Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Мишина Марина Михайловна.
Учебная мотивация подростков с разным уровнем волевой регуляции : монография / М. М. Мишина, В. М. Кушнир. - Москва : Воронцов М. Ю., 2024. - 90 с. : ил., табл. - ISBN 978-5-907899-03-2 : 170.00.
Авторы: Мишина Марина Михайловна, Кушнир В. М., Феоктистова Светлана Васильевна, Агапов Валерий Сергеевич
Шифры: Ю962 - М 71
Ключевые слова: Педагогическая психология, Психология обучения подростков, Учебная мотивация, Учебная мотивация подростков, Мотивация учебной деятельности, Подростки, Подростковый возраст, Волевая регуляция, Волевая сфера
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
2. Книга
bookCover
Траектории взросления в постнеклассическую эпоху: психологические риски и возможности : монография / А. В. Микляева [и др.]; под редакцией А. В. Микляевой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2023. - 220, [3] с. : схем., табл. - ISBN 978-5-8064-3385-6 : 350.00.
Авторы: Микляева А. В., Королева Наталья Николаевна, Безгодова Светлана Александровна, Богдановская Ирина Марковна, Рудыхина Ольга Валерьевна, Горьковая Ирина Алексеевна, Постникова Маргарита Игоревна
Шифры: Ю941.5 - Т 65
Ключевые слова: Психология развития, Возрастная психология, Подростки, Психология подростков, Взросление подростков, Психология взросления, Взрослость, Развитие личности подростка
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: В монографии обобщаются результаты исследования траекторий взросления российских подростков в условиях современной социокультурной ситуации. Издание предназначено для специалистов в области возрастной психологии и смежных дисциплин, студентов и аспирантов психологических и педагогических специальностей.
3. Книга
bookCover
Ценностно-моральные и когнитивные факторы становления субъекта профессионального самоопределения в подростковом и юношеском возрасте : монография / Н. С. Пряжников [и др.]; под редакцией С. В. Молчанова ; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. - Москва : Московский государственный университет, 2022. - 268, [3] с. : табл. - ISBN 978-5-19-011686-1 : 430.00.
Авторы: Пряжников Н. С., Молчанов Сергей Владимирович, Чеснокова Ольга Борисовна, Чурбанова Светлана Михайловна, Старостина Юлия Андреевна
Шифры: Ю941.5 - Ц 37
Ключевые слова: Возрастная психология, Психология развития, Психология подросткового возраста, Подростковый возраст, Подростки, Психология юношеского возраста, Юношеский возраст, Профессиональное самоопределение, Самоопределение, Когнитивные факторы, Ценностно-моральные факторы
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Профессиональное самоопределение является важной задачей развития личности в подростковом и юношеском возрасте. Глобальные социально-экономические, технологические и культурные трансформации общества приводят к изменению мира профессий и усложняют процессы выбора профессионального будущего в современном изменчивом мире. Ориентация в пространстве профессионального самоопределения может помочь подрастающему поколению в принятии важных жизненных решений. Анализ ценностно-моральных и когнитивных факторов становления субъекта профессионального самоопределения в подростковом и юношеском возрасте позволит выделить ключевые условия для выбора будущей профессии и пути профессионального обучения. Для широкого круга специалистов, работающих в области решения задач профессионального самоопределения; студентов, изучающих психологию, педагогику, социальную работу; родителей подростков и самих подростков.
4. Книга
bookCover
Хисамбеев Шамиль Раисович.
Структура сознания подростков в среде дополнительного образования / Хисамбеев Шамиль Раисович; Психол. ин-т РАО. - Москва ; Санкт-Петербург : Нестор-История, 2014. - 207 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 170-184. - ISBN 978-5-4469-0300-9 : 264.00.
Шифры: Ю941.5 - Х 51
Ключевые слова: Психология развития, Возрастная психология, Психология подростков, Подростковый возраст, Сознание подростков, Самосознание подростков, Дополнительное образование
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: В монографии представлено обоснование экопсихологического подхода к проблеме исследования сознания подростков. Данный подход позволил автору выявить особенности структуры и динамики сознания подростков, получающих дополнительное образование. Установлен феномен развития мотивационно-смыслового ядра сознания под влиянием среды дополнительного образования. Образовательная среда дополнительного образования характеризуется более широкими возможностями для приобретения личного опыта социальной успешности вне учебной деятельности, что подтверждается высоким уровнем таких показателей мотивации достижения, как "надежда на успех", "боязнь неудачи", "боязнь социальных последствий неудачи". Поэтому мотивация достижения может рассматриваться не только в качестве условия, но и как показатель социализирующего влияния образовательной среды. Развитие мотивации достижения наиболее интенсивно происходит в возрасте 8-9 лет и в "активной" образовательной среде, способствующей проявлению и развитию творческих способностей и состязательности учащихся. Напротив, догматическая образовательная среда специализированной музыкальной школы тормозит развитие субъектности подростков. Важную роль в развитии мотивационно-смыслового ядра личности играет подкрепление социальным успехом (дипломы, грамоты и т.п.). Сравнение тендерных различий не выявило статистически значимых различий по всем показателям мотивации достижения, что косвенно подтверждает положение о детерминации мотивации достижения особенностями развития личности в школьном возрасте, а не половозрастными и социально-половыми факторами. Лонгитюдное исследование показало, что среда дополнительного образования оказывает стимулирующее влияние на показатель "Надежда на успех", что можно интерпретировать как уверенность в успехе, предпочтение более трудных проблем и как "Я-концепцию" достаточности способности. Монография предназначена для профессиональных психологов, студентов и педагогов.
5. Книга
bookCover
Селевко Герман Константинович.
Познай себя : [учебное пособие] / Селевко Герман Константинович. - Изд. 2-е. - Москва : Народное образование, 2006. - 94, [1] с. : ил., табл. ; 21 см. - (Самосовершенствование личности) (Школьные технологии). - Библиогр.: с. 90 (18 назв.). - ISBN 5-87953-215-1 : 55.00.
Шифры: Ю941.5 - С 29
Ключевые слова: Возрастная психология, Личность, Подростковый возраст, Психология личности, Психология подростка, Самоопределение, Самосовершенствование, Самосознание, Я-концепция
Экземпляры: Всего: 3, из них: к9-3
Подробнее
Аннотация: Книга открывает серию "Самосовершенствование личности" и предназначена для учащихся пятого класса средней школы в качестве учебного пособия по разделу "Познай себя". В ней даются начальные сведения о психологии личности. Рассматриваются основные качества личности в нравственной, умственной, волевой и эмоциональной сферах, приводятся способы их самопознания и самооценки.