Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Лубский Андрей Александрович.
Актуальные проблемы истории, теории и практики образования : монография / А. А. Лубский ; под редакцией Г. Б. Корнетова ; Корпоративный университет развития образования. - Москва : КУРО, 2024. - 194, [1] с. - (Историко-педагогическое знание ; вып. 157). - ISBN 978-5-91543-350-1 : 320.00.
Авторы: Лубский Андрей Александрович, Корнетов Григорий Борисович, Полякова Мария Александровна, Баранникова Наталья Борисовна
Шифры: Ч4в - Л 82
Ключевые слова: Педагогика, Образование, История педагогики, История педагогической мысли, Школьное образование, Воспитание школьников
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
2. Книга
bookCover
Шоган Владимир Васильевич.
Опыт парадоксальной педагогики : монография / В. В. Шоган, Е. В. Сторожакова ; Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2024. - 141, [1] с. : схем., табл. - ISBN 978-5-9275-4689-3 : 280.00.
Авторы: Шоган Владимир Васильевич, Сторожакова Екатерина Владимировна, Ковынева Марина Викторовна, Брызгалова Ирина Генриховна
Шифры: Ч4в - Ш 78
Ключевые слова: Педагогика, Философия педагогики, Гражданское образование, Гражданское воспитание, Воспитывающее обучение, Дидактика обучения, Глубинная дидактика, Парадоксальная педагогика
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: В данной монографии "Опыт парадоксальной педагогики" рассматривается идея гражданского образования как совокупности воспитания и обучения. В монографии рассматриваются принципы воспитания в новых условиях и принципы глубинной дидактики, понимаемые как наука о воспитывающем обучении. В тоже время авторы предполагают наличие в современном образовании метаметодических принципов и законов, которые имеют отношение ко всем предметам в школе. В целом, монография посвящена идеи гражданского образования, ключевой категорией которого является чувство любви. Чувство любви опережает все психические процессы и является духом обучения и воспитания на современном этапе. Работа адресована ученым педагогам, студентам и аспирантам, а так же учителям практикам, активно внедряющим свои новаторские идеи в реалии школы
3. Документ
bookCover
Диалектика педагогики: настоящее в прошлом, прошлое в настоящем [Электронный ресурс] : монография. - 2-е изд., стер. - Екатеринбург : РГППУ, 2023. - 190 с. - Книга из коллекции РГППУ - Психология. Педагогика. - ISBN 978-5-8050-0768-3.
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/368984
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/img/cover/book/368984.jpg
Подробнее
Аннотация: Предложен опыт реализации диалектического подхода как важнейшего инструментария решения базовых теоретико-методологических проблем философии отечественного образования. Представлены результаты многолетних исследований в области педагогической методологии и образования в целом. Адресована студентам, аспирантам, научным и практическим работникам образования и всем, интересующимся данной проблематикой.
4. Документ
bookCover
Чапаев Н. К.
Педагогическая интеграция: методология, теория, технология [Электронный ресурс] : монография / Н. К. Чапаев; Чапаев Н. К. - 4-е изд., стер. - Екатеринбург : РГППУ, 2023. - 372 с. - Книга из коллекции РГППУ - Психология. Педагогика. - ISBN 978-5-8050-0769-0.
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/369017
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/img/cover/book/369017.jpg
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты многолетних исследований педагогической интеграции как целостной системы методологических, теоретических и технологических характеристик. Книга адресована научным и практическим работникам образования, студентам, аспирантам, всем интересующимся данной проблематикой.
5. Документ
bookCover
Чапаев Н. К.
Диалектика педагогики: настоящее в прошлом, прошлое в настоящем [Электронный ресурс] : монография / Н. К. Чапаев; Чапаев Н. К. - Екатеринбург : РГППУ, 2021. - 190 с. - Книга из коллекции РГППУ - Психология. Педагогика. - ISBN 978-5-8050-0703-4.
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/332804
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/img/cover/book/332804.jpg
Подробнее
Аннотация: Предложен опыт реализации диалектического подхода как важнейшего инструментария решения базовых теоретико-методологических проблем философии отечественного образования. В монографии представлены результаты многолетних исследований в области педагогической методологии и образования в целом. Адресована студентам, аспирантам, научным и практическим работникам образования и всем, интересующимся данной проблематикой.
6. Книга
bookCover
Амонашвили Шалва Александрович.
Педагогические притчи / Шалва Амонашвили. - 12-е изд. - Москва : Амрита-Русь, 2020. - 237 с. - ISBN 978-5-00053-943-9 : 50.00.
Шифры: Ч4в - А 62
Ключевые слова: Педагогика, Воспитание, Гуманизация воспитания, Философия педагогики, Духовное развитие личности, Притчи
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Вашему вниманию предлагается сборник притч известного педагога, доктора психологических наук, почётного члена Российской академии образования Ш.А. Амонашвили - учителя от Бога, педагога от Сердца. И пусть вас не тревожит слово "педагогические", вынесенное в название книги: здесь представлена не та система обучения, к которой мы привыкли в школе и которая до сих пор, быть может, кого-то пугает своей авторитарностью и нежеланием многих учителей обратить внимание на индивидуальность каждого ученика. В этой книге вы найдёте притчи, рассказы, советы, которые проникнуты Верой и Любовью к детям, к людям, к жизни. Они - воплощение добра, искренности, необыкновенной мудрости, истинного знания человеческой души. Эта книга - для учителей, детей и их родителей, а также для всех, кто желает проникнуть в закрома души ребёнка и взрослого, обратить свой взор к Небу и прикоснуться к вечности... 12-е издание.
7. Книга
bookCover
Лукацкий Михаил Абрамович.
Эрих Фромм о воспитании, преодолевающем человеческую деструктивность : монография / М. А. Лукацкий, Е. А. Крикунова. - Москва : Маска, 2020. - 219 с. - ISBN 978-5-6044406-8-1 : 270.00.
Авторы: Лукацкий Михаил Абрамович, Крикунова Елизавета Александровна, Бордовская Нина Валентиновна, Губман Борис Львович, Григорович Любовь Алексеевна
Шифры: Ч4в - Л 84
Ключевые слова: Педагогика, Теория педагогики, Философия педагогики, Фромм Эрих, Философия воспитания, Психология воспитания, Психоанализ, История психологии
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Книга посвящена рассмотрению взглядов Э. Фромма на роль образования в жизни людей, на содержание просветительской работы, проводимой с ними, на принципы и методы воспитания человека нравственного, ответственного за себя и судьбы других людей. В ней проанализированы мировоззренческие, социальные, этические и психоаналитические воззрения мыслителя, его понимание смысла человеческого бытия, особенностей личностного становления человека и специфики формирования его характера. Издание адресуется преподавателям высшей школы, читающим студентам курсы гуманитарного содержания, школьным учителям, вовлеченным в воспитательную работу с подрастающим поколением, всем кому небезынтересны мысли Э. Фромма о ходе человеческой истории, о перспективах цивилизации и культуры, о возможностях и способах укоренения нравственных регламентов в жизни людей.
8. Книга
bookCover
Штейнер Рудольф.
Антропология и педагогика : 9 лекций, прочитанных учителем Свободной вальдорфской школы в Штутгарте / Рудольф Штейнер ; перевод с немецкого Д. Виноградова. - Санкт-Петербург : Ключи, 2019. - 171, [1] с. : ил. - Перевод изд.: Erziehung und Unterricht aus Menschenerkenntnis / Steiner Rudolf. - Библиогр. в примеч.: с. 154-170. - ISBN 978-5-905588-22-8 : 160.00.
Авторы: Штейнер Рудольф, Штайнер Рудольф см. Штейнер Рудольф, Виноградов Д. М.
Шифры: Ч4 - Ш 88
Ключевые слова: Педагогика, Методология педагогики, Антропология человека, Педагогическая антропология, Педагогика и антропософия, Вальдорфские школы, История педагогики, Медитативная антропология, Воспитание подростков, Переходный возраст, Учитель, Воспитатель, Педагогика и общество
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
9. Книга
bookCover
Карабущенко Павел Леонидович.
Элитология образования : основы педагогической селекции элит : монография / П. Л. Карабущенко, Л. Я. Подвойский, Р. Г. Резаков ; Московский городской педагогический университет. - Москва : Экон-Информ, 2018. - 234 с. - ISBN 978-5-907057-63-0 : 250.00.
Авторы: Карабущенко Павел Леонидович, Подвойский Леонид Яковлевич, Резаков Равиль Гарифович, Понеделков Александр Васильевич, Орчакова Лариса Геннадьевна
Шифры: Ч4в - К 21
Ключевые слова: Педагогика, Образование, Элитология, Элита, Элитное образование, Элитарное образование, История образования, Аксиология элит, Научная элита, Селекция элит
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
10. Документ
bookCover
Понятийный аппарат научного исследования. Выпуск 1 [Электронный ресурс] : сборник статей. - Екатеринбург : УрГПУ, 2017. - 142 с. - Рекомендовано Ученым советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» в качестве учебного издания (Решение № 750 от 22.12.2017). - Книга из коллекции УрГПУ - Психология. Педагогика.
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/182596
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/img/cover/book/182596.jpg
Подробнее
Аннотация: В настоящем сборнике представлены статьи обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование». Профиль: «Управление воспитательной работой и Правоведение» по педагогическим терминам. Материалы сборника адресованы студентам смежных специальностей и всем заинтересованным лицам. Материалы публикуются в авторской редакции. Редакционная коллегия за достоверность информации, опубликованной в сборнике, ответственности не несет.
11. Книга
bookCover
Эмих Наталья Александровна (к.филос.н., доц.).
Культурная парадигма современного образования : философско-антропологические основания / Эмих Наталья Александровна. - Москва : Логос, 2012. - 173 с. - Библиогр.: с. 158-173 (212 назв.). - ISBN 978-5-98704-630-2 : 145.20.
Шифры: Ч4в - Э 55
Ключевые слова: Культура, Культурная парадигма, Образование, Парадигмы образования, Толерантность, Философия культуры, Философия образования, Философская антропология, Ценности, Ценностные приоритеты
Экземпляры: Всего: 2, из них: к9-2
Подробнее
Аннотация: Приведены результаты исследования философско-антропологических основ культурной парадигмы образования. Рассмотрены вопросы становления культурной парадигмы в контексте современной и классической, зарубежной и отечественной философской мысли. Анализируется философско-антропологический поворот в культурной модели образования, который предполагает новую методологию изучения человека и образования. Издание адресовано специалистам в области философии образования и культуры XXI века, педагогам, а также студентам высших учебных заведений.
12. Книга
bookCover
Солодова Евгения Александровна.
Новые модели в системе образования : синергетический подход / Солодова Евгения Александровна; предисл. Г. Г. Малинецкого. - Москва : URSS : ЛИБРОКОМ, 2012. - 342 с. : ил. ; 22 см. - (Синергетика: от прошлого к будущему ; № 56) (Будущая Россия). - Библиогр.: с. 332-342 (241 назв.). - ISBN 978-5-397-02470-9 : 321.30.
Авторы: Солодова Евгения Александровна, Малинецкий Георгий Геннадьевич
Шифры: Ч4в - С 60
Ключевые слова: Модели, Моделирование, Образование, Педагогика, Синергетика образования, Синергетический подход, Система образования
Экземпляры: Всего: 4, из них: к9-4
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/992378ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: В последние десятилетия идеи синергетики завладели не только умами физиков и математиков, где они, собственно, и зародились, но и умами педагогов, отличающихся консервативностью. Действительно, именно педагогика имеет своим предметом область канонически синергетическую, для исследования которой методы теории самоорганизации могут оказаться чрезвычайно плодотворными.
13. Книга
bookCover
Сенько Юрий Васильевич.
Образование в гуманитарной перспективе / Сенько Юрий Васильевич; М-во образования и науки РФ, Алт. гос. ун-т. - Барнаул : Алтайский государственный университет, 2011. - 365, [1] с. : табл. - Библиогр.: с. 352-356 и в подстроч. примеч. - Имен. указ.: с. 344-351. - Предм. указ.: с. 357-366. - ISBN 978-5-7904-1136-6 : 170.00.
Шифры: Ч4в - С 31
Ключевые слова: Гуманитаризация образования, Культура и образование, Культурология образования, Образ мира педагога, Образование, Общее образование, Педагогика, Педагогическое образование, Профессиональное образование, Профессиональный образ мира педагога
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Автор рассматривает тенденции развития общего и профессионального образования в контексте культуры и в связи с этим - широкий спектр проблем: от методологии и предмета педагогической деятельности до ее технологии в герменевтическом круге. Особое внимание уделяется становлению профессионального образа мира педагога в гуманитарной парадигме и построению процесса образования как гуманитарной практики. Монография предназначена для педагогов общеобразовательной и профессиональной школ, слушателей системы дополнительного образования, руководителей образовательных учреждений, студентов, аспирантов, профессионально интересующихся проблемами современного образования.
14. Книга
bookCover
Эмих Наталья Александровна.
Современное российское образование : формирование ценностных приоритетов / Эмих Наталья Александровна. - Москва : URSS, 2011. - 108 с. : ил. ; 22 см. - Библиогр.: с. 103-108 и в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-354-01358-6 : 192.50.
Шифры: Ч4в - Э 55
Ключевые слова: Болонский процесс, Высшее образование, Культура, Культурная парадигма, Образование, Образовательный процесс, Парадигмы образования, Подсистемы культуры, Российская Федерация, Философия культуры, Философия образования, Философская антропология, Ценности, Ценностные приоритеты
Экземпляры: Всего: 5, из них: к9-5
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/992161ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: В настоящей монографии рассматриваются проблемы осмысления культурной парадигмы современного российского образования с позиций философской антропологии. Вопросы становления культурной парадигмы анализируются в контексте современной и классической философской мысли, как отечественной, так и зарубежной. Автор монографии, рассматривая образование как подсистему культуры, акцентирует особое внимание на констатации антропологичности образования и осмыслении бытия личности в образовательном пространстве. В книге также отражены вопросы формирования культурной парадигмы современного российского образования в ходе Болонского процесса.
15. Книга
bookCover
Андреев Валентин Иванович.
Концептуальная педагогическая прогностика : монография / В. И. Андреев. - Казань : Центр инновационных технологий, 2010. - 217, [2] с. - Библиогр.: с. 211-217. - ISBN 978-5-93962-447-3 : 202.00.
Авторы: Андреев Валентин Иванович, Сериков В. В., Ибрагимов Г. И.
Шифры: Ч4 - А 65
Ключевые слова: Педагогика, Образование, Прогнозирование в педагогике, Прогностика, Педагогическая прогностика, Методология педагогической прогностики, Педагогические теории
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Монография посвящена систематике и обоснованию педагогических законов, метапринципов и методов развития новых педагогических теорий (концепций) и решению других прогностических задач и проблем. Адресована аспирантам, докторантам, магистрам и студентам педагогических специальностей, ориентированных стать педагогами-исследователями ХХI века.
16. Книга
bookCover
Дахин Александр Николаевич.
Моделирование компетентности участников открытого образования / Дахин Александр Николаевич; [науч. ред.: чл.-кор. РАО, проф., д.ф.-м.н. А. Ж. Жафяров]. - Москва : НИИ школьных технологий, 2009. - 292 с. : ил., табл. - (Школьные технологии) (Praktika). - Библиогр.: с. 266-288 (292 назв.). - ISBN 978-5-91447-011-8 : 145.00.
Шифры: Ч4в - Д 21
Ключевые слова: Компетентностный подход, Компетентность, Методология педагогики, Моделирование образовательной компетентности, Моделирование результатов образования, Образование, Образовательная компетентность, Общее образование, Общеобразовательная школа, Открытое образование, Педагогика, Педагогика школы, Педагогический эксперимент, Педагогическое моделирование, Результаты образования
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Моделирование, при всем своем несовершенстве, — единственное средство, предложенное наукой для понимания и прогнозирования сложных педагогических явлений. Как смоделировать социальные явления, возникающие в условиях открытого образования? Что такое собственно «открытое образование» и как оно соотносится с теорией самоорганизующихся систем?
17. Документ
bookCover
Рево Валерий Валерьевич.
Менеджмент образовательной среды : методическое пособие для преподавателей и организаторов образования / Рево Валерий Валерьевич. - Москва : НИИ Школьных технологий, 2008. - 47 с. : ил. - (Praktika). - Библиогр.: с. 43-44 (17 назв.). - ISBN 978-5-91447-014-9 : 55.00.
Шифры: Ч4в - Р 32
Ключевые слова: Менеджмент образовательной среды, Образование, Образовательная среда, Образовательный процесс, Организация образовательного процесса, Организация образовательной среды, Педагогика
Экземпляры: Всего: 4, из них: к9-4
Подробнее
Аннотация: С позиций современного уровня системного подхода и базовых принципов менеджмента раскрыты основные причины низкой эффективности существующей системы образовательной среды по организации и методикам усвоения учебного материала и её разрушительного влияния на качество здоровья учащихся.
18. Документ
bookCover
Кудрявцев Лев Дмитриевич.
Среднее образование. Проблемы. Раздумья / Кудрявцев Лев Дмитриевич; Л. Д. Кудрявцев ; [предисл. Н. Х. Розова]. - Москва : Московский гос. ун-т печати, 2003. - 81, [2] с. - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-8122-0618-X : 20.00.
Авторы: Кудрявцев Лев Дмитриевич, Розов Н. Х.
Шифры: Ч424(2Рос) - К88
Ключевые слова: Образование в России, Среднее образование
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
19. Книга
bookCover
Вильман Отто (1839-1920).
Дидактика как теория образования в ее отношениях к социологии и истории образования : [в 2 т.]. Т. 1 : Введение ; Исторические типы образования / Вильман Отто; пер. с нем. проф. Казан. духов. акад. свящ. А. Дружинина. - Москва : типография Г. Лисснера и А. Гешеля, 1904. - XVIII, 470 с. - (Педагогическая библиотека, издаваемая К. Тихомировым и А. Адольфом ; вып. 13). - 650.00.
Авторы: Вильман Отто, Вилльман Отто см. Вильман Отто
Шифры: 371 - В 46
Ключевые слова: Дидактика, Педагогика, Образование, Теория образования, История образования
Экземпляры: Всего: 2, из них: ОРК-2
Подробнее
20. Книга
bookCover
Летурно Шарль Жан Мари (1831-1902).
Эволюция воспитания у различных человеческих рас / Летурно Шарль Жан Мари. - Санкт-Петербург : типография "Народная польза", 1900. - 499 с. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Предм. указ.: с. 457-484. - 900.00.
Шифры: 371 - Л 52
Ключевые слова: Воспитание, История воспитания, История педагогики, Педагогика, Расы, Эволюция воспитания
Экземпляры: Всего: 2, из них: ОРК-1, Проверка КХ-1
Подробнее