Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Биба Анна Григорьевна.
Обучение русскому языку и развитие метапредметных умений учащихся в классах инклюзивного начального образования : монография / А. Г. Биба. - Москва : ИНФРА-М, 2024. - 158, [1] с. : ил. - (Научная мысль) (Дефектология). - ISBN 978-5-16-017740-3 : 500.00.
Авторы: Биба Анна Григорьевна, Разумова Галина Витальевна
Шифры: Ч457 - Б 59
Ключевые слова: Дефектология, Коррекционная педагогика, Коррекционно-педагогическая работа, Инклюзивное образование, Инклюзивное образование в начальной школе, Начальное образование, Начальная школа, Младшие школьники, Дети младшего школьного возраста, Дети с нарушениями речевого развития, Нарушения речи, Речевые нарушения, Недоразвитие речи, Русский язык в начальной школе, Русский язык в коррекционной школе, Методика обучения русскому языку в начальной школе, Логопедия
Экземпляры: Всего: 2, из них: к9-2
Подробнее
Аннотация: В монографии предпринята попытка выявить и обосновать содержание и комплекс средств обучения орфографии младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи с одновременным развитием у них учебной самостоятельности. Для решения поставленной задачи использованы как теоретические методы исследования (анализ психолого-педагогической литературы, обобщение научных данных), так и эмпирические (наблюдение, беседа, тестирование, анализ продуктов деятельности учащихся). Теоретическую основу обучения и развития учащихся с нерезко выраженным недоразвитием речи в классах инклюзивного образования составляют сведения о познавательных, регулятивных и речевых особенностях данной категории детей; идеи развития младших школьников в процессе обучения; положения лингвистики и психолингвистики о структуре орфографического навыка и закономерностях его формирования, в том числе у детей с речевыми патологиями. Может быть востребована в профессиональной подготовке будущих педагогов начального звена общеобразовательной школы, в практике учителей начальных классов инклюзивного образования и учителей-логопедов, оказывающих помощь учащимся начальных классов с недоразвитием речи в освоении школьной программы.
2. Книга
bookCover
Александрова Лада Юрьевна.
Роль прародителей в речевом развитии дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Ю. Александрова, С. Ю. Ваторопина ; Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого. - Великий Новгород : Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого, 2024. - 159, [1] с. : цв. ил., табл. - ISBN 978-5-89896-924-0 : 300.00.
Авторы: Александрова Лада Юрьевна, Ваторопина Светлана Витальевна, Максяшина Юлия Александровна, Щербакова Марина Владимировна
Шифры: Ч457 - А 46
Ключевые слова: Коррекционная педагогика, Специальная педагогика, Логопедия, Дошкольники с нарушениями речи, Дети с тяжелыми нарушениями речи, Моторная алалия, Прародительский труд, Прародители, Бабушки, Дедушки, Речевой образец, Речевое развитие дошкольников, Семейная речевая среда, Воспитание внуков, Детско-прародительские отношения, Воспитание в семье детей с ОВЗ
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: В материалах монографии представлены результаты теоретического и практического исследования ресурсов прародителей в семейном воспитании дошкольников с нарушениями речи. Результаты исследования могут представлять интерес для специалистов помогающих профессий: логопедов, социальных педагогов, дефектологов, практикующих психологов, студентов психолого-педагогических и педагогических направлений подготовки.
3. Книга
bookCover
Климонтович Екатерина Юрьевна.
Тяжелые нарушения речи при аутизме и других особенностях психического развития. Пути коррекции / Е. Ю. Климонтович. - Москва : Теревинф, 2024. - 252 с. : ил. - Библиогр.: с. 244-252. - ISBN 978-5-4212-0764-1 : 230.00.
Шифры: Ч457 - К 49
Ключевые слова: Коррекционная педагогика, Нарушение развития речи, Расстройства речи, Дети с аутизмом, Дети с ДЦП, Коррекция речевых нарушений у детей, Коррекция речевого развития, Логопедическая помощь детям с нарушениями речевой деятельности, Логопедия, Логопедическая работа с детьми, Методика занятий с детьми при нарушениях речи, Нарушения речи у детей
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: В книге представлены методические подходы к коррекции тяжелых речевых нарушений у детей и подростков - как первичных, так и возникающих при аутизме, ТМНР, генетических синдромах, ДЦП и др. Многолетний опыт логопедической работы в ведущих московских научно-практических организациях, специализирующихся на коррекции психоречевого развития, и знакомство с передовой тематической литературой позволили автору описать и сформулировать собственный подход к развитию речи, позволяющий достигать хороших результатов даже в очень сложных случаях. В пособии приводятся основные этапы развития речи и подробная клиническая характеристика тяжелых речевых нарушений, основные направления и содержание логопедической работы, дается описание различных стратегий коррекции и принципы их выбора, приведены многочисленные примеры их практики и образцы упражнений. Представлено большое количество наглядного иллюстративного материала. Книга является пособием для обучения логопедов, также ее можно рекомендовать и другим специалистам, работающим с детьми и подростками с нарушениями речи. студентам вузов, родителям.
4. Книга
bookCover
Тарасова Олеся Александровна.
Авторская программа по логоритмике для детей со сложной структурой дефекта / О. А. Тарасова, Ю. А. Чернышева. - Москва : Перо, 2023. - 273 с. : табл. - ISBN 978-5-00189-166-6 : 970.00.
Авторы: Тарасова Олеся Александровна, Чернышева Юлия Алексеевна
Шифры: Ч457 - Т 19
Ключевые слова: Логопедия, Коррекционная педагогика, Дефектология, Нарушения речи у детей, Дети с нарушениями речи, Дети с ОВЗ, Неговорящие дети, Речевые расстройства, Логоритмика, Ритмизация, Обучение детей с недоразвитием речи, Методика обучения речи
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
5. Книга
bookCover
Агаева Виктория Евгеньевна.
Формирование произношения у детей с врожденными расщелинами губы и неба в процессе этапной логопедической работы : научная монография / В. Е. Агаева. - Москва : Парадигма, 2023. - 198 с. : схем., табл. - ISBN 978-5-4214-0132-2 : 500.00.
Авторы: Агаева Виктория Евгеньевна, Левченко И. Ю., Уклонская Дарья Васильевна
Шифры: Ч457 - А 23
Ключевые слова: Коррекционная педагогика, Педагогика, Дефектология, Логопедия, Логопедическая работа с детьми, Дети с нарушениями речи, Дислалия, Ринолалия, Врожденные пороки развития, Врожденные расщелины губы и неба, Нарушения речи
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
6. Книга
bookCover
Нищева Наталия Валентиновна.
Формирование фонетико-фонематической системы языка у детей дошкольного возраста : с 3 до 7 лет / Н. В. Нищева. - Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023. - 44, [1] с. - ISBN 978-5-907540-45-3 : 80.00.
Шифры: Ч457 - Н 71
Ключевые слова: Педагогика, Дошкольная педагогика, Коррекционная педагогика, Обучение дошкольников, Дошкольники, Дети 3-7 лет, Детский сад, ДОУ, Логопедия, Логопедическая работа с дошкольниками, Логопедическая работа, Логопедическая работа в детском саду, Фонематический слух у детей, Кинезиологические методы, Дидактические игры, Чистоговорки, ФГОС ДО
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: В книге описано становление фонетико-фонематической системы русского языка у ребенка дошкольного возраста, представлено планирование работы педагогов по формированию и совершенствованию фонетико-фонематической системы речи у дошкольников с трех до семи лет, приведены задания, игры, кинезиологические упражнения. Рекомендовано логопедам, педагогам ДОУ, родителям дошкольников.
7. Книга
bookCover
Большакова Светлана Евгеньевна.
Алалия : Работа на начальном этапе. Формирование навыков базового уровня : междисциплинарный авторский подход / Светлана Большакова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Грифон, 2022. - 252, [1] с. : ил. - ISBN 978-5-98862-684-8 : 700.00.
Шифры: Ч457 - Б 79
Ключевые слова: Педагогика, Коррекционная педагогика, Специальная педагогика, Логопедия, Алалия, Дети с нарушениями речи, Нарушения речи, Речевые отклонения, Коррекционная работа
Экземпляры: Всего: 2, из них: к9-2
Подробнее
Аннотация: Книга обобщает многолетний опыт эффективной работы с детьми с алалией на самом важном - начальном ее этапе. Теоретические основы авторского подхода сочетают принципы кон-дуктивной педагогики и прикладного анализа поведения, данные нейропсихологии, нормы физического, психического и языкового развития. Читателю предлагаются: современное понимание причин алалии и сопутствующих нарушений, правила организации занятий и домашней преемственности, особенности работы с родителями, а также пошаговая игровая программа, формирующая предпосылки интеллекта и базовые коммуникативные навыки. Эта программа и приводит безречевого ребенка к слову и фразе. В книге подробно описывается авторский Метод Мануального Сопровождения, помогающий преодолеть апраксию и значительно сокращающий сроки речевой работы. В итоге формирование универсальных основ мозговой деятельности (сбалансированные процессы возбуждения-торможения, удержание рабочего ритма, обратная связь) и работа "через тело" обеспечивают стойкий эффект. Облегчает работу форма организации материала. Упражнения даны в порядке усложнения. Подробно разработаны речевые сопровождающие сценарии. Описаны типичные ошибки и способы их коррекции. Игры даются в комфортной постраничной форме. Все упражнения прекрасно показали себя как дополнительные в преодолении заикания, дизартрии, ЗРР, ЗПР, РАС, СДВГ. Для дефектологов, логопедов, нейропсихологов, студентов, родителей.
8. Книга
bookCover
Нищева Наталия Валентиновна.
Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа) / Н. В. Нищева. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2022. - 638, [1] с. : ил. - (Разработано в соответствии с ФГОС). - Библиогр.: с. 636-637. - ISBN 978-5-906937-68-1 : 520.00.
Шифры: Ч457 - Н 71
Ключевые слова: Дошкольная педагогика, Дети, Дошкольники, Дефектология, Логопедия, Методика занятий с детьми при нарушениях речи, Нарушения речи у детей, Тяжелые нарушения речи у детей, 6-7 лет, ФГОС
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Книга содержит подробное изложение хода подгрупповых логопедических занятий и описание методических приемов, используемых логопедом, цели и задачи в соответствии с заданной лексической темой за период с сентября по май включительно, также прилагается DVD с записью проведения этих занятий. Каждое занятие состоит из десяти этапов: игры, задания и упражнения для развития общих речевых навыков, слухового и зрительного внимания и восприятия, формирования и совершенствования лексического состава языка и грамматического строя речи, развития связной речи и речевого общения, фонематических представлений и навыков звукового анализа и синтеза, мимической, артикуляционной, тонкой, общей моторики и т. д.
9. Книга
bookCover
Нищева Наталия Валентиновна.
Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи с 3 до 7 лет / Н. В. Нищева. - 4-е изд., испр. и доп. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2022. - 542, [1] с. : табл. - (Разработано в соответствии с ФГОС). - Библиогр. в конце кн. - ISBN 978-5-89814-911-6 : 480.00.
Авторы: Нищева Наталия Валентиновна, Логинова Е. А.
Шифры: Ч457 - Н 71
Ключевые слова: Педагогика, Дошкольная педагогика, Логопедия, Дефектология, Методика занятий с детьми при нарушениях речи, Нарушения речи у детей, ФГОС, Дети, Дошкольники, 3-7 лет
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Пособие состоит из четырех разделов, посвященных логопедической работе в разных возрастных группах - младшей, средней, старшей и подготовительной к школе. Каждый раздел состоит из тематического и перспективного планов работы логопедической группы на год и приложений. Перспективные планы составлены с опорой на Примерную программу коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет), допущенную к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях Экспертным научно-методическим советом Академии постдипломного педагогического образования (Санкт-Петербург). Приложения содержат обширный дидактический материал к логопедическим занятиям (стихи, загадки, подвижные игры, упражнения пальчиковой гимнастики и др.), а также методические материалы в помощь логопеду: планирование работы над общими речевыми навыками (для средней группы), образцы заполнения рабочей сетки логопеда и образцы заполнения тетради взаимосвязи с воспитателями. Книга адресована учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп детских дошкольных учреждений, студентам факультетов коррекционной педагогики и родителям.
10. Книга
bookCover
Пермякова Елена Константиновна.
Пособие по восстановлению речи и мышления : в двух частях : наглядное пособие с заданиями и лексико-грамматическими упражнениями. Вып, 3 / Пермякова Е. К., Дубова Е. С. - Казань : Бук, 2021. - 179 с. : ил. - ISBN 978-5-00118-753-0 : 200.00.
Авторы: Пермякова Елена Константиновна, Дубова Е. С.
Шифры: Ч457 - П 27
Ключевые слова: Афазия, Нарушение речи, Речевые нарушения, Восстановление понимания речи, Логопедия, Коррекционная педагогика, Реабилитация больных, Логопедическая работа
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
11. Книга
bookCover
Анищенкова Елена Степановна.
Исправление звукопроизношения у детей : пособие для родителей и педагогов / Е. С. Анищенкова. - Москва : АСТ, 2020. - 190, [1] с. : ил. - (Популярная логопедия). - ISBN 978-17-115921-4 : 250.00.
Шифры: Ч457 - А 67
Ключевые слова: Педагогика, Детская педагогика, Дефектология, Логопедия, Нарушение речи у детей, Звукопроизношение, Логопедические упражнения
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Пособие содержит занятия и упражнения для постановки отсутствующих или нарушенных в произношении звуков, автоматизации их в речи, а также для развития слухового восприятия и внимания. Их выполнение способствует не только формированию правильной артикуляции и дикции, но также направлено на формирование интонационно-мелодической стороны речи ребёнка. Пособие предназначено для родителей, воспитателей дошкольных образовательных учреждений и логопедов.
12. Книга
bookCover
Кнушевицкая Наталия Аркадьевна.
Формирование речи и логического мышления у детей с речевыми проблемами / Н. А. Кнушевицкая. - Москва : ГНОМ, 2019. - 351 с. : ил. - ISBN 978-5-907195-47-9 : 290.00.
Шифры: Ч457 - К 53
Ключевые слова: Дошкольники, Дошкольная педагогика, Логопедия, Нарушения речи у дошкольников, Речевые проблемы у дошкольников, Речевые нарушения у детей, Формирование речи, Формирование логического мышления
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
13. Книга
bookCover
Телепень Татьяна Сергеевна.
Играем с падежами: игры для старших дошкольников с ОНР : методическое пособие / Т. С. Телепень. - Москва : Сфера, 2018. - 64 с. - (Библиотека логопеда ; 1). - Библиогр.: с. 61-63. - ISBN 978-5-9949-1894-4 : 50.00.
Шифры: Ч457 - Т 31
Ключевые слова: Русский язык в дошкольных учреждениях, Дошкольные учреждения, Дошкольники, Дети с ОНР, Общее недоразвитие речи у дошкольников, Падежи в русском языке, Речевые дефекты у детей, Исправление и предупреждение речевых дефектов, Логопедическая работа с детьми
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: В пособии представлены игры на формирование у старших дошкольников с общим недоразвитием речи умения употреблять падежные формы существительных. Содержание игр предполагает реализацию задач образовательной области "Речевое развитие". Они разнообразны по содержанию и систематизированы по падежам. Предназначено для учителей-дефектологов, логопедов, воспитателей и родителей.
14. Книга
bookCover
Нищева Наталия Валентиновна.
Блокнот логопеда. Секреты развития мелкой моторики : с 4 до 7 лет / Нищева Наталия Валентиновна; худож. Н. Жигалкина. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2017. - 48 с. : цв. ил. - (Разработано в соответствии с ФГОС). - ISBN 978-5-906937-13-1 : 60.00.
Шифры: Ч457 - Н 71
Ключевые слова: Дошкольники, Развитие речи дошкольников, Пальчиковая гимнастика, Мелкая моторика, Сенсорное воспитание, Логопедия, Дети с нарушением речи, ФГОС
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: В блокноте содержатся комплексы упражнений с предметами для развития мелкой моторики. В представленных комплексах развитие мелкой моторики тесно связано с тактильной чувствительностью, осязанием. Несколько упражнений направлено на синхронизацию движений обеих ног, развитие тактильной чувствительности ступней, так как это развивает общую мышечную умелость. Все упражнения построены на основе координации речи с движением, синхронизации движений обеих рук, каждое упражнение сопровождают рифмованный авторский текст и яркий рисунок. Пособие адресовано учителям-логопедам, педагогам ДОО, родителям дошкольников.
15. Книга
bookCover
Бушинская Елена Александровна.
Давай учиться изменять, образовывать слова и строить предложения : лексико-грамматический логопедический альбом для детей дошкольного возраста с особенностями речеязыкового развития / Е. А. Бушинская. - Екатеринбург : б. и., 2017. - 95 с. : цв. ил., табл. - ISBN 978-5-9909921-7-7 : 130.00.
Шифры: Ч457 - Б 94
Ключевые слова: Дошкольная педагогика, Дошкольники, Логопедия, Нарушение речи у детей, Дефектология, Детская речь, Дефекты речи, Развитие речи дошкольников, Дети с нарушениями речи, Логопедические упражнения, Практические пособия
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: В представленном логопедическом альбоме отражена целостная структурно-функциональная система упражнений (52 упражнения) по автоматизации и дифференциации артикуляционно-фонематических признаков сонорных звуков с использованием перцептивно-двигательных и визуально-когнитивных обозначений. Предлагаются четко выверенные правила работы с данным альбомом, основанные на законах прикладного анализа поведения и вербально-поведенческом подходе. Описанная в альбоме методика формирования правильного произношения сонорных звуков предназначена для работы с детьми дошкольного возраста с особенностями речеязыкового развития, обусловленными нарушением аутистического спектра, задержкой психоречевого развития, моторной алалией и дизартрическими нарушениями. Логопедический альбом могут использовать в практической деятельности учителя-логопеды, поведенческие терапевты, дефектологи, специальные психологи и родители ребенка с нарушением речи только под контролем одного из представленных выше специалистов.
16. Книга
bookCover
Баскакина Ирина Викторовна.
День рождения Р : логопедические игры / Баскакина Ирина Викторовна, Лынская Марианна Ильинична. - Москва : Айрис-пресс, 2017. - 32 с. : ил. - (Популярная логопедия). - ISBN 978-5-8112-6496-4 : 60.00.
Авторы: Баскакина Ирина Викторовна, Лынская Марианна Ильинична
Шифры: Ч457 - Б 27
Ключевые слова: Логопедия, Дети дошкольного возраста, Дошкольники, Логопедические игры, Звукопроизношение, Звук "Р" - артикуляционные упражнения
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: В тетради представлены занимательные авторские игры для развития всех сторон речи детей дошкольного возраста. Предложен материал для автоматизации правильного произношения трудного звука Р. Особенностью тетради является оригинальный подбор языкового, речевого и дидактического материала, исключающий использование в словах оппозиционных звуков. Пособие поможет сформировать у детей навыки звукового анализа и синтеза, что подготовит их к овладению письменной речью. Особое внимание уделено развитию лексико-грамматической стороны речи и обучению связному высказыванию. Задания на развитие мелкой моторики помогут подготовить руку ребенка к письму. Родителям, логопедам и воспитателям для развивающих занятий с дошкольниками и младшими школьниками.
17. Книга
bookCover
Мурашова Екатерина Вадимовна.
Дети-тюфяки и дети-катастрофы : гипердинамический и гиподинамический синдромы / Мурашова Екатерина Вадимовна. - [3-е изд.]. - Москва : Самокат, 2017. - 250 с. - ("Самокат" для родителей). - ISBN 978-5-91759-522-1 : 260.00.
Шифры: Ч490.2 - М 91
Ключевые слова: Дети, Воспитание в семье, Психологические основы воспитания, Темперамент ребенка, Патопсихология, Детские неврозы, Гиперактивные дети, Синдром дефицита внимания
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
18. Книга
bookCover
Шевченко Эльвира Александровна.
Дифференциация звуков. Логопедические игры для детей 6-7 лет : практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей / Шевченко Эльвира Александровна. - Самара : Кузнецова, 2017. - 66, [1] с. : ил. - Библиогр.: с. 66 . - ISBN 978-5-905517-60-0 : 150.00.
Шифры: Ч457 - Ш 37
Ключевые слова: Детская речь, Дефекты речи, Исправление дефектов речи, Игровые методы коррекции речи, Логопедия, Логопедические игры, Дети 6-7 лет
Экземпляры: Всего: 2, из них: к9-2
Подробнее
Аннотация: Практическое пособие позволит взрослым один из последних этапов работы над звуками - этап дифференциации - в интересной, непринужденной для дошкольников форме.Материал предназначен для работы с детьми, владеющими правильным звукопроизношением, но смешивающими наиболее частотные оппозиционные звуки, и расположен в той же последовательности, в которой обычно ведется логопедическая работа.Пособие адресовано логопедам, воспитателям и родителям.
19. Книга
bookCover
Акименко Валентина Михайловна.
Исправление заикания у детей и взрослых : практическое руководство для логопедов / Акименко Валентина Михайловна. - Ростов на Дону : Феникс, 2017. - 141 с. : ил., табл. - (Библиотека логопеда). - Библиогр.: с. 141. - ISBN 978-5-222-27823-9 : 160.00.
Шифры: Ч457 - А 39
Ключевые слова: Заикание, Исправление заикания, Логогопедия, Практические пособия, Коррекция заикания, Заики, Заикание у детей
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: В данном пособии представлена простая и доступная методика исправления заикания у детей, подростков и взрослых. В основу методики положены несложные и понятные положения, выполнение которых будет способствовать снятию судорожных запинок. Работать по предложенной методике можно как самостоятельно, так и под руководством наставника (логопеда, родителей). Предлагаемое пособие может быть интересно студентам дефектологических факультетов педагогических вузов, обучающимся по специальности «Логопедия», логопедам, воспитателям, взрослым и подросткам с заиканием, родителям детей с заиканием, а также всем, кто интересуется проблемой исправления заикания.
20. Книга
bookCover
Крупенчук Ольга Игоревна.
Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста : [удобная форма для заполнения и пользования, экономия времени и сил специалиста, рисунки к заданиям-тестам] / Крупенчук Ольга Игоревна. - Изд. испр. и доп. - Санкт-Петербург : Литера, 2017. - 31, [1] c. : табл. - (В помощь логопеду) (Литера - детям). - ISBN 978-5-407-00196-6 : 70.00.
Шифры: Ч457 - К 84
Ключевые слова: Дошкольная педагогика, Дети дошкольного возраста, Дошкольники, Нарушение речи у детей, Обследование речи детей, Речевые карты, Детская речь, Коррекционная педагогика, Коррекция речи, Логопедия
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Вашему вниманию предлагается Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста, составленная известным петербургским логопедом Ольгой Игоревной Крупенчук. Карта рассчитана на обследование детей с самыми частыми видами нарушений речи. Диагноз ребёнка может быть изменён, и это не требует заполнения новой карты. Многие виды обследования сведены в таблицы с возможностью просмотра динамики за время пребывания ребёнка в логопедической группе, другие - также дифференцированы по возрастам. Представлены все традиционные виды обследования речи и исключены обследования, не являющиеся принципиальными для постановки логопедического диагноза (заключения), но отнимающие много времени у логопеда. В разделе "Словоизменение" приводится таблица согласования падежных окончаний всех трёх склонений русского языка.