Найдено документов - 45 | Статьи из номера журнала (сборника): Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога [Электронный ресурс] : сборник научных трудов IV Международной научно-практической конференции. Вып. 20 / Министерство науки и высшего образования РФ, Тверской государственный университет, Институт педагогического образования и социальных технологий [и др.] ; редколлегия: И. Д. Лельчицкий [и др.]. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - 253 с. : ил., табл. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья
Юдкин-Рипун Игорь Николаевич.
Богатырев как реформатор курса полифонии в музыкальной педагогике / Юдкин-Рипун Игорь Николаевич
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 203-209. - Библиогр.: с. 209 (15 назв.).
Богатырев как реформатор курса полифонии в музыкальной педагогике / Юдкин-Рипун Игорь Николаевич
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 203-209. - Библиогр.: с. 209 (15 назв.).
Ключевые слова: Киев, город, Полифония, Музыкальная педагогика, Амбивалентность, Комплементарность, Инверсия
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152100t.pdf
Подробнее
Аннотация: Многомерность полифонического текста рассматривалась С. С. Богатыревым как следствие симметрии и комбинаторики мелодического материала. Полифоническая форма возникает как результат ограничений. Ограниченность пространства определяет ведущую роль комплементарных отношений.
2. Статья
Ишиева Анна Геннадьевна.
Вокализы как средство развития вокально-хоровых навыков старшеклассников в условиях дополнительного образования / Ишиева Анна Геннадьевна, Арутюнян Изабелла Арташесовна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 170-174. - Библиогр.: с. 173 (6 назв.).
Вокализы как средство развития вокально-хоровых навыков старшеклассников в условиях дополнительного образования / Ишиева Анна Геннадьевна, Арутюнян Изабелла Арташесовна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 170-174. - Библиогр.: с. 173 (6 назв.).
Авторы: Ишиева Анна Геннадьевна, Арутюнян Изабелла Арташесовна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Развитие вокально-хоровых навыков, Старшеклассники, Вокал, Дополнительное образование
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152094t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы основных тенденций развития вокально-хоровых навыков старшеклассников и возможности введения жанра вокализа в практику вокально-хоровой работы со старшеклассниками.
3. Статья
Амагаева Надежда Викторовна.
Детский музыкальный фольклор как средство активизации развития чувства ритма детей младшего школьного возраста / Амагаева Надежда Викторовна, Арутюнян Изабелла Арташесовна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 164-169. - Библиогр.: с. 168-169 (17 назв.).
Детский музыкальный фольклор как средство активизации развития чувства ритма детей младшего школьного возраста / Амагаева Надежда Викторовна, Арутюнян Изабелла Арташесовна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 164-169. - Библиогр.: с. 168-169 (17 назв.).
Авторы: Амагаева Надежда Викторовна, Арутюнян Изабелла Арташесовна
Ключевые слова: Музыка, Фольклор, Торжок, город, Труды Тверского государственного университета, Чувство ритма, Дети
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152093t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются особенности детского фольклора и развитие чувства ритма детей младшего школьного возраста посредством детского музыкального фольклора в условиях дополнительного образования в рамках предметов образовательной программы «Музыкальный фольклор».
4. Статья
Котлова Мария Викторовна.
Дополнительное образование как педагогический ресурс развития музыкально-ритмических способностей подростков / Котлова Мария Викторовна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 175-180. - Библиогр.: с. 179-180 (15 назв.).
Дополнительное образование как педагогический ресурс развития музыкально-ритмических способностей подростков / Котлова Мария Викторовна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 175-180. - Библиогр.: с. 179-180 (15 назв.).
Ключевые слова: Способности, Подростки, Труды Тверского государственного университета, Дополнительное образование, Подростковый возраст, Комплексный подход, Диагностика музыкально-ритмических способностей
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152095t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы диагностики и развития музыкально-ритмических способностей подростков в условиях дополнительного образования. Предложена программа комплексной диагностики уровня сформированности музыкально-ритмических способностей обучающихся. Обоснована продуктивность дополнительного образования как педагогического ресурса развития музыкально-ритмических способностей подростков.
5. Статья
Милюгина Елена Георгиевна.
Дополнительное образование как педагогический ресурс формирования познавательного интереса начинающих музыкантов / Милюгина Елена Георгиевна, Малахова Ксения Викторовна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 187-193. - Библиогр.: с. 192-193 (12 назв.).
Дополнительное образование как педагогический ресурс формирования познавательного интереса начинающих музыкантов / Милюгина Елена Георгиевна, Малахова Ксения Викторовна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 187-193. - Библиогр.: с. 192-193 (12 назв.).
Авторы: Милюгина Елена Георгиевна, Малахова Ксения Викторовна
Ключевые слова: Образование, Педагогика, Познавательный интерес, Труды Тверского государственного университета, Младшие школьники, Музыка, Диагностика
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152097t.pdf
Подробнее
Аннотация: В работе актуализирована проблема формирования познавательного интереса обучающихся. Предложено рабочее определение и структура понятия познавательный интерес применительно к младшим школьникам. Выведены поведенческие показатели сформированности компонентов познавательного интереса начинающих музыкантов. Составлена диагностическая покомпонентная программа определения уровня сформированности познавательного интереса начинающих музыкантов. Описана программа формирования познавательного интереса начинающих музыкантов в условиях дополнительного образования.
6. Статья
Кунгурякова Анна Владимировна.
Задачи художественно-эстетического воспитания детей и подростков: историографический обзор / Кунгурякова Анна Владимировна, Рачковская Надежда Александровна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 85-86 (13 назв.).
Задачи художественно-эстетического воспитания детей и подростков: историографический обзор / Кунгурякова Анна Владимировна, Рачковская Надежда Александровна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 85-86 (13 назв.).
Авторы: Кунгурякова Анна Владимировна, Рачковская Надежда Александровна
Ключевые слова: Эстетика, Петропавловск-Камчатский, город, Художественно-эстетическое воспитание, Изобразительное искусство, Историография
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152078t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассмотрен вопрос художественного и эстетического воспитания детей в ретроспективе. Анализ литературы выявил основные концепции художественно-эстетического воспитания детей и подростков. Рассмотрен вклад философов и теоретиков в разработку проблемы эстетического воспитания.
7. Статья
Близнецова Юлия Сергеевна.
Зеньковский о проблеме религиозного воспитания молодого поколения в условиях инокультурной среды / Близнецова Юлия Сергеевна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 74-79. - Библиогр.: с. 79 (10 назв.).
Зеньковский о проблеме религиозного воспитания молодого поколения в условиях инокультурной среды / Близнецова Юлия Сергеевна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 74-79. - Библиогр.: с. 79 (10 назв.).
Ключевые слова: Литургия, Духовная жизнь, Труды Тверского государственного университета, Религиозное воспитание, Воспитание в условиях инокультуры
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152077t.pdf
Подробнее
Аннотация: Посредством герменевтического анализа выявлено содержание понятия религиозного воспитания в трудах В.В. Зеньковского – как развитие и укрепление религиозной жизни ребенка в ее целостности и единстве. В теоретических разработках сущности, целей и средств религиозного воспитания ученый опирался на христианское учение о человеке, идею целостного синтеза и идею православной культуры. Условием религиозного воспитания молодого поколения в эмиграции выступало создание среды православной культуры, объединяющей семейное, школьное и внешкольное направления воспитания. Задачами религиозного воспитания в трактовке ученого являются развитие религиозного сознания, литургическое участие в жизни Церкви, рост внутренней духовной жизни.
8. Статья
Юсубова Рано Норбойевна.
Изучение экономии в мировой лингвистике / Юсубова Рано Норбойевна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 160-163. - Библиогр.: с. 163 (13 назв.).
Изучение экономии в мировой лингвистике / Юсубова Рано Норбойевна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 160-163. - Библиогр.: с. 163 (13 назв.).
Ключевые слова: Экономия, Реклама, Навои, город, Лингвистическая экономия, Национально-этнической специфики, Эволюция звуков
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152092t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы значения лингвистической экономии в развитии языка, практические аспекты применения экономии в рекламе.
9. Статья
Касимов Азиз Бердимуратович.
Интенсивное обучение русскому языку как иностранному / Касимов Азиз Бердимуратович
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 156-159. - Библиогр.: с. 159 (6 назв.).
Интенсивное обучение русскому языку как иностранному / Касимов Азиз Бердимуратович
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 156-159. - Библиогр.: с. 159 (6 назв.).
Ключевые слова: Навои, город, Иностранный язык, Интенсивное обучение, Диалог, Словарь, Речевое общение
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152091t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассмотрены проблемы, цели и задачи обучения узбекских групп русскому языку как иностранному.
10. Статья
Антоновский Александр Викторович.
Использование информационных технологий как тренд современного образования / Антоновский Александр Викторович
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 105-108. - Библиогр.: с. 107-108 (14 назв.).
Использование информационных технологий как тренд современного образования / Антоновский Александр Викторович
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 105-108. - Библиогр.: с. 107-108 (14 назв.).
Ключевые слова: Информация, Тверь, город, Информационные технологии, Образовательная деятельность, Профессиональная подготовка
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152082t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье описываются возможности и перспективы использования информационных технологий как современный тренд образования. Подчеркивается, что использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе помогает педагогу целостно выстраивать взаимодействие с обучающимися, совершенствовать свои методические и организаторские способности и профессиональные компетенции, использовать наглядные форматы представления различной информации, что, в свою очередь, способствует развитию познавательной активности обучающихся.
11. Статья
Мансурова Сурайе Равшановна.
К вопросу учета гендерных различий детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения / Мансурова Сурайе Равшановна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 87-91. - Библиогр.: с. 91 (7 назв.).
К вопросу учета гендерных различий детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения / Мансурова Сурайе Равшановна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 87-91. - Библиогр.: с. 91 (7 назв.).
Ключевые слова: Половое созревание, Навои, город, Образование, Дети, Асимметрия полушарий головного мозга
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152079t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается организация и образовательного процесса дифференциации у дошкольников, их гендерные различия учетом взаимосвязей асимметрии полушарий головного мозга до наступления полового созревания.
12. Статья
Кузьмина Ольга Михайловна.
К изучению опыта творческой биографии: педагог и музыкант М. А. Саморукова / Кузьмина Ольга Михайловна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 181-186. - Библиогр.: с. 186 (9 назв.).
К изучению опыта творческой биографии: педагог и музыкант М. А. Саморукова / Кузьмина Ольга Михайловна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 181-186. - Библиогр.: с. 186 (9 назв.).
Ключевые слова: Биографические сведения, Творческая биография, Художественная деятельность, Педагогическая и просветительская работа, Искусство, Саморукова Маргарита Александровна, о ней, Ржев, город
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152096t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме изучения жизни и деятельности М. А. Саморуковой – дирижёра, профессора Нижегородской / Горьковской консерватории, Заслуженного деятеля искусств РФ. Введены в научный оборот новые сведения о М. А. Саморуковой, начало жизненного пути которой связано с Ржевским Верхневолжьем.
13. Статья
Данияров Бахтиер Худайбердиевич.
Методика инновационного обучения говорению на русском языке узбекоязычных студентов технических вузов / Данияров Бахтиер Худайбердиевич
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 19 (3 назв.).
Методика инновационного обучения говорению на русском языке узбекоязычных студентов технических вузов / Данияров Бахтиер Худайбердиевич
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 19 (3 назв.).
Ключевые слова: Методика интенсивного обучения, Говорение, Языки, Обучение, Устно-речевое общение
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152066t.pdf
Подробнее
Аннотация: Автором данной статьи разработана занимательная методика интенсивного обучения говорению на русском языке узбекоязычных студентов технических вузов. Представлена инновационная программа «Русский язык с родным узбекским: интересно и легко» с целью ускоренного обучения взрослого населения, в том числе студентов Узбекистана, начинающих изучать русский язык.
14. Статья
Немцова Дарья Юрьевна.
Методы машинного обучения и компьютерного зрения в оценивании детских рисунков / Немцова Дарья Юрьевна, Серов Анатолий Александрович
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 114-119. - Библиогр.: с. 119 (6 назв.).
Методы машинного обучения и компьютерного зрения в оценивании детских рисунков / Немцова Дарья Юрьевна, Серов Анатолий Александрович
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 114-119. - Библиогр.: с. 119 (6 назв.).
Авторы: Немцова Дарья Юрьевна, Серов Анатолий Александрович
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Критерии оценивания детских рисунков, Компьютерное зрение, Фрактальная размерность, Анализ надежности теста
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152084t.pdf
Подробнее
Аннотация: Рассматривается применение методов машинного обучения и компьютерного зрения для задачи оценивания качества рисунков детей младшего школьного возраста. Представлены технологии машинного обучения для анализа качества стандартных субъективных критериев оценивания и возможные методы оценивания рисунков с применением технологий компьютерного зрения. Исследованы связи между субъективными экспертными оценками детских рисунков и некоторым машинным аналогами таких оценок на основе фрактальной размерности. Разработана соответствующая регрессионная модель. Объясняются причинноследственных связей между данными характеристиками изображений с применением байесовских сетей.
15. Статья
Лозгачева Татьяна Александровна.
Моделирующие ситуации как средство обучения решению текстовых арифметических задач младших школьников с нарушением в интеллектуальном развитии / Лозгачева Татьяна Александровна, Милова Елизавета Владимировна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 126-133. - Библиогр.: с. 133 (5 назв.).
Моделирующие ситуации как средство обучения решению текстовых арифметических задач младших школьников с нарушением в интеллектуальном развитии / Лозгачева Татьяна Александровна, Милова Елизавета Владимировна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 126-133. - Библиогр.: с. 133 (5 назв.).
Авторы: Лозгачева Татьяна Александровна, Милова Елизавета Владимировна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Текстовая арифметическая задача, Младшие школьники, Педагогика, Развитие
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152086t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье раскрываются особенности обучения решению текстовых арифметических задач младшими школьниками с нарушением в интеллектуальном развитии. Рассматриваются моделирующие ситуации как средство повышения уровня сформированности умения решать текстовые арифметические задачи обучающимися 1-го класса с нарушением в интеллектуальном развитии.
16. Статья
Юлдашов Мурод Хударгонович.
Модель инновационного развития кафедр высших учебных заведений и ее значение в экономике стран / Юлдашов Мурод Хударгонович , Яхшибоева Дамира Толибовна, Хомидова Зилола Юнусовна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 70-73. - Библиогр.: с. 73 (3 назв.).
Модель инновационного развития кафедр высших учебных заведений и ее значение в экономике стран / Юлдашов Мурод Хударгонович , Яхшибоева Дамира Толибовна, Хомидова Зилола Юнусовна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 70-73. - Библиогр.: с. 73 (3 назв.).
Авторы: Юлдашов Мурод Хударгонович , Яхшибоева Дамира Толибовна, Хомидова Зилола Юнусовна
Ключевые слова: Высшее образование, Навои, город, Инновационные реформы, Модель инновационного развития, Учебно-научные комплексы
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152076t.pdf
Подробнее
Аннотация: Представлена модель инновационного развития кафедр высших учебных заведений, определена ее цель и значении в инновационном развитии экономики страны. Обозначены наиболее распространенные проблемы, которые могут стать препятствием для осуществления инновационных реформ в системе высшего образования.
17. Статья
Казарян Аревик Паносовна.
Народные басни как предпосылки развития педагогической антропологии / Казарян Аревик Паносовна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 210-214. - Библиогр.: с. 213 (6 назв.).
Народные басни как предпосылки развития педагогической антропологии / Казарян Аревик Паносовна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 210-214. - Библиогр.: с. 213 (6 назв.).
Ключевые слова: Ереван, город, Антропология, Армянский фольклор, Притчи, Басни, Группы педагогических антропологических проблем
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152101t.pdf
Подробнее
Аннотация: Анализируются басни Мхитара Гоша и Вардана Айгекци с точки зрения педагогическоантропологического подхода. Обосновано, что в фольклоре армянского народа имеются предпосылки для формирования педагогической антропологии.
18. Статья
Старинец Дмитрий Владимирович.
О воспитательной роли математики как учебного предмета / Старинец Дмитрий Владимирович, Щербакова Светлана Юрьевна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 100-104. - Библиогр.: с. 104 (6 назв.).
О воспитательной роли математики как учебного предмета / Старинец Дмитрий Владимирович, Щербакова Светлана Юрьевна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 100-104. - Библиогр.: с. 104 (6 назв.).
Авторы: Старинец Дмитрий Владимирович, Щербакова Светлана Юрьевна
Ключевые слова: Ученики, Математика, Образование, Воспитание, Математическая задача, Поиск решения задачи, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152081t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье описывается, как средствами изобразительного искусства можно раскрыть роль учебного предмета «Математика» в развитии и воспитании учеников.
19. Статья
Келоян Мари Арутюновна.
О некоторых аспектах синергии в высшем образовании / Келоян Мари Арутюновна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 20-24. - Библиогр.: с. 23-24 (6 назв.).
О некоторых аспектах синергии в высшем образовании / Келоян Мари Арутюновна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 20-24. - Библиогр.: с. 23-24 (6 назв.).
Ключевые слова: Синергия, Ереван, город, Система высшего образования, Негативный синергический эффект, Положительный синергический эффект
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152067t.pdf
Подробнее
Аннотация: Синергия рассматривается как методологическая основа поиска новых путей и подходов в развитии, улучшении, повышении качества и продуктивности образования, в частности высшего. При этом учитывается возможность того, что синергический эффект может быть иположительным, и отрицательным. Предлагаются инструменты анализа для проспективной и ретроспективной оценки возможных и уже существующих результатов синергии.
20. Статья
Биксалиева Римма Рафиковна.
Образование неологизмов префиксальным способом (на материале русского и узбекского языков) / Биксалиева Римма Рафиковна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 146-149. - Библиогр.: с. 148 (5 назв.).
Образование неологизмов префиксальным способом (на материале русского и узбекского языков) / Биксалиева Римма Рафиковна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - Вып. 20. - С. 146-149. - Библиогр.: с. 148 (5 назв.).
Ключевые слова: Навои, город, Сопоставительное изучение, Разносистемные языка, Иноязычные приставки, Деривационно-семантическое пространство языка, Неологизмы
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/152089t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается образование неологизмов префиксальным способом в русском и узбекском языках. Анализируется семантика наиболее употребляемых иноязычных приставок, сфера употребления и особенности функционирования в этих сферах.