских терминов, выполненного с помощью статистических систем машинного перевода. Выявлены существенные неточности в их работе, связанные с отсутствием достаточного объема параллельных корпусов текстов банковской тематики. В ходе исследования были обнаружены новые, ранее не зафиксированные в словарях банковские термины, появление которых связано с вводом антироссийских экономических санкций
14. Статья
Осипова Ольга Владимировна.
К вопросу о частях речи во французском языке / Осипова Ольга Владимировна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 200-203. - Библиогр.: с. 203 (13 назв.).
К вопросу о частях речи во французском языке / Осипова Ольга Владимировна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 200-203. - Библиогр.: с. 203 (13 назв.).
Ключевые слова: Части речи, Теоретическая грамматика, Классификация частей речи, Теория слова, Французский язык, Преподавание французского языка, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/149456t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы необходимости классификации слов по частям речи, трудности, связанные с выделением частей речи на разных этапах эволюции лингвистических учений, а также возможность существования и применения универсальной классификации к французскому языку
15. Статья
Коновалихина Ксения Викторовна.
К особенностям структуры концепта / Коновалихина Ксения Викторовна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 156-160. - Библиогр.: с. 159-160 (17 назв.).
К особенностям структуры концепта / Коновалихина Ксения Викторовна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 156-160. - Библиогр.: с. 159-160 (17 назв.).
Ключевые слова: Концепт, Концептосфера, Структура концепта, Полевая структура концепта
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/149447t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые взгляды на структурную организацию концепта. В настоящий момент не существует чётко разработанных окончательных методик исследования структуры и содержания концептов. Структура позволяет преобразовать информацию о концепте, а затем актуализировать то или иное слово. Концепт имеет сложную структуру
16. Статья
Бабина А.А.
Коммуникативный и интерпретативный подход к рецепции музыкального текста в аудиотерапевтической работе врача с пациентом / А. А. Бабина
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 54-60. - Библиогр.: с. 59-60.
Коммуникативный и интерпретативный подход к рецепции музыкального текста в аудиотерапевтической работе врача с пациентом / А. А. Бабина
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 54-60. - Библиогр.: с. 59-60.
Ключевые слова: Герменевтический подход, Музыкальный текст, Музыкальный язык, Понимание, Рефлексия, Смысл, Аудиотерапия
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/149428t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы рецепции музыкального текста как источника аудио-терапевтического воздействия в коммуникативном аспекте. Особое значение уделяется вопросу единообразного прочтения музыкального текста терапевтом и пациентом, понимания и интерпретации его смыслообразующей и мобилизующей функции. Рассматривается роль рефлексии как связующего звена смыслов музыкального текста и пространства опыта и самовосприятия пациента
17. Статья
Розова Кира Львовна.
Компаративный анализ словарного сигнификата лексемы «иностранец» / Розова Кира Львовна, Дорофеева Ирина Валентиновна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 218-222. - Библиогр.: с. 222 (3 назв.).
Компаративный анализ словарного сигнификата лексемы «иностранец» / Розова Кира Львовна, Дорофеева Ирина Валентиновна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 218-222. - Библиогр.: с. 222 (3 назв.).
Авторы: Розова Кира Львовна, Дорофеева Ирина Валентиновна
Ключевые слова: Сигнификат, Лексема, Дефиниция, Слово, Семантика, Иностранные языки, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/149460t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье делается попытка уточнить современный словарный сигнификат лексемы «иностранец»
18. Статья
Сухих С.А.
Лингвистика в интегративной парадигме / С. А. Сухих
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 31-36. - Библиогр.: с. 36 (6 назв.).
Лингвистика в интегративной парадигме / С. А. Сухих
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 31-36. - Библиогр.: с. 36 (6 назв.).
Ключевые слова: Субъект речевой деятельности, Дискурс, Автороцентрическая модель, Методы измерения, Лингвопсихология, Интегративный подход
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/149424t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются возможности лингвистических исследований в рамках интегративной парадигмы. Отмечается динамика научного поиска субъекта речевой деятельности в коммуникации. Выделяются признаки интегративного подхода в анализе субъекта коммуникативной активности. Предлагается использовать наряду с субъектно-ориентированными методами, объективные приборные измерения влияния жанра дискурса на психику участников коммуникации. При этом акцентируется роль дискурсивных практик на экологию сознания. Дается эмпирическая иллюстрация возможности такого исследования
19. Статья
Миролюбова Наталия Алексеевна.
Междисциплинарная кооперация в рамках университетского кластера в контексте формирования иноязычной профессионально-ориентированной компетенции / Миролюбова Наталия Алексеевна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 178-182. - Библиогр.: с. 182 (5 назв.).
Междисциплинарная кооперация в рамках университетского кластера в контексте формирования иноязычной профессионально-ориентированной компетенции / Миролюбова Наталия Алексеевна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 178-182. - Библиогр.: с. 182 (5 назв.).
Ключевые слова: Профессионально-ориентированная иноязычная компетенция, Технологический университет, Федеральный стандарт, Междисциплинарная кооперация, Цифровые технологии
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/149452t.pdf
Подробнее
Аннотация: В данной статье рассматриваются особенности формирования иноязычной профессионально-ориентированной компетенции у студентов технологических университетов через междисциплинарную кооперацию между преподавателями профильных дисциплин и иностранного языка
20. Статья
Ростомян Л.А.
Межкультурная компетенция и ее роль в изучении иностранных языков / Л. А. Ростомян
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 223-227. - Библиогр.: с. 227 (3 назв.).
Межкультурная компетенция и ее роль в изучении иностранных языков / Л. А. Ростомян
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 223-227. - Библиогр.: с. 227 (3 назв.).
Ключевые слова: Межкультурная коммуникация, Межкультурная компетенция, Фоновые знания, Социокультурная информация, Безэквивалентная лексика, Коннотативная лексика
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/149461t.pdf
Подробнее
Аннотация: В данной статье затрагивается актуальный вопрос развития межкультурной компетенции у студентов в рамках обучения иностранным языкам. Этому аспекту следует уделять особое внимание, так как межкультурная коммуникация может быть успешной только в том случае, если достигнуто полное взаимопонимание между её участниками. Для того, чтобы достигнуть этого взаимопонимания, недостаточно только знать иностранный язык, необходимо иметь определённые фоновые знания, связанные с социокультурным аспектом, а именно страноведческую и лингвострановедческую информацию о стране, изучаемого языка. Знакомясь с этой информацией, у студентов появляется интерес к стране и к народу изучаемого языка, это воспитывает чувство толерантности и способность к наблюдению за иным мировоззрением, которое может в корне отличаться от их собственного. Существует ряд упражнений и заданий, способствующих развитию у студентов межкультурной компетенции, о которых также рассказывается в данной статье