Найдено документов - 4 | Найти похожие: "Индекс ББК" = 'Ю933.41' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга
Шадриков Владимир Дмитриевич.
Способности и одаренность человека : монография / В. Д. Шадриков ; Российская академия наук, Институт психологии. - Москва : Институт психологии РАН, 2019. - 273 с. : ил., табл. - (Достижения в психологии). - Библиогр.: с. 257-266. - ISBN 978-5-9270-0392-1 : 360.00.
Способности и одаренность человека : монография / В. Д. Шадриков ; Российская академия наук, Институт психологии. - Москва : Институт психологии РАН, 2019. - 273 с. : ил., табл. - (Достижения в психологии). - Библиогр.: с. 257-266. - ISBN 978-5-9270-0392-1 : 360.00.
Авторы: Шадриков Владимир Дмитриевич, Карпов А. В., Мазилов Владимир Александрович
Шифры: Ю933.41 - Ш 16
Ключевые слова: Общая психология, Психология личности, Личность (психол.), Способности, Одаренность
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: В книге на основе анализа научных источников и эмпирических материалов, полученных автором и его учениками, предлагается теория способностей и одаренности человека. В предложенном подходе способности рассматривается в трех измерениях: способности индивида, субъекта деятельности и личности. Показано, что развитие способностей идет на определенной природной основе (способности индивида), достраиваясь интеллектуальными операциями и способами их реализации (способности субъекта деятельности) и находясь под контролем и направляющим воздействием мотивации и нравственных качеств (способность личности). На основе предложенной теории разрешается психофизиологическая проблема в отношении способностей, раскрывается сущность способностей, показываются эффективные пути развития способностей и формирования интеллекта. Высказывается гипотеза о возможных механизмах вовлечения способностей в систему деятельности, формируются критерии различения способностей знаний и навыков. Устанавливается связь между способностями и психическими процессами, показываются механизмы формирования одаренности на основе способностей, обосновывается положение о том, что одаренность может рассматриваться как функциональное метасистемное качество субъекта деятельности.
2. Книга
Эпистемология креативности / А. Ю. Алексеев [и др.]; ответственный редактор Е. Н. Князева ; институт философии РАН. - Москва : Канон+ : Реабилитация, 2013. - 519 с. : ил., табл. - Авт. указаны на 12-й с. - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-88373-331-3 : 350.00.
Авторы: Алексеев А. Ю., Бескова Ирина Александровна, Гаврилина, Елена Александровна, Горелов, Анатолий Алексеевич, Князева Елена Николаевна
Шифры: Ю2 - Э 71
Ключевые слова: Когнитивные технологии, Креативная личность, Креативность, Наука, Познание, Психология творчества, Творчество, Философия, Философия науки, Эпистемология
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: В книге анализируются проблемы творчества с позиции новейших достижений когнитивной науки и неклассической эпистемологии. Рассматривая творчество в контексте эпистемологических проблем, авторы книги развивают новые, нетрадиционные подходы телесный, натуралистический, конструктивистский, нелинейно-динамический, феноменологический. Исследуются личностные особенности творчески одаренных людей, механизмы функционирования креативного мышления и работы творческой интуиции, способы развития и тренировки креативного мышления, креативность при создании систем искусственного интеллекта. Особое внимание уделяется рассмотрению специфики различных видов творческой деятельности человека - научного творчества, инженерного творчества, мифопоэтического творчества, философского творчества, актерского, поэтического и музыкального творчества, а также творчества в процессе образования. Исследуются сложная структура человеческого сознания и мира личностных смыслов, роль сознательного, осознаваемого и подсознательного или, как говорил К.С. Станиславский, сверхсознательного в творчестве. Показывается, что в творчестве проявляют себя такие феномены сложного познания, как визуальное мышление, телесное мышление, изменение восприятия времени, знактивность восприятия и мышления.
3. Книга
Активные методы обучения и воспитания: психолого-педагогический тренинг креативности : методические указания / М-во образования РФ, Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова, Яросл. Ин-т развития образования ; [сост. Кашапов М. М.]. - Ярославль : Ярославский государственный университет, 2001. - 38 с. - Библиогр.: с. 37-38 (23 назв.). - 30.00.
Шифры: Ю96в - А 43
Ключевые слова: Активные методы обучения, Креативность, Методология педагогической психологии, Методы обучения, Педагогическая психология, Психологические тренинги, Психология воспитания, Психология личности, Психология обучения, Творческое мышление, Тренинг креативности
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: В методических указаниях освещаются психологические проблемы активизации учебно-познавательной деятельности обучаемых, а также описываются активные методы обучения, которые можно использовать преподавателю на всех этапах профессионального образования. Предлагаются дидактические средства формирования творческих способностей. Особое внимание уделяется управлению развитием тех интеллектуальных качеств, которые в своей совокупности образуют творческое мышление.
4. Книга
Дружинин Владимир Николаевич.
Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие / В. Н. Дружинин. - Москва : ПЕР СЭ ; Санкт-Петербург : ИМАТОН-М, 2001. - 223 с. : ил., табл. - ISBN 5-9292-0040-8 : 40.00.
Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие / В. Н. Дружинин. - Москва : ПЕР СЭ ; Санкт-Петербург : ИМАТОН-М, 2001. - 223 с. : ил., табл. - ISBN 5-9292-0040-8 : 40.00.
Шифры: Ю933.4 - Д 76
Ключевые слова: Психология личности, Психология способностей, Способности, Когнитивные способности, Диагностика способностей, Психодиагностика способностей, Развитие способностей, Творческие способности, Репродуктивные способности, Мышление, Психология интеллекта, Интеллект, Общий интеллект, Вербальный интеллект, Невербальный интеллект, Креативность
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: В книге изложены основы психологии когнитивных способностей, в первую очередь - интеллекта и креативности. Приведены результаты новейших исследований в области диагностики и развития когнитивных способностей. Отдельная глава посвящена проблеме влияния интеллекта на социальную адаптацию. Подробно рассмотрены основные концепции и модели когнитивных способностей, в том числе предложенные самим автором. Для научных работников, преподавателей психологии и студентов психологических факультетов университетов.