Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Искусственный интеллект в художественно-педагогическом образовании: грани сотрудничества и перспективы развития : монография / К. М. Зубрилин [и др.]; редактор С. П. Ломов ; Московский педагогический государственный университет. - Москва : Перспектива, 2024. - 219, [1] с. : ил. - ISBN 978-5-88045-631-4 : 430.00.
Авторы: Зубрилин К. М., Карев Борис Анатольевич, Хворостов Дмитрий Анатольевич, Раздобарина Лидия Александровна, Засыпкин Владимир Николаевич, Ломов Станислав Петрович, Стымковский Владимир Иванович, Игнатьев Сергей Евгеньевич
Шифры: Щ.р30 - И 86
Ключевые слова: Художественно-педагогическое воспитание, Художественно-педагогическое образование, Художественное образование, Высшее образование, Информационные технологии в образовании, Цифровизация образования, Цифровизация художественного образования, Искусственный интеллект в образовании, ИИ-технологии, Подготовка учителей изобразительного искусства, Учителя изобразительного искусства, Учителя рисования, Студенты-художники, Педагоги-художники
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Монография посвящена комплексному исследованию вопросов интеграции технологий искусственного интеллекта в систему художественно-педагогической подготовки будущих учителей изобразительного искусства. В работе раскрываются теоретико-методологические основы применения ИИ-технологий в данной сфере, выявляется их потенциал для оптимизации учебно-творческих процессов, а также обозначаются ограничения, риски и этические аспекты их внедрения. Особое внимание уделяется разработке концептуальных основ формирования у студентов-художников готовности к профессиональной деятельности в условиях цифровой трансформации образования. Рассматриваются вопросы развития цифровых компетенций будущих педагогов-художников, интеграции ИИ-технологий в программы их подготовки, а также непрерывного профессионального развития учителей изобразительного искусства. Теоретическая значимость монографии заключается в расширении научных представлений об особенностях применения искусственного интеллекта в художественно-педагогическом образовании, а практическая ценность - в возможности использования ее результатов при модернизации содержания и технологий подготовки будущих педагогов-художников.
2. Книга
bookCover
Реализация воспитательного потенциала предметной подготовки будущих учителей: от идеи к практике : монография / А. М. Аллагулов [и др.]; Оренбургский государственный педагогический университет. - Оренбург : Агентство Пресса, 2023. - 153 с. : ил., табл. - ISBN 978-5-6051011-4-7 : 400.00.
Авторы: Аллагулов А. М., Челпаченко Татьяна Викторовна, Игнатушина Инесса Васильевна, Хисамутдинова Равиля Рахимяновна, Якушева Галина Ивановна, Пахомова Мария Александровна, Сармутдинова Галия Бирикетовна, Пак Любовь Геннадьевна, Рындак Валентина Григорьевна
Шифры: Ч448.9 - Р 31
Ключевые слова: Педагогическое образование, Высшее педагогическое образование, Подготовка учителей, Воспитательный потенциал, Воспитательная работа, Педагоги-воспитатели, Предметное обучение
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
3. Книга
bookCover
Зубрилин Константин Михайлович.
Совместные образовательные программы России и Китая: опыт подготовки учителей изобразительного искусства : монография / К. М. Зубрилин, Чжан Чжаою, Л. А. Раздобарина ; Московский педагогический государственный университет. - Москва : Перспектива, 2023. - 195 с. : ил., табл. - ISBN 978-5-88045-595-9 : 420.00.
Авторы: Зубрилин Константин Михайлович, Раздобарина Лидия Александровна, Чжан Чжаою, Ломов Станислав Петрович, Болотова Елена Леонидовна, Карев Борис Анатольевич
Шифры: Ч448.9 - З-91
Ключевые слова: Профессиональное образование, Педагогика высшего педагогического образования, Высшее педагогическое образование, Педагогическое образование в Китае, Педагогическое образование в России, Россия, Китай, Международное сотрудничество в сфере образования, Совместные программы, Образовательные программы, Подготовка учителей изобразительного искусства, Учителя изобразительного искусства, Учителя рисования, Рисование
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
4. Книга
bookCover
Рудинский Игорь Давидович.
Компетенция. Компетентность. Компетентностный подход / И. Д. Рудинский, Н. А. Давыдова, С. В. Петров ; под редакцией И. Д. Рудинского. - Москва : Горячая линия - Телеком, 2018. - 240 с. : ил., табл. - ISBN 978-5-9912-0692-1 : 270.00.
Авторы: Рудинский Игорь Давидович, Давыдова Наталья Александровна, Петров Сергей Вячеславович
Шифры: Ч448.0 - Р 83
Ключевые слова: Педагогика высшей школы, Высшее профессиональное образование, Технология обучения, Методы обучения, Компетенция, Компетентностность, Компетентностный подход
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены вопросы реализации компетентностного подхода к организации образовательного процесса. Определены и рассмотрены ключевые понятия "компетенция" и "компетентность", проведен их сопоставительный анализ, уточнены их роли как профессионально-образовательных свойств индивида. Значительное место занимает анализ нормативной базы реализации компетентностного подхода и задач ее совершенствования. Особое внимание уделяется описанию и исследованию структуры и содержания компетенции и компетентности, моделей оценивания их сформированности и возможным направлениям повышения эффективности реализации компетентностного подхода к организации образовательного процесса. Для преподавателей, руководителей и учебно-методических работников образовательных учреждений, специалистов по набору, переподготовке и повышению квалификации персонала, а также для аспирантов и студентов педагогических направлений подготовки.
5. Книга
bookCover
Исторический аспект развития Кафедры физического воспитания Самарского государственного экономического университета : монография / Т. И. Ещенко [и др.]; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Самарский государственный экономический университет". - Самара : Самарский государственный экономический университет, 2016. - 197, [1] с. : ил., портр., цв. ил., портр. - Авт. указаны на обороте тит. л. - Библиогр. в конце кн. - ISBN 978-5-94622-655-4 : 150.00.
Авторы: Ещенко Т. И., Иванова Лидия Александровна, Николаева Ирина Валерьевна, Шиховцов Юрий Владимирович, Тагирова Н. Ф., Казакова О. А.
Шифры: Ч448 - И 90
Ключевые слова: Физическая культура и спорт, Специальное образование, Российская Федерация, Высшее образование в области физической культуры и спорта, История высшего образования, История физической культуры и спорта, Самарский государственный экономический университет
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
6. Документ
bookCover
Чернова Л. В.
Теория и практика развития речевой и вокальной культуры учителя музыки [Электронный ресурс] / Л. В. Чернова; Чернова Л. В. - 2-е изд., перераб. и доп. - Екатеринбург : УрГПУ, 2016. - 217 с. - Книга из коллекции УрГПУ - Музыка и театр. - ISBN 978-5-7186-0822-9.
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/158971
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/img/cover/book/158971.jpg
Подробнее
Аннотация: В монографии представлен материал, освещающий вопросы теории и практики развития речевой и вокальной культуры студентов музыкально- педагогических факультетов при подготовке к вокально-хоровой работе с детьми и взрослыми в системе общего и дополнительного образования. Речевое и певческое интонирование рассматривается в их тесном взаимодействии. Особое внимание уделяется разным способам вокального самоконтроля. Издание адресовано преподавателям, аспирантам и студентам высших и средних учебных заведений музыкального и художественного образования, учителям общеобразовательных и музыкальных школ, слушателям курсовповышения квалификации и переподготовки работников музыкального образования
7. Книга
bookCover
Козлов Владимир Николаевич.
Интеллектуальные технологии и теория знаний / Козлов Владимир Николаевич; М-во образования и науки РФ, С.-Петерб. гос. политехн. ун-т. - Санкт-Петербург : Политехнический университет, 2012. - 156 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 140-142 (40 назв.). - 80.00.
Шифры: Ч448.0 - К 59
Ключевые слова: Высшее образование, Высшее профессиональное образование, Дидактика высшей школы, Знания, Интеллектуальные технологии, Компетентностный подход, Математика в вузе, Методика преподавания математики, Навыки и умения, Преподавание математики, Профессиональное образование, Системные интеллектуальные технологии, Содержание высшего образования, Содержание образования, Теория знаний, Умения
Экземпляры: Всего: 1, из них: к3-1
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются системные интеллектуальные технологии и теория знаний образования и науки, разработанные на основе иерархии фундаментов технологий для образовательных программ национального исследовательского университета - СПбГПУ. Излагаются принципы создания системно-интеллектуальной базы содержания высшего образования как основы интеллектуализации общества. Содержание образования предложено формировать на основе теории знаний, включающей историко-логический, категориально-логический, интеллектуально-логический и концептуально-логический методы и соответствующие модели для формирования интеллекта личности. Приводятся основные принципы и примеры применения интеллектуальных технологий для изучения федеральных дисциплин федеральных государственных образовательных стандартов по математике, физике, химии, инноватике и др. Рассмотрены элементы интеллектуальных технологий для дисциплин средней школы. Предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальности «Системный анализ и управление» и изучающих федеральную дисциплину «Интеллектуальные технологии и представление знаний», а также для направлений и специальностей подготовки в области техники и технологии.
8. Книга
bookCover
Вербицкий Андрей Александрович.
Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / Вербицкий Андрей Александрович, Ларионова, Ольга Гавриловна. - Москва : Логос, 2012. - 334 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 299-313 (266 назв.). - ISBN 978-5-98704-452-0 : 266.20.
Авторы: Вербицкий Андрей Александрович, Ларионова, Ольга Гавриловна
Шифры: Ч448.0 - В 31
Ключевые слова: Высшее образование, Высшее педагогическое образование, Высшее профессиональное образование, Компетентностный подход, Контекстное обучение, Личностный подход, Образование, Педагогика высшей школы, Педагогическое образование, Подготовка учителей математики, Профессиональное образование, Учителя математики
Экземпляры: Всего: 10, из них: к9-10
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/1000021ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: Раскрыта сущность двух ведущих подходов к модернизации образования: гуманистического, направленного на развитие личности обучающегося, и компетентностного, ориентированного на практику. Показано, что эти подходы не только взаимопротиворечат, но и дополняют друг друга, делая возможной и целесообразной их интеграцию на базе развитой психолого-педагогической теории. Обосновано, что в таком качестве может выступить теория контекстного обучения, разрабатываемая в течение тридцати лет в научно-педагогической школе А.А.Вербицкого. Педагогический эксперимент подтвердил, что системная реализация основных положений, принципов и технологий контекстного обучения во всех дисциплинах учебного плана обеспечивает одновременное развитие личностных качеств и профессиональных компетентностей обучающихся.
9. Книга
bookCover
Вербицкий Андрей Александрович.
Инварианты профессионализма : проблемы формирования / Вербицкий Андрей Александрович, Ильязова Марьям Даниловна. - Москва : Логос, 2011. - 287 с. : ил., табл. ; 23 см. - Библиогр.: с. 201-223 (323 назв.). - ISBN 978-5-98704-604-3 : 200.00.
Авторы: Вербицкий Андрей Александрович, Ильязова Марьям Даниловна
Шифры: Ч448.0 - В 31
Ключевые слова: Высшее образование, Высшее профессиональное образование, Инварианты профессионализма, Компетентности, Компетентностный подход, Педагогика высшей школы, Профессиональная компетентность, Профессиональное образование, Формирование профессиональной компетентности
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/994927ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: Проанализированы трудности и противоречия на пути реализации компетентностного подхода в системе профессионального образования. Сформулирована и решена проблема формирования инвариантов профессиональной компетентности студента на основе ситуационно-контекстного подхода. Показано, что идея инварианта профессионализма позволяет оптимизировать усилия вузов по разработке основных образовательных программ компетентностного формата. Для руководителей, профессоров, доцентов, преподавателей, научных работников вузов - всех, кто включен в решение проблем модернизации профессионального образования. Может использоваться в системе повышения квалификации преподавателей с целью подготовки к работе в новых условиях.
10. Книга
bookCover
Study in Poland : new European educational destination : programme Guide 2010/2011 : study programmes in Poland offered in foreign languages. - Warsaw : CRASP : Perspectywy, 2010. - 352 p. : ill. - ISBN 978-83-61239-06-2 : 390.00.
Шифры: Ч448.0 - S 90
Ключевые слова: Высшее образование, Высшее профессиональное образование, Педагогика высшей школы, Польша, Программы для вузов, Профессиональное образование, Учеба в Польше, Учебные программы
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/995676ogl.pdf
Подробнее
11. Книга
bookCover
Вербицкий Андрей Александрович.
Категория "контекст" в психологии и педагогике / Вербицкий Андрей Александрович, Калашников, Виталий Григорьевич. - Москва : Логос, 2010. - 298 с. : ил. - Библиогр. в сносках: с. 250-281. Библиогр.: с. 282-298 (260 назв.). - ISBN 978-5-98704-509-1 : 363.00.
Авторы: Вербицкий Андрей Александрович, Калашников, Виталий Григорьевич
Шифры: Ю9в - В 31
Ключевые слова: Высшее профессиональное образование, Инновационное обучение, Когнитивная психология, Когнитивные процессы, Контекст, Контекстное обучение, Педагогика высшей школы, Психические процессы и состояния, Психолингвистика, Психология
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/999904ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются сущность и различные аспекты понятия "контекст" в гуманитарных науках: лингвистике, психолингвистике, психологии и педагогике. Обосновывается необходимость введения этого смыслообразующего понятия в категориальный строй психологической и педагогической науки. Представлена сущность теории и технологий контекстного обучения.