Найдено документов - 109 | Статьи из номера журнала (сборника): Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований [Электронный ресурс] : материалы Международной научно-практической конференции студентов, магистров, аспирантов и молодых ученых и их наставников / М-во науки и высшего образования РФ, Твер. гос. ун-т и др. ; [редкол.: Т. А. Жалагина, Е. А. Журавлева]. - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья
Илхан Е. Р.
"Личностна мотивация за участие в политическия живот" / Е. Р. Илхан, Бойко Стефанов Великов
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 57-60. - Библиогр.: с. 60 (4 назв.).
"Личностна мотивация за участие в политическия живот" / Е. Р. Илхан, Бойко Стефанов Великов
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 57-60. - Библиогр.: с. 60 (4 назв.).
Авторы: Илхан Е. Р. , Бойко Стефанов Великов
Ключевые слова: Психология, Убеждения, Везната, Социализация
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148410t.pdf
Подробнее
Аннотация: Причините поради, които дадена личност се включва в политиката може да бъде различна. Те могат да бъдат лично мотивирани заради събитие, което е променило живота им. Те могат да получат покана за участие от приятел, организация, политическа партия и т.н. Отношението, което има, нивото на социализация, житейският опит могат да наклонят везната при решението за ориентацията в тази посока. Някои хора имат силно чувство на граждански дълг и убеждение, че могат да повлияят на правителството, което ги принуждава да действат.
2. Статья
Чавдарова В. А.
Burnout синдром и стратегии за справяне в медицинската практика / В. А. Чавдарова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32 (4 назв.).
Burnout синдром и стратегии за справяне в медицинската практика / В. А. Чавдарова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32 (4 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Психология, Психологический синдром, Журналистика, Стратегии
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148404t.pdf
Подробнее
Аннотация: Бърнаут синдромът се смята за една от новите болести на модерния човек, който гради кариера. Той е психологически синдром, който може да възникне сред работещи, изложени на стресова работна среда, подхождащи с високи очаквания към работата и с неадекватни на тези очаквания ресурси. Основният аспект на този синдром е чувството за интелектуално, емоционално и физиологично изтощение. Бърнаут се разглежда като сложен психосоциален феномен, който влияе върху всички аспекти на личността – физиологични, емоционални, 30 поведенчески, включително проява на суицидни настроения и соматични нарушения – инсулт, инфаркт, колит, язва, гастрит, затлъстяване, мигрена, астма, стерилитет и др. Може да настъпи при всеки тип работа, като най-често засегнатите са хора, които работят с други хора – лекари, учители, мениджъри, журналисти, полицаи и др [3, с. 125-126].
3. Статья
Хайруллина А. Х.
IQ против EQ / А. Х. Хайруллина, В. В. Абрамов
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 200-203. - Библиогр.: с. 203 (3 назв.).
IQ против EQ / А. Х. Хайруллина, В. В. Абрамов
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 200-203. - Библиогр.: с. 203 (3 назв.).
Авторы: Хайруллина А. Х. , Абрамов В. В.
Ключевые слова: Интеллект, Способности, Цели, Ум, Общество, Смекалка
Подробнее
Аннотация: IQ - это коэффициент интеллекта, интеллектуальное искусство, работа мысли, живопись ума. Он говорит о возможности людей оперировать схемами, информацией, логическими правилами. Что же такое EQ? Это так называемый эмоциональный интеллект - способность человека понимать и контролировать свои эмоции, а также эмоции окружающих. Считается, что EQ куда более важный фактор для успеха человека, чем "обычный" интеллект - IQ. Именно благодаря ему люди становятся крупными бизнесменами, топ-менеджерами эффективными политиками. IQ и EQ можно приблизительно сравнить с тем умом, который отличники демонстрируют на уроке (IQ), и смекалкой, которую им приходится проявлять в играх с друзьями (EQ). И то, и другое безусловно, важные способности, связанные между собой, но в то же время как бы разнонаправленные и имеющие различные цели и содержания.
4. Статья
Саргсян О. Н.
Академическая прокрастинация у студентов при написании научной работы / О. Н. Саргсян, Е. А. Коштырева
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 182-185. - Библиогр.: с. 185 (9 назв.).
Академическая прокрастинация у студентов при написании научной работы / О. Н. Саргсян, Е. А. Коштырева
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 182-185. - Библиогр.: с. 185 (9 назв.).
Авторы: Саргсян О. Н. , Коштырева Е. А. , Гудименко Юлия Юрьевна
Ключевые слова: Академическая среда, Обучение, Успешность, Студенты, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: Прокрастинация в академической среде является одним из немаловажных факторов, влияющих на успеваемость студентов. Несмотря на модернизацию процесса обучения и стиля преподавания в высших учебных заведениях, множество студентов сталкиваются с собственной прокрастинацией во время обучения или сдачи экзаменов. На данный момент в российской психологии нет чёткого определения структуры данного феномена, как и его единогласно принятой дефиниции, однако понимание сути прокрастинации и причин её появления необходимо для обеспечения успешного обучения студентов в российских вузах.
5. Статья
Жолашева А. А.
Акмеологический контекст инновационной деятельности педагога мастера / А. А. Жолашева, А. А. Тасимова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 237-241. - Библиогр.: с. 241 (2 назв.).
Акмеологический контекст инновационной деятельности педагога мастера / А. А. Жолашева, А. А. Тасимова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 237-241. - Библиогр.: с. 241 (2 назв.).
Авторы: Жолашева А. А. , Тасимова А. А.
Ключевые слова: Педагогика, Политика, Образование, Обучение, Подходы, Знания
Подробнее
Аннотация: От качества получаемых знаний зависит уровень формирования aкмекреaтивных качеств педагога. Качественное образование обеспечивается всеми уровнями образовательной системы. Особого внимания заслуживает деятельность преподавателя как одного из непосредственных участников образовательно-воспитательного процесса и управленческий потенциал образовательного учреждения. Особенность профессии педагога состоит в том, что важнейшим инструментом деятельности является его личность. В связи с этим актуализируется вопрос о личностных и профессиональных качествах преподавателя. Отсюда, для решения поставленных задач, необходимо пересмотреть подходы к обучению в вузе будущих педагогов, способных 238 осуществлять поставленные цели. Сегодня требуется творчески мыслящий специалист, способный к эффективной рефлексии, к выработке стратегически верного направления в образовательной политике и к успешной реализации своих потенциальных возможностей.
6. Статья
Валиева Н. С.
Акцентуации характера и агрессивное поведение у спортсменов, занимающихся историческим средневековым боем / Н. С. Валиева, К. О. Кузнецова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 316-320. - Библиогр.: с. 320 (6 назв.).
Акцентуации характера и агрессивное поведение у спортсменов, занимающихся историческим средневековым боем / Н. С. Валиева, К. О. Кузнецова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 316-320. - Библиогр.: с. 320 (6 назв.).
Авторы: Валиева Н. С. , Кузнецова К. О. , Гудименко Юлия Юрьевна
Ключевые слова: Личность, Труды Тверского государственного университета, Педагогика, Психология, Общество
Подробнее
Аннотация: За последнее время в России набирает популярность относительно новый вид полноконтактных смешанных единоборств – исторический средневековый бой (ИСБ). В данном спортивном направлении проводятся бои в одиночных и групповых номинациях, где используют макеты наступательного и защитного вооружения, характерных для эпохи развитого средневековья (XIV-XV вв.) [5]. В связи с повышенной конкуренцией, современным спортсменам сложнее добиваться высоких результатов. Победа достается тем, кто лучше подготовлен психологически. Так, при организации тренировок необходимо учитывать индивидуально-личностные особенности каждого участника, которые обуславливают его поведение и реакции на различные нагрузки в спорте. Горбунов Г.Д. подчеркивает, что под влиянием определенного вида спорта, на тренировках и в периоды соревнований, у участников формируются их индивидуальные, важные, с точки зрения определённого вида спорта, акцентуации личности [2].
7. Статья
Евсейчик В. А.
Акцентуации характера у людей с нарушениями сна / В. А. Евсейчик
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 334-338. - Библиогр.: с. 338 (3 назв.).
Акцентуации характера у людей с нарушениями сна / В. А. Евсейчик
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 334-338. - Библиогр.: с. 338 (3 назв.).
Авторы: Евсейчик В. А. , Гудименко Юлия Юрьевна
Ключевые слова: Терапия, Развитие, Труды Тверского государственного университета, Здоровье, Организм, Психика
Подробнее
Аннотация: В настоящее время проблема химических зависимостей является одной из важнейших во всем мире. Злоупотребление алкоголем имеет серьезные психологические, социальные, биологические, экономические и юридические последствия. Алкоголизм затрагивает все сферы жизни, страдает не только организм человека, его психика, но и, как правило, окружение. Нарушается межличностное взаимодействие на всех уровнях. Важнейшим является вопрос о микросоциальных (внутрисемейных) причинах и последствиях алкоголизма, которые недостаточно изучены на данный момент. Алкоголь вызывает поражение генетического аппарата половых клеток, что способствует ухудшению наследственности, появлению аномалий развития у потомства [1, 4]. Создание новых способов терапии и профилактики развития данного заболевания – это важная и актуальная задача современных ученых.
8. Статья
Николова Г. И.
Взаимовръзката между работното представяне на служителя и преживяването на стрес в организационна среда / Г. И. Николова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 62-66. - Библиогр.: с. 66 (5 назв.).
Взаимовръзката между работното представяне на служителя и преживяването на стрес в организационна среда / Г. И. Николова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 62-66. - Библиогр.: с. 66 (5 назв.).
Ключевые слова: Трябва, Хората, Психология, Промени, Всеки
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148412t.pdf
Подробнее
Аннотация: В днешният динамично развиващ се свят, животът без стрес е невъзможен. Естеството на работа претърпява драстични промени, като стресът се появява почти автоматично. Той е феномен в световен мащаб, който възниква под различна форма и на всяко работно място. В професионалния живот днес, често от служителите се очаква и изисква да работят по-продължително, тъй като отговорностите им непрестанно нарастват. Стресът се наблюдава във всяка работа и хората трябва да се изправят пред него във всеки аспект от живота.
9. Статья
Новик Е. А.
Взаимодействие в диаде «консультант – клиент» в условиях психологического консультирования / Е. А. Новик
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 382-387. - Библиогр.: с. 386-387 (9 назв.).
Взаимодействие в диаде «консультант – клиент» в условиях психологического консультирования / Е. А. Новик
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 382-387. - Библиогр.: с. 386-387 (9 назв.).
Авторы: Новик Е. А. , Журавлева Евгения Александровна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Консультирование, Наука, Педагогика, Психология
Подробнее
Аннотация: Тема взаимодействия психолога-консультанта и клиента всегда привлекала внимание ученых. С точки зрения многих специалистов в области консультирования и психотерапии, специфика и качество психотерапевтического контакта является одним из важнейших факторов, которые определяют успех процесса оказания психологической помощи (З. Фрейд, В.Н. Мясищев, В.А. Ташлыков, Б Д. Карвасарский и др.) [5]. В научных трудах многих авторов описаны различные подходы к консультативному процессу. Описываются и модели консультирования, в рамках которых будут выстраиваться взаимоотношения клиента и консультанта. Взаимодействие психолога с клиентом в процессе консультирования строится в соответствии с установленными целями работы и проходит ряд этапов.
10. Статья
Скупейко А. А.
Взаимосвязь между уровнем развития внимания и успешностью обучения (на примере студентов факультета психологии ТвГУ) / А. А. Скупейко
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 186-189. - Библиогр.: с. 188-189 (6 назв.).
Взаимосвязь между уровнем развития внимания и успешностью обучения (на примере студентов факультета психологии ТвГУ) / А. А. Скупейко
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 186-189. - Библиогр.: с. 188-189 (6 назв.).
Авторы: Скупейко А. А. , Копылова Наталья Вячеславовна
Ключевые слова: Познание, Внимание, Обучение, Деятельность, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: Проблема развития внимания всегда считалась одной из самых значимых проблем в психологии. Ее актуальность обусловлена универсальностью внимания – процесса, определяющего особенности функционирования всех других познавательных процессов и поведения. Современная психология располагает большим числом научных исследований проблемы развития внимания, его физиологических основ и механизмов функционирования. Познание законов и механизмов развития внимания, динамики его свойств и качеств в разных возрастных периодах позволяют раскрыть механизмы совершенствования процессов познания, деятельности и поведения человека на протяжении всего периода его жизни.
11. Статья
Шаповалова В. Г.
Взаимосвязь речи и мышления у детей дошкольного возраста / В. Г. Шаповалова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 203-206. - Библиогр.: с. 206 (7 назв.).
Взаимосвязь речи и мышления у детей дошкольного возраста / В. Г. Шаповалова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 203-206. - Библиогр.: с. 206 (7 назв.).
Авторы: Шаповалова В. Г. , Короткина Елена Дмитриевна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Дошкольники, Речь, Дети, Мышление, Жизнедеятельность
Подробнее
Аннотация: Проблема соотношения речи и мышления всегда интересовала и продолжает интересовать многих ученых. Речь является многоуровневым, сложным процессом, состоящим из различных взаимосвязанных компонентов, расстройство которых непосредственно отражается на целостности процесса речевого развития ребенка. Несомненно, главную роль в развитии мышления у детей играет формирование речи. В настоящий момент число детей с нарушениями в развитии неуклонно возрастает. В частности, 4,5% от общего числа детей, проживающих в России, относятся к лицам с ограниченными возможностями. Среди дошкольников, более половины детей имеют различные нарушения речевого развития, что ведет к различным нарушениям предметной деятельности. Важным условием полноценного развития детей и их нормальной жизнедеятельности является, хорошо развитая речь. Поэтому так необходимо комплексно обследовать речь дошкольников, среди которых многие имеют недостаточно сформированную речь.
12. Статья
Конуркин И. С.
Взаимосвязь силы нервной системы и уровня развития рефлексивности как способности к когнитивному процессу у студентов младших курсов ТвГУ / И. С. Конуркин, Е. А. Карасева
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 345-349. - Библиогр.: с. 348-349 (12 назв.).
Взаимосвязь силы нервной системы и уровня развития рефлексивности как способности к когнитивному процессу у студентов младших курсов ТвГУ / И. С. Конуркин, Е. А. Карасева
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 345-349. - Библиогр.: с. 348-349 (12 назв.).
Авторы: Конуркин И. С. , Карасева Е. А.
Ключевые слова: Физическая активность, Социальная среда, Труды Тверского государственного университета, Психология, Генетика
Подробнее
Аннотация: Изучение такого свойства нервной системы, как сила приобретает всё большее значение для общей психологии и клинической психологии в частности, так как открывает путь к пониманию физиологических основ индивидуальных различий между людьми, а также патологий, которые у них возникают. Свойства нервной системы – динамические особенности нервной системы, по большей степени генетически детерминированные, которые определяют индивидуальные различия в поведении при реагировании на воздействия физической и социальной среды [2].
13. Статья
Ефремова В. А.
Взаимосвязь темперамента и индивидуального стиля деятельности / В. А. Ефремова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 119-122. - Библиогр.: с. 122 (4 назв.).
Взаимосвязь темперамента и индивидуального стиля деятельности / В. А. Ефремова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 119-122. - Библиогр.: с. 122 (4 назв.).
Авторы: Ефремова В. А. , Бариляк Ирина Анатольевна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Психология, Педагогика, Социализация, Динамика
Подробнее
Аннотация: На протяжении многих столетий проблема темперамента не перестает быть актуальной. Интерес к данной проблеме заключается в том, что у каждого из нас проявляются свои индивидуальные особенности. Поэтому мы говорим о том, что психика у каждого человека уникальна. Неповторимость нашей психики зависит от биологических и физиологических особенностей, а также от единственных в своем роде социальных свойств и контактов. Кроме того, сочетание определенных свойств темперамента, которые проявляются в действиях, общении, в познавательных процессах, определяют индивидуальный стиль деятельности человека. Темперамент – индивидуальная характеристика человека, заключающаяся в динамических особенностях его поведения и реагирования [2]. Кроме того, темперамент также влияет и на деятельность человека. Каждый вид деятельности требует от человека определенного поведения, предрасположенности к данной работе.
14. Статья
Константинова С. С.
Взаимосвязь типа организационной культуры со степенью удовлетворенности трудом работников на примере предприятия ООО «ЭЛТЕХ» / С. С. Константинова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 248-253. - Библиогр.: с. 252-253 (9 назв.).
Взаимосвязь типа организационной культуры со степенью удовлетворенности трудом работников на примере предприятия ООО «ЭЛТЕХ» / С. С. Константинова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 248-253. - Библиогр.: с. 252-253 (9 назв.).
Авторы: Константинова С. С. , Жалагина Татьяна Анатольевна
Ключевые слова: Трудовые ситуации, Труды Тверского государственного университета, Культура, Труд, Работники
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена изучению взаимосвязи организационной культуры и удовлетворенности трудом работников. В рамках данной работы изучается взаимосвязь различных типов организационной культуры с общей удовлетворенностью трудом и с ее отдельными компонентами. 249 Актуальность выбранной проблемы обусловлена тем, что тип организационной культуры и степень удовлетворенности трудом влияют на деятельность и поведение работников в организации. Сопоставление этих двух феноменов позволит выяснить, является ли сформированный тип организационной культуры со всеми присущими ему особенностями оптимальным для данной организации, и каким образом эти особенности воспринимаются работниками, насколько они довольны сложившейся трудовой ситуацией.
15. Статья
Снитко Е. С.
Взаимосвязь типов отношения к болезни и уровня комплаенса у пациентов с эпилепсией / Е. С. Снитко
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 394-396. - Библиогр.: с. 396-397 (5 назв.).
Взаимосвязь типов отношения к болезни и уровня комплаенса у пациентов с эпилепсией / Е. С. Снитко
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 394-396. - Библиогр.: с. 396-397 (5 назв.).
Авторы: Снитко Е. С. , Плахотниченко Марина Михайловна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Здоровье, Болезни, Возраст, Метаболизм
Подробнее
Аннотация: Эпилепсия продолжает оставаться одним из наиболее распространённых неврологических заболеваний. Согласно статистическим данным 5% населения всего мира переносят не менее одного припадка, у 20% - 30% заболевание наблюдается в течение жизни [3]. В большинстве случаев (75%) эпилепсия дебютирует до 18 лет. В этом возрасте частота припадков в 5-10 раз чаще, чем у взрослых. Исследования выявили связь с особенностями строения и функции 395 головного мозга, с напряженностью и несовершенством регуляции метаболизма и пр. В России изучение этиологии эпилепсии и ее клинических проявлений началось с вклада отечественных докторов медицины Алексея Яковлевича Кожевникова и Владимира Михайловича Бехтерева, определившие эпилепсию как самостоятельное заболевание. Особое внимание изучению болезни уделяли психиатры С.С. Корсаков, П.И. Ковалевский и др.
16. Статья
Бабий Л. В.
Взаимосвязь уровня развития волевых качеств и статусов профессиональной идентичности студентов / Л. В. Бабий
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 100-104. - Библиогр.: с. 104 (6 назв.).
Взаимосвязь уровня развития волевых качеств и статусов профессиональной идентичности студентов / Л. В. Бабий
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 100-104. - Библиогр.: с. 104 (6 назв.).
Авторы: Бабий Л. В. , Короткина Елена Дмитриевна
Ключевые слова: Профессия, Психология, Педагогика, Ответственность, Студенты, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: Актуальность исследования. На современном этапе развития науки, как указывает известный отечественный психолог Е.А. Климов, учеными выделяется важный критерий профессионального развития личности – профессиональная идентичность, который является ведущей характеристикой субъекта труда. Профессионал, как субъект труда, в отличие от рядового исполнителя сам ставит цели деятельности, определяет пути и средства их достижения, несет ответственность за последствия ее реализации. Следовательно, речь идёт, в том числе о волевой сфере личности, ведь именно она отвечает за все вышеперечисленное. На сегодняшний день профессиональной идентичности посвящено немалое количество работ отечественных и зарубежных психологов. В них рассматриваются особенности её формирования и развития (Н.В. Антонова, H.JI. Иванова, Ю.П. Поваренков, Е.Т. Соколова, Л.Б. Шнейдер, Е.П. Ермолаева, А. Маслоу, JI.M. Митина, К. А. Абульханова-Славская, Ю.П. Поваренков, Д.Н. Завалишина, и так далее). В частности, рассматривался вопрос становления профессиональной идентичности студентов средне-профессионального и высшего образования (М.В. Клищевская, Д.А. Леонтьев, Ю.П. Поваренков и другие), а также проблема становления профессиональной идентичности студентов-психологов (Т.М. Буякас, Л.Б Шнейдер и другие).
17. Статья
Соловьева Е. А.
Взаимосвязь уровня саморегуляции с успешностью обучения учащихся старшего школьного возраста / Е. А. Соловьева
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 397-401. - Библиогр.: с. 400-401 (6 назв.).
Взаимосвязь уровня саморегуляции с успешностью обучения учащихся старшего школьного возраста / Е. А. Соловьева
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 397-401. - Библиогр.: с. 400-401 (6 назв.).
Авторы: Соловьева Е. А. , Гудименко Юлия Юрьевна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Педагогика, Общество, Информация, Внимание, Учебная деятельность
Подробнее
Аннотация: Процесс саморегуляции является ключевым компонентом в любом виде деятельности, кроме того он связан с личностным развитием, а следовательно и со становлением способности управления своим поведением и образованием. Саморегуляция в учебной деятельности отражает индивидуальность становления личности как субъекта обучения. Когда ребёнок идёт в 5 класс, способность к саморегулированию, определенные эмоциональные ориентации и осознание себя в окружающей среде уже присутствуют, однако имеют недостаточно высокий уровень развития. Возникает проблема реализации условий для формирования саморегуляции пятиклассников в учебной деятельности, так как это является стержнем психического развития ребёнка. Для успешного осуществления учебного процесса целесообразно уметь сосредоточить внимание, воспринимать и запоминать новую информацию, продумывать процесс решения заданий.
18. Статья
Назарова А. Р.
Влияние внутрисемейного психологического климата на сформировавшуюся самооценку и локус контроля студентов / А. Р. Назарова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 368-372. - Библиогр.: с. 372 (5 назв.).
Влияние внутрисемейного психологического климата на сформировавшуюся самооценку и локус контроля студентов / А. Р. Назарова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 368-372. - Библиогр.: с. 372 (5 назв.).
Авторы: Назарова А. Р., Копылова Наталья Вячеславовна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Характер, Темперамент, Педагогика, Невротические состояния, Самооценка
Подробнее
Аннотация: Семейный психологический климат – это обобщенная интегративная характеристика семьи, которая отражает степень удовлетворенности её членов основными аспектами жизнедеятельности семьи, общим тоном и стилем отношений [1]. Внутрисемейный психологический климат в зависимости от своего состояния может стимулировать или предотвращать невротические состояния личности, может влиять на соматическое и психическое состояние каждого из членов [3]. В отношении детей не только воспитательная позиция родителей, но и психологический климат семьи играют основополагающую роль в формировании личности, в которую входят особенности характера, темперамента, самооценки, направленности локус контроля и т.д.
19. Статья
Сыровая Г. А.
Возможности использования графологического анализа подписи в профориентационных мероприятиях / Г. А. Сыровая, Л. А. Степанова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 293-298. - Библиогр.: с. 298 (3 назв.).
Возможности использования графологического анализа подписи в профориентационных мероприятиях / Г. А. Сыровая, Л. А. Степанова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 293-298. - Библиогр.: с. 298 (3 назв.).
Авторы: Сыровая Г. А. , Степанова Л. А.
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Ресурсный подход, Профессия, Психология, Общество
Подробнее
Аннотация: Современный мир профессий невероятно быстро развивается: появляются новые профессии, исчезают или модернизируются классические. Взаимопроникновение различных профессиональных сфер рождает инновационные направления, потенциал которых сложно оценить обывателю. Изменяется сам подход к формированию профессиональной и карьерной траектории. В столь быстро преображающемся мире уже не действует система выбора профессии на всю оставшуюся жизнь. Подобные условия повышают актуальность профориентации обучающихся старших классов, так как первый профессиональный выбор они делают еще в школе. Современная психологическая наука медленно адаптируется к условиям нового мира, исследования в сфере профориентации проводятся нечасто. Фундаментальные основы психологического сопровождения профессионального самоопределения устарели и сильно отстают от практики. Именно поэтому необходимо поднимать эту проблему, изучать закономерности изменения мира профессий, находить новые способы диагностики предпочитаемой сферы профессиональной деятельности и разрабатывать соответствующие нормам сегодняшнего дня подходы к психологическому сопровождению профессионального выбора. Современная профориентация должна реализовывать взаимосвязь между рынком труда и образовательными учреждениями, предприятиями, организациями, способными дать оптантам возможность узнать об интересующей их профессии и даже попробовать себя в ней.
20. Статья
Исаева А. С.
Возрастная сензитивность / А. С. Исаева, А. А. Скупейко
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 139-141. - Библиогр.: с. 141 (5 назв.).
Возрастная сензитивность / А. С. Исаева, А. А. Скупейко
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований . - Тверь : Тверской государственный университет, 2019. - С. 139-141. - Библиогр.: с. 141 (5 назв.).
Авторы: Исаева А. С. , Скупейко А. А. , Копылова Наталья Вячеславовна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Психология, Педагогика, Качества, Личность
Подробнее
Аннотация: Сензитивность всегда считалась одной из самых значимых проблем в психологии. Это объясняется тем, что данное явление отмечается в развитии каждого организма. Оно также отмечается в развитии отдельных психических функций, способностей, деятельности личности. Психологическая энциклопедия определяет понятие сензитивности следующим образом. Сензитивность – это «особая чувствительность, восприимчивость к внешним воздействиям». Иными словами, сензитивность – это характеристика человека, выражающая повышенную, индивидуальную чувствительность к внешним событиям и сопровождающаяся тревожностью. Понятие сензитивности касается личных особенностей и качеств индивида, оно выражается в чрезмерной чувствительности и легкой ранимости, совестливости, склонности к сомнению в поступках и сосредоточении на переживаниях. Данная чувствительность может быть постоянной характеристикой человека или проявляться время от времени.