Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Статья
bookCover
Шептуха Вячеслав Владимирович.
Автономия студентов как условие развития мотивации к обучению / Шептуха Вячеслав Владимирович
// Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. - Чебоксары : Издательский дом "Среда", 2021. - С. 246-248. - Библиогр.: с. 248 (8 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Москва, город, Мотивация студентов, Внешние и внутренние мотивационные факторы, Автономия студентов, Базовые потребности
Подробнее
Аннотация: В статье представлен краткий теоретический анализ ведущих теорий мотивации зарубежных и отечественных исследователей с учетом применения в сфере высшего профессионального образования. Раскрыто содержание понятий «внешние» и «внутренние» мотивационные факторы, с точки зрения различных научных подходов. Сделаны основные выводы по проблеме исследования.
2. Статья
bookCover
Краснова Анастасия Валерьевна.
Актуализация проблемы развития социальной ответственности студентов вуза во внеаудиторной деятельности / Краснова Анастасия Валерьевна, Валеева Роза Алексеевна
// Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. - Чебоксары : Издательский дом "Среда", 2021. - С. 29-31. - Библиогр.: с. 31 (16 назв.).
Авторы: Краснова Анастасия Валерьевна, Валеева Роза Алексеевна
Ключевые слова: Педагогика, Общественная деятельность, Студенты, Казань, город, Социальная ответственность, Внеаудиторная деятельность
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена актуальной в современном мире проблеме развития у студентов вуза социальной ответственности. Современный вуз – среда взаимодействия участников образовательно процесса, в результате которого студенты приобретают важные социальные компетенции, которые будут необходимы для их дальнейшей жизни в обществе. В процессе студенческой жизни важно развивать у студентов социальную ответственность. Выпускники вузов должны быть готовы к построению эффективных самостоятельных, ответственных взаимоотношений с участниками рынка труда, к многообразной общественной деятельности.
3. Статья
bookCover
Малютина Людмила Владимировна.
Актуальные направления работы школьной службы примирения / Малютина Людмила Владимировна
// Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. - Чебоксары : Издательский дом "Среда", 2021. - С. 241-242. - Библиогр.: с. 242 (5 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Четыре шага к восстановительной работе с пространством школы, Новокузнецк, город, Стиль общения, Безопасное пространство, Управление конфликтами
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается деятельность школьной службы примирения. Автором отмечена важность развития психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей, учащихся в разрешении конфликтных ситуаций с использованием восстановительного подхода.
4. Статья
bookCover
Бень Юрий Петрович.
Аллюзии из произведений Леонида Андреева в романе Николая Нарокова «Никуда» / Бень Юрий Петрович
// Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. - Чебоксары : Издательский дом "Среда", 2021. - С. 249-250. - Библиогр.: с. 250 (3 назв.).
Ключевые слова: Рассказы, Тирасполь, город, Роман, Фабульное время, Порочность, Аллюзия
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются аллюзии из произведений Л. Андреева в романе «Никуда» Н. Нарокова – одного из самых значительных прозаиков 2-й волны литературы русского зарубежья. Это касается таких произведений крупнейшего русского писателя начала 20-го века, как пьеса «Дни нашей жизни», повести «Жизнь Василия Фивейского», рассказа «Стена».
5. Статья
bookCover
Сметанкина Людмила Васильевна.
Американская система высшего образования / Сметанкина Людмила Васильевна
// Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. - Чебоксары : Издательский дом "Среда", 2021. - С. 50-52. - Библиогр.: с. 50 (3 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Психология, Тамбов, город, Гражданско-патриотическое воспитание, Библиотека, Цифровые технологии
Подробнее
Аннотация: В статье приведен краткий анализ системы высшего образования США, в том числе типов учебных заведений, обеспечивающих дифференцированную подготовку студентов, их отличия.
6. Статья
bookCover
Кругликов Николай Юрьевич.
Анализ показателей гемодинамики организма студента / Кругликов Николай Юрьевич, Шугаев Артур Геннадьевич, Мулгачев Николай Николаевич
// Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. - Чебоксары : Издательский дом "Среда", 2021. - С. 181-183. - Библиогр.: с. 183 (3 назв.).
Авторы: Кругликов Николай Юрьевич, Шугаев Артур Геннадьевич, Мулгачев Николай Николаевич
Ключевые слова: Характер реакции, Педагогика, Постнагрузочное тестирование, Контрольные нормативы, Чебоксары, город, Студенты
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается проблема физического здоровья студентов. Работа кардиологической системы, а также центральной гемодинамики организма в формировании физического здоровья студента, является приоритетной задачей специалистов. Состояние здоровья студенческой молодежи становится еще более актуальной в связи пониженным уровнем двигательной активности, соответственно, снижением уровня физического здоровья.
7. Статья
bookCover
Гурски Галина Борисовна.
Андреевское влияние на молдавскую и румынскую литературу / Гурски Галина Борисовна
// Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. - Чебоксары : Издательский дом "Среда", 2021. - С. 250-254. - Библиогр.: с. 254 (5 назв.).
Ключевые слова: Литературоведение, Педагогика, Тирасполь, город, Символизм, Абстактизм, Гротеск, Космические пропорции
Подробнее
Аннотация: В статье исследуется соприкасаемость творчества Леонида Андреева с молдавской и румынской литературой начала XX века.
8. Статья
bookCover
Белов Андрей Николаевич.
Барьеры развития социально-правовой компетентности подростков с девиантным поведением / Белов Андрей Николаевич
// Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. - Чебоксары : Издательский дом "Среда", 2021. - С. 214-216. - Библиогр.: с. 216 (10 назв.).
Ключевые слова: Социализация, Педагогика, Ульяновск, город, Казань, город, Социально-правовая компетентность, Образовательное пространство, Социализирующая среда
Подробнее
Аннотация: Происходящие в России реформы образования продолжают влиять на развитие со- циально-правовой компетентности несовершеннолетних. При этом, речь идет о том, чтобы помочь учебным заведениям более эффективно использовать свои ресурсы для социализации школьников, особенно подростков с девиантным поведением. Педагогические усилия, направленные на формирование социально-правовой компетентности несовершеннолетних, обращены также на то, чтобы снять барьеры развития данной компетентности у подростков с отклоняюшимся поведением и подготовить их достижению положительных результатов в своем социально-правовом взаимодействии. В статье особое внимание уделено следующим вопросам: учет вариантов девиантного поведения подростков; барьеры, мешающие развитию у подростков с девиантным поведением социально-правовой компетентности; возможности образовательного пространства учебного заведения как социализирующей среды.
9. Статья
bookCover
Наджиева Флора.
Возвращение к Леониду Андрееву. Заметки по поводу 150-летия / Наджиева Флора
// Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. - Чебоксары : Издательский дом "Среда", 2021. - С. 261-263. - Библиогр.: с. 263 (7 назв.).
Ключевые слова: Писатель, Педагогика, Баку, город, Литература, Творчество, Творческая личность
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена 150-летию выдающегося писателя Леонида Андреева. Утверждается, что при жизни он был одним из заметных лиц русской литературы начала ХХ века.
10. Статья
bookCover
Иванова Юлия Сергеевна.
Возрастные особенности проявления признаков цифровой зависимости у дошкольников / Иванова Юлия Сергеевна, Першина Татьяна Валентиновна
// Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. - Чебоксары : Издательский дом "Среда", 2021. - С. 21-22. - Библиогр.: с. 22 (2 назв.).
Авторы: Иванова Юлия Сергеевна, Першина Татьяна Валентиновна
Ключевые слова: Дошкольники, Компьютерная зависимость, Педагогика, Чебоксары, город, Цифровая зависимость, Риски цифровой зависимости, Профилактика ранней цифровой зависимости
Подробнее
Аннотация: В статье предметом эмпирического анализа явилась проблема ранней цифровой зависимости в дошкольном возрасте. Представлены результаты исследования возрастной специфики признаков цифровой зависимости у дошкольников на разных этапах дошкольного детства.
11. Статья
bookCover
Чулкова Надежда Игоревна.
Воспитательные возможности детского лагеря / Чулкова Надежда Игоревна, Трифонова Татьяна Михайловна
// Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. - Чебоксары : Издательский дом "Среда", 2021. - С. 77-78. - Библиогр.: с. 78 (3 назв.).
Авторы: Чулкова Надежда Игоревна, Трифонова Татьяна Михайловна
Ключевые слова: Детские коллективы, Педагогика, Психология, Образовательные учреждения, Хабаровск, город, Детский лагерь
Подробнее
Аннотация: В статье показана специфика воспитательных возможностей детского лагеря и их потенциал на основе осмысления и обобщения опыта деятельности Краевого детского центра «Созвездие». Также авторами раскрыты особенности временных детских коллективов.
12. Статья
bookCover
Егорченкова Наталья Борисовна.
Восприятие в мультимодальной педагогической интеракции / Егорченкова Наталья Борисовна
// Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. - Чебоксары : Издательский дом "Среда", 2021. - С. 102-103. - Библиогр.: с. 103 (6 назв.).
Ключевые слова: Волгоград, город, Мультимодальная интеракция, Педагогический дискурс, Механизм взаимного восприятия, Педагогика
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются условия эффективного восприятия в мультимодальной интеракции участников педагогического дискурса. В результате исследования было установлено, что в интеракционном пространстве обучающего занятия мультимодальные средства коммуникации используются педагогом для управления восприятием сообщаемой им информации, а учениками – для невербального взаимодействия с педагогом в качестве обратной связи. Единое визуальное пространство занятия обеспечивает взаимное восприятие участников педагогической интеракции и позволяет преподавателю корректировать стратегию изложения материала в зависимости от коммуникативного поведения «слушающих» учеников.
13. Статья
bookCover
Лаврентьев Максим Владимирович.
Голландские исправительно-воспитательные заведения для несовершеннолетних правонарушителей в XIX в. – начале XX в. / Лаврентьев Максим Владимирович
// Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. - Чебоксары : Издательский дом "Среда", 2021. - С. 68-69. - Библиогр.: с. 68-69.
Ключевые слова: Малолетние арестанты, Педагогика, Саратов, город, Несовершеннолетние правонарушители, Исправительная колония
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена созданию и функционированию голландских исправительно-воспитательных заведений для несовершеннолетних правонарушителей. Рассказывается о голландском аналоге французской колонии «Меттрэ», о голландском просветителе и педагоге XIX в. В.Х. Сурингаре, об устройстве в Гааге корабля приюта для малолетних арестантов.
14. Статья
bookCover
Романова Анна Аркадьевна.
Городская экскурсия-квест как образовательное событие патриотической направленности / Романова Анна Аркадьевна
// Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. - Чебоксары : Издательский дом "Среда", 2021. - С. 42.
Ключевые слова: История города, Земляки, Инновационных технологий, Образовательное событие, Экскурсия, Квест
Подробнее
Аннотация: Автором поставлена задача раскрыть возможности использования технологии экскурсии-квеста как образовательного события в системе патриотического воспитания, на примере реализованного социального проекта по проведению городских экскурсий-квестов для школьников показать эффективность образовательных событий такого формата в изучении истории малой родины и формировании патриотических чувств на основе глубоких знаний о роли земляков в истории города и страны.
15. Статья
bookCover
Соковнина Анна Лазаревна.
Гражданско-патриотическое воспитание в лицее №34 г. о. Мытищи как основа формирования гражданина (из опыта работы) / Соковнина Анна Лазаревна
// Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. - Чебоксары : Издательский дом "Среда", 2021. - С. 120-121.
Ключевые слова: Мытищи, город, Педагогика, Родина, Урок мужества, Дни воинской славы, Памятные дни, Гражданско-патриотическое воспитание
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию в современной школе. Автором представлена система гражданско-патриотического воспитания в МБОУ «Лицей №34» г. о. Мытищи.
16. Статья
bookCover
Долгова Татьяна Вадимовна.
Гуманитарное образование в технических вузах: проблема познавательной мотивации / Долгова Татьяна Вадимовна, Гефеле Ольга Фридриховна, Новожилова Ирина Валерьевна
// Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. - Чебоксары : Издательский дом "Среда", 2021. - С. 16-17. - Библиогр.: с. 17 (4 назв.).
Авторы: Долгова Татьяна Вадимовна, Гефеле Ольга Фридриховна, Новожилова Ирина Валерьевна
Ключевые слова: Культурно-информационная среда, Педагогика, Психология, Роль системного мониторинг, Тверь, город, Познавательная мотивация
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме качества гуманитарного образования в непрофильных вузах при переходе к новым образовательным стандартам в условиях изменения культурно-информационной среды и формирования клипового сознания.
17. Статья
bookCover
Мороз Евгения Марковна.
Дидактические игры для учеников начальной школы / Мороз Евгения Марковна
// Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. - Чебоксары : Издательский дом "Среда", 2021. - С. 115-116. - Библиогр.: с. 116 (4 назв.).
Ключевые слова: Начальная школа, Педагогика, Сосновка, село, Игра, Структура игры, Дидактическая игра
Подробнее
Аннотация: Целью работы является определить роль игры на уроках в начальной школе. Практическая значимость методической разработки в том, что в ней приведены примеры конкретных дидактических игр, для учеников начальной школы.
18. Статья
bookCover
Махортова Татьяна Юрьевна.
Дидактический аспект формирования навыка определения оптимального переводческого решения у будущих переводчиков / Махортова Татьяна Юрьевна
// Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. - Чебоксары : Издательский дом "Среда", 2021. - С. 142-143. - Библиогр.: с. 143 (3 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Пихология, Подготовка переводчиков, Переводческие умения и навыки, Переводческие упражнения, Оптимальное переводческое решение
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена методике выработки навыка принятия оптимального переводческого решения как важного компонента переводческой компетентности. Автором предлагаются группы упражнений, направленных на формирование данного навыка в процессе подготовки переводчиков.
19. Статья
bookCover
Глебова Мария Владимировна.
Дидактический потенциал задач с параметром при подготовке будущих учителей математики / Глебова Мария Владимировна
// Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. - Чебоксары : Издательский дом "Среда", 2021. - С. 137-139. - Библиогр.: с. 139 (3 назв.).
Ключевые слова: Математические решения, Педагогика, Психология, Пенза, город, Подготовка учителей математики, Составление дидактического материала
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается одна из проблем, с которой сталкивается начинающий учитель математики – качественное оценивание знаний школьников. Актуальность исследования определяется тем, что в современном цифровом мире в интернете имеются решебники к основным дидактическим материалам, разработанных для учебного процесса. Перед будущим учителем для того, чтобы качественно оценить знания школьников, стоит задача составления вариантов самостоятельной или контрольной работы индивидуально для каждого обучающего. Возникает вопрос: как это сделать быстро и качественно? Для решения этого вопроса предлагается при обучении будущих учителей математики решению задач с параметрами обратить внимание на богатый дидак- тический потенциал этих задач.
20. Статья
bookCover
Подлубная Алена Анатольевна.
Значение фитнес-технологий для укрепления здоровья студенческой молодежи / Подлубная Алена Анатольевна, Популо Гельшиган Миргазовна, Балашова Валентина Федоровна
// Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. - Чебоксары : Издательский дом "Среда", 2021. - С. 185-187. - Библиогр.: с. 187 (5 назв.).
Авторы: Подлубная Алена Анатольевна, Популо Гельшиган Миргазовна, Балашова Валентина Федоровна
Ключевые слова: Педагогика, Тольятти, город, Студенты, Здоровье, Здоровьесберегающие технологии, Исследование
Подробнее
Аннотация: цель исследования – улучшение двигательных качеств у студентов в процессе факультативных занятий, организуемых с учетом их интересов и снижение количества простудных заболеваний у занимающихся в течение учебного года. Объектом исследования является учебно- Издательский дом «Среда» 186 Педагогика и психология как ресурс развития современного общества тренировочный процесс, планируемый для студентов первого курса гуманитарно-педагогического института. Для достижения поставленной цели авторами были использованы следующие методы исследования: методы критического изучения источников, эмпирические методы исследования и метод формализации. Для проверки эффективности использования разработанных программ по скандинавской ходьбе, плаванию, аэробным танцевальным направлениям, атлетической гимнастике и спортивным играм, направленных на развитие двигательных качеств у студентов, а также с перспективой решения государственной задачи подготовки населения к сдаче норм ГТО был проведен педагогический эксперимент. Анализ результатов исследования, полученных в ходе педагогического эксперимента, по показателям тестов, характеризующим развитие гибкости, выносливости, силы мышц брюшного пресса, мышц рук и плечевого пояса, выявлено достоверное различие между студентами экспериментальной и контрольной групп, в пользу экспериментальной. По данным анализа медицинских карт и журналов учета посещаемости установлено снижение числа пропущенных факультативных занятий по причине простудных заболеваний у участников экспериментальной группы. Полученные нами данные свидетельствуют об актуальности увеличения в учебных планах количества часов, отведенных на практические занятия по физической культуре.