Найдено документов - 28 | Статьи из номера журнала (сборника): Понимание и рефлексия в России [Электронный ресурс] : Международная научно-практическая конференция, г. Тверь, 29-30 ноября 2019 г. : материалы докладов / Тверской государственный университет [и др.] ; ответственные редакторы: М. В. Оборина, М. Е. Отставнов. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья
Анисимова Наталия Петровна.
L’ecole hermeneutique de Tver (Тверская герменевтическая школа: опыт французского перевода) / Анисимова Наталия Петровна
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 5-16. - Библиогр. в конце статьи.
L’ecole hermeneutique de Tver (Тверская герменевтическая школа: опыт французского перевода) / Анисимова Наталия Петровна
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 5-16. - Библиогр. в конце статьи.
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Понимание текста, Филологическая герменевтика, Рефлексия, Субстанциальность, Техники понимания, Французский перевод
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150573t.pdf
Подробнее
Аннотация: Приводится текст презентации тверской герменевтической школы, осуществленной автором для студентов и преподавателей университета Бордо-3, Мишель Монтень. Предлагаются варианты перевода на французский язык базовых понятий герменевтической модели Г. И. Богина.
2. Статья
Черкасова Инна Петровна.
Альтернативный мир поэтического цикла: понимание и интерпретация / Черкасова Инна Петровна
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 384-397. - Библиогр.: с. 396-397 (18 назв.).
Альтернативный мир поэтического цикла: понимание и интерпретация / Черкасова Инна Петровна
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 384-397. - Библиогр.: с. 396-397 (18 назв.).
Ключевые слова: Перевод, Концепт, Учебные курсы, Практика перевода, Эстетические идеи, Концептосфера, Поэтический цикл, Текст
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150597t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена изучению вопросов понимания и интерпретации поэтического цикла. Концепты представлены как основа структурного и стилистического единства стихотворений. В работе использовались следующие методы: метод частотного анализа, метод конкорданса и техника кристаллизации. На материале поэтических текстов Р. М. Рильке автор проанализировал структуру циклов, а также показал воздействие структуры на процесс текстообразования. Были выявлены основополагающие индивидуально-авторские концепты. Концептосфера рассматривается как основа репрезентации индивидуальной картины мира поэта. Приведенные примеры иллюстрируют освещаемые положения. Автор приходит к выводу, что концептосфера определяет особенности функционирования поэтического цикла и позволяет Р. М. Рильке реализовать его эстетические идеи. Результаты исследования могут найти применение в учебных курсах по стилистике, интерпретации текста, теории и практике перевода.
3. Статья
Львова Юлия Анатольевна.
Генезис концепции языковой личности и терминологическая неоднозначность в работах Г. И. Богина 1970—80-х годов / Львова Юлия Анатольевна , Оборина Марина Владимировна
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 145-174. - Библиогр.: с. 171-174 (33 назв.).
Генезис концепции языковой личности и терминологическая неоднозначность в работах Г. И. Богина 1970—80-х годов / Львова Юлия Анатольевна , Оборина Марина Владимировна
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 145-174. - Библиогр.: с. 171-174 (33 назв.).
Авторы: Львова Юлия Анатольевна , Оборина Марина Владимировна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Лингводидактика, Герменевтика, Личность, Дидактические подходы
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150585t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются терминологические сочетания, которые используются Г. И. Богиным в работах 1970—80-х гг. для исследования проблем освоения речи и формирования речевых готовностей, необходимых в различных ситуациях деятельности. Рассматриваются психологический, семиотический, системно-структурный и дидактический подходы к решению проблемы представления основных этапов формирования готовностей к использованию языка в деятельности, дается анализ эволюции этих терминологических сочетаний.
4. Статья
Крюкова Наталия Федоровна.
Герменевтика слова / Крюкова Наталия Федоровна
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 97-106. - Библиогр.: с. 105-106 (13 назв.).
Герменевтика слова / Крюкова Наталия Федоровна
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 97-106. - Библиогр.: с. 105-106 (13 назв.).
Ключевые слова: Лингвистика, Словарная статья, Динамичная жизнь, Сущность, Понимание, Герменевтика, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150582t.pdf
Подробнее
Аннотация: Исследование выполнено при поддержке гранта РФФИ 19-01200393 «Категориальный строй и понятийный аппарат филологической герменевтики и лингводидактики». В статье освещаются вопросы, касающиеся работы над концептуальным словарем Тверской герменевтической школы. Специфика такой концептуально-лексикографической практики заключается в том, что интерпретации подлежат герменевтические понятия, по определению обладающие толковательной сущностью. Соответственно, в концептуально-герменевтическом словаре вокабуляр необходимо представить, как терминологическую систему понятий, отражающих их динамичную жизнь в словарной статье как наборе определенных когнитивно-лингвистических характеристик.
5. Статья
Лебедев Владимир Юрьевич.
Десоматизация и перспективы философско-антропологических проектов / Лебедев Владимир Юрьевич
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 107-124. - Библиогр.: с. 124 (6 назв.).
Десоматизация и перспективы философско-антропологических проектов / Лебедев Владимир Юрьевич
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 107-124. - Библиогр.: с. 124 (6 назв.).
Ключевые слова: Философия, Практические задачи, Труды Тверского государственного университета, Антропология, Десоматизация, Гуманитарное знание
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150583t.pdf
Подробнее
Аннотация: Один из важных моментов бытия современной философской антропологии — десоматизация, ставшая результатом трансформации всей культуры, начиная с позднесредневекового периода. C разворачиванием научной революции Нового времени ряд старых интерпретационных моделей, частью которых был десоматизированный человек, был маркирован как ненаучный, как вариант искусства и т.п. Десоматизация вносит значительные помехи в изучение, понимание и моделирования многих явлений и процессов, в частности, социальных. В условиях внедрения в методологию науки системного, холистического подхода десоматизация представляется рудиментарным явлением, требующим общеметодологической и частной научной коррекции во избежание философского тупика и реальных, практических неудач и ошибок.
6. Статья
Тырыгина Валентина Алексеевна.
Жанр в аспекте языковой личности / Тырыгина Валентина Алексеевна
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 297-306. - Библиогр.: с. 304-306 (15 назв.).
Жанр в аспекте языковой личности / Тырыгина Валентина Алексеевна
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 297-306. - Библиогр.: с. 304-306 (15 назв.).
Ключевые слова: Жанровое мышление, Жанровая грамотность, Языковая личность, Жанр, Жанровая компетенция, Филология
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150594t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению того, как в современной антропоцентрической лингвистике возникает поворот в сторону изучения жанров. Антропоцентрическая лингвистика помещает в центр исследования человека говорящего, homo loquens, исходя из постулата о том, что человек — модус существования языка, жанр предстает в новом свете. В этой связи жанр обретает актуальность в области социолингвистики, коллоквиалистики, лингводидактики. Последняя, которая включила в свой понятийный аппарат наряду с понятием языковая личность понятия жанровая компетентность, жанровая грамотность, жанровое мышление. Структура жанра во многом повторяет структуру языковой личности: в обеих наличествуют вербализованная и невербализованная части, существующие не изолированно, а в тесной связи друг с другом. В статье прослеживаются параллели между теорией языковой личности и концепцией жанра с точки зрения их взаимодополнения.
7. Статья
Артёмова Светлана Юрьевна.
Жанровое чтение как способ понимания текста (элегии конца XX века) / Артёмова Светлана Юрьевна
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 17-27. - Библиогр.: с. 25-27 (15 назв.).
Жанровое чтение как способ понимания текста (элегии конца XX века) / Артёмова Светлана Юрьевна
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 17-27. - Библиогр.: с. 25-27 (15 назв.).
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Жанр, Элегия, Лирика, Трансформация жанра, Жанровое чтение
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150574t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме жанра в современной лирике на материале жанра элегии. Жанр рассматривается как определенный тип строить и завершать целое, а также как информация о способе понимания этого целого. Речь идет не о каноническом жанре, а о жанровой трансформации элегий второй половины ХХ — начала XXI вв. Большую роль в трансформации играет жанровое заглавие и иные жанровые маркеры. На примере элегий А. Парщикова, Б. Попова, Г. Газизулина, Е. Вербина рассматриваются жанровые тенденции современной лирики и делается вывод об обнажении жанрового ядра и определенных тенденциях видоизменения жанров.
8. Статья
Мартюшева Маргарита Александровна.
Заголовочный комплекс как средство организации рефлексии (на материале сборника рассказов Адама Ведеманна «Где собака зарыта») / Мартюшева Маргарита Александровна
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 175-180. - Библиогр.: с. 180 (8 назв.).
Заголовочный комплекс как средство организации рефлексии (на материале сборника рассказов Адама Ведеманна «Где собака зарыта») / Мартюшева Маргарита Александровна
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 175-180. - Библиогр.: с. 180 (8 назв.).
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Рефлексия, Понимание, Герменевтика, Теория перевода
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150586t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается заголовочный комплекс сборника рассказов современного польского писателя Адама Видеманна «Где собака зарыта». С точки зрения рефлексии ализируются варианты названия. Делается вывод о адекватности и эквивалентности переводов, о роли предпереводческого герменевтического анализа заголовочного косплекса в процессе порождения смыслов.
9. Статья
Загуменнов Александр Владимирович.
Изменение типа ментальности в свете герменевтических разработок Г. И. Богина в синхронии и диахронии / Загуменнов Александр Владимирович
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 60-68. - Библиогр.: с. 68 (7 назв.).
Изменение типа ментальности в свете герменевтических разработок Г. И. Богина в синхронии и диахронии / Загуменнов Александр Владимирович
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 60-68. - Библиогр.: с. 68 (7 назв.).
Ключевые слова: Понимание, Ноэма, Языковая личность, Фразеологизмы, Филологическая герменевтика, Мировосприятие
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150578t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена анализу сдвигов в понимании фразеологизмов студентами первого курса строительного колледжа. Материалом изучения являются результаты «входного диагностического контроля» — проверочной работы на «остаточные знания» в начале учебного года. Ответы студентов анализируются в свете данных лексикографии XIX—XX вв. и «Национального корпуса русского языка». В финале статьи делается вывод о наличии группировок ноэм (совокупностей компонентов смысла), которые образуют слои в социальном мировосприятии.
10. Статья
Коновалихина Ксения Викторовна.
К интерпретации концептуального поля / Коновалихина Ксения Викторовна
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 88-96. - Библиогр.: с. 95-96 (16 назв.).
К интерпретации концептуального поля / Коновалихина Ксения Викторовна
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 88-96. - Библиогр.: с. 95-96 (16 назв.).
Ключевые слова: Лингвистика, Наука, Концепт, Концептуальный анализ, Семантическое и понятийное поле, Когнитивное значение, Калуга, город
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150581t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье предпринимаются попытки наиболее подробно рассмотреть один из методов изучения концептов, а именно концептуальный анализ. Важным является выявление временных рамок возникновения положения о полевой организации концепта, связь концептуального анализа со стыковыми науками лингвокогнитологией и лигвокультурологией. Приводятся исследования ученых-лингвистов с последующим выявлением общего и различного в их взглядах. Затрагивается вопрос о возможных различиях концептуального и семантического анализа.
11. Статья
Новикова Дина Яковлевна.
Лингводидактический аспект интерпретации художественного текста / Новикова Дина Яковлевна
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 229-242. - Библиогр.: с. 241-242 (11 назв.).
Лингводидактический аспект интерпретации художественного текста / Новикова Дина Яковлевна
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 229-242. - Библиогр.: с. 241-242 (11 назв.).
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Текст, Понимание, Рефлексия, Интерпретация текста, Виды интерпретации
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150590t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена вопросам обучения интерпретации иноязычного художественного текста на языковом факультете. Представлено методическое содержание интерпретации как особого вида речемыслительной деятельности на языковом факультете на занятиях по немецкому языку как второму иностранному.. Ключевые слова: анализ текста; интерпретация текста; обучение интерпретации; виды интерпретации.
12. Статья
Исакова Елена Михайловна.
Методика четырехмерного метафорического моделирования / Исакова Елена Михайловна
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 69-80. - Библиогр.: с. 79-80 (4 назв.).
Методика четырехмерного метафорического моделирования / Исакова Елена Михайловна
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 69-80. - Библиогр.: с. 79-80 (4 назв.).
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Переводы, Метафорическая модель, Аргументативный дискурс, Риторико-рефлексивный анализ, Концептуальная метафора
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150579t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье описывается возможность адаптирования авторской методики Трехмерного метафорического моделирования для полного всестороннего описания метафорических моделей аргументативного дискурса. Специфика аргументативного дискурса, его направленность на адресата/слушателя/аудиторию/реципиента позволяет нам говорить о возможности расширения Пермской Трехмерной модели и добавления еще одной процедуры — риторико-рефлексивного анализа, и следовательно еще одного измерения — герменевтического.
13. Статья
Загуменкина Валентина Сергеевна.
О соотношении видов чтения и типов понимания текста по Г. И. Богину / Загуменкина Валентина Сергеевна
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 52-59. - Библиогр.: с. 58-59 (10 назв.).
О соотношении видов чтения и типов понимания текста по Г. И. Богину / Загуменкина Валентина Сергеевна
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 52-59. - Библиогр.: с. 58-59 (10 назв.).
Ключевые слова: Тверской филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы, Изучающее чтение, Ознакомительное чтение, Просмотровое чтение, Типы понимания, Содержание, Смысл
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150577t.pdf
Подробнее
Аннотация: Подчеркивается метапредметный характер чтения. Рассматриваются виды чтения по Г. В. Роговой в соотношении с типами понимания по Г. И. Богину. Виды чтения представляются как действия, совершаемые читателем при работе с текстом и обусловленные целью прочтения; а также как последовательные этапы работы с текстом.
14. Статья
Линь Цзиньфэн.
Образы человека в китайских и русских пословицах (на основании статистики токенов и концептов) / Линь Цзиньфэн , Чебанов Сергей Викторович
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 125-144. - Библиогр.: с. 141-144 (25 назв.).
Образы человека в китайских и русских пословицах (на основании статистики токенов и концептов) / Линь Цзиньфэн , Чебанов Сергей Викторович
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 125-144. - Библиогр.: с. 141-144 (25 назв.).
Авторы: Линь Цзиньфэн , Чебанов Сергей Викторович
Ключевые слова: Искусство, Оперативная память, Собрание сочинений, Пословицы, Концепты, Санкт-Петербург, город
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150584t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению образа человека в китайских и русских пословицах на основе статистики токенов и концептов, описывающих составность человека, по классическим собраниям русских (собрание В.И. Даля) и китайских (Собрание китайских пословиц Ланьчжоуского института искусств) пословиц. В результате выделяются распределения Линь Цзиньфэн, которые описывают сверхактивную часть словаря на вершине оперативной памяти. Их сравнение для собраний В. И. Даля и Ланьчжоуского института искусств обнаруживает в них разные образы человека.
15. Статья
Бабаева Юлия Андреевна.
Особенности передачи межъязыковой игры слов / Бабаева Юлия Андреевна
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 28-43. - Библиогр.: с. 42-43 (12 назв.).
Особенности передачи межъязыковой игры слов / Бабаева Юлия Андреевна
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 28-43. - Библиогр.: с. 42-43 (12 назв.).
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Перевод, Языки, Текст, Понимание, Интерпретация, Языковая игра, Межъязыковая игра слов
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150575t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению особенностей межъязыковой игры слов как элемента художественного текста и возможных способов ее адекватной передачи в переводе. Показывается универсальность принципа языковой игры, передача которой анализируется с позиций герменевтической теории перевода.
16. Статья
От редакционной коллегии
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 3.
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 3.
Ключевые слова: Сборник статей, Понимание и рефлексия, Юбилей, Научно-практическая конференция, Тезисы, Наука, Доклады
Подробнее
Аннотация: Настоящий сборник дополняет ранее выпущенный сборник тезисов докладов на международной научно-практической конференции «Понимание и рефлексия в России», посвященной девяностолетнему юбилею заслуженного деятеля науки России Г. И. Богина (1929—2001) и прошедшей в Тверском государственном университете 29—30 ноября 2019 г. (Понимание и рефлексия в России. Тверь: Тверской государственный университет, 2019. 151 с.).
17. Статья
Масленникова Евгения Михайловна.
Открытость и незавершенность текста: субъективное проживание читателем / Масленникова Евгения Михайловна
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 181-208. - Библиогр.: с. 206-208 (27 назв.).
Открытость и незавершенность текста: субъективное проживание читателем / Масленникова Евгения Михайловна
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 181-208. - Библиогр.: с. 206-208 (27 назв.).
Ключевые слова: Герменевтика, Текст, Понимание, Рефлексия, Интерпретация, Труды Тверского государственного университета, Проекция текста
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150587t.pdf
Подробнее
Аннотация: Текст задает собственный интерпретирующий диапазон, внутри которого существует градуальность интерпретации. Художественный (в полном смысле этого слова) и культурно-значимый текст всегда содержит в себе множество всех существующих и потенциальных толкований (интерпретаций) и не может иметь одну единственно верную интерпретацию. Обсуждается пространственность текста как один из параметров его интерпретирующего диапазона, задающий направление читательской интерпретации и построение личностной читательской проекции текста. Читательская личностная проекция текста рассматривается как результат его субъективного проживания событий из Мира текста. Пространство текста актуализируется представленными в нем символами, мотивно-тематическими комплексами, системой текстовых смыслов, которые были заложены автором и / или приписываются тексту читателем в момент обращения к нему.
18. Статья
Колосова Полина Алексеевна.
Повторные переводы художественной литературы и читательская оценка: А судьи кто? (на материале переводов А. Грызуновой и М. Немцова) / Колосова Полина Алексеевна
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 81-87. - Библиогр.: с. 87 (1 назв.).
Повторные переводы художественной литературы и читательская оценка: А судьи кто? (на материале переводов А. Грызуновой и М. Немцова) / Колосова Полина Алексеевна
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 81-87. - Библиогр.: с. 87 (1 назв.).
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Художественный перевод, Классическая литература, Интерпретация, Деятельностная теория перевода, Филологическая герменевтика
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150580t.pdf
Подробнее
Аннотация: Исследование выполнено при поддержке гранта РФФИ 19-01200393 «Категориальный строй и понятийный аппарат филологической герменевтики и лингводидактики». Необходимость повторного перевода классической литературы на данный момент не вызывает возражений у теоретиков перевода. Однако, на практике такие новые переводы классики как правило вызывают негативную реакцию у русскоязычного читателя. Причины такой резкой критики со стороны читателя неоднозначны.
19. Статья
Отставнов Максим Евгеньевич.
Понимание / Отставнов Максим Евгеньевич
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 410-454. - Библиогр.: с. 452-454 (30 назв.).
Понимание / Отставнов Максим Евгеньевич
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 410-454. - Библиогр.: с. 452-454 (30 назв.).
Ключевые слова: Понимание, Рефлексия, Терминологическая работа, Интересы, Понятийная работа
Подробнее
Аннотация: Я напомню, что пару месяцев назад говорил о своем самоопределении [18] — я самоопределяюсь, ставя цель воспроизводства методологии, — и рисовал свое видение состава работ, которые нами делаются. Я буду «ходить» по этим топам, особо их не отмечая, но напомню, что общей рамкой остается терминологическая работа, и вся понятийная работа, которая делается, делается в ее интересах.
20. Статья
Никитина Елена Сергеевна.
Понимание — рефлексия — осознавание в обучении / Никитина Елена Сергеевна
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 218-228. - Библиогр.: с. 227-228 (9 назв.).
Понимание — рефлексия — осознавание в обучении / Никитина Елена Сергеевна
// Понимание и рефлексия в России. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - С. 218-228. - Библиогр.: с. 227-228 (9 назв.).
Ключевые слова: Размышление, Понимание, Рефлексия, Осознание, Обучение, Москва, город, Пространства взаимодействия
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150589t.pdf
Подробнее
Аннотация: Чтобы формировать такие психические процессы как понимание, рефлексия, осознавание необходимо определиться с ментальными пространствами, в которых они обретают собственную структуру в качестве специфических психических конструкций общего процесса размышления.