Найдено документов - 50 | Статьи из номера журнала (сборника): Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты : межвузовский сборник научных трудов. Вып. 30 / М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Твер. гос. ун-т" ; отв. ред. О. С. Шумилина. - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - 322 с. : табл. - Библиогр. в конце статей. - 210.00. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья
Холодкова Юлия Владимировна.
"У смертного одра" Томаса Гуда в творческом восприятии М. Л. Михайлова, В. Д. Костомарова, Д. Л. Михаловского и А. К. Шеллера (сопоставительный анализ) / Холодкова Юлия Владимировна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 313-319. - Библиогр.: с. 318 (2 назв.).
"У смертного одра" Томаса Гуда в творческом восприятии М. Л. Михайлова, В. Д. Костомарова, Д. Л. Михаловского и А. К. Шеллера (сопоставительный анализ) / Холодкова Юлия Владимировна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 313-319. - Библиогр.: с. 318 (2 назв.).
Ключевые слова: Гуд Томас, Сопоставительный анализ, Проза, Художественная деталь, Художественный перевод, У смертного одра, стихотворение Томаса Гуда, Михайлов М. Л., Костомаров В. Д., Михаловский Д. Л., Шеллер А. К.
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10442t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье осуществлен сопоставительный анализ оригинальной версии стихотворения Томаса Гуда «У смертного одра» и его переводов на русском языке, выполненными русскими интерпретаторами М. Л. Михайловым, В. Д. Костомаровым, Д. Л. Михаловским и А. К. Шеллер-Михайловым, проявившими общий интерес к творчеству поэта в России.
2. Статья
Токарева Оксана Степановна.
«Этический казус» как способ устранения экстралингвистических причин "неудач" при изучении иностранного языка в неязыковом вузе / Токарева Оксана Степановна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 99-104. - Библиогр.: с. 104 (7 назв.).
«Этический казус» как способ устранения экстралингвистических причин "неудач" при изучении иностранного языка в неязыковом вузе / Токарева Оксана Степановна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 99-104. - Библиогр.: с. 104 (7 назв.).
Ключевые слова: Изучение иностранного языка, Этический казус, Лингвосоциокультурный метод, Коммуникативный подход, Учебно-методические методы, Построение дискуссии
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10443t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается один из способов устранения проблем, связанных с мотивацией студентов при изучении иностранного языка в неязыковом ВУЗе. Вводится понятие «этического казуса», описывается содержание метода, условия при которых его использование становится возможным, приводятся примеры.
3. Статья
Тевелевич Анна Михайловна.
Chunks в обучении иностранным языкам или новая жизнь старых методов / Тевелевич Анна Михайловна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 94-98. - Библиогр.: с. 98 (7 назв.).
Chunks в обучении иностранным языкам или новая жизнь старых методов / Тевелевич Анна Михайловна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 94-98. - Библиогр.: с. 98 (7 назв.).
Ключевые слова: Chunks, Обучение иностранным языкам, Лингводидактический контекст, Лексический подход, Иноязычная компетенция, Коммуникативная компетенция
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10444t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье названы причины усиливающегося интереса к проблематике использования chunks в обучении иностранным языкам, обоснована правомерность использования этого термина, приведено его современное определение, установлено лингвистическое и лингводидактическое значение.
4. Статья
Евсюкова Татьяна Всеволодовна.
Англоязычный молодежный сленг как средство достижения экспрессивности и способы его трансляции в тексте перевода / Евсюкова Татьяна Всеволодовна, Барабанова Ирина Геннадьевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 277-281. - Библиогр.: с. 280 (2 назв.).
Англоязычный молодежный сленг как средство достижения экспрессивности и способы его трансляции в тексте перевода / Евсюкова Татьяна Всеволодовна, Барабанова Ирина Геннадьевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 277-281. - Библиогр.: с. 280 (2 назв.).
Авторы: Евсюкова Татьяна Всеволодовна, Барабанова Ирина Геннадьевна
Ключевые слова: Эспрессивность, Переводческая трансформация, Сленг, Жаргон, Молодежный сленг, Англоязычный сленг, Перевод
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10445t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена изучению такого языкового явления как сленг в аспекте перевода. Рассмотрены способы трансляции сленговых выражений в текст перевода на примере художественного произведения.
5. Статья
Рыткина София Шавкатовна.
Архетип как средство воплощения авторского замысла / Рыткина София Шавкатовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 251-254. - Библиогр.: с. 254 (1 назв.).
Архетип как средство воплощения авторского замысла / Рыткина София Шавкатовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 251-254. - Библиогр.: с. 254 (1 назв.).
Ключевые слова: Поэтическая структура текста, Архетип, Дорога, Лингвокультурная парадигма, Текст
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10473t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена объективации когнитивных структур текста. Важнейшим элементом поэтической структуры текста является символ-архетип. Правила построения текста зависят от контекста культуры, в котором он возникает.
6. Статья
Масленникова Евгения Михайловна.
Внутриязыковой перевод как способ интерпретации вербальных знаков / Масленникова Евгения Михайловна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 288-294. - Библиогр.: с. 294 (8 назв.).
Внутриязыковой перевод как способ интерпретации вербальных знаков / Масленникова Евгения Михайловна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 288-294. - Библиогр.: с. 294 (8 назв.).
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Внутриязыковой перевод, Перевод, Способы интерпретации вербальных знаков, Вербальный знак
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10447t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье обсуждаются особенности внутриязыкового перевода.
7. Статья
Большак Алла Викторовна.
Из опыта работы по организации обучения студентов профессионально ориентированному переводу (на материале английского и русского языков) / Большак Алла Викторовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 14-20. - Библиогр.: с. 20 (4 назв.).
Из опыта работы по организации обучения студентов профессионально ориентированному переводу (на материале английского и русского языков) / Большак Алла Викторовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 14-20. - Библиогр.: с. 20 (4 назв.).
Ключевые слова: Специализированная литература, Профессионально-ориентированный перевод, Английский язык, Русский язык, Эквивалент, Переводческие приемы
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10475t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются основные подходы к организации процесса обучения студентов профессионально ориентированному переводу, а также перечисляются основные навыки и умения, необходимые для полноценной реализации данного вида деятельности. Весь используемый в статье иллюстративный материал взят из студенческих работ, выполненных под руководством автора статьи.
8. Статья
Христолюбова Татьяна Павловна.
Иностранный язык как учебная дисциплина в системе ценностей студентов фармацевтического факультета СПХФА / Христолюбова Татьяна Павловна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 111-115. - Библиогр.: с. 114 (4 назв.).
Иностранный язык как учебная дисциплина в системе ценностей студентов фармацевтического факультета СПХФА / Христолюбова Татьяна Павловна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 111-115. - Библиогр.: с. 114 (4 назв.).
Ключевые слова: Иностранный язык, Обучение иностранному языку, Неязыковой вуз, Анкетный опрос, Виды упражнений
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10449t.pdf
Подробнее
Аннотация: В данной статье на основе проведенного анкетного опроса автор анализирует изменение отношения студентов младших и старших курсов фармацевтического факультета СПХФА к иностранному языку как к учебной дисциплине.
9. Статья
Губайдуллина Альфия Гарайхановна.
Использование педагогической имитационной игры в курсе иностранного языка на неязыковом факультете / Губайдуллина Альфия Гарайхановна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 48-54. - Библиогр.: с. 53 (6 назв.).
Использование педагогической имитационной игры в курсе иностранного языка на неязыковом факультете / Губайдуллина Альфия Гарайхановна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 48-54. - Библиогр.: с. 53 (6 назв.).
Ключевые слова: Обучение иностранному языку, Педагогическая игра, Имитационная игра, Квазипрофессиональная деятельность, Интегрированный урок, Диада, Самооценка, Самоотношение, Неязыковой факультет
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10450t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается одна из активных форм обучения в вузе - педагогическая имитационная игра, ее характерные особенности, требования к организации, подготовке и проведению. Представлен опыт проведения игры в форме интегрированного урока в курсе изучения иностранного языка на неязыковом факультете.
10. Статья
Власова Татьяна Михайловна.
Использование фонетических статусных маркеров в дискурсе (на примере художественных текстов) / Власова Татьяна Михайловна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 132-140. - Библиогр.: с. 139-140 (8 назв.).
Использование фонетических статусных маркеров в дискурсе (на примере художественных текстов) / Власова Татьяна Михайловна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 132-140. - Библиогр.: с. 139-140 (8 назв.).
Ключевые слова: Дискурс, Статусный маркер, Художественный текст, Социальный статус, Социальная роль, Фонетические средства общения
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10451t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается понятие статуса участников дискурса и влияние представления о собственном статусе коммуникантов на их выбор невербальных средств общения. Автор анализирует фонетические статусные маркеры на примерах из художественной английской литературы.
11. Статья
Клец Татьяна Евгеньевна.
К вопросу об использовании предметно-языкового интегрированного обучения CLIL в системе иноязычной подготовки студентов / Клец Татьяна Евгеньевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 82-89. - Библиогр.: с. 89 (3 назв.).
К вопросу об использовании предметно-языкового интегрированного обучения CLIL в системе иноязычной подготовки студентов / Клец Татьяна Евгеньевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 82-89. - Библиогр.: с. 89 (3 назв.).
Ключевые слова: Content and Language Integrated Learning, CLIL, Предметно-языковое обучение, Интегрированное обучение, Билингвальное образование, Межкультурная коммуникация, Лингвистическая компетенция, Коммуникативная компетенция
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10452t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье представлен анализ основных характеристик методологии интегрированного обучения языку и предмету (CLIL) как одного из инновационных подходов в системе языковой подготовки в высшем образовании. Автор обобщает преимущества и недостатки CLIL образования, а также определяет некоторые трудности, возникающие при внедрении CLIL технологии.
12. Статья
Баклагова Юлия Викторовна.
Каузативные глаголы с префиксом re - в английском языке: семантический потенциал / Баклагова Юлия Викторовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 127-131. - Библиогр.: с. 131 (4 назв.).
Каузативные глаголы с префиксом re - в английском языке: семантический потенциал / Баклагова Юлия Викторовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 127-131. - Библиогр.: с. 131 (4 назв.).
Ключевые слова: Семантический потенциал, Каузативный глагол, Английский язык, Префиксация, Аффиксальная деривация
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10453t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются особенности семантического потенциала каузативных глаголов с префиксом re- в английском языке. Выделяются три семантические группы глаголов в зависимости от того, какие трансформации претерпевает лексическое значение исходной лексемы.
13. Статья
Сергеева Елена Петровна.
Квантитативный анализ категории рода имени существительного в немецком и русском языке / Сергеева Елена Петровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 195-200. - Библиогр.: с. 199-200 (7 назв.).
Квантитативный анализ категории рода имени существительного в немецком и русском языке / Сергеева Елена Петровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 195-200. - Библиогр.: с. 199-200 (7 назв.).
Ключевые слова: Немецкий язык, Квантитативный анализ, Русский язык, Категория рода, Имя существительное, Грамматическая категория рода, Семантическая мотивированность рода, Биологический пол, Синтаксическое согласование, Базовый словарь
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10454t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена сопоставлению категории рода имени существительного русского и немецкого языков для выявления сходства и различия на грамматическом и структурно-семантическом уровне.
14. Статья
Зорькина Ольга Сергеевна.
Когнитивные барьеры процесса аудирования при обучении иностранному языку взрослых / Зорькина Ольга Сергеевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 78-82. - Библиогр.: с. 81 (6 назв.).
Когнитивные барьеры процесса аудирования при обучении иностранному языку взрослых / Зорькина Ольга Сергеевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 78-82. - Библиогр.: с. 81 (6 назв.).
Ключевые слова: Обучение иностранному языку, Аудирование, Когнитивные барьеры, Оперативная память, Вероятностное прогнозирование, Когнитивные стратегии обучения
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10455t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена анализу барьеров, возникающих у обучаемых зрелого возраста в процессе аудирования иноязычной речи, связанных с особенностями когнитивной сферы в период зрелости; описанию некоторых стратегий преодоления когнитивных барьеров при обучении восприятию речи на слух.
15. Статья
Лавринова Наталья Игоревна.
Коммуникативно-речевые стратегии и тактики как стилеобразующий фактор в политическом интервью / Лавринова Наталья Игоревна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 224-231. - Библиогр.: с. 230 (7 назв.).
Коммуникативно-речевые стратегии и тактики как стилеобразующий фактор в политическом интервью / Лавринова Наталья Игоревна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 224-231. - Библиогр.: с. 230 (7 назв.).
Ключевые слова: Коммуникативно-речевая стратегия, Коммуникативно-речевая тактика, Персуазивность, Политическое интервью, Политическая коммуникация
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10456t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются базовые инвариантные коммуникативно-речевые стратегии и тактики, лежащие в основе речевого поведения субъектов коммуникации в политическом интервью и в политическом дискурсе в целом.
16. Статья
Захарова Любовь Васильевна.
Коммуникативные компетенции в процессе обучения иностранному языку в техническом вузе / Захарова Любовь Васильевна, Гунина Лидия Аркадьевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 66-74. - Библиогр.: с. 73-74 (10 назв.).
Коммуникативные компетенции в процессе обучения иностранному языку в техническом вузе / Захарова Любовь Васильевна, Гунина Лидия Аркадьевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 66-74. - Библиогр.: с. 73-74 (10 назв.).
Авторы: Захарова Любовь Васильевна, Гунина Лидия Аркадьевна
Ключевые слова: Коммуникативные компетенции, Компетентностный подход, Преподавание иностранного языка, Профессионально-языковые компетенции, Коммуникативный подход
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10457t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена формированию коммуникативных компетенций в процессе обучения иностранному языку в техническом вузе в соответствии с ФГОС третьего поколения. Рассматривается компетентностный подход, ориентирующий на организацию учебно-познавательной деятельности.
17. Статья
Семерджиди Валентина Николаевна.
Кумулятивная функция пословиц и поговорок: особенности перевода (на материале современных учебников английского языка) / Семерджиди Валентина Николаевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 303-308. - Библиогр.: с. 307 (10 назв.).
Кумулятивная функция пословиц и поговорок: особенности перевода (на материале современных учебников английского языка) / Семерджиди Валентина Николаевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 303-308. - Библиогр.: с. 307 (10 назв.).
Ключевые слова: Пословицы, Поговорки, Кумулятивная функция, Перевод, Дидактический текст, Учебник английского языка
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10458t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются пословицы и поговорки, используемые в дидактических текстах по иностранному языку для раскрытия изучаемых концептов. Раскрыта их кумулятивная функция, показан мотивационный потенциал в развитии лингвокультурологической компетенции реципиентов, а также проанализированы способы их перевода на русский язык.
18. Статья
Шевчук-Черногородова Мария Алексеевна.
Лингвокультурологическая специфика устойчивых сочетаний с компонентом цветообозначения в английском языке / Шевчук-Черногородова Мария Алексеевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 206-213. - Библиогр.: с. 212-213 (7 назв.).
Лингвокультурологическая специфика устойчивых сочетаний с компонентом цветообозначения в английском языке / Шевчук-Черногородова Мария Алексеевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 206-213. - Библиогр.: с. 212-213 (7 назв.).
Ключевые слова: Английский язык, Устойчивые сочетания, Цветообозначение, Микросистема, Универсальное, Специфическое
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10459t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье раскрываются особенности микросистемы устойчивых сочетаний с компонентом цветообозначения в английском языке, анализируется их лингвокульурологическая специфика.
19. Статья
Карабанова Ольга Николаевна.
Метафоры в экономическом дискурсе и способы их перевода / Карабанова Ольга Николаевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 281-288. - Библиогр.: с. 287 (9 назв.).
Метафоры в экономическом дискурсе и способы их перевода / Карабанова Ольга Николаевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 281-288. - Библиогр.: с. 287 (9 назв.).
Ключевые слова: Метафора, Экономический дискурс, Перевод, Классификация, Сфера-источник
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10460t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается одно из выразительных средств экономического дискурса - метафора. В стать приводятся доминантные сферы-источники метафоризации в экономическом дискурсе.
20. Статья
Войнова Жанна Евгеньевна.
Моделирование учебно-речевых ситуаций со страноведческой направленностью на занятиях по иностранному языку со студентами языковых и гуманитарных направлений / Войнова Жанна Евгеньевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 35-43. - Библиогр.: с. 42 (2 назв.).
Моделирование учебно-речевых ситуаций со страноведческой направленностью на занятиях по иностранному языку со студентами языковых и гуманитарных направлений / Войнова Жанна Евгеньевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 30. - С. 35-43. - Библиогр.: с. 42 (2 назв.).
Ключевые слова: Обучение иноязычному общению, Студенты языковых и гуманитарных направлений, Иноязычная культура, Коммуникативная компетенция, Социокультурная компетенция, Страноведческая информация, Краеведческая информация, Страноведческие темы для обсуждения, Краеведческие темы для обсуждения, Основные характеристики УРС, Учебно-речевые ситуации со страноведческой направленностью
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10461t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблемам моделирования учебно-речевых ситуаций со страноведческой направленностью различных типов на занятии по иностранному языку со студентами языковых и гуманитарных направлений. Рассматриваются характеристики, структура, функции УРС, требования к ним, опоры и факторы, повышающие эффективность использования УРС в учебном процессе.